Blog. Just Blog

Образ мышления: Assembler

То, что не удается запрограммировать на Ассемблере, приходится паять
Образ мышления: Assembler - RSS-канал Образ мышления: Assembler - Карта сайта

Как получить список установленных принтеров

20.05.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Как получить список установленных принтеров

Если требуется получить информацию об установленных в системе принтерах, то для этого есть несколько вариантов решения: с помощью PowerShell, WMI или различных языков программирования. У меня, как обычно, будет Ассемблер и WinAPI. Приведенный код получает информацию о всех принтерах в системе, в том числе сетевых.

Читать статью целиком »
Просмотров: 457 | Комментариев: 2

Работа с Zone.Identifier на Ассемблере

12.05.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Несколько лет назад я выкладывал пару статей на тему блокировки файлов с помощью альтернативных файловых потоков и Zone.Identifier. Там вся работа с ними выполнялась или средствами самой системы Windows, или сторонними приложениями. Настало время написать собственное приложение.

Сперва немного теории. За блокировку файлов отвечает COM-объект IZoneIdentifier для работы с которым нам потребуется несколько структур, GUID'ов и констант, про которые не знает FASM.
  1. ; GUID {0968E258-16C7-4DBA-AA86-462DD61E31A3}
  2. CLSID_PersistentZoneIdentifier \
  3.     dd 00968E258h
  4.     dw 016C7h
  5.     dw 04DBAh
  6.     db 0AAh, 086h, 046h, 02Dh, 0D6h, 01Eh, 031h, 0A3h
  7.  
  8. ; GUID {CD45F185-1B21-48E2-967B-EAD743A8914E}
  9. IID_IZoneIdentifier \
  10.     dd 0CD45F185h
  11.     dw 01B21h
  12.     dw 048E2h
  13.     db 096h, 07Bh, 0EAh, 0D7h, 043h, 0A8h, 091h, 04Eh
  14.  
  15. ; GUID {0000010B-0000-0000-C000-000000000046}
  16. IID_IPersistFile \
  17.     dd 00000010Bh
  18.     dw 00000h
  19.     dw 00000h
  20.     db 0C0h, 000h, 000h, 000h, 000h, 000h, 000h, 046h
  21.  
  22. ; IID_IZoneIdentifier Interface
  23. struct IZoneIdentifier
  24.     ; IUnknown
  25.     QueryInterface dd ?   ; 000h
  26.     AddRef         dd ?   ; 004h
  27.     Release        dd ?   ; 008h
  28.     ; IZoneIdentifier
  29.     GetId          dd ?   ; 00Ch
  30.     SetId          dd ?   ; 010h
  31.     Remove         dd ?   ; 014h
  32. ends
  33.  
  34. ; IID_IPersistFile Interface
  35. struct IPersistFile
  36.     ; IUnknown
  37.     QueryInterface dd ?   ; 000h
  38.     AddRef         dd ?   ; 004h
  39.     Release        dd ?   ; 008h
  40.     ; IPersistFile
  41.     GetClassID     dd ?   ; 00Ch
  42.     IsDirty        dd ?   ; 010h
  43.     Load           dd ?   ; 014h
  44.     Save           dd ?   ; 018h
  45.     SaveCompleted  dd ?   ; 01Ch
  46.     GetCurFile     dd ?   ; 020h
  47. ends
  48.  
  49. CLSCTX_INPROC_SERVER = 1
  50. S_OK                 = 0
  51. STGM_READ            = 0
Интерфейс IZoneIdentifier предоставляет три метода для работы с Zone.Identifier: получение текущего значения, установка или изменение идентификатора и его полное удаление.

Читать статью целиком »
Просмотров: 487 | Комментариев: 5

Как программно получить и установить рейтинг файла

04.05.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Как программно получить и установить рейтинг файла

Начиная с Windows Vista у пользователя появилась возможность ставить оценки некоторым файлам, например, фотографиям, музыкальным файлам и видеороликам. Оценка отображается при просмотре таблицы файлов в Проводнике в виде звездного рейтинга от 0 до 5. На мой взгляд, штука не особо нужная, но раз она присутствует в системе, то почему бы не научиться с ней работать? Как обычно, Ассемблер нам в этом поможет.

Читать статью целиком »
Просмотров: 364 | Комментариев: 0

Передача данных между процессами с помощью Mailslot

26.04.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Mailslot - один из самых простых способов обмена данными между процессами, который работает еще со времен Windows 95. Каналы Mailslot позволяют передавать данные от одного или нескольких клиентов к одному или нескольким серверам, в том числе в широковещательном режиме. На локальном компьютере может быть один серверный процесс, но в сети или в домене может одновременно работать несколько серверов. Количество клиентских приложений не ограничено. Принцип работы Mailslot схож с работой электронной почты.

Основным недостатком Mailslot является то, что серверное приложение не может достоверно знать, от какого процесса и с какого компьютера было отправлено сообщение. В свою очередь, клиентское приложение не может узнать статус отправленного сообщения, то есть получено оно хоть каким-то сервером или нет. В остальном это неплохая замена сокетам, требующим сетевое подключение, или пайпам, которые могут быть открыты только двумя процессами и не поддерживают широковещательные рассылки.

Для создания канала используется функция CreateMailslot, которая в качестве одного из параметров принимает имя канала. Имя канала для серверного приложения должно иметь вид \\.\mailslot\имя_канала, при этом имя должно быть уникальным для приложения, но одинаковым в пределах клиента и сервера. Создавать канал должна серверная часть приложения. Она же определяет максимальный размер передаваемых сообщений и время ожидания. В случае необходимости этот параметр можно менять при помощи функции SetMailslotInfo.

Получив хэндл канала, сервер будет читать из него присланные сообщения. Обработчик выполняется в цикле по таймеру или же в отдельном потоке с задержкой между итерациями. Каждый шаг цикла начинается с получения состояния канала, это делается при помощи функции GetMailslotInfo, она возвращает количество сообщений в очереди на момент запроса и размер сообщения, которое будет получено первым. Если сообщений в очереди нет, то после выполнения функции параметр lpMessageCount будет равен нулю, а параметр lpNextSize примет значение MAILSLOT_NO_MESSAGE. Полученные сообщения читаются из канала функцией ReadFile, будто из обычного текстового файла.

Читать статью целиком »
Просмотров: 373 | Комментариев: 0

Как узнать установленный в системе масштаб текста

10.04.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Как узнать установленный в системе масштаб текста

Технический прогресс неумолимо наступает, разрешение мониторов с каждым годом становится все больше. В результате пользователям приходится увеличивать масштаб, чтобы не ломать глаза разглядыванием микрошрифта. И если программа изначально написана под "стандартный" DPI=96, то при отображении на мониторе с бОльшим значением DPI некоторые элементы ее интерфейса скорее всего будут отображаться некорректно. Это приходится учитывать разработчикам при написании своих программ. По возможности я тоже начал обновлять свои утилиты, чтобы в них учитывался установленный в системе масштаб текста. Естественно, что для этого потребовались определенные инструменты.

Читать статью целиком »
Просмотров: 512 | Комментариев: 3

prev 01 ... 04 05 06 07 08 09 10 ... 68 next
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2024
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.06 сек. / MySQL: 2 (0.0023 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх