Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Как получить хэндл контрола, на котором находится фокус

07.11.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Очередная мелкая развлекалочка на Ассемблере. Задача: узнать хэндл контрола в чужом окне, на котором в данный момент находится фокус. С получением активного окна проблем быть не должно, для этого достаточно вызвать функцию GetForegroundWindow. А дальше можно воспользоваться следующим кодом.
  1.         ; Получить ID текущего потока
  2.         invoke  GetCurrentThreadId
  3.         mov     [current],eax
  4.  
  5.         ; Получить хэндл активного окна
  6.         invoke  GetForegroundWindow
  7.         ; Получить ID потока чужого окна
  8.         invoke  GetWindowThreadProcessId,eax,tmp
  9.         mov     [remote],eax
  10.  
  11.         ; Подключиться к обработке ввода данных
  12.         invoke  AttachThreadInput,[remote],[current],TRUE
  13.         or      eax,eax
  14.         jz      .processed
  15.  
  16.         ; Получить хэндл активного контрола
  17.         invoke  GetFocus
  18.         or      eax,eax
  19.         jz      @f
  20.  
  21.         ; EAX -> хэндл активного контрола
  22. @@:
  23.         ; Отключиться от обработки ввода данных
  24.         invoke  AttachThreadInput,[remote],[current],FALSE
Первым делом узнаем идентификатор текущего потока своего процесса и идентификатор потока чужого окна, для которого надо решить описанную выше задачу. С помощью функции AttachThreadInput подключаем наш процесс к обработке ввода чужого окна. После этого нам становится доступна функция GetFocus, с помощью которой можно получить интересующий нас хэндл. Узнав нужные данные, обработку ввода надо отключить.

Читать статью целиком »
Просмотров: 182 | Комментариев: 0

Как сделать окно размером больше монитора

17.09.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Для изменения размера окна в WinAPI используется функции SetWindowPos или MoveWindow, два параметра которых как раз и отвечают за размер. Обе функции прекрасно работают с окнами, размер которых не превышает размер монитора. Но есть неприятная особенность. При попытке увеличить окно до размеров, значительно превышающих размер монитора, оно действительно увеличится, но при любом последующем действии с окном оно тут же будет принудительно уменьшаться до максимально допустимого размера. Затрудняюсь сказать, с чем это связано, но факт имеет место быть. Таким образом, если ваше приложение подразумевает работу с большим окном, но оно запущено на компьютере с маленьким монитором, то с отображением возникнут проблемы. Не буду рассуждать на тему самой необходимости подобных действий, перейду сразу к реализации решения этой проблемы. Оно основано на обработке сообщения WM_GETMINMAXINFO.
  1.         cmp     [msg],WM_GETMINMAXINFO
  2.         je      .minmax
  3.         ...
  4.         ...
  5. .minmax:
  6.         ; В регистре EDI указатель на структуру координат окна
  7.         mov     edi,[lparam]
  8.  
  9.         ; Принудительно прописать размеры окна
  10.         mov     [edi+MINMAXINFO.ptMaxSize.x],7000
  11.         mov     [edi+MINMAXINFO.ptMaxTrackSize.x],7000
  12.         mov     [edi+MINMAXINFO.ptMinTrackSize.x],7000
  13.  
  14.         mov     [edi+MINMAXINFO.ptMaxSize.y],7000
  15.         mov     [edi+MINMAXINFO.ptMaxTrackSize.y],7000
  16.         mov     [edi+MINMAXINFO.ptMinTrackSize.y],7000
  17.         jmp     .processed
В обработчике основного окна проверяем, что пришло сообщение WM_GETMINMAXINFO, после чего в структуре MINMAXINFO, на которую указывает параметр lparam, принудительно прописываем необходимые значения размера окна.

Читать статью целиком »
Просмотров: 259 | Комментариев: 1

Анимация окон с помощью функции AnimateWindow

16.09.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Когда-то давно я показывал, как можно реализовать анимацию окна вручную. Сейчас покажу, как подобная анимация делается штатными функциями Windows, а точнее одной единственной функцией AnimateWindow. Но сперва некоторое количество констант, которые используются в программе, но про которые не знает FASM.
  1. AW_HOR_POSITIVE = 0x00000001
  2. AW_HOR_NEGATIVE = 0x00000002
  3. AW_VER_POSITIVE = 0x00000004
  4. AW_VER_NEGATIVE = 0x00000008
  5. AW_CENTER       = 0x00000010
  6. AW_HIDE         = 0x00010000
  7. AW_ACTIVATE     = 0x00020000
  8. AW_SLIDE        = 0x00040000
  9. AW_BLEND        = 0x00080000
Первым параметром функции указывается продолжительность эффекта анимации, вторым - флаг или комбинация флагов, описывающих этот эффект. Флаги AW_HOR_POSITIVE, AW_HOR_NEGATIVE, AW_VER_POSITIVE и AW_VER_NEGATIVE отвечают, соответственно, за горизонтальное и вертикальное разворачивание окна. Если скомбинировать флаг одного из горизонтальных направлений с флагом одного из вертикальных направлений, то окно будет раскрываться по диагонали. А если к одному из этих флагов добавить AW_SLIDE, то окно будет как бы выезжать из указанного направления. AW_BLEND отвечает за эффект прозрачности, что-то подобное я также реализовал вручную, только тут не надо возиться с WS_EX_LAYERED и SetLayeredWindowAttributes, всю грязную работу система берет на себя. При использовании флага AW_CENTER окно будет разворачиваться из своей центральной точки. Для того, чтобы эффект применялся не для открытия, а для сворачивания окна, к эффектам надо добавлять флаг AW_HIDE. На практике это выглядит примерно так, вот фрагмент функции обработчика диалогового окна:
  1.         cmp     [msg],WM_INITDIALOG
  2.         je      wminitdialog
  3.         cmp     [msg],WM_CLOSE
  4.         je      wmclose
  5.         ...
  6.  
  7. wminitdialog:
  8.         ; Плавно развернуть окно из центра
  9.         invoke  AnimateWindow,[hwnddlg],300,AW_CENTER+AW_ACTIVATE
  10.         ...
  11. wmclose:
  12.         ; Плавно потушить окно при закрытии
  13.         invoke  AnimateWindow,[hwnddlg],300,AW_BLEND+AW_HIDE
  14.         ...
Не обошлось и без особенностей. Обычные окна с заголовком при применении к ним функции AnimateWindow дают необычный эффект: появляется или исчезает только их внутреннее содержимое, а рамка остается неизменной. Поэтому функцию желательно применять к беззаголовочным окнам типа сплэш-окон, окнам всплывающих уведомлений, всяким патчам-кейгенам и тому подобным.

Читать статью целиком »
Просмотров: 743 | Комментариев: 0

Установка точного размера клиентской области окна

19.06.2022 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Очередная тривиальная задача с нетривиальным решением и очередной пламенный привет разработчикам Windows. Начнем с задачи. Надо изменить размер окна таким образом, чтобы его клиентская область, то есть внутреннее содержимое без учета заголовка, рамок и полос прокрутки, стала четко заданной ширины и высоты. Создатели Windows, безусловно, позаботились о программистах, для решения этой задачи есть как минимум две функции - SetWindowPos и MoveWindow, все хорошо и замечательно, но... Как метко подметили в одном телесериале, все, что сказано до слова "но" - чушь собачья. Эти функции действительно выполняют свое предназначение, меняют размер окна, только применяют переданные им значения к внешней границе окна. При этом не учитываются ни визуальные темы, ни стили окна, ни наличие полос прокрутки, ни толщина рамки, короче, решения поставленной задачи "в лоб" дадут гарантированно неправильный результат.


Размеры областей окна

К счастью, в Windows имеется вспомогательная функция AdjustWindowRectEx, которая используется как раз для подобных ситуаций. Он вычисляет фактические размеры окна, которые соответствуют заданным размерам его клиентской области. И вот здесь как раз учитываются стили, в том числе и расширенные, наличие у окна строки меню и установленная визуальная тема, но... Да-да, очередное "но". При расчете размеров никак не учитывается наличие в окне полос вертикальной и/или горизонтальной прокрутки. Они могут входить в размер клиентской области, а могут и не входить, в зависимости от задачи.

Читать статью целиком »
Просмотров: 962 | Комментариев: 2

Как сделать ProgressBar с надписью

21.04.2022 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Не перестаю удивляться, почему разработчики Microsoft с самого начала не реализовали "из коробки" очевиднейшие решения. Например, есть хороший и удобный элемент диалоговых окон - Progress Bar. Легко реализовать, удобно управлять, но по какой-то причине нет никаких инструментов, чтобы системными средствами наложить на индикатор прогресса какую-нибудь надпись типа "42% завершено". Градиентный ProgressBar мы уже делали, настала очередь реализовать ProgressBar с надписью.


ProgressBar с надписью

Использовать стандартный элемент msctls_progress32 не будем, вместо него возьмем элемент EDIT или STATIC, как и в предыдущем примере. Полоса индикатора и надпись реализуется путем рисования прямо на канве элемента диалогового окна, которое выделено под индикатор.

Основная загвоздка заключается в том, что при отрисовке текста поверх индикатора прогресса, надо учитывать разницу в цвете фона и полосы выполненной части. Посмотрите на скриншоте, чтобы стало понятно, о чем идет речь. В некоторых случаях при определенной комбинации цветов можно использовать единый цвет, но это не самое хорошее решение. Так что сделаем все правильно.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1187 | Комментариев: 1

prev 01 02 03 04 05 06 07 08 09 ... 15
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2024
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.08 сек. / MySQL: 3 (0.0052 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх