Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Как сделать иконку на кнопке справа от текста

25.06.2022 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
При помощи сообщение BM_SETIMAGE на кнопку можно добавить иконку, в обычном режиме она будет располагаться слева от надписи. Для одной из моих программ понадобилось разместить иконку на кнопке справа от надписи. Да, я в курсе про самостоятельную отрисовку кнопок, про субклассирование и прочие навороты, но хотелось обойтись малой кровью. Поразмыслив, я решил задачу с помощью расширенного стиля окна WS_EX_LAYOUTRTL, который применяется к отдельно взятой кнопке. По прямому назначению он используется для корректной отрисовки содержимого окна на арабском или других языках с направлением письма справа-налево. Как оказалось, для иконок это тоже неплохо работает.

Вот код для переключения иконки на положение справа. Подразумевается, что иконка уже ранее была установлена на кнопку при инициализации окна или при создании элемента управления.
  1.         ; Установить иконку справа от текста
  2.         invoke  GetDlgItem,[hwnddlg],ID_BUTTON
  3.         mov     ebx,eax
  4.         ; Добавить стиль Right-to-Left
  5.         invoke  GetWindowLong,ebx,GWL_EXSTYLE
  6.         or      eax,WS_EX_LAYOUTRTL
  7.         invoke  SetWindowLong,ebx,GWL_EXSTYLE,eax
  8.         ; Обновить иконку
  9.         invoke  SendMessage,ebx,BM_GETIMAGE,IMAGE_ICON,0
  10.         invoke  SendMessage,ebx,BM_SETIMAGE,IMAGE_ICON,eax
Для возврата обычного положения иконки нужно убрать WS_EX_LAYOUTRTL из расширенного стиля кнопки.
  1.         ; Установить иконку слева от текста
  2.         invoke  GetDlgItem,[hwnddlg],ID_BUTTON
  3.         mov     ebx,eax
  4.         ; Убрать стиль Right-to-Left
  5.         invoke  GetWindowLong,ebx,GWL_EXSTYLE
  6.         and     eax,not WS_EX_LAYOUTRTL
  7.         invoke  SetWindowLong,ebx,GWL_EXSTYLE,eax
  8.         ; Обновить иконку
  9.         invoke  SendMessage,ebx,BM_GETIMAGE,IMAGE_ICON,0
  10.         invoke  SendMessage,ebx,BM_SETIMAGE,IMAGE_ICON,eax
После смены расширенного стиля надо обязательно обновить иконку на кнопке. Чтобы не заморачиваться с повторной загрузкой и не хранить данные, кому какая иконка назначена, достаточно получить хэндл имеющейся на кнопке иконки и тут же назначить его обратно.

Читать статью целиком »
Просмотров: 297 | Комментариев: 0

Автовыделение текста в поле EDIT

20.06.2022 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Продолжаем улучшать базовый функционал стандартного поля ввода. При двойном клике на слове, находящемся в поле EDIT, это слово выделяется. Это хорошо и правильно. При двойном клике на пустом поле, которое находится справа от последнего символа текста, выделяется последнее слово в строке. И вот это, как мне кажется, неправильное поведение. По логике должна выделяться вся строка, что-то похожее реализовано в адресной строке браузеров. Вроде бы мелочь, но именно из таких незначительных деталей складывается общее впечатление о вашей программе. Давайте добавим чуточку красоты в этот мир.

При инициализации родительского окна установим свой субклассированный обработчик для нужного поля ввода. Эта тема должна быть вам уже хорошо знакома, она не раз обсуждалась на сайте. А вот сам обработчик:
  1. ;------------------------------------------------
  2. ; Субклассированный обработчик
  3. ;------------------------------------------------
  4. proc EditWindowProc hEdit:DWORD,uMsg:DWORD,wParam:DWORD,lParam:DWORD
  5.         ; Даблклик левой кнопкой мыши?
  6.         cmp     [uMsg],WM_LBUTTONDBLCLK
  7.         je      .dblclick
  8. .char_ok:
  9.         ; Передать управление предыдущему обработчику
  10.         invoke  CallWindowProc,[OldProc],[hEdit],[uMsg],[wParam],[lParam]
  11.         ret
  12. .dblclick:
  13.         ; Передать управление предыдущему обработчику
  14.         invoke  CallWindowProc,[OldProc],[hEdit],[uMsg],[wParam],[lParam]
  15.  
  16.         ; Получить информацию о ближайшем символе, рядом с которым
  17.         ; произошло событие двойного клика
  18.         ; В lParam находятся координаты произошедшего события
  19.         invoke  SendMessage,[hEdit],EM_CHARFROMPOS,0,[lParam]
  20.         ; Сохранить для сравнения
  21.         mov     ebx,eax
  22.  
  23.         ; Получить длину текста в поле ввода
  24.         invoke  GetWindowTextLength,[hEdit]
  25.         ; Событие произошло за границами содержимого?
  26.         cmp     eax,ebx
  27.         jne     @f
  28.         ; Выделить весь текест в поле ввода
  29.         invoke  SendMessage,[hEdit],EM_SETSEL,0,eax
  30. @@:
  31.         ret
  32. endp
При поступлении в обработчик события WM_LBUTTONDBLCLK, получаем координаты, где оно произошло. Затем с помощью EM_CHARFROMPOS узнаем позицию ближайшего символа строки, рядом с которым произошло событие. Если эта позиция равна длине строки, то выделяем весь текст в поле ввода при помощи EM_SETSEL. Все очень просто.

Читать статью целиком »
Просмотров: 217 | Комментариев: 0

Графический курсор (каретка) в поле EDIT

09.08.2021 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Сегодня отдохнем от системы и немного поработаем с графикой, будем делать собственный графический курсор в поле EDIT. Какого-то необычайно полезного практического применения этому нет, просто симпатичное дополнение к интерфейсу, например, к окнам нестандартной формы. Ну а что, раз уж наворотили чудо-окна, почему бы не наворотить и чудо-курсор.

Начнем с теории. В отличие от "мышиного" курсора, который может легко принимать любой вид, управлять кареткой, то есть курсором в текстовом поле, не так просто. Функция CreateCaret позволяет только описывать форму для каретки, но не меняет ее изображение. Достаточно один раз попробовать, чтобы убедиться в ее бесполезности. Придется самостоятельно рисовать графическую каретку на холсте поля ввода.
  1.         ; Загрузить из ресурсов картинку
  2.         invoke  GetModuleHandle,0
  3.         invoke  LoadBitmap,eax,1
  4.         mov     [hСaret],eax
  5.  
  6.         ; Выбрать картинку для холста поля ввода
  7.         invoke  GetDlgItem,[hwnddlg],ID_EDIT
  8.         invoke  GetDC,eax
  9.         mov     [hDC],eax
  10.         invoke  CreateCompatibleDC,[hDC]
  11.         mov     [hСaretDC],eax
  12.         invoke  SelectObject,[hСaretDC],[hСaret]
  13.  
  14.         ; Получить цвет угловой точки картинки
  15.         invoke  GetPixel,[hСaretDC],0,0
  16.         mov     [bColor],eax
  17.         ; Создать кисть с этим цветом
  18.         invoke  CreateSolidBrush,[bColor]
  19.         mov     [hBrush],eax
  20.  
  21.         ; Прибраться за собой
  22.         invoke  DeleteObject,[hСaret]
Для простоты реализации рисунок текстового курсора будет храниться в ресурсах. Загружаем его стандартными функциями, затем получаем холст поля ввода и добавляем к нему загруженный рисунок. Теоретически рисунок каретки может быть любого размера, но практически он должен хотя бы по вертикали соответствовать высоте поля ввода, а лучше высоте шрифта.

Читать статью целиком »
Просмотров: 683 | Комментариев: 7

Как добавить замещающий текст в поле EDIT

15.03.2021 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Продолжаем ставить эксперименты с полем EDIT. Сегодня будем добавлять в поле ввода так называемый "cue banner", что с некоторой натяжкой можно перевести на русский язык как "замещающий текст". Очень полезная штуковина, помогающая пользователю при заполнении форм с неочевидным форматом вводимых данных, а также снимающая с разработчика различные костыльно-велосипедные задачи по кастомной обработке полей ввода. Смотрите сами. По умолчанию в пустом поле ввода располагается замещающий текст. Это может быть пример данных или информация о необходимости заполнения, да вообще что угодно. Когда пользователь переходит на это поле, текст заполнителя исчезает и позволяет вводить свой собственный текст. А если поле ввода теряет фокус, но текст при этом все еще отсутствует, тогда замещающий текст возвращается обратно на свое место. При этом замещающий текст фактически не является содержимым поля, его нельзя получить через WM_GETTEXT или GetWindowText, он никуда не попадет при отправке незаполненной формы.

Для добавления замещающего текста в однострочное поле EDIT используется сообщение EM_SETCUEBANNER. В параметре lParam передается указатель на юникодную строку, которая будет отображаться в качестве замещающего текста. При этом не имеет значения, какую кодировку имеет само приложение, строка должна быть только в юникоде. В параметре wParam передается режим отображения замещающего текста. В старых мануалах вы можете встретить информацию, что этот параметр зарезервирован и там обязательно должен быть ноль. В последней редакции официальной документации написано, если значение нулевое, то подсказка будет пропадать сразу же при установке фокуса на EDIT, а если указано значение 1, то подсказка пропадет только при начале ввода пользовательского текста. И похоже, что из-за этого дополнения на сайте MSDN заявлена поддержка операционной системы как минимум Windows Vista, хотя на деле EM_SETCUEBANNER прекрасно работает, начиная с Windows XP.

Читать статью целиком »
Просмотров: 699 | Комментариев: 8

Tiny Clock 1.4

09.08.2018 | Категория: Мои программы | Автор: ManHunter

Скриншот программы Tiny Clock

Небольшие часы-будильник на рабочий стол. Написаны для личных нужд на чистом Ассемблере, поэтому имеют такой скромный размер. Правая кнопка мыши - контекстное меню, средняя (колесико) или клавиша Esc - свернуть часы в трей. Часы не требуют установки, все настройки хранятся в папке с программой, никаких следов в системе не остается (кроме записи функции автозапуска в реестр). Настройки программы:

View Calendar - открыть календарик. Используется стандартный системный календарь со всеми его возможностями.

Set alarm - установить будильник. Задается точное время срабатывания, звуковой сигнал, текст сообщения или можно выбрать файл для запуска. Для удобства вы можете быстро выбрать из списка фиксированный интервал от текущего времени. После срабатывания будильника он автоматически отключается. Звуковой сигнал можете заменить на свой, переписав файл alarm.wav

Set reminder - установить периодическое напоминание. В программе предусмотрены два типа напоминаний: определенное количество или до заданного времени. Также напоминание может автоматически активироваться каждый день. При запуске часов после установленного времени напоминания, интервал следующего напоминания рассчитывается автоматически. Звуковой сигнал можете заменить на свой, переписав файл reminder.wav

Читать статью целиком »
Просмотров: 27210 | Комментариев: 152

prev 01 02 03 04 05
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2022
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.13 сек. / MySQL: 3 (0.0553 сек.) / Память: 5 Mb
Наверх