Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Создание выпадающего списка (Combobox) с иконками

20.08.2019 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Ранее я рассказывал, как сделать простой комбобокс. Сейчас давайте усовершенствуем его, а точнее дополним строки списка иконками. Я уже делал подобное с меню, тут принцип точно такой же. К стилям комбобокса в ресурсах добавляется CBS_OWNERDRAWFIXED, что в дальнейшем позволит нам самостоятельно обрабатывать процесс отрисовки каждой строки выпадающего списка. Теорию и принцип работы вы можете почитать по приведенной ссылке, повторяться я не буду. В обработчик окна, в котором находится комбобокс, добавляется реакция на два события - это WM_MEASUREITEM, которое приходит перед отрисовкой строки, и WM_DRAWITEM, при котором мы будем рисовать эту строку.
  1.         cmp     [msg],WM_MEASUREITEM
  2.         je      wm_measure
  3.         cmp     [msg],WM_DRAWITEM
  4.         je      wm_drawitem
Начнем с первого обработчика. Тут система в параметре lParam сообщения передает нам структуру MEASUREITEMSTRUCT, в которой сообщает нашей программе тип объекта, который она планирует нарисовать, а также его идентификаторы и размеры прямоугольника, который он будет занимать.
  1. wm_measure:
  2.         ; Отрисовываем строку комбобокса?
  3.         mov     ebx,[lparam]
  4.         cmp     [ebx+MEASUREITEMSTRUCT.CtlType],ODT_COMBOBOX
  5.         jne     processed
  6.  
  7.         ; Высота строки комбобокса с учетом размера иконки
  8.         mov     [ebx+MEASUREITEMSTRUCT.itemHeight],26
  9.  
  10.         jmp     processed
Проверяем, если это комбобокс, то меняем его высоту на фиксированные 26 пикселов. Ширина остается без изменений. Обратите внимание, что тут не проверяется идентификатор комбобокса CtlID, так как в нашем примере он один единственный. В реальных проектах, когда на форме может быть более одного выпадающего списка, такие проверки надо выполнять в обязательном порядке.

Читать статью целиком »
Просмотров: 161 | Комментариев: 2

Конвертирование юникодных числовых символов в цифры

05.08.2019 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Предположим, ваше приложение работает с числами, полученными от пользователя через текстовые поля ввода. Почти со стопроцентной вероятностью это будут привычные нам цифры 0..9, но теоретически в строке ввода могут оказаться юникодные символы из национальных алфавитов, обозначающие цифры. Например, на деванагари (꣑꣒꣓), арабском (٤٥٦) или саураштра (꣗꣘꣙).

Преобразование таких национальных символов в привычные нам цифры легко выполняется одной единственной функцией FoldString. FASM не в курсе о существовании нужного нам флага MAP_FOLDDIGITS, так что придется обозначить его самостоятельно. В остальном никаких сложностей.
  1. buff    rw 100h
  2. num     rw 100h
  3. MAP_FOLDDIGITS = 128
  4.         ...
  5.         ...
  6.         ...
  7.         ; Получить строку из поля ввода
  8.         invoke  GetDlgItemText,[hwnddlg],ID_TXT,buff,100h
  9.  
  10.         ; Сконвертировать юникодные числовые символы в цифры
  11.         invoke  FoldString,MAP_FOLDDIGITS,buff,-1,num,100h
Преобразуются только символы, соответствующие цифрам, все прочие остаются без изменений. После преобразования строки ваше приложение может продолжить работу с нормализованными пользовательскими данными. Вряд ли это вам когда-нибудь понадобится на практике, но все-таки будет полезно узнать.

Читать статью целиком »
Просмотров: 230 | Комментариев: 0

Работа с Image File Execution Options на Ассемблере

17.07.2019 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Не так давно я выкладывал статью про использование Image File Execution Options, где обещал провести эксперименты на Ассемблере. Всю теорию про IFEO вы можете прочитать по приведенной ссылке, дублировать я ее тут не буду.

Начнем с установки перехватчика. Тут все просто, создаем ключ в реестре, затем в нем создаем параметр "Debugger" с указанием пути к нашему файлу.
  1. ; Ключ реестра
  2. victim_key db 'SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\'
  3.            db 'Image File Execution Options\victim.exe',0
  4. ; Путь к нашему отладчику
  5. debug_key  db 'Debugger',0
  6. ...
  7. ...
  8.         invoke  RegCreateKeyEx,HKEY_LOCAL_MACHINE,victim_key,0,0,\
  9.                 REG_OPTION_NON_VOLATILE,KEY_ALL_ACCESS,0,phkResult,lpdwDisp
  10.         ; Путь к отладчику
  11.         invoke  lstrlen,evil
  12.         invoke  RegSetValueEx,[phkResult],debug_key,0,REG_SZ,evil,eax
  13.         invoke  RegCloseKey,[phkResult]
Удаление перехватчика тоже не должно вызывать сложностей. Можно просто грохнуть параметр "Debugger", это будет правильно в случае с системными приложениями типа браузеров. Для пользовательских приложений лучше удалять соответствующую ветку реестра целиком, чтобы не засорять систему своим мусором:
  1.         invoke  SHDeleteKey,HKEY_LOCAL_MACHINE,victim_key
Для всех этих операций может потребоваться запуск с правами Администратора, а также при должной настройке может сработать UAC.

Читать статью целиком »
Просмотров: 253 | Комментариев: 0

Запуск процессов с командой перенаправления вывода

24.06.2019 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Для перенаправления ввода и вывода консольных приложений используются специальные символы командной строки "<", ">" и "|". Например:

tree c:\windows > out.txt
В этом случае вывод команды tree вполне ожидаемо будет сохранен в файл out.txt. Но если попытаться выполнить эту же команду средствами WinAPI, например, через функции WinExec, CreateProcess или ShellExecute(Ex), то нужного результата достигнуто не будет. Дело в том, что перенаправление обрабатывается только командным процессором, а функции WinAPI просто передают командную строку в неизменном виде, то есть программе "tree" будут переданы параметры "c:\windows > out.txt". В большинстве случаев они окажутся просто некорректными с точки зрения программы, а могут привести к неожиданным результатам.
  1.         ; Выполнить напрямую команду с перенаправлением
  2.         invoke  WinExec,exec_re,SW_SHOW
  3.         ...
  4.         ...
  5. exec_re  db 'c:\Windows\System32\tree.com c:\Windows\System32 >out.txt',0
Приведенный выше код выполнится без ошибок (имеется в виду код возврата WinExec), но при этом никакого файла с листингом создано не будет.

Читать статью целиком »
Просмотров: 351 | Комментариев: 3

Ограничение изменения размеров окна

10.06.2019 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Подавляющее большинство программ под Windows имеют окна, размер которых можно менять. Это хорошо и правильно, это основа концепции системы. Но в некоторых случаях надо сделать так, чтобы окно приложения нельзя было уменьшить дальше определенного размера, например, чтобы всегда была видна строка меню или чтобы гарантированно оставалось место для других элементов интерфейса. Также теоретически могут быть ограничения и на максимальный размер окна, хотя мне на ум не приходят ситуации, когда это нужно.

Ограничение изменения размера окна реализуется через обработку сообщения WM_SIZING, которое приходит главному окну при попытке изменить его размер путем перетаскивания границ или нажатия на кнопку разворачивания окна. В lparam сообщения передаются новые координаты окна, которые будут установлены после изменения его размера. Здесь можно проверить, не выходят ли они за допустимые границы и, в случае необходимости, скорректировать их до нужных значений.
  1. ; Обработчик сообщений окна
  2.         cmp     [msg],WM_SIZING
  3.         je      resize_window
  4. ...
  5. ...
  6. ...
  7. resize_window:
  8.         ; Минимальные и максимальные размеры окна
  9.         MAX_X = 400
  10.         MIN_X = 200
  11.  
  12.         MAX_Y = 250
  13.         MIN_Y = 80
  14.  
  15.         ; В регистре EDI указатель на структуру координат окна
  16.         mov     edi,[lparam]
  17.  
  18.         ; Проверить максимальную ширину
  19.         mov     edx,[edi+RECT.right]
  20.         sub     edx,[edi+RECT.left]
  21.         cmp     edx,MAX_X
  22.         jbe     @f
  23.         ; Установить максимальную ширину
  24.         mov     eax,[edi+RECT.left]
  25.         add     eax,MAX_X
  26.         mov     [edi+RECT.right],eax
  27. @@:
  28.         ; Проверить минимальную ширину
  29.         cmp     edx,MIN_X
  30.         jae     @f
  31.         ; Установить минимальную ширину
  32.         mov     eax,[edi+RECT.left]
  33.         add     eax,MIN_X
  34.         mov     [edi+RECT.right],eax
  35. @@:
  36.         ; Проверить максимальную высоту
  37.         mov     edx,[edi+RECT.bottom]
  38.         sub     edx,[edi+RECT.top]
  39.         cmp     edx,MAX_Y
  40.         jbe     @f
  41.         ; Установить максимальную высоту
  42.         mov     eax,[edi+RECT.top]
  43.         add     eax,MAX_Y
  44.         mov     [edi+RECT.bottom],eax
  45. @@:
  46.         ; Проверить минимальную высоту
  47.         cmp     edx,MIN_Y
  48.         jae     @f
  49.         ; Установить минимальную высоту
  50.         mov     eax,[edi+RECT.top]
  51.         add     eax,MIN_Y
  52.         mov     [edi+RECT.bottom],eax
  53. @@:
  54.         jmp     processed
Если нужно, то можно проверять, например, только изменение до минимального размера по ширине. В этом случае остальные проверки надо просто убрать.

Читать статью целиком »
Просмотров: 288 | Комментариев: 2

prev 01 02 03 04 05 06 07 08 09 ... 37
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2019
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.11 сек. / MySQL: 3 (0.0395 сек.) / Память: 5 Mb
Наверх