Blog. Just Blog

Создание прозрачных окон в Windows

Версия для печати Добавить в Избранное Отправить на E-Mail | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Еще один простой в реализации, но красивый эффект для ваших программ - прозрачные диалоговые окна. Для этого надо, чтобы диалоговое окно было прописано в ресурсах или создавалось с расширенным стилем WS_EX_LAYERED, а при его инициализации вызывалась функция SetLayeredWindowAttributes. Значение коэффициента прозрачности может быть от 0 (полностью прозрачное окно) до 255 (непрозрачное окно). Рекомендуется значение 240-245, при этом эффект прозрачности уже заметен, а содержимое окна еще легко читается и не сливается с перекрываемыми окнами. Этой же функцией можно динамически менять прозрачность уже созданного окна, например чтобы создать эффект его плавного появления или исчезновения.
  1. ; Сегмент кода
  2. section '.code' code readable executable
  3. ...
  4. ; Процедура обработчика окна
  5. proc DialogProc hwnddlg,msg,wparam,lparam
  6.         ...
  7.         ; Инициализация окна?
  8.         cmp     [msg], WM_INITDIALOG
  9.         je      wminitdialog
  10.         ; Закрытие окна?
  11.         cmp     [msg], WM_CLOSE
  12.         je      wmclose
  13.         ...
  14. wminitdialog:
  15.         ; Установить первоначальную прозрачность окна 245
  16.         invoke  SetLayeredWindowAttributes, [hwnddlg], 0, 245, LWA_ALPHA
  17.         ...
  18. wmclose:
  19.         ; Плавное исчезновение окна при его закрытии
  20.         mov     ecx,245
  21. fade_dialog:
  22.         push    ecx
  23.         ; Установка нового атрибта прозрачности
  24.         invoke  SetLayeredWindowAttributes, [hwnddlg], 0, ecx, LWA_ALPHA
  25.         ; Небольшая пауза
  26.         invoke  Sleep,2
  27.         pop     ecx
  28.         loop    fade_dialog
  29.         ...
  30.  
  31. ; Секция ресурсов
  32. section '.rsrc' resource data readable
  33.  
  34. ; Описание диалогового окна в ресурсах.
  35. ; В расширенных стилях должен быть прописан атрибут "WS_EX_LAYERED"
  36. dialog demo, 'Demo', 70, 70, 190, 175,\
  37.         WS_CAPTION + WS_POPUP + WS_SYSMENU + DS_MODALFRAME,\
  38.         WS_EX_LAYERED
  39.         ...
Не забывайте вызывать функцию SetLayeredWindowAttributes при инициализации диалогового окна со стилем WS_EX_LAYERED, иначе после открытия его вообще не будет видно. Также помните, что эффект прозрачности не поддерживается в Windows 9x. Пример программы с плавным появлением и исчезновением окна прилагается.

Пример программы с исходным текстом (FASM)Пример программы с исходным текстом (FASM)

Transparent.Window.Demo.zip (2,032 bytes)


Поделиться ссылкой ВКонтакте
Просмотров: 11347 | Комментариев: 4

Метки: Assembler, окна
Внимание! Статья опубликована больше года назад, информация могла устареть!

Комментарии

Отзывы посетителей сайта о статье
ManHunter (04.03.2014 в 14:03):
Вопрос был задан про LWA_ALPHA. Ответ - никак. Я ж не сказал, что это вообще в принципе нельзя сделать. Патчер dUP2, например, делает патчи с различной прозрачностью областей окон на основе PNG или 32-битных BMP и регионов.
mikado3333 (04.03.2014 в 13:54):
А как же тогда окна в windows7 в aero - Не рабочая область окна прозрачная (размытая), а рабочая  область четко прорисована?
ManHunter (04.03.2014 в 13:23):
Никак не сделать, LWA_ALPHA распространяется на все окно. По окнам нестандартной формы есть отдельные статьи.
mikado3333 (04.03.2014 в 13:12):
ManHunter, у меня  к  вам  предложение и вопрос по  данной  статье.
Предложение: Дополнить статью о  api SetLayeredWindowAttributes [hwnddlg],rgb,0,LWA_COLORKEY и получении  прозрачной рабочей области окна.
Вопрос: При SetLayeredWindowAttributes, [hwnddlg], 0, ecx, LWA_ALPHA кнопки на окне  тоже принимают прозрачность окна.Как сделать  что бы навешанные  элементы (кнопки)на это  окно, не принимали прозрачность  окна?

Добавить комментарий

Заполните форму для добавления комментария
Имя*:
Текст комментария (не более 2000 символов)*:

*Все поля обязательны для заполнения.
Комментарии, содержащие рекламу, ненормативную лексику, оскорбления и т.п., а также флуд и сообщения не по теме, будут удаляться. Нарушителям может быть заблокирован доступ к сайту.
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2025
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.07 сек. / MySQL: 2 (0.0052 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх