Blog. Just Blog

Образ мышления: Assembler

То, что не удается запрограммировать на Ассемблере, приходится паять
Образ мышления: Assembler - RSS-канал Образ мышления: Assembler - Карта сайта

Блокировка автовыделения текста в поле EDIT

01.04.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
При создании диалогового окна, а также при перемещении по его элементам клавишей табуляции, текст в полях типа EDIT автоматически выделяется. Это стандартное поведение системы, так предусмотрено разработчиками Windows. Интересный вопрос, почему сделано именно так. Может быть самому Биллу Гейтсу было лениво нажимать кнопки Ctrl+A перед копированием текста из форм, может быть еще что-то, ответа я не знаю. Но зато у меня есть ответ на другой вопрос: можно ли сделать так, чтобы текст в поле EDIT автоматически не выделялся?

Перед тем, как принять решение о (не)выделении текста в поле EDIT, система посылает элементу диалогового окна сообщение WM_GETDLGCODE, которое должно вернуть соответствующий набор флагов. Так вот, если в ответе взведен флаг DLGC_HASSETSEL, то текст выделяется. Несложно догадаться, что по умолчанию этот флаг взводится всегда. При этом сообщение WM_GETDLGCODE самим диалоговым окном никак не обрабатывается, так что нужно воспользоваться уже известным нам субклассированием. Будь то разовое для конкретного поля или универсальное субклассирование, не важно.
  1. ; Сегмент данных
  2. section '.data' data readable writeable  
  3. OldProc dd ?    ; Адрес предыдущего обработчика
  4.  
  5. ; Сегмент кода
  6. section '.code' code readable executable
  7.         ...
  8.         ; Субклассирование на этапе инициализации окна
  9.         invoke  GetDlgItem,[hwnddlg],ID_SUB
  10.         ; Установить наш собственный обработчик
  11.         invoke  SetWindowLong,eax,GWL_WNDPROC,EditWindowProc
  12.         ; Сохранить хэндл предыдущего обработчика
  13.         mov     [OldProc],eax
  14.         ...
Важно то, что при поступлении элементу диалогового окна сообщения WM_GETDLGCODE, в итоговом ответе системе мы должны подавить флаг DLGC_HASSETSEL.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1031 | Комментариев: 2

Приложение с постоянно активным окном

17.03.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
В Windows, когда окно становится активным или наоборот теряет фокус, меняется его визуальный стиль. В зависимости от выбранной темы, меняется цвет кнопок в заголовке, увеличивается или уменьшается тень от окна, да и сам заголовок тоже меняет цвет. А можно ли сделать так, чтобы окно не меняло визуальный стиль? Можно. Реализуется это таким несложным трюком. Когда окну надо поменять визуальный стиль в зависимости от активности, ему отправляется сообщение WM_NCACTIVATE с соответствующим параметром. Значит в наше приложение надо добавить обработку этого сообщения.
  1.         ; (Де)активировать заголовок окна?
  2.         cmp     [msg],WM_NCACTIVATE
  3.         je      .activate_window
  4.         ...
  5.         ...
  6.         ...
  7. .activate_window:
  8.         ; Деактивировать?
  9.         cmp     [wparam],FALSE
  10.         jne     @f
  11.         ; Оставить заголовок активным
  12.         mov     [wparam],TRUE
  13. @@:
  14.         ; Отправить сообщение дальше
  15.         invoke  DefWindowProc,[hwnddlg],[msg],[wparam],[lparam]
  16.         jmp     .processed
Таким образом, когда Windows дает окну команду перерисоваться в неактивном виде, наше приложение принудительно заставляет окно сохранять активный визуальный стиль.

Конечно, возникает логичный вопрос зачем это вообще все надо? Например, ваше приложение создает виджет или тулбар в виде окна, которое должно постоянно находиться на экране. Так вот, для таких окон как раз желательно применить этот трюк, чтобы они выглядели всегда одинаково, неважно, активен виджет или нет.

Читать статью целиком »
Просмотров: 992 | Комментариев: 0

Поле EDIT для ввода десятичных цифр

26.02.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Как известно, если элементу диалогового окна типа EDIT установить флаг ES_NUMBER, то ввести в него можно будет только символы из интервала "0" - "9". Это в теории. На практике же в это поле через Ctrl+V или контекстное меню совершенно спокойно можно вставить любые данные, о чем даже написано в официальной документации. А еще в это поле нельзя ввести отрицательное число. Таким образом, практическая ценность ES_NUMBER приближается к нулю. Давайте учтем все эти недостатки и сделаем собственное, правильное поле EDIT для ввода десятичных цифр.

Чтобы полностью контролировать ввод, надо будет воспользоваться субклассированием, заменив стандартную процедуру обработки на собственную. Это мы уже делали не раз, ничего нового тут нет.
  1. ; Сегмент данных
  2. section '.data' data readable writeable  
  3. OldProc dd ?    ; Адрес предыдущего обработчика
  4.  
  5. ; Сегмент кода
  6. section '.code' code readable executable
  7.         ...
  8.         ; Субклассирование на этапе инициализации окна
  9.         invoke  GetDlgItem,[hwnddlg],ID_SUB
  10.         ; Установить наш собственный обработчик
  11.         invoke  SetWindowLong,eax,GWL_WNDPROC,EditWindowProc
  12.         ; Сохранить хэндл предыдущего обработчика
  13.         mov     [OldProc],eax
  14.         ...
Для одиночного поля можно ограничиться этим решением, но если таких полей предполагается несколько, то лучше воспользоваться универсальным субклассированием.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1183 | Комментариев: 13

Как узнать раскладку клавиатуры другого приложения

21.01.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Сегодня разберем, как можно узнать раскладку клавиатуры, которая активна в окне того или иного приложения. Также она может называться идентификатор языка ввода. С оконными приложениями все просто. Зная хэндл окна, через GetWindowThreadProcessId получаем идентификатор процесса, которому принадлежит исследуемое окно, а затем с помощью функции GetKeyboardLayout получаем код раскладки клавиатуры, которая активна в этом окне. Для консольных окон немного сложнее, так как они не реагируют на GetKeyboardLayout. Но это можно сделать при помощи недокументированной функции GetConsoleKeyboardLayoutName, которая возвращает код раскладки клавиатуры в виде строки. Просто так работать с консолью нельзя, для этого надо предварительно приаттачиться к процессу консольного окна, а после получения нужных данных отключиться от него.
  1.         ; Получить активное окно
  2.         invoke  GetForegroundWindow
  3.         ; Получить идентификатор процесса
  4.         invoke  GetWindowThreadProcessId,eax,pID
  5.         mov     ebx,eax
  6.  
  7.         ; Это консольное окно?
  8.         invoke  AttachConsole,[pID]
  9.         or      eax,eax
  10.         jz      .loc_gui
  11.  
  12. .loc_console:
  13.         ; Получить раскладку консольного окна
  14.         invoke  GetConsoleKeyboardLayoutName,buff
  15.         or      eax,eax
  16.         jnz     @f
  17.  
  18.         ; Не получилось, отключиться от консоли
  19.         invoke  FreeConsole
  20.         ; Попробовать получить раскладку как у оконного приложения
  21.         jmp     .loc_gui
  22. @@:
  23.         ...
  24.         ; В buff строка с кодом раскладки типа "00000419"
  25.         ...
  26.  
  27.         ; Просто отключиться от консоли
  28.         invoke  FreeConsole
  29.         jmp     .loc_done
  30.  
  31. .loc_gui:
  32.         ; Получить идентификатор раскладки клавиатуры
  33.         invoke  GetKeyboardLayout,ebx
  34.         and     eax,0xFFFF
  35.         ...
  36.         ; В EAX код раскладки
  37.         ...
  38. .loc_done:
  39.         ...
Если все прошло нормально, то у нас будет или числовой код раскладки, или строка с кодом раскладки, из которой этот код можно легко извлечь. Конечно, пользователю правильнее будет показывать не просто набор цифр, а человекопонятные названия раскладки. Соответствие кодов раскладок названиям языков можно посмотреть в MSDN, а можно переложить эту задачу на систему и воспользоваться функцией VerLanguageName или GetKeyboardLayout с флагом LOCALE_SLANGUAGE для получения полного названия языка раскладки или LOCALE_SISO639LANGNAME, если требуется получить краткую запись.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1439 | Комментариев: 10

Отслеживание изменения системного времени

23.12.2019 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Отслеживание изменения системного времени

Если ваша программа работает с системным временем, то хорошей практикой будет возможность отслеживать факт его изменения. Это может быть как ручное изменение настроек даты и времени через Панель управления, так и программное изменение времени функциями типа SetSystemTime или SetLocalTime, сути не меняет. Соответственно, при наступлении такого события ваша программа должна переустановить какие-то свои внутренние таймеры, проконтролировать и пересчитать интервалы между процессами и т.п.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1565 | Комментариев: 0

prev 01 ... 28 29 30 31 32 33 34 ... 68 next
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2024
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.07 сек. / MySQL: 2 (0.0027 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх