Blog. Just Blog

Образ мышления: Assembler

То, что не удается запрограммировать на Ассемблере, приходится паять
Образ мышления: Assembler - RSS-канал Образ мышления: Assembler - Карта сайта

Парсинг метаданных MIDI-файлов на Ассемблере

29.10.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Парсинг метаданных MIDI-файлов на Ассемблере

MIDI - "цифровой интерфейс музыкальных инструментов" - стандарт цифровой звукозаписи на формат обмена данными между электронными музыкальными инструментами. В отличие от других форматов это не оцифрованный звук, а наборы команд (проигрываемые ноты, ссылки на проигрываемые инструменты, значения изменяемых параметров звука), которые могут воспроизводиться по-разному в зависимости от устройства воспроизведения. Это позволяет реализовывать устройства, производящие аранжировку по заданным аккордам, а также приложения для воспроизведения и визуализации звука.

Читать статью целиком »
Просмотров: 323 | Комментариев: 6

Парсинг метаданных файлов RealMedia на Ассемблере

21.10.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Парсинг метаданных файлов RealMedia на Ассемблере

Формат RealMedia уже давно используется для потокового вещания. В свое время этот формат обеспечивал приемлемое качество звука и видео при сравнительно небольшом размере файла. Но главным плюсом RealMedia является возможность перемотки при воспроизведении файлов, находящихся на сервере. Это обеспечило не только популярность, но сделало RealMedia практически стандартом для трансляции медиапотоков по каналам связи.

Читать статью целиком »
Просмотров: 254 | Комментариев: 2

Алгоритм хеширования MaHash8 на Ассемблере

28.09.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
MaHash8 - эффективная функция с высокой производительностью, которая позволяет выполнять операции хеширования с минимальным количеством коллизий. Она основана на простых операциях, имеет очень понятную структуру и легко реализуется на различных языках программирования.

В алгоритме MaHash8 для хеширования используется таблица подстановки, позаимствованная из криптоалгоритма Skipjack. Если не хотите таскать готовую таблицу, то ее можно создавать динамически, используя формулы по приведенной ссылке.
  1. sTable  db 0a3h,0d7h,009h,083h,0f8h,048h,0f6h,0f4h,0b3h,021h,015h,078h
  2.         db 099h,0b1h,0afh,0f9h,0e7h,02dh,04dh,08ah,0ceh,04ch,0cah,02eh
  3.         db 052h,095h,0d9h,01eh,04eh,038h,044h,028h,00ah,0dfh,002h,0a0h
  4.         db 017h,0f1h,060h,068h,012h,0b7h,07ah,0c3h,0e9h,0fah,03dh,053h
  5.         db 096h,084h,06bh,0bah,0f2h,063h,09ah,019h,07ch,0aeh,0e5h,0f5h
  6.         db 0f7h,016h,06ah,0a2h,039h,0b6h,07bh,00fh,0c1h,093h,081h,01bh
  7.         db 0eeh,0b4h,01ah,0eah,0d0h,091h,02fh,0b8h,055h,0b9h,0dah,085h
  8.         db 03fh,041h,0bfh,0e0h,05ah,058h,080h,05fh,066h,00bh,0d8h,090h
  9.         db 035h,0d5h,0c0h,0a7h,033h,006h,065h,069h,045h,000h,094h,056h
  10.         db 06dh,098h,09bh,076h,097h,0fch,0b2h,0c2h,0b0h,0feh,0dbh,020h
  11.         db 0e1h,0ebh,0d6h,0e4h,0ddh,047h,04ah,01dh,042h,0edh,09eh,06eh
  12.         db 049h,03ch,0cdh,043h,027h,0d2h,007h,0d4h,0deh,0c7h,067h,018h
  13.         db 089h,0cbh,030h,01fh,08dh,0c6h,08fh,0aah,0c8h,074h,0dch,0c9h
  14.         db 05dh,05ch,031h,0a4h,070h,088h,061h,02ch,09fh,00dh,02bh,087h
  15.         db 050h,082h,054h,064h,026h,07dh,003h,040h,034h,04bh,01ch,073h
  16.         db 0d1h,0c4h,0fdh,03bh,0cch,0fbh,07fh,0abh,0e6h,03eh,05bh,0a5h
  17.         db 0adh,004h,023h,09ch,014h,051h,022h,0f0h,029h,079h,071h,07eh
  18.         db 0ffh,08ch,00eh,0e2h,00ch,0efh,0bch,072h,075h,06fh,037h,0a1h
  19.         db 0ech,0d3h,08eh,062h,08bh,086h,010h,0e8h,008h,077h,011h,0beh
  20.         db 092h,04fh,024h,0c5h,032h,036h,09dh,0cfh,0f3h,0a6h,0bbh,0ach
  21.         db 05eh,06ch,0a9h,013h,057h,025h,0b5h,0e3h,0bdh,0a8h,03ah,001h
  22.         db 005h,059h,02ah,046h
Ассемблерный вариант 32-битной версии функции MaHash8 выглядит примерно так. Я постарался ее максимально оптимизировать, в результате этого функция не использует никакие внешние данные и не требует выделения дополнительной памяти, все расчеты выполняются внутри нее.
  1. ;-----------------------------------------------------------------------
  2. ; Функция вычисления хеша MaHash8
  3. ; Автор: ManHunter / PCL
  4. ; https://www.manhunter.ru
  5. ;-----------------------------------------------------------------------
  6. ; Параметры:
  7. ;       lpData - указатель на строку
  8. ;       dSize  - длина строки
  9. ; На выходе:
  10. ;       EAX = полученный хеш
  11. ;-----------------------------------------------------------------------
  12. proc    MaHash8 lpData:DWORD, dSize:DWORD
  13.         locals
  14.                 hash1 dd ?
  15.                 hash2 dd ?
  16.         endl
  17.  
  18.         push    ebx ecx edx esi edi
  19.  
  20.         mov     esi,[lpData]
  21.         mov     eax,[dSize]
  22.         mov     [hash1],eax
  23.         mov     [hash2],eax
  24.         xor     ecx,ecx
  25. .loc_loop:
  26.         cmp     ecx,[dSize]
  27.         je      .loc_done
  28.  
  29.         mov     al,byte[esi]
  30.         add     eax,ecx
  31.         movzx   eax,al
  32.         movzx   edx,byte[sTable+eax]
  33.         add     [hash1],edx
  34.  
  35.         mov     edx,[hash1]
  36.         shl     edx,6
  37.         mov     eax,[hash1]
  38.         shr     eax,11
  39.         xor     eax,edx
  40.         add     eax,[hash1]
  41.         rol     eax,14
  42.         mov     [hash1],eax
  43.  
  44.         lodsb
  45.         add     eax,ecx
  46.         movzx   eax,al
  47.         movzx   edx,byte[sTable+eax]
  48.         add     [hash2],edx
  49.  
  50.         mov     edx,[hash2]
  51.         shl     edx,6
  52.         mov     eax,[hash2]
  53.         shr     eax,11
  54.         xor     eax,edx
  55.         add     eax,[hash2]
  56.         rol     eax,18
  57.         mov     [hash2],eax
  58.  
  59.         mov     ebx,[hash1]
  60.         mov     edi,[hash2]
  61.  
  62.         mov     eax,ebx
  63.         shr     eax,16
  64.         movzx   edx,ax
  65.         mov     eax,edi
  66.         shl     eax,16
  67.         or      eax,edx
  68.         mov     [hash1],eax
  69.  
  70.         mov     eax,edi
  71.         shr     eax,16
  72.         movzx   edx,ax
  73.         mov     eax,ebx
  74.         shl     eax,16
  75.         or      eax,edx
  76.         mov     [hash2],eax
  77.  
  78.         inc     ecx
  79.         jmp     .loc_loop
  80.  
  81. .loc_done:
  82.         mov     eax,[hash2]
  83.         xor     eax,[hash1]
  84.  
  85.         pop     edi esi edx ecx ebx
  86.         ret
  87. endp
На выходе передаются два параметра: lpData - указатель на блок данных, которые надо прохешировать, и dSize - длина этих данных. Результат возвращается в регистре EAX.

Читать статью целиком »
Просмотров: 273 | Комментариев: 3

Как сделать окно размером больше монитора

17.09.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Для изменения размера окна в WinAPI используется функции SetWindowPos или MoveWindow, два параметра которых как раз и отвечают за размер. Обе функции прекрасно работают с окнами, размер которых не превышает размер монитора. Но есть неприятная особенность. При попытке увеличить окно до размеров, значительно превышающих размер монитора, оно действительно увеличится, но при любом последующем действии с окном оно тут же будет принудительно уменьшаться до максимально допустимого размера. Затрудняюсь сказать, с чем это связано, но факт имеет место быть. Таким образом, если ваше приложение подразумевает работу с большим окном, но оно запущено на компьютере с маленьким монитором, то с отображением возникнут проблемы. Не буду рассуждать на тему самой необходимости подобных действий, перейду сразу к реализации решения этой проблемы. Оно основано на обработке сообщения WM_GETMINMAXINFO.
  1.         cmp     [msg],WM_GETMINMAXINFO
  2.         je      .minmax
  3.         ...
  4.         ...
  5. .minmax:
  6.         ; В регистре EDI указатель на структуру координат окна
  7.         mov     edi,[lparam]
  8.  
  9.         ; Принудительно прописать размеры окна
  10.         mov     [edi+MINMAXINFO.ptMaxSize.x],7000
  11.         mov     [edi+MINMAXINFO.ptMaxTrackSize.x],7000
  12.         mov     [edi+MINMAXINFO.ptMinTrackSize.x],7000
  13.  
  14.         mov     [edi+MINMAXINFO.ptMaxSize.y],7000
  15.         mov     [edi+MINMAXINFO.ptMaxTrackSize.y],7000
  16.         mov     [edi+MINMAXINFO.ptMinTrackSize.y],7000
  17.         jmp     .processed
В обработчике основного окна проверяем, что пришло сообщение WM_GETMINMAXINFO, после чего в структуре MINMAXINFO, на которую указывает параметр lparam, принудительно прописываем необходимые значения размера окна.

Читать статью целиком »
Просмотров: 252 | Комментариев: 1

Парсинг метаданных MMF-файлов на Ассемблере

03.09.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Парсинг метаданных MMF-файлов на Ассемблере

SMAF (Synthetic Music Mobile Application File), он же MMF - мультимедийный формат данных, разработанный компанией Yamaha. В эпоху кнопочных сотовых телефонов этот формат использовался для создания очень компактных по размеру мелодий, хоть и невысокого качества звучания. Формат MMF может содержать не только мелодии, но и голоса, целые песни, и даже команды управления подсветкой телефона, если таковые поддерживаются аппаратом. Сейчас этот формат потерял актуальность, даже официальный сайт проекта окончательно закрылся несколько лет назад и доступен только в архиве. Описаний внутреннего формата MMF-файлов тоже практически нет, всю информацию пришлось собирать по крупицам из разных источников, в том числе и на основе анализа файлов "из дикой природы".

Читать статью целиком »
Просмотров: 300 | Комментариев: 1

Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2024
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.06 сек. / MySQL: 2 (0.002 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх