Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Как узнать, что приложение запущено через ярлык

29.11.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Очередная развлекушка на Ассемблере. Давайте узнаем, была ли наша программа запущена через .lnk-файл, то есть через ярлык, или же напрямую через Проводник, файловый менеджер или другой процесс. Для этого надо получить структуру STARTUPINFO, а затем проверить, установлен ли флаг STARTF_TITLEISLINKNAME в поле dwFlags.
  1.         STARTF_TITLEISLINKNAME = 0x800
  2.  
  3.         ; Получить информацию запуска
  4.         mov     [sinfo.cb],sizeof.STARTUPINFO
  5.         invoke  GetStartupInfo,sinfo
  6.  
  7.         ; Флаг установлен?
  8.         test    [sinfo.dwFlags],STARTF_TITLEISLINKNAME
  9.         jz      @f
  10.         ; Да, запуск выполнен через ярлык
  11.         ...
  12. @@:
  13.         ; Нет, прямой запуск
  14.         ...
Ранее этот флаг относился к недокументированным, сейчас в MSDN появилось его нормальное описание. Итак, если флаг STARTF_TITLEISLINKNAME установлен, то программа была запущена через ярлык, а в параметре lpTitle структуры STARTUPINFO содержится указатель на строку с полным путем к .lnk-файлу, через который был произведен запуск.

Читать статью целиком »
Просмотров: 133 | Комментариев: 0

Как получить текст под курсором

18.11.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Технология Microsoft Active Accessibility предназначена для взаимодействия различных устройств типа экранных читалок с объектами на экране, чтобы облегчить работу с компьютером людям с ограниченными физическими возможностями. При помощи Microsoft Active Accessibility, например, можно узнать, над каким элементом экрана находится курсор мыши, а также получить тип и содержимое этого элемента. Этим мы и воспользуемся, чтобы получить текст под курсором.

С технологией MSAA мы уже познакомились в статье про перехват Alt+Tab, только не заостряли внимание, что это именно она. Зато не придется дублировать структуры и интерфейсы, они уже описаны в статье по ссылке. Поэтому сразу переходим к программированию.
  1.         ; Получить координаты курсора
  2.         invoke  GetCursorPos,curs
  3.         ; Получить объект под курсором
  4.         invoke  AccessibleObjectFromPoint,[curs.x],[curs.y],pAcc,varChild
По таймеру или по какому-то другому событию получаем текущие координаты курсора, затем при помощи функции AccessibleObjectFromPoint получаем объект, который находится на экране по этим координатам. В случае удачного вызова, она возвращает указатель на интерфейс IAccessible объекта. Теперь можно попробовать получить текст под курсором, но сперва небольшое отступление.
  1.         ; Получить роль объекта под курсором
  2.         mov     [role.vt],VT_I4
  3.         push    role
  4.         mov     eax,varChild
  5.         push    dword [eax+0Ch]
  6.         push    dword [eax+08h]
  7.         push    dword [eax+04h]
  8.         push    dword [eax]
  9.         mov     eax,[pAcc]
  10.         mov     eax,[eax]
  11.         stdcall dword [eax+IAccessible.get_accRole],[pAcc]
  12.         ; [role.lVal] -> код роли объекта (кнопка, полоса прокрутки, текст и т.п.)
Роль зависит от типа элемента интерфейса. Это может быть текст, заголовок окна, пункт меню, полоса прокрутки, кнопка, чекбокс, клиентская область окна и так далее. На основании этих данных вспомогательное устройство принимает решение, каким образом можно взаимодействовать с объектом под курсором и какие данные от него можно ожидать.

Читать статью целиком »
Просмотров: 143 | Комментариев: 0

GUID Helper 1.1

14.11.2020 | Категория: Мои программы | Автор: ManHunter

Скриншот программы GUID Helper

Программа-помощник для программистов, которая преобразует название и GUID из строковой записи в формат данных, принятый в Ассемблере. У программы есть собственная база данных, если введенное название GUID в ней присутствует, то вы сразу получите заполненное поле, соответствующее его значению. И наоборот, по строке GUID можно получить из базы его название. Если указанный GUID относится к интерфейсам, то опционально можно также получить его методы в виде структуры. Программа написана для личных нужд, так как мне надоело сперва искать в интернете нужные значения, а затем вручную переводить их в формат Ассемблера. Если программа пригодится кому-нибудь еще, то я буду только рад. Файл базы данных представляет собой обычный ini-файл, так что можете добавлять туда любые нужные вам значения или вообще заменить его на свой собственный.

Читать статью целиком »
Просмотров: 228 | Комментариев: 4

Программное отключение и подключение монитора

08.11.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Программное отключение и подключение монитора

С программным выключением мониторов уже разобрались, сегодня разберем более жесткое действие - отключение. Принципиальную разницу между выключением и отключением, надеюсь, объяснять не надо. Конечно, программно выдернуть видеокабель из системника невозможно, но можно сделать так, чтобы система просто перестала воспринимать этот монитор.

Читать статью целиком »
Просмотров: 289 | Комментариев: 3

Constant Helper 1.0

04.11.2020 | Категория: Мои программы | Автор: ManHunter

Скриншот программы Constant Helper

Еще одна небольшая программа-помощник для программистов. Показывает значения различных констант из заголовочных файлов Windows. Просто введите название константы и, если она есть в базе программы (более 130.000 значений), вы мгновенно получите ее значение. Как обычно написана для личных нужд, потому что мне реально надоело шерстить интернет на предмет различных значений, которые не описаны в базовых инклудах FASM. Если пригодится кому-нибудь еще, то я буду только рад. Данные спарсены из JEDI API Library, MASM32 SDK, Windows SDK, различных заголовочных файлов и других источников. Файл базы данных представляет собой обычный ini-файл, так что можете добавлять туда любые нужные вам значения или вообще заменить его на свой собственный.

Читать статью целиком »
Просмотров: 536 | Комментариев: 34

prev 01 02 03 04 05 06 07 08 09 ... 46
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.12 сек. / MySQL: 3 (0.0454 сек.) / Память: 4.75 Mb
Наверх