Blog. Just Blog

Как получить текст под курсором

18.11.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Технология Microsoft Active Accessibility предназначена для взаимодействия различных устройств типа экранных читалок с объектами на экране, чтобы облегчить работу с компьютером людям с ограниченными физическими возможностями. При помощи Microsoft Active Accessibility, например, можно узнать, над каким элементом экрана находится курсор мыши, а также получить тип и содержимое этого элемента. Этим мы и воспользуемся, чтобы получить текст под курсором.

С технологией MSAA мы уже познакомились в статье про перехват Alt+Tab, только не заостряли внимание, что это именно она. Зато не придется дублировать структуры и интерфейсы, они уже описаны в статье по ссылке. Поэтому сразу переходим к программированию.
  1.         ; Получить координаты курсора
  2.         invoke  GetCursorPos,curs
  3.         ; Получить объект под курсором
  4.         invoke  AccessibleObjectFromPoint,[curs.x],[curs.y],pAcc,varChild
По таймеру или по какому-то другому событию получаем текущие координаты курсора, затем при помощи функции AccessibleObjectFromPoint получаем объект, который находится на экране по этим координатам. В случае удачного вызова, она возвращает указатель на интерфейс IAccessible объекта. Теперь можно попробовать получить текст под курсором, но сперва небольшое отступление.
  1.         ; Получить роль объекта под курсором
  2.         mov     [role.vt],VT_I4
  3.         push    role
  4.         mov     eax,varChild
  5.         push    dword [eax+0Ch]
  6.         push    dword [eax+08h]
  7.         push    dword [eax+04h]
  8.         push    dword [eax]
  9.         mov     eax,[pAcc]
  10.         mov     eax,[eax]
  11.         stdcall dword [eax+IAccessible.get_accRole],[pAcc]
  12.         ; [role.lVal] -> код роли объекта (кнопка, полоса прокрутки, текст и т.п.)
Роль зависит от типа элемента интерфейса. Это может быть текст, заголовок окна, пункт меню, полоса прокрутки, кнопка, чекбокс, клиентская область окна и так далее. На основании этих данных вспомогательное устройство принимает решение, каким образом можно взаимодействовать с объектом под курсором и какие данные от него можно ожидать.

Читать статью целиком »
Просмотров: 142 | Комментариев: 0

Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.07 сек. / MySQL: 1 (0.0169 сек.) / Память: 5 Mb
Наверх