Blog. Just Blog

Выставка "Фарфороград"

Версия для печати Добавить в Избранное Отправить на E-Mail | Категория: Жизнь в оффлайне | Автор: ManHunter
Выставка "Фарфороград"
Выставка "Фарфороград"

В Малом выставочном зале Дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском до мая этого года работает уникальная выставка "Фарфороград". Посетив эту выставку, вы сможете познакомиться с необычной творческой манерой современного художника Андрея Черкасова, его работой с керамической расписной глазурованной массой. Творчество Андрея Черкасова уникально. То, в какой форме задумывает и создает сегодня художник свои произведения, не имеет аналогов. Стилистической особенностью работ является нечто среднее между скульптурой и расписанным керамическим панно. В больших композициях росписью выполнена ещё и иллюзия пространства. Все эскизы, идеи, рисунок росписи придумываются автором для каждого нового предмета, не компилируются и не повторяются, и в этом отношении они совершенно эксклюзивные. Изготовление красок, роспись, технические работы по изготовлению форм, литью, глазуровке и обжигу, а также последующие фотографические работы и сопроводительные тексты, выполняются собственноручно и по собственным идеям.

Мастерская Тушино - история
Мастерская Тушино - история

Мастерская Тушино - история
Мастерская Тушино - история

Мастерская Тушино - история
Мастерская Тушино - история

Мастерская Тушино - история
Мастерская Тушино - история

Мастерская Тушино - история
Мастерская Тушино - история

Мастерская Тушино - история
Мастерская Тушино - история

Мастерская Тушино - история
Мастерская Тушино - история

Мастерская Тушино - история
Мастерская Тушино - история

Андрей Черкасов в 1982 году окончил Московский художественный институт имени В.И.Сурикова. Будучи студентом, он изучал барельеф, фреску, мозаику, витраж. Более 15 лет художник работал в монументально-декоративном искусстве, создавая проекты художественного оформление зданий в Москве, Юрмале, Тынде, Ельце и других городах Советского Союза. В 1990-х годах, ставших во многом переломными, творческий поиск привел художника в мастерскую фарфоровой пластики. Несколько лет экспериментов увенчались тем, что А.Черкасов сумел создать свой неповторимый мир фарфоровых миниатюр.

Коллекция "Поместье. Лето"
Коллекция "Поместье. Лето"

Коллекция "Поместье. Лето"
Коллекция "Поместье. Лето"

Коллекция "Поместье. Лето"
Коллекция "Поместье. Лето"

Коллекция "Поместье. Лето"
Коллекция "Поместье. Лето"

Коллекция "Поместье. Лето"
Коллекция "Поместье. Лето"

Коллекция "Поместье. Лето"
Коллекция "Поместье. Лето"

Коллекция "Поместье. Лето"
Коллекция "Поместье. Лето"

Коллекция "Поместье. Лето"
Коллекция "Поместье. Лето"

Коллекция "Поместье. Лето"
Коллекция "Поместье. Лето"

Коллекция "Поместье. Лето"
Коллекция "Поместье. Лето"

Коллекция "Поместье. Лето"
Коллекция "Поместье. Лето"

Коллекция "Поместье. Лето"
Коллекция "Поместье. Лето"

Коллекция "Поместье. Лето"
Коллекция "Поместье. Лето"

Коллекция "Поместье. Лето"
Коллекция "Поместье. Лето"

С 1993 года Черкасов занимается исключительно фарфором. Художник создает композиции, отражающие облик дореволюционной России. Скульптуры, расписанные в традициях русской реалистической живописи, воскрешают в памяти зрителей хорошо узнаваемые улицы, церкви, усадьбы, дома старых русских городов вместе с их жителями. Мягкая, округлая пластика фарфоровых фигурок, их теплая роспись производят настолько благотворное впечатление, что вызывают улыбку даже у самого угрюмого человека.

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

Коллекция "1960-70-е"
Коллекция "1960-70-е"

В мастерской художника возникает новый город, но он схож с сотнями российских городов. И всякий человек, оказавшийся вдали от столицы, узнает в нем что-то знакомое с детства. Обитателей этого вымышленного города можно встретить повсюду: бабы и старики, девки и парии, работники и дети, попы и пьяницы, баре и крестьяне, собаки и кошки, лошади, гуси...

Коллекция "Дом"
Коллекция "Дом"

Коллекция "Дом"
Коллекция "Дом"

Коллекция "Дом"
Коллекция "Дом"

Коллекция "Дом"
Коллекция "Дом"

Коллекция "Дом"
Коллекция "Дом"

Коллекция "Дом"
Коллекция "Дом"

Коллекция "Дом"
Коллекция "Дом"

Коллекция "Дом"
Коллекция "Дом"

Коллекция "Дом"
Коллекция "Дом"

Коллекция "Дом"
Коллекция "Дом"

Коллекция "Дом"
Коллекция "Дом"

Коллекция "Дом"
Коллекция "Дом"

Рождение композиций началось с отдельных самостоятельных и функциональных предметов: шкатулок, штофов, флаконов и просто фигурок в форме деревенских домиков. На них Черкасов опробовал принцип изображения иллюзорного пространства на поверхности фарфорового черепка и совместимости всего изображаемого. Это впоследствии позволило собирать отдельно исполненные предметы в разнообразные смысловые сценки. Каждая модель могла стать частью почти любой композиции, бесконечно расширяя тем самым возможности каждой модели и проекта в целом. С самого начала это были изображения не каких-то реальных построек, а, скорее, собирательный образ городской среды.

Коллекция "Улица"
Коллекция "Улица"

Коллекция "Улица"
Коллекция "Улица"

Коллекция "Улица"
Коллекция "Улица"

Коллекция "Улица"
Коллекция "Улица"

Коллекция "Улица"
Коллекция "Улица"

Коллекция "Улица"
Коллекция "Улица"

Коллекция "Улица"
Коллекция "Улица"

Коллекция "Улица"
Коллекция "Улица"

Коллекция "Улица"
Коллекция "Улица"

Рассматривать фарфоровые чудеса Андрея Черкасова можно бесконечно. Поражает, насколько художник достоверен и остроумен в самых тончайших деталях своих миниатюрных городов. Все композиции А.Черкасова уникальны и неповторимы. Автор не придерживается точного времени, потому что многое не меняется по сути из века в век. Он не настаивает на сиюминутной правильности, а старается увидеть сущностное, базовое, вечное, понятное всякому. Все эскизы, идеи, рисунок росписи придумываются автором на каждом новом предмете заново, не компилируются и не повторяются, и в этом отношении совершенно эксклюзивны. Изготовление красок, роспись, работы по изготовлению форм, литью, глазуровке и обжигу выполняются Андреем Черкасовым собственноручно и по собственным идеям. То, в какой форме задумывает и создает сегодня художник свои произведения, не имеет аналогов в современном искусстве. В среде коллекционеров уже бытует определение "черкасовский фарфор". Многочисленные фарфоровые жители города Энска отчасти вылеплены, отчасти нарисованы, и каждый по-своему, со своим индивидуальным лицом и характером.

Коллекция "Бисквитный город"
Коллекция "Бисквитный город"

Коллекция "Бисквитный город"
Коллекция "Бисквитный город"

Коллекция "Бисквитный город"
Коллекция "Бисквитный город"

Коллекция "Бисквитный город"
Коллекция "Бисквитный город"

Коллекция "Бисквитный город"
Коллекция "Бисквитный город"

Коллекция "Бисквитный город"
Коллекция "Бисквитный город"

Коллекция "Бисквитный город"
Коллекция "Бисквитный город"

Коллекция "Бисквитный город"
Коллекция "Бисквитный город"

Трудно определить жанр, в котором работает художник. Это не совсем живопись. Но уж точно не скульптура, потому что пространство в его работах только отчасти задается объемной формой, главное - краски. За годы работы Андрей Черкасов сделал более 1000 фигурок людей и почти 1000 фарфоровых строений. Вместе они создают уникальный мир, в котором отражен исторический облик провинции. Множество различных сюжетов фарфорового "пазла" дает свободу в комбинировании отдельных его частей в сюжеты. Отсюда различные ситуационные истории, которые можно придумать и составить. Зритель начинает эмоционально "жить" в предложенной ситуации, словно в сказке, придумывая свои истории.

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Подобный творческий подход напоминает нам об известном факте художественной жизни России XIX века. В тридцатые годы друг А.С.Пушкина Павел Нащокин заказал миниатюрную копию своего московского дома. Увлекшись, постепенно он стал дополнять коллекцию: заказывал сильно уменьшенные предметы обстановки. Пушкин был очень впечатлен кукольным домиком и писал жене: "Домик Нащокина доведен до совершенства - недостает только живых человечков". Но и человечки со временем появились. Пушкин в шутку посетовал, что можно было бы еще изобразить всех знакомых. А Нащокин взял да и изобразил! Все светское общество съезжалось посмотреть эту удивительную миниатюру.

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Коллекция "Город. Зима"
Коллекция "Город. Зима"

Если попытаться охарактеризовать эту выставку одним словом, то это слово будет - ИЗУМИТЕЛЬНО! Уж куда я, далекий от искусства человек, и то проникся. Настоятельно рекомендую к посещению! Поторопитесь, времени осталось совсем немного.

Поделиться ссылкой ВКонтакте
Просмотров: 1093 | Комментариев: 4

Внимание! Статья опубликована больше года назад, информация могла устареть!

Комментарии

Отзывы посетителей сайта о статье
Андрей Черкасов (03.03.2024 в 12:57):
Спасибо за понимание!... Случайно попал на ресурс 6 лет спустя после той выставки и порадовался как внимательно рассмотрены все экспозиции витрин и история проекта.
avp1965 (04.05.2018 в 18:58):
Завораживает...
x3max (01.05.2018 в 10:03):
Шикарно :)
NVTim (27.04.2018 в 00:39):
Чудесно! Огромное спасибо за знакомство с этим удивительным творчеством!

Добавить комментарий

Заполните форму для добавления комментария
Имя*:
Текст комментария (не более 2000 символов)*:

*Все поля обязательны для заполнения.
Комментарии, содержащие рекламу, ненормативную лексику, оскорбления и т.п., а также флуд и сообщения не по теме, будут удаляться. Нарушителям может быть заблокирован доступ к сайту.
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2024
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.07 сек. / MySQL: 2 (0.0065 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх