Blog. Just Blog

Выставка песчаных скульптур "Великая Римская империя"

Версия для печати Добавить в Избранное Отправить на E-Mail | Категория: Жизнь в оффлайне | Автор: ManHunter
Выставка песчаных скульптур "Великая Римская империя"
Выставка песчаных скульптур "Великая Римская империя"

На Ярмарочной площади в Коломенском недавно открылась традиционная выставка песчаных скульптур. На этот раз ее тематика посвящена Римской империи от античных времен и до нашего времени. Над созданием скульптур трудились мастера из России, Италии, Индии, Польши, Канады, Голландии, Испании, Чехии, Ирландии, Болгарии, Украины и Бельгии. Что из этого получилось - смотрите сами.

"Капитолийская волчица"
"Капитолийская волчица"

"Капитолийская волчица"
"Капитолийская волчица"

"Капитолийская волчица"
"Капитолийская волчица"

"Капитолийская волчица"
"Капитолийская волчица"

Капитолийская волчица (лат. Lupa Capitolia) - этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и еще с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев - Ромула и Рема, легендарных основателей города. Считается, что волк был тотемом сабинов и этруссков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами.

"Сражение римлян с германцами"
"Сражение римлян с германцами"

"Сражение римлян с германцами"
"Сражение римлян с германцами"

"Сражение римлян с германцами"
"Сражение римлян с германцами"

"Сражение римлян с германцами"
"Сражение римлян с германцами"

В 9 году н.э., римская армия была дислоцирована в современной области Северного Рейна в Вестфалии. Германские племена устроили отвлекающую битву к востоку, и римские легионы немедленно выступили в том направлении. Вождь германцев со своими отрядами отправился в погоню за римлянами, настигнув ничего не подозревавших солдат в чаще Тевтобургского леса, вблизи нынешнего города Детмольда. Германская армия устроила римлянам засаду в лесу. В ходе бушевавшей в течение трех дней битвы, нападавшие применили необычную для римлян партизанскую тактику, заключавшуюся во внезапных и быстрых нападениях с последующим быстрым отступлением в чащу леса, лишая римлян возможности сформировать свои обычные боевые порядки, и затем повторял атаку с совершенно другого направления. После трех дней и ночей непрестанных атак, римляне были истощены. Отсутствие сна, непрерывные нападения германских рейдеров и незнакомая территория сделали свое дело, и римские ряды дрогнули. Лишь горстке римлян удалось покинуть лес и донести весть о разгроме. Большинство легионеров погибло в бою, и те, кто были пленены, разделили участь многих германцев и кельтов, кто ранее попадал в руки римлянам – они были умерщвлены на месте. Новости о победе быстро распространились по всей оккупированной Германии, вызвав восстание, которое привело к тому, что римляне были вынуждены в очередной раз отступить за Рейн.

"Римский квартал"
"Римский квартал"

"Римский квартал"
"Римский квартал"

"Римский квартал"
"Римский квартал"

Римская архитектура при самом своем зарождении усвоила себе важнейшую форму этрусского зодчества - циркульную арку, то есть полукруглое каменное покрытие, перекинутое с одного устоя на другой, и сложенное так, что соприкасающиеся между собой стороны составляющих его отдельных камней расположены по направлению радиусов круга, удерживаются своим взаимным распором и передают общее давление тому и другому устою. Употребление этой архитектурной формы и происходящих от нее коробового свода, крестового свода и купола, неизвестных грекам, дало римлянам возможность придавать большое разнообразие их сооружениям, воздвигать огромные здания, сообщать крупный размер и простор внутренним помещениям и смело строить этаж над этажом. Однако, в целом римская архитектура испытала сильное влияние греческой архитектуры. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть силу, мощь, величие, подавляющее человека. Для сооружения характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.

"Цезарь и Клеопатра"
"Цезарь и Клеопатра"

"Цезарь и Клеопатра"
"Цезарь и Клеопатра"

"Цезарь и Клеопатра"
"Цезарь и Клеопатра"

"Цезарь и Клеопатра"
"Цезарь и Клеопатра"

Гай Юлий Цезарь (лат. Gaius Iulius Caesar) - древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель. Своим завоеваниям Галлии Цезарь расширил римскую державу до берегов северной Атлантики и подчинил римскому влиянию территорию современной Франции, а также начал вторжение на Британские острова. Гай Юлий Цезарь, обладая блестящими способностями военного стратега и тактика, одержал победу в сражениях гражданской войны и стал единовластным повелителем Pax Romania.

