Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Получение данных из консольного окна другого приложения

02.11.2018 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Мы уже умеем перехватывать ввод и вывод консольных приложений, но этот способ работает только для тех процессов, которые мы сами запустили. Но иногда надо получать информацию из консольных приложений, которые уже были запущены в системе или могут быть запущены в дальнейшем, но не нами. А еще бывают консольные приложения, вывод которых невозможно перенаправить и, соответственно, невозможно получить описанным ранее способом. Для них также придется использовать способ из этой статьи.

Для начала как всегда несколько структур, которые изначально не описаны в FASM. Они нам понадобятся для работы с консольным окном:
  1. struct  COORD
  2.         X dw ?
  3.         Y dw ?
  4. ends
  5.  
  6. struct  SMALL_RECT
  7.         Left   dw ?
  8.         Top    dw ?
  9.         Right  dw ?
  10.         Bottom dw ?
  11. ends
  12.  
  13. struct CONSOLE_SCREEN_BUFFER_INFO
  14.         dwSize              COORD
  15.         dwCursorPosition    COORD
  16.         wAttributes         dw ?
  17.         srWindow            SMALL_RECT
  18.         dwMaximumWindowSize COORD
  19. ends
Теперь немного теории. Любое приложение, даже GUI, может создать собственную консоль или приаттачиться к уже существующей. Для аттача достаточно знать только идентификатор консольного процесса. После этого получаем стандартный хэндл вывода, используемый в этой консоли, параметры консольного окна (количество строк и столбцов), а потом единственной функцией ReadConsoleOutputCharacter забираем из консольного окна все содержимое.

Читать статью целиком »
Просмотров: 143 | Комментариев: 0

Перехват Ctrl+C и Ctrl+Break в консольных программах

29.03.2018 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Перехват Ctrl+C и Ctrl+Break в консольных программах

В отличие от оконных приложений, у консольных программ не так много возможностей по обработке разных нештатных ситуаций, например, внепланового завершения работы. Это может быть нажатие комбинаций Ctrl+С, Ctrl+Break или закрытие окна консоли. Правильно написанное приложение должно уметь обрабатывать подобные ситуации и корректно завершать работу, то есть успеть сохранить какие-то промежуточные данные, освободить занятые ресурсы или уведомить пользователя, что его действия контрпродуктивны.

Читать статью целиком »
Просмотров: 773 | Комментариев: 3

Вывод разноцветного текста в консоли

26.11.2013 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Вывод разноцветного текста в консоли

Давно не обращался к теме консольных приложений, надо бы восполнить этот недостаток. С обычным консольным вводом-выводом вопросов возникнуть не должно, тут ничего сложного нет. А вот какие-нибудь необычные действия с консолью, надеюсь, будут интересными. В оконных приложениях можно менять цвета отдельных элементов, что-то похожее можно делать и в консоли.

Читать статью целиком »
Просмотров: 8707 | Комментариев: 8

Перехват ввода и вывода консольных программ

13.04.2009 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Перехват ввода и вывода консольных программ бывает нужен, когда требуется получить результат их работы для обработки в нашем приложении. Также мы получаем возможность передавать консольным программам собственные данные. Как обычно в FASM'е готовых решений нет, пришлось разбираться самому и портировать с языков высокого уровня. Технически перехват ввода и вывода консоли выполняется с использованием специальных структур, называемых "Pipe". По принципу действия они и вправду похожи на трубы: в один конец информация "вливается", из другого "выливается", а перехват является просто подключением нашего "крана" к тому или иному концу трубы. Для перехвата требуется переопределить стандартные дескрипторы ввода и вывода консольного приложения на наши. Создать новые дескрипторы можно при помощи функции CreatePipe, а затем прописать в структуру STARTUPINFO запускаемого приложения. После этого новые дескрипторы будут доступны для чтения и записи как обычный файл.

В сегменте данных родительского приложения требуется определить следующие переменные и структуры:
  1. ; Сегмент данных
  2. section '.data' data readable writeable
  3.  
  4. ; Данные для перехвата консоли
  5. newstdin      dd ?  ; Новый дескриптор стандартного ввода
  6. newstdout     dd ?  ; Новый дескриптор стандартного вывода
  7. read_stdout   dd ?  ; Дескриптор для использования ReadFile
  8. write_stdin   dd ?  ; Дескриптор для использования WriteFile
  9. bytestoread   dd ?  ; Всего байт в буфере консоли
  10. available     dd ?  ; Счетчик байт, доступных для чтения из консоли
  11.  
  12. ; Эта структура по умолчанию не определена, сделаем это сами
  13. struct SECURITY_ATTRIBUTES
  14.        nLength               dd ?
  15.        lpSecurityDescriptor  dd ?
  16.        bInheritHandle        dd ?
  17. ends
  18.  
  19. ; Описание структур для запуска консольной программы и настройки дескрипторов
  20. sinfo      STARTUPINFO
  21. sattr      SECURITY_ATTRIBUTES
  22. pinfo      PROCESS_INFORMATION
  23.  
  24. ; Дополнительно зарезервируем буфер для чтения информации
  25. buff   rb 1024
Буфер большого размера для чтения данных лучше не использовать, вполне достаточно 1 килобайта. Количество байт, доступных для чтения из консоли, можно получить при помощи функции PeekNamedPipe. Обратите внимание, что фактически данные из консоли при этом не забираются, это надо будет сделать при помощи функции чтения файла ReadFile. Вот пример кода перехватчика вывода консоли.

Читать статью целиком »
Просмотров: 8433 | Комментариев: 11

Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2018
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.12 сек. / MySQL: 3 (0.0397 сек.) / Память: 4.75 Mb
Наверх