Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

"Я знаю AJAX, ЧПУ, CMS и много других страшных слов"

28.03.2009 | Категория: Web-мастеру и не только | Автор: ManHunter
Немного перефразированную шутку из названия я часто вспоминаю, когда посещаю многие сайты, популярные и не очень. Web-мастера, начитавшись умных слов и получив в свое распоряжение готовые CMS сайтов и фреймворки, облегчающие разработку, начинают их активно использовать. И в результате очень часто в жертву приносится такая важная составляющая сайтов, как юзабилити. Если единственное, для чего вам нужен сайт - это завешать его порнушными баннерами и поп-апами в три слоя, разместить стыренный контент исключительно на платных файлообменниках, чтобы любыми средствами срубить бабла, то валите отсюда подальше, мне с такими мразями говорить не о чем. Эта статья для немногочисленных web-мастеров, которые стремятся к тому, чтобы на их сайт посетителям хотелось вернуться, чтобы от результатов их труда все получали только удовольствие. Я никого не хочу ни в чем убеждать, но если кто-нибудь после прочтения задумается, значит моя цель достигнута. Мало знать современные технологии, надо уметь их грамотно применять. Вполне возможно, что какие-то вещи будут для вас очевидными, просто наболело :)

В современном web-строительстве очень популярно использование так называемых ЧПУ - "человекопонятных УРЛ". Это красивые, интуитивно понятные ссылки, формируемые из названия раздела и статьи. Например:

http://www.site.ru/category/subcategory/article_name
При обращении к такой ссылке она разбирается средствами сервера на отдельные параметры и дальше обрабатывается как обычная ссылка. Один из основных принципов формирования ЧПУ заключается в том, что при обрезании ссылки до последнего слеша, посетитель должен попадать на вышестоящий раздел сайта. Это хорошо и правильно, но до тех пор, пока в ссылке не начинает присутствовать дата:

http://www.site.ru/2009/01/25/article_name
По логике вроде бы все правильно: дата добавления статьи, название статьи. При обрезании ссылки до дня получаем все статьи за день, до месяца - за месяц и т.д. Проблема в том, что такая система формирования ссылок хорошо подходит для новостных сайтов, но категорически не годится для основного контента порталов. Информация на новостных сайтах привязана ко дню, когда случилось это событие и после публикации на сайте вряд ли когда изменится. А в популярных портальных движках (названий не указываю, кому надо и так поймет) дата публикации обычно равна дате последнего редактирования статьи, и вот тут начинаются косяки. Реальный случай из жизни: на каком-нибудь сайте выложили какую-то нужную мне информацию. Я зашел на сайт, добавил ссылку в закладки браузера или послал ссылку товарищу в аську. На следующий день пользователь, разместивший статью, отредактировал ее. В результате дата изменилась, ссылка, соответственно, тоже, а сохраненная ранее ссылка становится недействительной. Приходится заново тратить время, искать нужную статью, что никак не добавляет положительного отношения к сайту. Аналогичная ситуация складывается, если идентификация в ЧПУ жестко завязана на полном названии статьи. Удобно? Нет.

Читать статью целиком »
Просмотров: 5195 | Комментариев: 9

Поздравляю с Днем внутренних войск МВД России!

27.03.2009 | Категория: Всякая всячина | Автор: ManHunter

Поздравляю с Днем внутренних войск МВД России!

Всех краснопогонников поздравляю с Днем внутренних войск МВД России! Особое поздравление выпускникам Пермского военного института ВВ МВД России!

Просмотров: 6635 | Комментариев: 1

Исследование защиты игр PopCap Games

25.03.2009 | Категория: Темная сторона Силы | Автор: ManHunter

Исследование защиты игр PopCap Games

Компания PopCap Games вот уже много лет является одним из крупнейших поставщиков компьютерных игр. Плюс в том, что они работают не от имени других компаний, а сотрудничают напрямую с авторами и производителями игрушек. Поэтому у них всегда оригинальный ассортимент игр на любой вкус. Минус в том, что за игры они просят денег. Это неправильно, потому что радость людям надо приносить бесплатно и от чистого сердца.

Читать статью целиком »
Просмотров: 7918 | Комментариев: 18

Воспроизведение музыки в программах на Ассемблере

24.03.2009 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Использование музыки в ваших программах несомненно добавит им привлекательности. Особенно если речь идет о компьютерных играх или кейгенах :) Для различных форматов музыки используются различные библиотеки, в том числе и самописные. Самописные, как правило, приватные и доступны только ограниченному кругу лиц, а качественных и удобных из числа публичных всего две - BASS и uFMOD.

Для качественной музыки используется внешняя библиотека BASS, последняя версия 2.4.2. Это кроссплатформенная библиотека для воспроизведения потоковой музыки (MP3, MP2, MP1, OGG, WAV, AIFF), трекерной (XM, IT, S3M, MOD, MTM, UMX), Internet-вещания (HTTP, FTP), а также некоторых других форматов через внешние модули расширения. При всем богатстве функционала библиотека занимает всего около 100 килобайт на диске. Библиотека обычно используется в аудиоплеерах и компьютерных играх. Скачать последнюю версию можно с офсайта, в архиве имеется подробнейшая документация по всем API библиотеки. Дополнительные модули расширения можно скачать оттуда же с офсайта. Для нас особый интерес представляет пример использования API библиотеки BASS на Flat Assembler'е, скачать его можно также с офсайта. Это плеер с минимальными функциями, но в архиве содержатся необходимые inc-файлы, которые надо будет поместить в соответствующие папки FASM для использования в других проектах. Минусы использования библиотеки BASS в том, что в любом случае приходится таскать за собой 100-килобайтный файл bass.dll. Для больших проектов это погоды не сделает, а для небольших может оказаться критичным. Конечно, можно хранить файл bass.dll внутри исполняемого файла и записывать в системную директорию по мере надобности (именно так и поступает патчер dUP2), но многие антивирусы расценят подобную активность как подозрительную. Со всеми вытекающими. Также к недостаткам можно отнести закрытый код библиотеки и навешанный на нее протектор.

Читать статью целиком »
Просмотров: 10579 | Комментариев: 6

Программы для анализа исполняемых файлов

22.03.2009 | Категория: Темная сторона Силы | Автор: ManHunter
Перед атакой на любую навесную защиту полезно узнать какой упаковщик или протектор был использован. С опытом вы сможете определять на глаз большинство протекторов, но для более точной проверки используются анализаторы исполняемых файлов. Кроме информации об упаковщике или протекторе они также предоставляют много других полезных данных: каким компилятором был создан файл, размеры и названия секций, коэффициент сжатия, точку входа и дизассемблированный фрагмента кода на ней, и др. В разных программах список возможностей может различаться.


Скриншот программы PEiD

PEiD, последняя версия 0.95 от ноября 2008 года. Самый популярный анализатор исполняемых файлов. Анализ производится по внутренней и внешней базе сигнатур, есть несколько уровней сканирования от быстрого до глубокого, можно обрабатывать целые каталоги. Функционал легко расширяется внешними плагинами, сигнатуры хранятся в отдельном текстовом файле, так что вы легко можете добавлять туда свои собственные. Для работы с базой сигнатур написана специальная программа PEiDSO. Разработчикам плагинов в комплекте прилагается SDK с примерами на разных языках программирования и описанием API. Скачать PEiD можно с офсайта, но в этом случае нужный набор плагинов и сигнатур вам придется собирать самим. Поэтому я выкладываю тут свою сборку, которой сам пользуюсь. На глобальность она не претендует, так что и критика тоже не принимается.

Читать статью целиком »
Просмотров: 94583 | Комментариев: 80

01 ... 277 278 279 280 281 282 283 ... 298
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.11 сек. / MySQL: 2 (0.0306 сек.) / Память: 4.75 Mb
Наверх