Клеопатра - последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев (Лагидов). Проставлена благодаря драматической любви к римскому полководцу Марку Антонию. В годы ее правления Египет был покорен Римом, сама Клеопатра покончила жизнь самоубийством, чтобы не стать пленницей первого римского императора Октавиана Августа.

"Скачки колесниц к Колизею"
"Скачки колесниц к Колизею"

"Скачки колесниц к Колизею"
"Скачки колесниц к Колизею"

"Скачки колесниц к Колизею"
"Скачки колесниц к Колизею"

"Скачки колесниц к Колизею"
"Скачки колесниц к Колизею"

Гонки на колесницах (или колесничные бега) были одним из популярнейших видов спорта в Древней Греции и Римской империи. Точно не установлено, когда и где начали устраивать гонки на колесницах как спортивное состязание. Вероятно, этим гонкам столько же лет, сколько и самим колесницам. По изображениям на керамике нам известно, что такое развлечение существовало уже в Микенах, но первое литературное упоминание о колесничных гонках принадлежат Гомеру - они описаны в двадцать третьей книге "Илиады" и происходят на играх в честь похорон Патрокла. В той гонке участвовали Диомед, Евмел, Антилох, Менелай и Мерион. Гонку в один круг, устроенную вокруг пня от срубленного дерева, выиграл Диомед. В качестве приза он получил рабыню и медный котел. Гонки на колесницах также считаются первым олимпийским видом спорта. По одной из легенд, царь Эномай вызывал на гонку всех претендентов на руку его дочери Гипподамии. Один из них, по имени Пелоп, сумел выиграть эту гонку, а затем стал устраивать в честь своей победы спортивные игры, с которых начались Олимпиады.

"Праздник виноделия"
"Праздник виноделия"

"Праздник виноделия"
"Праздник виноделия"

Виноделие в Италии имеет древнюю историю. Как считают, виноделием здесь начали заниматься этрусски, могущественный народ, живший в центральной части полуострова и составлявший союз двенадцати городов. И было это приблизительно 3.5 тыс. лет назад. Своего расцвета виноделие достигло в эпоху античности в 1 веку до н.э. А все благодаря тому, что римляне внесли заметные усовершенствования, в частности, в возделывании лозы и в разработку новых способов винификации. Римским легионерам принадлежит большая заслуга в распространении виноградной лозы по Европе и развитии местного виноделия. Повсюду, где ступала их нога, начинал расти виноград и бродить виноградный сок.

"Колизей"
"Колизей"

"Колизей"
"Колизей"

"Колизей"
"Колизей"

"Колизей"
"Колизей"

"Колизей"
"Колизей"

"Колизей"
"Колизей"

"Колизей"
"Колизей"

"Колизей"
"Колизей"

"Колизей"
"Колизей"

"Колизей"
"Колизей"

"Колизей"
"Колизей"

"Колизей"
"Колизей"

"Колизей"
"Колизей"

Колизей - самый большой из древнеримских амфитеатров, - один из знаменитых памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона. Колизей первоначально назывался Амфитеатром Флавиев, потому что он был коллективным сооружением императоров династии Флавиев. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72-80 годах н.э. Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких как бои гладиаторов и звериные травли.

"Пантеон Богов"
"Пантеон Богов"

"Пантеон Богов"
"Пантеон Богов"

"Пантеон Богов"
"Пантеон Богов"

"Пантеон Богов"
"Пантеон Богов"

"Пантеон Богов"
"Пантеон Богов"

Пантеон - храм или место, посвященное всем Богам - памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н.э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: "M.Agrippa L А Cos Tertium Fecit", что в переводе звучит как: "Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это". пантеон представляет собой большое инженерное достижение античности. Одна из особенностей Пантеона - отверстие в крыше. В период полдня в него проникает наиболее сильный световой столб. Из-за особой ориентации здания, свет очень ощутим, он не "растекается", а остается в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым.

"Римские бани"
"Римские бани"

"Римские бани"
"Римские бани"

"Римские бани"
"Римские бани"

"Римские бани"
"Римские бани"

Древнеримские термы - античные бани - при больших домах и гимназиях; в период эллинизма ими пользовалось все население города. В Древнем Риме термы возникли по греческому образцу и стали центрами общественной жизни. Первые термы выстроил в Риме Агриппа (25-19 года до н.э.), завещавший их в бесплатное пользование римскому населению. Рядом с ними на Марсовом Поле построил свои термы Нерон (впоследствии они были отремонтированы Александром Севером, поэтому они иногда называются Александровыми). Недалеко от Неронова Золотого дома находятся термы Тита; к северо-востоку от них, почти рядом, были термы Траяна (104-109 гг.), где в царствование этого императора мылись женщины. Термы строились и на территории римских провинций, например, императорские термы в Трире. Внутри императорские термы были выполнены из мрамора, украшены мозаикой, скульптурами и мраморными колоннами, окна и двери были из бронзы. В термах находились следующие помещения: одежду оставляли в раздевалке, затем посетитель мог заняться спортом или смазать тело маслами. Банная программа начиналась с купания в холодной воде, затем в чуть теплой воде, и потом в бассейне с теплой водой.

"Римский сенат"
"Римский сенат"

"Римский сенат"
"Римский сенат"

"Римский сенат"
"Римский сенат"

Сенат - один из высших государственных органов власти в Древнем Риме. Возник из совета старейшин патрицианских родов в конце царской эпохи (около VI века до н.э.). С установлением республики сенат, наряду с магистратами и народными собраниями (комициями) стал существенным элементом общественной жизни. В состав сената пожизненно входили бывшие магистраты - таким образом, здесь концентрировались политические силы и государственный опыт Рима. Члены сената делились на ранги в соответствии с ранее занимаемыми должностями. Во время дискуссий сенаторы получали слово в соответствии с этими рангами. Во главе сената стоял наиболее заслуженный, первый из сенаторов - прицепс. Число сенаторов неоднократно менялось: первоначально - 100, во времена ранней республики (до 88 года до н.э.) - 300, со времен Суллы - 600, при Цезаре - 900, со времен Августа - опять 600, в период поздней античности (домината) - 2000.

"Восстание Спартака"
"Восстание Спартака"

"Восстание Спартака"
"Восстание Спартака"

"Восстание Спартака"
"Восстание Спартака"

"Восстание Спартака"
"Восстание Спартака"

Восстание Спартака - величайшее в древности и третье по счету (после двух Сицилийских восстаний) восстание рабов. Последнее восстание рабов в Римской республике датируется обычно 75-71 года до н.э. Восстание Спартака было единственным восстанием рабов, представлявшим прямую угрозу центральной Италии. Окончательно разгромлено в основном благодаря военным усилиям полководца Лициния Красса. В последующие годы оно продолжало оказывать косвенное воздействие на политику Рима.

"Моисей"
"Моисей"

"Моисей" - мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Над этой скульптурой с 1513 по 1515 годы работал Микеланджело Буонарроти. По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками великого мастера. "Моисей" представляет собой фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Первоначально гробницу предполагалось установить в базилике Св.Петра. Скульптор выполнил для нее еще несколько фигур, в том числе "Восставшего раба" и "Умирающего раба", которые не вошли в окончательную версию гробницы из-за изменившегося масштаба. Пророк изображен с рожками вследствие неверного перевода нескольких строчек библейской книги "Исход", где одно из слов переводится как "лучи света" и как "рога". Со времени своего создания "Моисей" воспринимался как одно из великих свершений человеческого гения, "быть может величайший образ человеческой мощи и зрелости во всей западной пластике". Колоссальная духовная сила ветхозаветного героя выражается пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства.

"Улыбка Леонардо"
"Улыбка Леонардо"

От автора: "Многим людям Леонардо да Винчи может показаться хмурым и суровым человеком, но, как творец, внутри себя он улыбается. Его жизнь, его тело, его работы - во всем есть его улыбка. И я, как художник, вижу улыбку Моны Лизы внутри Леонардо".

"Рабы"
"Рабы"

От автора: "Основой моей скульптуры является работа Микеланджело "Атлант", однако вместо небесного свода он держит на руках и голове три вещи, которые, как мне кажется, порабощают большинство современных людей - деньги, время и эгоизм. Я очень надеюсь, что со временем люди станут уделять больше внимания окружающим и не будут переступать через себя ради собственной выгоды".

"Обломки"
"Обломки"

От автора: "У архитекторов есть такая поговорка: после хорошей архитектуры остаются обломки, а после плохой - мусор. Своей работой я хочу обратить внимание людей на то, насколько небрежно мы относимся к тому культурному наследию, которое у нас есть. К сожалению, сегодня многие памятники архитектуры бессмысленно уничтожаются или находятся в плачевном состоянии. На их месте позже возникают безвкусные глыбы из стекла и бетона, которые не идут ни в какое сравнение с тем, что создавали раньше. Надеюсь, что рано или поздно люди образумятся и перестанут разрушать то, что никто и никогда не сможет заново сотворить".

"Сон об Италии"
"Сон об Италии"

"Сон об Италии"
"Сон об Италии"

"Сон об Италии"
"Сон об Италии"

"Сон об Италии"
"Сон об Италии"

От автора: "В этом году отмечается 150 лет объединения Италии. Для нации 150 лет действительно мало, практически возраст ребенка. Молодая девушка спит и ей снится один из образов Италии. От гор до моря, она погружена в сверкающую природу. Ее тело простирается до моря, которое окружает ее, превращаясь в саму Италию".

"Феррари Караваджо"
"Феррари Караваджо"

"Феррари Караваджо"
"Феррари Караваджо"

От автора: "Моя скульптура - это попытка соединить два наиболее известных, на мой взгляд, итальянских образа - автомобильная марка "Ferrari" и работа художника Караваджо "Медуза Горгона" (1598-1599)".

"Святой Себастьян"
"Святой Себастьян"

"Святой Себастьян"
"Святой Себастьян"

Святой Себастьян вырос в Милане и был начальником преторианской стражи при императорах Диоклетиане и Максимиане. Он тайно исповедовал христианство, что обнаружилось, когда двое его друзей - братья Марк и Маркеллин - были осуждены на смерть за свою веру. Родители, друзья и жены осужденных умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни, но, когда Марк и Маркеллин стали колебаться и готовы были уступить близким, Себастьян пришел поддержать осужденных и его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству. Себастьян был арестован и допрошен, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Думая, что он мертв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был поврежден стрелами, и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив, и выходила его. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти.

"In onore di Rastrelli Padre у figlio, ..."
"In onore di Rastrelli Padre у figlio, ..."

От автора: "Эта скульптура - дань памяти о моем любимом архитекторе. Я постарался объединить в одной работе различные элементы, которые использовал Растрелли в своих работах".

"Амедо Модильяни - Женщина с веером"
"Амедо Модильяни - Женщина с веером"

Амедео Клементе Модильяни вырос в Италии, где изучал античное искусство и творчество мастеров Возрождения, пока в 1906 году не переехал в Париж. В Париже он познакомился с такими значительными художниками, как Пабло Пикассо и Константин Брынкуши, оказавшими большое влияние на творчество Модильяни. Модильяни имел слабое здоровье - он часто страдал от заболеваний легких и в возрасте 35 лет умер от туберкулеза. Наследие Модильяни составляют главным образом картины и эскизы, однако с 1909 по 1914 он занимался в основном скульптурами. Как на полотнах, так и в скульптуре, основным мотивом Модильяни являлся человек. Помимо этого сохранились несколько пейзажей; натюрморты и картины жанрового характера не интересовали художника. Часто Модильяни обращался к произведениям представителей Ренессанса, а также к популярному в то время африканскому искусству. При жизни работы Модильяни не имели успеха и стали популярными лишь после смерти художника - на последних аукционах "Сотбис" в 201 году две картины Модильяни были проданы по рекордным для его наследия ценам - 60.6 и 68.9 миллиона долларов США.

