Быстрый поиск
Введите фрагмент названия статьи для поиска
Создание комбинированных иконок
18.08.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Создание комбинированных иконок
Комбинирование иконок применяется в Windows очень часто. Самый яркий пример - маленькая иконка со стрелочкой поверх основной иконки приложения на ярлыках. Или иконки расшаренных дисков и каталогов. В приложениях такой трюк тоже можно использовать, когда интерфейс предполагает большое количество кнопок или графических STATIC'ов с разными состояниями. Вместо того, чтобы таскать в ресурсах кучу иконок под каждое состояние каждого элемента интерфейса, достаточно хранить базовый набор иконок и маленькие иконки-оверлеи, а затем их динамически комбинировать.
Читать статью целиком »
Просмотров: 523 | Комментариев: 4
Исследование защиты программы Icon Craft
03.06.2023 | Категория: Темная сторона Силы | Автор: ManHunter
Скриншот программы Icon Craft
Icon Craft - неплохая программа для работы с иконками, библиотеками иконок и курсорами. С ее помощью вы сможете создать собственные иконки и курсоры, а также преобразовать готовые картинки в иконки. Лично я в силу привычки предпочитаю работать с иконками в AWicons Pro, но и этот редактор мне тоже понравился. Есть триальные ограничения по функционалу, но это мы сейчас быстренько поправим. Ну или не очень быстренько, как дело пойдет.
Читать статью целиком »
Просмотров: 806 | Комментариев: 1
Обработка колесика мыши над иконкой в трее
12.11.2021 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
"По следам наших публикаций", как любили писать в советской прессе. В предыдущей статье я обещал рассказать, каким образом можно реализовать обработку вращения колесика мыши над иконкой в системном трее. Поскольку система не отправляет иконкам в трее сообщение WM_MOUSEWHEEL, обрабатывать его мы будем при помощи хуков и описанных в предыдущей статье методов определения, что курсор находится над нужной иконкой. Начнем с локального хука. Установка и снятие хука выполняется самым обычным способом, например:Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- proc DialogProc hwnddlg,msg,wparam,lparam
- push ebx esi edi
- cmp [msg],WM_INITDIALOG
- je .wminitdialog
- cmp [msg],WM_CLOSE
- je .wmclose
- ...
- ...
- xor eax,eax
- jmp .finish
- .wminitdialog:
- ...
- ...
- ; Показать иконку в трее
- invoke Shell_NotifyIcon, NIM_ADD,node
- ; Установить обработчик мыши
- invoke GetCurrentThreadId
- invoke SetWindowsHookEx,WH_MOUSE,MousewheelProc,NULL,eax
- mov [hhkm],eax
- mov eax,[hwnddlg]
- mov [hwmain],eax
- jmp .processed
- ...
- ...
- .wmclose:
- ; Снять обработчик мыши
- invoke UnhookWindowsHookEx,[hhkm]
- ; Удалить иконку из трея
- invoke Shell_NotifyIcon,NIM_DELETE,node
- ; Закрыть окно
- invoke EndDialog,[hwnddlg],0
- .processed:
- mov eax,1
- .finish:
- pop edi esi ebx
- ret
- endp
Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- ; Структура для обработчика хука
- struct MOUSEHOOKSTRUCTEX
- pt POINT
- hwnd dd ?
- wHitTestCode dd ?
- dwExtraInfo dd ?
- mouseData dd ?
- ends
- ;-------------------------------------------------------------
- ; Обработка mousewheel
- ;-------------------------------------------------------------
- proc MousewheelProc nCode:dword,wParam:dword,lParam:dword
- pusha
- cmp [nCode],0
- jl .loc_ret
- ; Это сообщение от колеса мыши?
- cmp [wParam],WM_MOUSEWHEEL
- jne .loc_ret
- ; Заполнить структуру для идентификации иконки
- mov [notify.cbSize],sizeof.NOTIFYICONIDENTIFIER
- mov eax,[hwmain]
- mov [notify.hWnd],eax
- mov [notify.uID],ICON_ID
- ; Получить координаты иконки в трее
- invoke Shell_NotifyIconGetRect,notify,rc
- ; Указатель на MOUSEHOOKSTRUCT
- mov ebx,[lParam]
- ; Курсор находится внутри прямоугольника иконки?
- invoke PtInRect,rc,[ebx+MOUSEHOOKSTRUCTEX.pt.x],\
- [ebx+MOUSEHOOKSTRUCTEX.pt.y]
- or eax,eax
- ; Нет, ничего не делать
- jz .loc_ret
- ; Проверить направление поворота колесика
- mov eax,[ebx+MOUSEHOOKSTRUCTEX.mouseData]
- or eax,eax
- js .loc_down
- .loc_up:
- ; Вращение вверх
- ...
- ...
- jmp .loc_ret
- .loc_down:
- ; Вращение вниз
- ...
- ...
- .loc_ret:
- popa
- invoke CallNextHookEx,[hhkm],[nCode],[wParam],[lParam]
- ret
- endp
Читать статью целиком »
Просмотров: 847 | Комментариев: 8
Получение координат иконки в трее
06.11.2021 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Сегодняшний пример - получение координат иконки в трее. Для чего это надо, я поясню чуть ниже. Сам код основан на уже знакомом вам переборе иконок в трее, поэтому практически все структуры будут такими же. Теоретическая часть работы с треем расписана там же, дублировать ее не буду. Начнем с описания всех необходимых структур и данных:Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- ; Сегмент данных
- section '.data' data readable writeable
- ; Структура пользовательских данных иконки
- struct EXTRADATA
- Wnd dd ?
- uID dd ?
- ends
- class1 db 'Shell_TrayWnd',0 ; Название класса окна трея
- class2 db 'TrayNotifyWnd',0 ; Название класса панели уведомлений
- class3 db 'SysPager',0 ; Трей
- class4 db 'ToolbarWindow32',0 ; Панель с иконками
- ; Структура для кнопки
- button TBBUTTON
- ; Структура для пользовательских данных иконки
- extra EXTRADATA
- ; Иконка в трее
- node NOTIFYICONDATA
- ; Координаты иконки в трее
- rc RECT
- ICON_ID = 777
- hInstance dd ? ; Хэндл приложения
- hToolbar dd ? ; Хэндл окна с иконками
- IconsCount dd ? ; Количество иконок в трее
- ProcId dd ? ; Id процесса
- hProcess dd ? ; Хэндл процесса
- lpData dd ? ; Указатель на блок памяти
- BytesRead dd ? ; Количество прочитанных символов
Читать статью целиком »
Просмотров: 788 | Комментариев: 3
Работа с контролом SysTabControl32 на Ассемблере
31.10.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Работа с контролом SysTabControl32 на Ассемблере
Вкладки - очень удобное решение, когда в ограниченное пространство диалогового окна надо поместить большое количество элементов. Достаточно сгруппировать их по смыслу или функциям и предоставить пользователю возможность переключаться между группами. Делается это при помощи стандартного контрола SysTabControl32.
Читать статью целиком »
Просмотров: 1657 | Комментариев: 7