
Быстрый поиск
Введите фрагмент названия статьи для поиска

Ввод пароля в консоли
01.07.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Ввод пароля в консоли
Не знаю как вам, а мне очень не нравится метод ввода пароля в никсовой консоли. Введенные символы не показываются даже замаскированными, ввод не реагирует на вставку пароля из буфера обмена, а главное, нельзя удалять ошибочно введенный символ. Я понимаю, безопасность, все дела, но неудобно же! И решил я сделать свой вариант ввода пароля для консольных приложений. Чтобы и "звездочки" показывались, и вставка работала, и символы можно было удалять. Вот что у меня получилось.
Читать статью целиком »
Просмотров: 605 | Комментариев: 4

Получение данных из консольного окна другого приложения
02.11.2018 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Мы уже умеем перехватывать ввод и вывод консольных приложений, но этот способ работает только для тех процессов, которые мы сами запустили. Но иногда надо получать информацию из консольных приложений, которые уже были запущены в системе или могут быть запущены в дальнейшем, но не нами. А еще бывают консольные приложения, вывод которых невозможно перенаправить и, соответственно, невозможно получить описанным ранее способом. Для них также придется использовать способ из этой статьи.Для начала как всегда несколько структур, которые изначально не описаны в FASM. Они нам понадобятся для работы с консольным окном:
Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- struct COORD
- X dw ?
- Y dw ?
- ends
- struct SMALL_RECT
- Left dw ?
- Top dw ?
- Right dw ?
- Bottom dw ?
- ends
- struct CONSOLE_SCREEN_BUFFER_INFO
- dwSize COORD
- dwCursorPosition COORD
- wAttributes dw ?
- srWindow SMALL_RECT
- dwMaximumWindowSize COORD
- ends
Читать статью целиком »
Просмотров: 926 | Комментариев: 0

Перехват Ctrl+C и Ctrl+Break в консольных программах
29.03.2018 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Перехват Ctrl+C и Ctrl+Break в консольных программах
В отличие от оконных приложений, у консольных программ не так много возможностей по обработке разных нештатных ситуаций, например, внепланового завершения работы. Это может быть нажатие комбинаций Ctrl+С, Ctrl+Break или закрытие окна консоли. Правильно написанное приложение должно уметь обрабатывать подобные ситуации и корректно завершать работу, то есть успеть сохранить какие-то промежуточные данные, освободить занятые ресурсы или уведомить пользователя, что его действия контрпродуктивны.
Читать статью целиком »
Просмотров: 2085 | Комментариев: 3

Вывод разноцветного текста в консоли
26.11.2013 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Вывод разноцветного текста в консоли
Давно не обращался к теме консольных приложений, надо бы восполнить этот недостаток. С обычным консольным вводом-выводом вопросов возникнуть не должно, тут ничего сложного нет. А вот какие-нибудь необычные действия с консолью, надеюсь, будут интересными. В оконных приложениях можно менять цвета отдельных элементов, что-то похожее можно делать и в консоли.
Читать статью целиком »
Просмотров: 10907 | Комментариев: 10

Перехват ввода и вывода консольных программ
13.04.2009 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Перехват ввода и вывода консольных программ бывает нужен, когда требуется получить результат их работы для обработки в нашем приложении. Также мы получаем возможность передавать консольным программам собственные данные. Как обычно в FASM'е готовых решений нет, пришлось разбираться самому и портировать с языков высокого уровня. Технически перехват ввода и вывода консоли выполняется с использованием специальных структур, называемых "Pipe". По принципу действия они и вправду похожи на трубы: в один конец информация "вливается", из другого "выливается", а перехват является просто подключением нашего "крана" к тому или иному концу трубы. Для перехвата требуется переопределить стандартные дескрипторы ввода и вывода консольного приложения на наши. Создать новые дескрипторы можно при помощи функции CreatePipe, а затем прописать в структуру STARTUPINFO запускаемого приложения. После этого новые дескрипторы будут доступны для чтения и записи как обычный файл.В сегменте данных родительского приложения требуется определить следующие переменные и структуры:
Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- ; Сегмент данных
- section '.data' data readable writeable
- ; Данные для перехвата консоли
- newstdin dd ? ; Новый дескриптор стандартного ввода
- newstdout dd ? ; Новый дескриптор стандартного вывода
- read_stdout dd ? ; Дескриптор для использования ReadFile
- write_stdin dd ? ; Дескриптор для использования WriteFile
- bytestoread dd ? ; Всего байт в буфере консоли
- available dd ? ; Счетчик байт, доступных для чтения из консоли
- ; Эта структура по умолчанию не определена, сделаем это сами
- struct SECURITY_ATTRIBUTES
- nLength dd ?
- lpSecurityDescriptor dd ?
- bInheritHandle dd ?
- ends
- ; Описание структур для запуска консольной программы и настройки дескрипторов
- sinfo STARTUPINFO
- sattr SECURITY_ATTRIBUTES
- pinfo PROCESS_INFORMATION
- ; Дополнительно зарезервируем буфер для чтения информации
- buff rb 1024
Читать статью целиком »
Просмотров: 9468 | Комментариев: 11
