Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Использование иконок разных размеров в ресурсах

12.02.2009 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Большим плюсом Flat Assembler является то, что при разработке создается минимальное количество файлов. Описания ресурсов хранятся прямо в исходнике ASM, что тоже очень удобно. Например, в официальной документации и исходниках описание главной иконки в ресурсах исполняемого файла выглядит примерно так:
  1. section '.rsrc' resource data readable
  2.  
  3.   directory RT_ICON, icons,\
  4.             RT_GROUP_ICON, group_icons
  5.  
  6.   resource icons,\
  7.            1, LANG_NEUTRAL, icon_data
  8.  
  9.   resource group_icons,\
  10.            1, LANG_NEUTRAL, main_icon
  11.  
  12.   ; Описание одиночной иконки
  13.   icon main_icon, icon_data, 'main_icon.ico'
Проблема в том, что одиночной иконки в приложениях часто бывает недостаточно. Система Windows в разных ситуациях отображает разные иконки файлов. Например, при просмотре папки Проводником в режиме "Таблица" или "Значки" иконки исполняемых файлов будут разного размера. Если в исполняемом файле только одна маленькая иконка, то она будет растянута до нужного размера. Аналогично, при компактном режиме просмотра одиночная большая иконка будет сжата. Качество изображения после масштабирования в большинстве случаев оставляет желать лучшего. После усиленных поисков было найдено такое вот простое, но неочевидное решение. Почему оно не описано в документации и не реализовано ни в одном примере, непонятно. Создаете несколько файлов иконок нужных размеров и описываете их в ресурсах следующим образом:
  1. section '.rsrc' resource data readable
  2.  
  3.   directory RT_ICON, icons,\
  4.             RT_GROUP_ICON, group_icons
  5.  
  6.   resource icons,\
  7.            1, LANG_NEUTRAL, icon_data1,\
  8.            2, LANG_NEUTRAL, icon_data2,\
  9.            3, LANG_NEUTRAL, icon_data3
  10.  
  11.   resource group_icons,\
  12.            1, LANG_NEUTRAL, main_icon
  13.  
  14.   ; Описание иконок разных размеров, объединенных в одну
  15.   icon main_icon,\
  16.            icon_data1, 'icon_16x16_32bit.ico',\
  17.            icon_data2, 'icon_32x32_32bit.ico',\
  18.            icon_data3, 'icon_48x48_32bit.ico'
Теперь наше приложение будет красиво отображаться в разных режимах просмотра. Количество иконок не ограничено, и вы можете использовать даже монохромные или 16-цветные иконки. Но лично я считаю, что для программ на Ассемблере вполне достаточно двух полноцветных иконок размерами 16х16 и 32х32 пикселов.

Читать статью целиком »
Просмотров: 6108 | Комментариев: 5

Установка и настройка Flat Assembler (FASM)

01.11.2008 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Установка и настройка Flat Assembler (FASM)

Программирование на Ассемблере я начинал с Turbo Assembler (TASM) под MS-DOS, сейчас пишу на Flat Assembler (FASM) под Windows. Это очень удобный и мощный пакет для разработки, бесплатный для любого использования. Написан полностью на самом себе, исходники прилагаются. Мне он нравится тем, что позволяет хранить код и описания ресурсов в одном ASM-файле, поддерживает макросы, генерит чистый машинный код без всякой незаявленной самодеятельности, не требует лишней рутинной работы типа прописывания каждой задействованной функции в секцию импорта и еще множество приятных мелочей, облегчающих жизнь программисту. Единственным недостатком является отсутствие достаточного количества готовых исходников, например по сравнению с тем же MASM'ом, а портирование исходников с других платформ на FASM иногда вызывает затруднения. Но на мой взгляд портирование, в отличие от копирования, помогает гораздо лучше изучить язык. Несколько исходников-примеров есть в самом дистрибутиве FASM, еще несколько примеров можно скачать с офсайта или поискать в Интернете. Ответы на многие возникающие вопросы можно найти на официальном форуме FASM. Форум англоязычный, но на нем немало наших соотечественников. К новичкам на форуме относятся хорошо и отвечают даже на самые глупые вопросы.

Читать статью целиком »
Просмотров: 62707 | Комментариев: 54

01 02 next
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2019
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.11 сек. / MySQL: 3 (0.0418 сек.) / Память: 4.75 Mb
Наверх