
Быстрый поиск
Введите фрагмент названия статьи для поиска

Проверка цифровой подписи исполняемого файла
22.09.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Проверка цифровой подписи исполняемого файла
Цифровая подпись в настоящее время является одним из основных способов подтверждения, что файл не был модифицирован, что он получен от достоверного источника и что он принадлежит именно тому издателю, который заявлен. Использование современных криптографических алгоритмов практически исключают возможность ее подделки. А вот как программно проверить цифровую подпись исполняемых файлов - это я вам сейчас расскажу.
Читать статью целиком »
Просмотров: 252 | Комментариев: 1

Запись числа римскими цифрами на Ассемблере
18.09.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Запись числа римскими цифрами на Ассемблере
Задачки на запись натурального числа римскими цифрами очень часто встречаются на различных олимпиадах по программированию. Я решил нарисовать свой вариант решения задачи на Ассемблере.
Натуральные числа записываются при помощи повторения этих цифр. При этом применяется следующее базовое правило: одна и та же букво-цифра не может повторяться в записи числа более 3-х раз подряд. Для этого введены дополнительные двухбуквенные комбинации и, если меньшая букво-цифра стоит перед большей, то меньшая вычитается из большей. В табличке это наглядно видно. Но ограниченный набор букво-цифр приводит к тому, что максимальное число, которое можно записать базовым набором римских цифр, не может превышать десятичного числа 3999 (MMMCMXCIX). Также в римской записи нет нулевого значения, отрицательных и дробных чисел.
Читать статью целиком »
Просмотров: 155 | Комментариев: 0

Анимация окон с помощью функции AnimateWindow
16.09.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Когда-то давно я показывал, как можно реализовать анимацию окна вручную. Сейчас покажу, как подобная анимация делается штатными функциями Windows, а точнее одной единственной функцией AnimateWindow. Но сперва некоторое количество констант, которые используются в программе, но про которые не знает FASM.Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- AW_HOR_POSITIVE = 0x00000001
- AW_HOR_NEGATIVE = 0x00000002
- AW_VER_POSITIVE = 0x00000004
- AW_VER_NEGATIVE = 0x00000008
- AW_CENTER = 0x00000010
- AW_HIDE = 0x00010000
- AW_ACTIVATE = 0x00020000
- AW_SLIDE = 0x00040000
- AW_BLEND = 0x00080000
Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- cmp [msg],WM_INITDIALOG
- je wminitdialog
- cmp [msg],WM_CLOSE
- je wmclose
- ...
- wminitdialog:
- ; Плавно развернуть окно из центра
- invoke AnimateWindow,[hwnddlg],300,AW_CENTER+AW_ACTIVATE
- ...
- wmclose:
- ; Плавно потушить окно при закрытии
- invoke AnimateWindow,[hwnddlg],300,AW_BLEND+AW_HIDE
- ...
Читать статью целиком »
Просмотров: 173 | Комментариев: 0

Создание комбинированных иконок
18.08.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Создание комбинированных иконок
Комбинирование иконок применяется в Windows очень часто. Самый яркий пример - маленькая иконка со стрелочкой поверх основной иконки приложения на ярлыках. Или иконки расшаренных дисков и каталогов. В приложениях такой трюк тоже можно использовать, когда интерфейс предполагает большое количество кнопок или графических STATIC'ов с разными состояниями. Вместо того, чтобы таскать в ресурсах кучу иконок под каждое состояние каждого элемента интерфейса, достаточно хранить базовый набор иконок и маленькие иконки-оверлеи, а затем их динамически комбинировать.
Читать статью целиком »
Просмотров: 267 | Комментариев: 2

Как получить список экспортируемых функций DLL
10.08.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Сегодня разберем, как получить список экспортируемых функций динамических библиотек. Лично я использую эти данные для формирования баз подсветки синтаксиса и автодополнения редактора Sublime Text. Наверняка можно придумать и другие применения.Формат PE-файлов, как и таблицы экспорта, неплохо документирован на многих языках, эту информацию легко найти в интернетах. Несмотря на это, FASM про нужные нам структуры ничего не знает. Это привычное явление.
Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- struct LOADED_IMAGE
- ModuleName dd ?
- hFile dd ?
- MappedAddress dd ?
- FileHeader dd ?
- LastRvaSection dd ?
- NumberOfSections dd ?
- Sections dd ?
- Characteristics dd ?
- fSystemImage db ?
- fDOSImage db ?
- fReadOnly db ?
- Version db ?
- Links rd 2
- SizeOfImage dd ?
- ends
- struct IMAGE_EXPORT_DIRECTORY
- Characteristics dd ?
- TimeDateStamp dd ?
- MajorVersion dw ?
- MinorVersion dw ?
- Name dd ?
- Base dd ?
- NumberOfFunctions dd ?
- NumberOfNames dd ?
- AddressOfFunctions dd ?
- AddressOfNames dd ?
- AddressOfNameOrdinals dd ?
- ends
- IMAGE_DIRECTORY_ENTRY_EXPORT = 0
Читать статью целиком »
Просмотров: 272 | Комментариев: 4
