Blog. Just Blog

Образ мышления: Assembler

То, что не удается запрограммировать на Ассемблере, приходится паять
Образ мышления: Assembler - RSS-канал Образ мышления: Assembler - Карта сайта

Перетаскивание окна за любое место правой кнопкой мыши

24.07.2018 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
В одной из первых статей на этом блоге я рассказывал, как легко сделать перетаскивание окна за любое место левой кнопкой мыши. А тут что-то мне захотелось странного, а именно реализовать перетаскивание окна точно так же за любое место, но только правой кнопкой мыши. Как оказалось, простым пробросом сообщения от мышки на заголовок окна сделать это нельзя. После некоторых раздумий у меня получился вот такой вариант. При клике мышкой по окну оно захватывает события мыши при помощи функции SetCapture и сохраняет начальные координаты окна, при перемещении курсора принудительно перемещает окно вслед за ним, а при отпускании кнопки мышки освобождает перехват событий мыши функцией ReleaseCapture. Начнем с обработчика сообщений окна.
  1.         ; Установка обработчика перетаскивания правой кнопкой
  2.         ; мыши и колесиком
  3.         cmp     [msg],WM_RBUTTONDOWN
  4.         je      .drag_window_set
  5.         cmp     [msg],WM_MBUTTONDOWN
  6.         je      .drag_window_set
  7.  
  8.         ; Снятие обработчика перетаскивания правой кнопкой
  9.         ; мыши и колесиком
  10.         cmp     [msg],WM_RBUTTONUP
  11.         je      .drag_window_release
  12.         cmp     [msg],WM_MBUTTONUP
  13.         je      .drag_window_release
  14.  
  15.         ; Обработчик перемещения мыши
  16.         cmp     [msg],WM_MOUSEMOVE
  17.         je      .drag_window_ex
Чтобы не мелочиться, я сделал перетаскивание окна не только правой кнопкой мыши, но и колесиком. При комбинированном клике на окне одновременно и колесиком и правой кнопкой мыши, оно тоже будет перетаскиваться, но если отпустить одну из кнопок, то обработчик перемещения сбросится и перетаскивание остановится. Конечно, можно учесть и корректно обработать даже такую хитрую ситуацию, но я оставлю это вам.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1705 | Комментариев: 0

Ассоциация файлов с программой

12.07.2018 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Сегодня разберем пример ассоциации файлов с программой. В Windows это один из краеугольных камней работы системы. С определенным расширением файлов связана та или иная программа. При клике на документе открывается Word, при открытии html-документа запускается браузер, картинки открываются в просмотрщике, а файлы проектов различных программ открываются в этих программах. Это хорошо и правильно.

Для установки связки определенного расширения файлов со своей программой, сперва надо придумать название типа. Для примера, пусть это будет "MyApplication". Затем в ветке реестра HKEY_CLASSES_ROOT надо создать ключ, соответствующий нужному расширению и присвоить значение параметра по умолчанию, равное придуманному имени.

[HKEY_CLASSES_ROOT\.pcl]
@="MyApplication"

Если программа работает с несколькими расширениями файлов, то для каждого из них точно так же надо прописать ассоциацию с типом "MyApplication".

Теперь надо настроить программу, соответствующую типу "MyApplication". Сперва создается ключ в реестре "HKEY_CLASSES_ROOT\MyApplication". Затем нужно настроить иконку, которая будет отображаться в Проводнике у всех связанных файлов. За это отвечает ключ реестра "HKEY_CLASSES_ROOT\MyApplication\DefaultIcon". В этом примере файлы будут иметь иконку, которая назначена в ресурсах приложения в качестве основной.

[HKEY_CLASSES_ROOT\MyApplication\DefaultIcon]
@="D:\\DEMO\\association.exe,0"

При запуске связанной программы ей в качестве параметра должен передаваться полный путь к файлу, который открывается. Делается это настройкой ключа реестра "MyApplication\Shell\Open\command".

[HKEY_CLASSES_ROOT\MyApplication\Shell\Open\command]
@="\"D:\\DEMO\\association.exe\" \"%1\""

Для отмены ассоциаций достаточно удалить ключи "HKEY_CLASSES_ROOT\MyApplication" и "HKEY_CLASSES_ROOT\.pcl". Вот и вся премудрость.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1648 | Комментариев: 1

Установка окна по центру с учетом нескольких мониторов

24.06.2018 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
И вновь работа над ошибками. На этот раз переосмысление статьи об установке окна по центру экрана. Приведенный там код работает без проблем, но только для единственного монитора, при наличии двух и более мониторов результат получается неправильным. Основные принципы работы с несколькими мониторами я расписал в предыдущей статье, повторять не буду.
  1. ;-------------------------------------------------------------------------
  2. ; Процедура перемещения окна в центр экрана. Если окно развернуто или
  3. ; его размеры превышают размеры экрана, то окно не перемещается
  4. ; Параметры:
  5. ;   hwnd - хэндл окна
  6. ;   mode - относительно каких координат центровать окно (1 - только
  7. ;          рабочая область экрана с учетом размеров панели задач и
  8. ;          различных тулбаров, 0 - относительно размеров всего экрана)
  9. ;-------------------------------------------------------------------------
  10. proc    WindowToCenterEx hwnd:DWORD, mode:DWORD
  11.  
  12.         MONITOR_DEFAULTTONEAREST = 2
  13.  
  14.         struct MONITORINFO
  15.           cbSize    dd ?
  16.           rcMonitor RECT
  17.           rcWork    RECT
  18.           dwFlags   dd ?
  19.         ends
  20.  
  21.         locals
  22.           minfo MONITORINFO
  23.           coord RECT
  24.         endl
  25.  
  26.         ; Сохранить все регистры
  27.         pusha
  28.  
  29.         ; Такое окно существует?
  30.         invoke  IsWindow,[hwnd]
  31.         or      eax,eax
  32.         jz      .loc_ret
  33.         ; Окно развернуто на весь экран?
  34.         invoke  IsZoomed,[hwnd]
  35.         or      eax,eax
  36.         jnz     .loc_ret
  37.  
  38.         ; Получить размеры окна
  39.         lea     eax,[coord]
  40.         invoke  GetWindowRect,[hwnd],eax
  41.  
  42.         ; Монитор, на котором находится окно
  43.         invoke  MonitorFromWindow,[hwnd],MONITOR_DEFAULTTONEAREST
  44.  
  45.         ; В регистре ESI указатель на структуру информации о мониторе
  46.         lea     esi,[minfo]
  47.         mov     [esi+MONITORINFO.cbSize],sizeof.MONITORINFO
  48.         invoke  GetMonitorInfo,eax,esi
  49.  
  50.         ; Весь экран
  51.         lea     esi,[minfo.rcMonitor]
  52.         cmp     [mode],0
  53.         je      @f
  54.         ; Рабочая область экрана
  55.         lea     esi,[minfo.rcWork]
  56. @@:
  57.         mov     eax,[esi+RECT.right]
  58.         sub     eax,[esi+RECT.left]
  59.  
  60.         lea     edi,[coord]
  61.         mov     ebx,[edi+RECT.right]
  62.         sub     ebx,[edi+RECT.left]
  63.  
  64.         ; Окно шире монитора
  65.         cmp     ebx,eax
  66.         jg      .loc_ret
  67.  
  68.         mov     ecx,[esi+RECT.bottom]
  69.         sub     ecx,[esi+RECT.top]
  70.  
  71.         mov     edx,[edi+RECT.bottom]
  72.         sub     edx,[edi+RECT.top]
  73.  
  74.         ; Окно выше монитора
  75.         cmp     edx,ecx
  76.         jg      .loc_ret
  77.  
  78.         shr     ebx,1
  79.         shr     eax,1
  80.         add     eax,[esi+RECT.left]
  81.         sub     eax,ebx
  82.  
  83.         shr     edx,1
  84.         shr     ecx,1
  85.         add     ecx,[esi+RECT.top]
  86.         sub     ecx,edx
  87.  
  88.         ; Разместить окно по центру монитора
  89.         invoke  SetWindowPos,[hwnd],NULL,eax,ecx,NULL,NULL,\
  90.                 SWP_NOSIZE+SWP_NOZORDER
  91.  
  92. .loc_ret:
  93.         ; Восстановить все регистры
  94.         popa
  95.         ret
  96. endp
Параметры вызова точно такие же, как и у старой функции: hwnd - хэндл окна, которое надо отцентровать, mode - режим центровки: 0 - установить окно по центру всего экрана, 1 - установить окно по центру рабочей области, то есть с учетом размеров панели задач и различных тулбаров.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1696 | Комментариев: 5

Магнитное окно с учетом нескольких мониторов

04.06.2018 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Продолжаем работу над ошибками. Несколько лет назад в одной из статей я рассказывал, как сделать окно, которое при перемещении будет прилипать ко краям экрана. Этот способ рабочий, но он не учитывает ситуацию, когда у пользователя более одного монитора. Дело в том, что функция SystemParametersInfo с параметром SPI_GETWORKAREA возвращает координаты рабочей области только основного монитора. Для поддержки нескольких мониторов, в том числе произвольных размеров, надо сперва определить, на каком мониторе находится окно. Затем надо будет получить характеристики этого монитора, точнее координаты его рабочей области. Но сперва придется определить структуру и константу, про которую не знает коробочный FASM.
  1. MONITOR_DEFAULTTONEAREST = 2
  2.  
  3. struct MONITORINFO
  4.     cbSize    dd ?
  5.     rcMonitor RECT
  6.     rcWork    RECT
  7.     dwFlags   dd ?
  8. ends 
Теперь немного теории. Чтобы узнать положение окна, надо воспользоваться функцией MonitorFromWindow с флагом MONITOR_DEFAULTTONEAREST, которая, в случае успеха, вернет хэндл монитора, на котором находится указанное окно, или хэндл дефолтного монитора в случае неудачи. Зная этот хэндл, можно получить параметры монитора при помощи функции GetMonitorInfo. В структуру MONITORINFO записываются размеры монитора и размеры его рабочей области, на основании которых мы и будем работать.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1930 | Комментариев: 0

Извлечение главной иконки из исполняемого файла

18.05.2018 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Извлечение главной иконки из исполняемого файла

В комментариях к недавней статье про замену главной иконки исполняемого файла задали очень правильный вопрос: как извлечь иконки из ресурсов исполняемого файла? Сегодня я постараюсь подробно рассказать вам, как это делается.

Читать статью целиком »
Просмотров: 2440 | Комментариев: 4

prev 01 ... 34 35 36 37 38 39 40 ... 68 next
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2024
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.07 сек. / MySQL: 2 (0.0031 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх