Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Создание комбинированных иконок

18.08.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Создание комбинированных иконок

Комбинирование иконок применяется в Windows очень часто. Самый яркий пример - маленькая иконка со стрелочкой поверх основной иконки приложения на ярлыках. Или иконки расшаренных дисков и каталогов. В приложениях такой трюк тоже можно использовать, когда интерфейс предполагает большое количество кнопок или графических STATIC'ов с разными состояниями. Вместо того, чтобы таскать в ресурсах кучу иконок под каждое состояние каждого элемента интерфейса, достаточно хранить базовый набор иконок и маленькие иконки-оверлеи, а затем их динамически комбинировать.

Читать статью целиком »
Просмотров: 523 | Комментариев: 4

Исследование защиты программы Icon Craft

03.06.2023 | Категория: Темная сторона Силы | Автор: ManHunter

Скриншот программы Icon Craft

Icon Craft - неплохая программа для работы с иконками, библиотеками иконок и курсорами. С ее помощью вы сможете создать собственные иконки и курсоры, а также преобразовать готовые картинки в иконки. Лично я в силу привычки предпочитаю работать с иконками в AWicons Pro, но и этот редактор мне тоже понравился. Есть триальные ограничения по функционалу, но это мы сейчас быстренько поправим. Ну или не очень быстренько, как дело пойдет.

Читать статью целиком »
Просмотров: 806 | Комментариев: 1

Обработка колесика мыши над иконкой в трее

12.11.2021 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
"По следам наших публикаций", как любили писать в советской прессе. В предыдущей статье я обещал рассказать, каким образом можно реализовать обработку вращения колесика мыши над иконкой в системном трее. Поскольку система не отправляет иконкам в трее сообщение WM_MOUSEWHEEL, обрабатывать его мы будем при помощи хуков и описанных в предыдущей статье методов определения, что курсор находится над нужной иконкой. Начнем с локального хука. Установка и снятие хука выполняется самым обычным способом, например:
  1. proc DialogProc hwnddlg,msg,wparam,lparam
  2.         push    ebx esi edi
  3.         cmp     [msg],WM_INITDIALOG
  4.         je      .wminitdialog
  5.         cmp     [msg],WM_CLOSE
  6.         je      .wmclose
  7.         ...
  8.         ...
  9.         xor     eax,eax
  10.         jmp     .finish
  11.  
  12. .wminitdialog:
  13.         ...
  14.         ...
  15.         ; Показать иконку в трее
  16.         invoke  Shell_NotifyIcon, NIM_ADD,node
  17.  
  18.         ; Установить обработчик мыши
  19.         invoke  GetCurrentThreadId
  20.         invoke  SetWindowsHookEx,WH_MOUSE,MousewheelProc,NULL,eax
  21.         mov     [hhkm],eax
  22.  
  23.         mov     eax,[hwnddlg]
  24.         mov     [hwmain],eax
  25.         jmp     .processed
  26.  
  27.         ...
  28.         ...
  29. .wmclose:
  30.         ; Снять обработчик мыши
  31.         invoke  UnhookWindowsHookEx,[hhkm]
  32.         ; Удалить иконку из трея
  33.         invoke  Shell_NotifyIcon,NIM_DELETE,node
  34.  
  35.         ; Закрыть окно
  36.         invoke  EndDialog,[hwnddlg],0
  37. .processed:
  38.         mov     eax,1
  39. .finish:
  40.         pop     edi esi ebx
  41.         ret
  42. endp
Обработчик событий мыши проверяет, что пришло сообщение WM_MOUSEWHEEL и что курсор в текущий момент находится над нужной иконкой в трее. Если эти условия выполнены, то проверяется направление вращения колесика и, в зависимости от этого, выполняются те или иные действия. Имейте в виду, что для сообщения WM_MOUSEWHEEL в обработчик хука приходит структура не MOUSEHOOKSTRUCT, а MOUSEHOOKSTRUCTEX с дополнительным полем mouseData.
  1. ; Структура для обработчика хука
  2. struct MOUSEHOOKSTRUCTEX
  3.         pt           POINT
  4.         hwnd         dd ?
  5.         wHitTestCode dd ?
  6.         dwExtraInfo  dd ?
  7.         mouseData    dd ?
  8. ends
  9.  
  10. ;-------------------------------------------------------------
  11. ; Обработка mousewheel
  12. ;-------------------------------------------------------------
  13. proc MousewheelProc nCode:dword,wParam:dword,lParam:dword
  14.         pusha
  15.  
  16.         cmp     [nCode],0
  17.         jl      .loc_ret
  18.  
  19.         ; Это сообщение от колеса мыши?
  20.         cmp     [wParam],WM_MOUSEWHEEL
  21.         jne     .loc_ret
  22.  
  23.         ; Заполнить структуру для идентификации иконки
  24.         mov     [notify.cbSize],sizeof.NOTIFYICONIDENTIFIER
  25.         mov     eax,[hwmain]
  26.         mov     [notify.hWnd],eax
  27.         mov     [notify.uID],ICON_ID
  28.  
  29.         ; Получить координаты иконки в трее
  30.         invoke  Shell_NotifyIconGetRect,notify,rc
  31.  
  32.         ; Указатель на MOUSEHOOKSTRUCT
  33.         mov     ebx,[lParam]
  34.  
  35.         ; Курсор находится внутри прямоугольника иконки?
  36.         invoke  PtInRect,rc,[ebx+MOUSEHOOKSTRUCTEX.pt.x],\
  37.                 [ebx+MOUSEHOOKSTRUCTEX.pt.y]
  38.         or      eax,eax
  39.         ; Нет, ничего не делать
  40.         jz      .loc_ret
  41.  
  42.         ; Проверить направление поворота колесика
  43.         mov     eax,[ebx+MOUSEHOOKSTRUCTEX.mouseData]
  44.         or      eax,eax
  45.         js      .loc_down
  46. .loc_up:
  47.         ; Вращение вверх
  48.         ...
  49.         ...
  50.         jmp     .loc_ret
  51. .loc_down:
  52.         ; Вращение вниз
  53.         ...
  54.         ...
  55.  
  56. .loc_ret:
  57.         popa
  58.         invoke  CallNextHookEx,[hhkm],[nCode],[wParam],[lParam]
  59.         ret
  60. endp
Способ замечательно работает, но есть одно большое "НО". Локальный хук будет срабатывать только в том случае, когда активно окно приложения. Если ваше приложение подразумевает именно такой принцип работы, то все нормально, больше ничего придумывать не надо.

Читать статью целиком »
Просмотров: 847 | Комментариев: 8

Получение координат иконки в трее

06.11.2021 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Сегодняшний пример - получение координат иконки в трее. Для чего это надо, я поясню чуть ниже. Сам код основан на уже знакомом вам переборе иконок в трее, поэтому практически все структуры будут такими же. Теоретическая часть работы с треем расписана там же, дублировать ее не буду. Начнем с описания всех необходимых структур и данных:
  1. ; Сегмент данных
  2. section '.data' data readable writeable
  3.  
  4. ; Структура пользовательских данных иконки
  5. struct EXTRADATA
  6.         Wnd dd ?
  7.         uID dd ?
  8. ends
  9.  
  10. class1     db 'Shell_TrayWnd',0    ; Название класса окна трея
  11. class2     db 'TrayNotifyWnd',0    ; Название класса панели уведомлений
  12. class3     db 'SysPager',0         ; Трей
  13. class4     db 'ToolbarWindow32',0  ; Панель с иконками
  14.  
  15. ; Структура для кнопки
  16. button     TBBUTTON
  17. ; Структура для пользовательских данных иконки
  18. extra      EXTRADATA
  19. ; Иконка в трее
  20. node       NOTIFYICONDATA
  21. ; Координаты иконки в трее
  22. rc         RECT
  23.  
  24. ICON_ID = 777
  25.  
  26. hInstance  dd ?    ; Хэндл приложения
  27. hToolbar   dd ?    ; Хэндл окна с иконками
  28. IconsCount dd ?    ; Количество иконок в трее
  29. ProcId     dd ?    ; Id процесса
  30. hProcess   dd ?    ; Хэндл процесса
  31. lpData     dd ?    ; Указатель на блок памяти
  32. BytesRead  dd ?    ; Количество прочитанных символов
Но теории все равно не избежать. В отличие от упомянутого кода, мы будем проверять, чтобы очередная иконка в трее принадлежала нашему процессу и при этом ее идентификатор совпадал с нужным. Если все условия выполнены, то отправляем окну трея сообщение TB_GETITEMRECT и получаем указатель на структуру, в которой содержатся координаты иконки относительно окна трея. С помощью ReadProcessMemory читаем эти данные и преобразуем в абсолютные экранные координаты функцией MapWindowPoints.

Читать статью целиком »
Просмотров: 788 | Комментариев: 3

Работа с контролом SysTabControl32 на Ассемблере

31.10.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Работа с контролом SysTabControl32 на Ассемблере

Вкладки - очень удобное решение, когда в ограниченное пространство диалогового окна надо поместить большое количество элементов. Достаточно сгруппировать их по смыслу или функциям и предоставить пользователю возможность переключаться между группами. Делается это при помощи стандартного контрола SysTabControl32.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1657 | Комментариев: 7

prev 01 02 03 04 05
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2024
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.08 сек. / MySQL: 3 (0.0023 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх