Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Как сделать ProgressBar с надписью

21.04.2022 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Не перестаю удивляться, почему разработчики Microsoft с самого начала не реализовали "из коробки" очевиднейшие решения. Например, есть хороший и удобный элемент диалоговых окон - Progress Bar. Легко реализовать, удобно управлять, но по какой-то причине нет никаких инструментов, чтобы системными средствами наложить на индикатор прогресса какую-нибудь надпись типа "42% завершено". Градиентный ProgressBar мы уже делали, настала очередь реализовать ProgressBar с надписью.


ProgressBar с надписью

Использовать стандартный элемент msctls_progress32 не будем, вместо него возьмем элемент EDIT или STATIC, как и в предыдущем примере. Полоса индикатора и надпись реализуется путем рисования прямо на канве элемента диалогового окна, которое выделено под индикатор.

Основная загвоздка заключается в том, что при отрисовке текста поверх индикатора прогресса, надо учитывать разницу в цвете фона и полосы выполненной части. Посмотрите на скриншоте, чтобы стало понятно, о чем идет речь. В некоторых случаях при определенной комбинации цветов можно использовать единый цвет, но это не самое хорошее решение. Так что сделаем все правильно.

Читать статью целиком »
Просмотров: 294 | Комментариев: 1

Обработка Drag'n'Drop в разные поля ввода

28.03.2022 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
В статье об обработке перетаскивания файлов я упомянул про раздельную обработку перетаскивания файлов в разные поля. В частности про вариант с субклассированием. Теперь расскажу, как это делается. Предположим, что у нас на форме есть три поля для выбора файла, причем каждое должно работать независимо.
  1.         ; Разрешить каждому полю принимать файлы
  2.         invoke  GetDlgItem,[hwnddlg],ID_FILE1
  3.         mov     ebx,eax
  4.         invoke  DragAcceptFiles,ebx,TRUE
  5.         ; Установить наш собственный обработчик
  6.         invoke  SetWindowLong,ebx,GWL_WNDPROC,EditWindowProc
  7.         ; Сохранить хэндл предыдущего обработчика
  8.         invoke  SetWindowLong,ebx,GWL_USERDATA,eax
  9.  
  10.         invoke  GetDlgItem,[hwnddlg],ID_FILE2
  11.         mov     ebx,eax
  12.         invoke  DragAcceptFiles,ebx,TRUE
  13.         ; Установить наш собственный обработчик
  14.         invoke  SetWindowLong,ebx,GWL_WNDPROC,EditWindowProc
  15.         ; Сохранить хэндл предыдущего обработчика
  16.         invoke  SetWindowLong,ebx,GWL_USERDATA,eax
  17.  
  18.         invoke  GetDlgItem,[hwnddlg],ID_FILE3
  19.         mov     ebx,eax
  20.         invoke  DragAcceptFiles,ebx,TRUE
  21.         ; Установить наш собственный обработчик
  22.         invoke  SetWindowLong,ebx,GWL_WNDPROC,EditWindowProc
  23.         ; Сохранить хэндл предыдущего обработчика
  24.         invoke  SetWindowLong,ebx,GWL_USERDATA,eax
На этапе инициализации окна надо при помощи функции DragAcceptFiles разрешить каждому полю ввода принимать файлы, а затем субклассировать их, чтобы обрабатывать сам момент броска.

Читать статью целиком »
Просмотров: 224 | Комментариев: 3

MessageBox с чекбоксом "Больше не показывать"

04.10.2021 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Еще одна хорошая практика взаимодействия с пользователем - окно сообщения с чекбоксом "Больше не показывать это диалоговое окно". Таким образом и приложение выполняет свою работу по уведомлению пользователя о каком-то периодическом событии, и пользователь сам решает, желает ли он наблюдать это уведомление в дальнейшем. Делается это при помощи стандартной функции SHMessageBoxCheck. По параметрам эта функция очень похожа на вызов MessageBox, но поддерживает ограниченное количество стилей и не весь набор кнопок, а также обязательно требует текстовую строку с уникальным идентификатором этого сообщения. В остальном все сводится к единственному вызову, типа такого:
  1. ; Уникальный идентификатор окна сообщения
  2. szUID   db '{D9108BA3-9A61-4398-BFBC-B02102C77E8A}',0
  3.         ...
  4.         ; Значение по умолчанию
  5.         DEFAULT_RESULT = 0
  6.         ; Вывести окно сообщения с галочкой "Больше не показывать"
  7.         invoke  SHMessageBoxCheck,HWND_DESKTOP,\
  8.                 szMess,szTitle,MB_YESNO+MB_ICONEXCLAMATION,\
  9.                 DEFAULT_RESULT,szUID
  10.         ; EAX = выбранная кнопка или DEFAULT_RESULT
Получившееся окно очень похоже на обычное окно сообщения, только внизу к нему добавляется локализованная строка "Больше не показывать это диалоговое окно". Если пользователь поставит эту галочку и сделает какой-либо выбор, в реестре в ключе HKCU\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\DontShowMeThisDialogAgain добавится новый параметр с именем уникального идентификатора, который был использован при создании окна сообщения, и строковым значением "NO". При очередном вызове функции SHMessageBoxCheck с таким же уникальным идентификатором, система проверяет наличие и значение этого параметра. Если параметр в реестре найден, то окно сообщения появляться не будет, а приложению сразу же вернется используемое при вызове дефолтное значение. Кстати, хотя такое окно визуально напоминает окно, создаваемое функцией MessageBox и ее аналогами, по своей структуре оно гораздо сложнее. И если у вас вдруг возникнет желание как-нибудь его кастомизировать, то сделать это будет не так просто. По крайней мере на установку хука WH_CBT оно точно не реагирует.

Читать статью целиком »
Просмотров: 531 | Комментариев: 6

Работа с кнопкой Help в заголовке окна

28.07.2021 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
В самом начале развития Windows во многих приложениях очень часто встречалась кнопка "Help" в заголовке окна. Кликнув на нее и переместив курсор на нужный элемент, пользователь мог получить подсказку, например, какие данные надо вводить в конкретное текстовое поле или что получится, если нажать какую-нибудь кнопку. Сейчас UIX-дизайнеры прокачали свои навыки, кнопка справки стала уже не так популярна, по крайней мере я не встречал ее ни в одном современном приложении. Но может быть кому-нибудь будет интересно, как ей пользоваться и как правильно обрабатывать ее сообщения. Начнем с интерфейса. Чтобы в заголовке окна появилась кнопка справки, оно должно быть изначально создано с расширенным стилем WS_EX_CONTEXTHELP. Для динамического управления кнопкой справки можно воспользоваться способом, описанным в этой статье.

Из программной части нам понадобится одна структура, которую почему-то не знает коробочный FASM. Хотя, блин, чему я удивляюсь...
  1. struct HELPINFO
  2.         cbSize       dd ?
  3.         iContextType dd ?
  4.         iCtrlId      dd ?
  5.         hItemHandle  dd ?
  6.         dwContextId  dd ?
  7.         MousePos     POINT
  8. ends
Суть контекстной справки заключается в том, чтобы при выборе пользователем какого-либо элемента диалогового окна, ему была предоставлена информация именно по этому элементу. Для персонализации справки можно назначить конкретному элементу окна контекстный идентификатор справки при помощи функции SetWindowContextHelpId. Это один из вариантов, с помощью которого в дальнейшем можно будет персонализировать справку.
  1. .wminitdialog:
  2.         ; Назначить контекстный идентификатор справки элементу окна
  3.         invoke  GetDlgItem,[hwnddlg],ID_BUTTON_1
  4.         invoke  SetWindowContextHelpId,eax,777
При нажатии кнопки справки в заголовке окна и выборе какого-нибудь элемента диалогового окна, родительскому окну отправляется сообщение WM_HELP, которое мы должны обработать.

Читать статью целиком »
Просмотров: 625 | Комментариев: 4

MessageBox с таймером обратного отсчета

31.01.2021 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

MessageBox с таймером обратного отсчета

Наверняка вы сталкивались с диалоговыми окнами и окнами сообщений, в которых какое-то действие может быть выполнено только после истечения некоторого времени или которые сами продолжат работу через какой-то интервал. Это, например, могут быть инсталляторы, дающие пользователю возможность передумать, но начинающие установку обновлений через несколько секунд, если подтверждения от пользователя не было получено. Или уведомление о завершении какой-либо операции, которое пользователь прочитает и закроет, если в данный момент он находится у монитора. То есть в таких ситуациях, когда и пользователя надо о чем-то поставить в известность, но при этом обязательной ответной реакции от него ждать не требуется, так как с большой вероятностью он сделает именно так же или у него вообще не будет других вариантов. Примерно такое же поведение используют триальные окна, когда кнопка "OK" блокируется и вам приходится какое-то время наблюдать предложение метнуться в кассу.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1330 | Комментариев: 6

prev 01 02 03 04 05 06 07 08 09 ... 14
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2022
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.11 сек. / MySQL: 3 (0.0503 сек.) / Память: 4.75 Mb
Наверх