"Veni Vidi Vorsi (Пришел, Увидел, Купил)"
"Veni Vidi Vorsi (Пришел, Увидел, Купил)"

От автора: "В моей скульптуре я объединил два известных образа - статуя Давида, созданная Микеланджело, и фрагмент картины Боттичелли "Рождение Венеры". Однако в моей работе фигуры персонажей видоизменены, а на заднем плане изображен штрих-код. Этим я хочу выразить свое недовольство той ситуацией, которая происходит сегодня в мире. Шедевры искусства становятся частью коммерческих отношений. И в этих отношениях участвуют люди, которые, чаще всего, в искусстве ничего не понимают и расценивают покупку картин или предметов старины исключительно как долгосрочную инвестицию. Я считаю, что эти творения должны стать достоянием общественности, а не остаться на долгое время в руках частных коллекционеров".

"Antony Canova VS Wilfred Stijger"
"Antony Canova VS Wilfred Stijger"

"Antony Canova VS Wilfred Stijger"
"Antony Canova VS Wilfred Stijger"

От автора: "Антонио Канова является одним из моих любимых скульпторов. Когда мне сказали тематику чемпионата ("Шедевры итальянского искусства"), я сразу понял, что именно хочу создать. Для моей скульптуры я выбрал одну из работы Антонио в качестве отправной точки. Создание скульптуры в виде красивой позы, как эта, является для меня своеобразным вызовом. Я сам, будучи художником, всегда работаю над созданием моего собственного шедевра. Поэтому решил добавить что-то свое в прекрасную работу Кановы. Большая рука символизирует руку мастера, создавшего шедевр. Может быть, в один прекрасный день, это будет моя".

Выставка песчаных скульптур "Великая Римская империя"
Выставка песчаных скульптур "Великая Римская империя"

Выставка песчаных скульптур "Великая Римская империя"
Выставка песчаных скульптур "Великая Римская империя"

Выставка песчаных скульптур "Великая Римская империя"
Выставка песчаных скульптур "Великая Римская империя"

Выставка песчаных скульптур "Великая Римская империя"
Выставка песчаных скульптур "Великая Римская империя"

Выставка песчаных скульптур "Великая Римская империя"
Выставка песчаных скульптур "Великая Римская империя"

Вот такая интересная выставка. Лично мне она понравилась больше, чем прошлогодние. Сезон песчаных скульптур в Москве открыт, надеюсь, что скоро появятся и другие фотоотчеты.

Поделиться ссылкой ВКонтакте Поделиться ссылкой на Facebook Поделиться ссылкой на LiveJournal Поделиться ссылкой в Мой Круг Добавить в Мой мир Добавить на ЛиРу (Liveinternet) Добавить в закладки Memori Добавить в закладки Google
Просмотров: 3684 | Комментариев: 6

Внимание! Статья опубликована больше года назад, информация могла устареть!

Комментарии

Отзывы посетителей сайта о статье
ManHunter (03.06.2011 в 18:12):
Они еще и флажками промаркированы, чтобы не ошибиться
Gorba (03.06.2011 в 08:05):
А "Сенаторы" - знакомые все лица :)...
ManHunter (31.05.2011 в 12:42):
Скульптуры периодически поливают чем-то типа лака или клея, снаружи получается твердая корка наподобие засохшей глины.
Zhelezyaka (31.05.2011 в 12:41):
Тады в следующем году)))
Интересно, как же эту красоту дождём не размывает?
ManHunter (31.05.2011 в 10:36):
Дык, оно ж там будет только до октября, а ребенки обычно растут немного медленнее :)
Zhelezyaka (31.05.2011 в 10:04):
Отличная тема) Спасибо, теперь буду знать, ребёнок подрастёт, обязательно посетим.

Добавить комментарий

Заполните форму для добавления комментария
Имя*:
Текст комментария (не более 2000 символов)*:

*Все поля обязательны для заполнения.
Комментарии, содержащие рекламу, ненормативную лексику, оскорбления и т.п., а также флуд и сообщения не по теме, будут удаляться. Нарушителям может быть заблокирован доступ к сайту.
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2018
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.08 сек. / MySQL: 2 (0.0071 сек.) / Память: 5 Mb
Наверх