Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Как узнать кодировку текста

19.04.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Для корректного отображения или передачи текстов надо знать, в какой кодировке этот текст записан. Есть инструменты для статистического анализа в виде внешних dll или библиотек на различных языках программирования. А я в этой статье расскажу, как можно решить подобную задачу с использованием системного интерфейса IMultiLanguage2. Насколько мне известно, этот интерфейс создавался для использования в браузере Internet Explorer, в том числе с целью определения кодировок web-страниц.

Как вы могли догадаться, поскольку планируется работа с COM, то первым делом понадобятся GUID'ы и описания интерфейсов.
  1. ; GUID {275C23E2-3747-11D0-9FEA-00AA003F8646}
  2. CLSID_CMultiLanguage \
  3.     dd 0275C23E2h
  4.     dw 03747h
  5.     dw 011D0h
  6.     db 09Fh, 0EAh, 000h, 0AAh, 000h, 03Fh, 086h, 046h
  7.  
  8. ; GUID {DCCFC164-2B38-11D2-B7EC-00C04F8F5D9A}
  9. IID_IMultiLanguage2 \
  10.     dd 0DCCFC164h
  11.     dw 02B38h
  12.     dw 011D2h
  13.     db 0B7h, 0ECh, 000h, 0C0h, 04Fh, 08Fh, 05Dh, 09Ah
  14.  
  15. ; IID_IMultiLanguage2 Interface
  16. struct IMultiLanguage2
  17.     ; IUnknown
  18.     QueryInterface             dd ?   ; 000h
  19.     AddRef                     dd ?   ; 004h
  20.     Release                    dd ?   ; 008h
  21.     ; IMultiLanguage2
  22.     GetNumberOfCodePageInfo    dd ?   ; 00Ch
  23.     GetCodePageInfo            dd ?   ; 010h
  24.     GetFamilyCodePage          dd ?   ; 014h
  25.     EnumCodePages              dd ?   ; 018h
  26.     GetCharsetInfo             dd ?   ; 01Ch
  27.     IsConvertible              dd ?   ; 020h
  28.     ConvertString              dd ?   ; 024h
  29.     ConvertStringToUnicode     dd ?   ; 028h
  30.     ConvertStringFromUnicode   dd ?   ; 02Ch
  31.     ConvertStringReset         dd ?   ; 030h
  32.     GetRfc1766FromLcid         dd ?   ; 034h
  33.     GetLcidFromRfc1766         dd ?   ; 038h
  34.     EnumRfc1766                dd ?   ; 03Ch
  35.     GetRfc1766Info             dd ?   ; 040h
  36.     CreateConvertCharset       dd ?   ; 044h
  37.     ConvertStringInIStream     dd ?   ; 048h
  38.     ConvertStringToUnicodeEx   dd ?   ; 04Ch
  39.     ConvertStringFromUnicodeEx dd ?   ; 050h
  40.     DetectCodepageInIStream    dd ?   ; 054h
  41.     DetectInputCodepage        dd ?   ; 058h
  42.     ValidateCodePage           dd ?   ; 05Ch
  43.     GetCodePageDescription     dd ?   ; 060h
  44.     IsCodePageInstallable      dd ?   ; 064h
  45.     SetMimeDBSource            dd ?   ; 068h
  46.     GetNumberOfScripts         dd ?   ; 06Ch
  47.     EnumScripts                dd ?   ; 070h
  48.     ValidateCodePageEx         dd ?   ; 074h
  49. ends
  50.  
  51. struct DetectEncodingInfo
  52.         nLangID     dd ?
  53.         nCodePage   dd ?
  54.         nDocPercent dd ?
  55.         nConfidence dd ?
  56. ends
  57.  
  58. MLDETECTCP_NONE = 0
Для определения кодировки текста в интерфейсе IMultiLanguage2 предусмотрены два метода: DetectCodepageInIStream и DetectInputCodepage. Первый предназначен для работы с объектами Stream, а второй метод работает со строками в памяти. Вот им и воспользуемся.

Читать статью целиком »
Просмотров: 235 | Комментариев: 0

Мультимедийный плеер на Ассемблере

14.04.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Мультимедийный плеер на Ассемблере

Сегодня будем программировать нечто действительно интересное, а именно универсальный мультимедийный плеер. Универсальность реализуется мощью функционала DirectShow, а также установленными в системе аудио- и видеокодеками. И пусть это не полноценное приложение, большинство основных функций плеера в нем будут реализованы.

Читать статью целиком »
Просмотров: 452 | Комментариев: 8

Выполнение скриптов JScript и VBScript из памяти

29.02.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Выполнение скриптов JScript и VBScript из памяти

Windows Script Host - стандартный компонент операционной системы Windows - сервер выполнения скриптов на языках VBScript и JScript, а также на других, если их обработчики установлены в системе. Сценарии на WSH способны взаимодействовать с программами, имеющими объектный скриптовый интерфейс путем доступа к их объектам и свойствам. За счет этого сценарии могут выполнять операции с файлами и каталогами, системным реестром, базами данных, производить сложные расчеты, манипуляции со строками и т.п. Было бы большим упущением не задействовать подобную мощь в своих программах.

Читать статью целиком »
Просмотров: 473 | Комментариев: 4

Упаковка и распаковка данных с помощью функций D3D

05.02.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Упаковка и распаковка данных с помощью функций D3D

Функции Microsoft High Level Shader Language (HLSL) изначально предназначены для работы с шейдерами в различных графических приложениях. Но, как выяснилось, с помощью некоторых из этих функций можно весьма эффективно сжимать данные, а потом распаковывать их.

Читать статью целиком »
Просмотров: 457 | Комментариев: 5

Как получить список подсказок у иконок в трее

23.01.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Сегодня снова будем издеваться над треем. На этот раз для доступа к данным в трее будем использовать средства интерфейса IAccessible, ранее мы его уже применяли, но немного для других задач.

Структуры, константы, интерфейсы и все остальное уже расписано в статье по ссылке выше, дублировать не буду. Как пройтись по иерархии окон Проводника и получить хэндл трея с иконками тут тоже было немало примеров. Переходим к основной части.
  1.         ; Получить информацию о выбранном элементе
  2.         ; [hTray] - хэндл окна трея с иконками
  3.         invoke  AccessibleObjectFromWindow,[hTray],OBJID_CLIENT,\
  4.                 CLSID_IAccessible,pAcc
  5.  
  6.         ; Количество элементов в окне
  7.         mov     eax,[pAcc]
  8.         mov     eax,[eax]
  9.         stdcall dword [eax+IAccessible.get_accChildCount],[pAcc],tmp
  10.  
  11.         invoke  wsprintf,buff,mask1,[tmp]
  12.         add     esp,12
  13.         stdcall AddLog,[hwmain],ID_LOG,buff
  14.  
  15.         ; Начинаем перебирать с 1 элемента
  16.         mov     ebx,1
  17. loc_loop:
  18.         ; Выделить память под строку
  19.         invoke  SysAllocString,szNull
  20.         mov     [bstrName],eax
  21.  
  22.         ; Получить название выбранного элемента
  23.         push    [bstrName]
  24.         mov     [varChild.vt],VT_I4
  25.         mov     [varChild.lVal],ebx
  26.         mov     eax,varChild
  27.         push    dword [eax+0Ch]
  28.         push    dword [eax+08h]
  29.         push    dword [eax+04h]
  30.         push    dword [eax]
  31.         mov     eax,[pAcc]
  32.         mov     eax,[eax]
  33.         stdcall dword [eax+IAccessible.get_accName],[pAcc]
  34.  
  35.         ; Строка подсказки
  36.         mov     eax,[bstrName]
  37.         mov     eax,[eax]
  38.         ; EAX -> строка подсказки
  39.  
  40.         ; Прибраться за собой
  41.         invoke  SysFreeString,[bstrName]
  42.  
  43.         ; Следующий элемент
  44.         inc     ebx
  45.         cmp     ebx,[tmp]
  46.         jbe     loc_loop
  47.  
  48.         ; Прибраться за собой
  49.         mov     eax,[pAcc]
  50.         mov     eax,[eax]
  51.         stdcall dword [eax+IAccessible.Release],[pAcc]
С помощью функции AccessibleObjectFromWindow получаем интерфейс IAccessible для окна трея. С помощью метода get_accChildCount определяем количество дочерних элементов окна, они же иконки в трее, в том числе и скрытые. С помощью метода get_accName получаем текстовые строки с подсказками для каждого элемента, начиная с 1-го. Нулевому элементу соответствует само окно трея.

Читать статью целиком »
Просмотров: 271 | Комментариев: 4

prev 01 02 03 04 05 06 07 08 09
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2024
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.08 сек. / MySQL: 3 (0.0047 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх