Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Выполнение скриптов JScript и VBScript из памяти

29.02.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Выполнение скриптов JScript и VBScript из памяти

Windows Script Host - стандартный компонент операционной системы Windows - сервер выполнения скриптов на языках VBScript и JScript, а также на других, если их обработчики установлены в системе. Сценарии на WSH способны взаимодействовать с программами, имеющими объектный скриптовый интерфейс путем доступа к их объектам и свойствам. За счет этого сценарии могут выполнять операции с файлами и каталогами, системным реестром, базами данных, производить сложные расчеты, манипуляции со строками и т.п. Было бы большим упущением не задействовать подобную мощь в своих программах.

Читать статью целиком »
Просмотров: 395 | Комментариев: 4

Упаковка и распаковка данных с помощью функций D3D

05.02.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Упаковка и распаковка данных с помощью функций D3D

Функции Microsoft High Level Shader Language (HLSL) изначально предназначены для работы с шейдерами в различных графических приложениях. Но, как выяснилось, с помощью некоторых из этих функций можно весьма эффективно сжимать данные, а потом распаковывать их.

Читать статью целиком »
Просмотров: 375 | Комментариев: 5

Как получить список подсказок у иконок в трее

23.01.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Сегодня снова будем издеваться над треем. На этот раз для доступа к данным в трее будем использовать средства интерфейса IAccessible, ранее мы его уже применяли, но немного для других задач.

Структуры, константы, интерфейсы и все остальное уже расписано в статье по ссылке выше, дублировать не буду. Как пройтись по иерархии окон Проводника и получить хэндл трея с иконками тут тоже было немало примеров. Переходим к основной части.
  1.         ; Получить информацию о выбранном элементе
  2.         ; [hTray] - хэндл окна трея с иконками
  3.         invoke  AccessibleObjectFromWindow,[hTray],OBJID_CLIENT,\
  4.                 CLSID_IAccessible,pAcc
  5.  
  6.         ; Количество элементов в окне
  7.         mov     eax,[pAcc]
  8.         mov     eax,[eax]
  9.         stdcall dword [eax+IAccessible.get_accChildCount],[pAcc],tmp
  10.  
  11.         invoke  wsprintf,buff,mask1,[tmp]
  12.         add     esp,12
  13.         stdcall AddLog,[hwmain],ID_LOG,buff
  14.  
  15.         ; Начинаем перебирать с 1 элемента
  16.         mov     ebx,1
  17. loc_loop:
  18.         ; Выделить память под строку
  19.         invoke  SysAllocString,szNull
  20.         mov     [bstrName],eax
  21.  
  22.         ; Получить название выбранного элемента
  23.         push    [bstrName]
  24.         mov     [varChild.vt],VT_I4
  25.         mov     [varChild.lVal],ebx
  26.         mov     eax,varChild
  27.         push    dword [eax+0Ch]
  28.         push    dword [eax+08h]
  29.         push    dword [eax+04h]
  30.         push    dword [eax]
  31.         mov     eax,[pAcc]
  32.         mov     eax,[eax]
  33.         stdcall dword [eax+IAccessible.get_accName],[pAcc]
  34.  
  35.         ; Строка подсказки
  36.         mov     eax,[bstrName]
  37.         mov     eax,[eax]
  38.         ; EAX -> строка подсказки
  39.  
  40.         ; Прибраться за собой
  41.         invoke  SysFreeString,[bstrName]
  42.  
  43.         ; Следующий элемент
  44.         inc     ebx
  45.         cmp     ebx,[tmp]
  46.         jbe     loc_loop
  47.  
  48.         ; Прибраться за собой
  49.         mov     eax,[pAcc]
  50.         mov     eax,[eax]
  51.         stdcall dword [eax+IAccessible.Release],[pAcc]
С помощью функции AccessibleObjectFromWindow получаем интерфейс IAccessible для окна трея. С помощью метода get_accChildCount определяем количество дочерних элементов окна, они же иконки в трее, в том числе и скрытые. С помощью метода get_accName получаем текстовые строки с подсказками для каждого элемента, начиная с 1-го. Нулевому элементу соответствует само окно трея.

Читать статью целиком »
Просмотров: 173 | Комментариев: 4

Отслеживание изменения метки тома

27.09.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Несколько лет назад я демонстрировал, как можно легко и просто отслеживать изменения в каком-нибудь каталоге. Кроме отслеживания подобных глобальных движений, система позволяет отслеживать изменения более точечно, например, на отдельных объектах файловой системы. Для этого есть функция SHChangeNotifyRegister. В качестве примера я разберу, как можно отслеживать изменение метки тома. На самом деле функция SHChangeNotifyRegister обладает гораздо более широкими возможностями по отслеживанию различных системных уведомлений.

Сперва небольшое количество данных для работы, которые отсутствуют в инклудах FASM.
  1. struct SHChangeNotifyEntry
  2.         pidl       dd ?
  3.         fRecursive dd ?
  4. ends
  5.  
  6. SHCNRF_ShellLevel  = 0x0002
  7. SFGAO_FILESYSTEM   = 0x40000000
  8. SHCNE_RENAMEFOLDER = 0x00020000
Первым делом преобразуем имя отслеживаемого файла, диска или каталога в объект, для этого вызовем функцию SHParseDisplayName. После этого надо заполнить массив отслеживаемых объектов. У нас только один объект - диск C:\, но можно добавить любое их количество.
  1.         ; Настроить отслеживаемый объект
  2.         invoke  SHParseDisplayName,szWatch,NULL,\
  3.                 pidl,SFGAO_FILESYSTEM,NULL
  4.  
  5.         ; Заполнить массив отслеживаемых объектов
  6.         mov     eax,[pidl]
  7.         mov     [shentry.pidl],eax
  8.         mov     [shentry.fRecursive],FALSE
  9.  
  10.         ; Зарегистрировать обработчик уведомлений
  11.         invoke  SHChangeNotifyRegister,\
  12.                 [hwnddlg],\
  13.                 SHCNRF_ShellLevel,\
  14.                 SHCNE_RENAMEFOLDER,\
  15.                 WM_LABEL_CHANGED,\
  16.                 1,\
  17.                 shentry
  18.         mov     [cookie],eax
  19.  
  20.         ; Освободить неиспользуемую память
  21.         invoke  CoTaskMemFree,[pidl]
Так как мы отслеживаем изменение метки тома, а метка тома по сути является разновидностью каталога, то нам достаточно типа уведомления SHCNE_RENAMEFOLDER. Но никто не мешает скомбинировать типы уведомлений для отслеживания или вообще подписаться на все подряд, указав флаг SHCNE_ALLEVENTS.

Код WM_LABEL_CHANGED - это пользовательское сообщение окну приложения, его можно описать, например, как WM_LABEL_CHANGED = WM_USER + 200. При поступлении уведомления от системы именно это сообщение будет отправлено целевому окну обработчика. В параметре lParam находится код события, что очень полезно, когда приложение подписано сразу на несколько событий.

Читать статью целиком »
Просмотров: 352 | Комментариев: 0

Программы для работы с TypeLib

07.08.2023 | Категория: Software | Автор: ManHunter
TypeLib, оно же Type Library, - это хранилище информации о возможностях ActiveX-сервера. Такие библиотеки были введены для стандартизации способа получения подробных сведений об ActiveX-компоненте: списка реализуемых им классов и поддерживаемых интерфейсов, их идентификаторов, кратких описаний и прочего. Библиотеки могут храниться как в виде отдельных файлов, так и в ресурсах динамических библиотек. Это на самом деле очень удобно, когда надо посмотреть, какие методы реализует та или иная библиотека, какие GUID'ы надо использовать для инициализации интерфейсов, какие значения констант можно использовать в приложении. С программными способами доступа к этой информации мы поговорим позже, сейчас же набор инструментов, с помощью которых вы можете проанализировать содержимое хранилищ TypeLib различных форматов.


Скриншот программы OLE/COM Object Viewer

Начнем обзор с программы от разработчиков технологий COM и ActiveX. Основной официальный инструмент для работы с TypeLib - OLE/COM Object Viewer от Microsoft. Эта программа входит в состав пакета Windows SDK, включена в комплект инструментов Microsoft Visual Studio, но отдельно не распространяется.

Читать статью целиком »
Просмотров: 682 | Комментариев: 1

prev 01 02 03 04 05 06 07 08
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2024
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.08 сек. / MySQL: 3 (0.0049 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх