Blog. Just Blog

Образ мышления: Assembler

То, что не удается запрограммировать на Ассемблере, приходится паять
Образ мышления: Assembler - RSS-канал Образ мышления: Assembler - Карта сайта

Распаковка данных в формате LZE на Ассемблере

20.12.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Распаковка данных в формате LZE на Ассемблере

Продолжаем тему о распаковке сжатых данных. Сегодня это будет алгоритм LZE. Этот алгоритм разработал в далеком 1989 году Fabrice Bellard, известный как один из разработчиков проекта FFmpeg и упаковщика исполняемых файлов LZEXE, популярного во времена MS-DOS. В этом упаковщике и применялся указанный алгоритм. Fabrice Bellard не стал выкладывать описание LZE в публичный доступ, но в 1995 году японец Hiroaki Goto отреверсил алгоритм и опубликовал его на своем сайте. Я перевел его функцию распаковки с 16-битного Ассемблера на 32-битный, теперь ее, так же как и LZ4, можно использовать в своих проектах.

Читать статью целиком »
Просмотров: 319 | Комментариев: 0

Распаковка данных в формате LZ4 на Ассемблере

11.12.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Распаковка данных в формате LZ4 на Ассемблере

Алгоритм сжатия LZ4 был разработан Yann Collet в 2011-м году. При небольшом размере упаковщика и распаковщика, LZ4 обладает очень высокой скоростью обработки данных и хорошей степенью компрессии, поэтому используется в большом числе серьезных проектов. На офсайте есть ссылки на реализации этого алгоритма на различных языках программирования, в том числе и вариант на 16-битном Ассемблере от Jim Leonard. Для использования в своих программах я адаптировал его функцию распаковки LZ4.

Читать статью целиком »
Просмотров: 554 | Комментариев: 3

Подгонка размеров поля EDIT под используемый шрифт

07.12.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Много чего уже делали и с полями ввода, и со шрифтами. На очереди автоматическая подгонка высоты однострочного элемента EDIT в зависимости от размеров шрифта, который ему назначен. Это необходимо, чтобы при изменении шрифта текст в поле ввода смотрелся правильно. Высота EDIT считается по высоте выбранного шрифта плюс отступ толщиной в двойную рамку, чтобы текст при отображении эту рамку не перекрывал. В случае многострочных полей ввода высоту надо считать по высоте шрифта, умноженной на необходимое количество строк, плюс отступ.
  1. ;-------------------------------------------------------------
  2. ; Подгонка размера поля EDIT под заданный шрифт
  3. ;-------------------------------------------------------------
  4. ; Параметры:
  5. ;   hEdit - хэндл поля EDIT
  6. ;   hFont - хэндл шрифта
  7. ;-------------------------------------------------------------
  8. proc resize_edit hEdit:DWORD, hFont:DWORD
  9.         locals
  10.             rc RECT
  11.             tm TEXTMETRIC
  12.         endl
  13.  
  14.         pusha
  15.  
  16.         mov     edi,[hEdit]
  17.  
  18.         ; Получить контекст устройства
  19.         invoke  GetDC,edi
  20.         or      eax,eax
  21.         ; Поля ввода не существует, на выход
  22.         jz      .loc_exit
  23.  
  24.         xchg    eax,esi
  25.  
  26.         ; Выбрать шрифт
  27.         invoke  SelectObject,esi,[hFont]
  28.         or      eax,eax
  29.         jnz     @f
  30.  
  31.         ; Шрифт не загружен, на выход
  32.         invoke  ReleaseDC,edi,esi
  33.         jmp     .loc_exit
  34. @@:
  35.         ; Получить метрику выбранного шрифта
  36.         lea     ebx,[tm]
  37.         invoke  GetTextMetrics,esi,ebx
  38.         invoke  ReleaseDC,edi,esi
  39.  
  40.         ; Высота шрифта
  41.         mov     ebx,[ebx+TEXTMETRIC.tmHeight]
  42.         ; Добавить к высоте размер рамки
  43.         invoke  GetSystemMetrics,SM_CYEDGE
  44.         shl     eax,2
  45.         add     ebx,eax
  46.  
  47.         ; Получить размеры поля EDIT
  48.         lea     esi,[rc]
  49.         invoke  GetWindowRect,edi,esi
  50.         invoke  GetParent,edi
  51.         ; Отмасштабировать координаты окна
  52.         invoke  MapWindowPoints,HWND_DESKTOP,eax,esi,2
  53.  
  54.         ; Установить новые размеры поля EDIT
  55.         mov     eax,[esi+RECT.right]
  56.         sub     eax,[esi+RECT.left]
  57.         invoke  MoveWindow,edi,[esi+RECT.left],[esi+RECT.top],eax,ebx,TRUE
  58.  
  59. .loc_exit:
  60.         popa
  61.         ret
  62. endp
Функция самодостаточная, не требует дополнительных переменных в сегменте данных. На входе два параметра: hEdit - хэндл поля EDIT, у которого надо изменить размер, и hFont - хэндл шрифта, под размер которого в поле ввода вносятся изменения. Вызывать функцию изменения размера надо сразу после назначения шрифта полю EDIT.

Читать статью целиком »
Просмотров: 286 | Комментариев: 1

Как узнать, что приложение запущено через ярлык

29.11.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Очередная развлекушка на Ассемблере. Давайте узнаем, была ли наша программа запущена через .lnk-файл, то есть через ярлык, или же напрямую через Проводник, файловый менеджер или другой процесс. Для этого надо получить структуру STARTUPINFO, а затем проверить, установлен ли флаг STARTF_TITLEISLINKNAME в поле dwFlags.
  1.         STARTF_TITLEISLINKNAME = 0x800
  2.  
  3.         ; Получить информацию запуска
  4.         mov     [sinfo.cb],sizeof.STARTUPINFO
  5.         invoke  GetStartupInfo,sinfo
  6.  
  7.         ; Флаг установлен?
  8.         test    [sinfo.dwFlags],STARTF_TITLEISLINKNAME
  9.         jz      @f
  10.         ; Да, запуск выполнен через ярлык
  11.         ...
  12. @@:
  13.         ; Нет, прямой запуск
  14.         ...
Ранее этот флаг относился к недокументированным, сейчас в MSDN появилось его нормальное описание. Итак, если флаг STARTF_TITLEISLINKNAME установлен, то программа была запущена через ярлык, а в параметре lpTitle структуры STARTUPINFO содержится указатель на строку с полным путем к .lnk-файлу, через который был произведен запуск.

Читать статью целиком »
Просмотров: 314 | Комментариев: 0

Как получить текст под курсором

18.11.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Технология Microsoft Active Accessibility предназначена для взаимодействия различных устройств типа экранных читалок с объектами на экране, чтобы облегчить работу с компьютером людям с ограниченными физическими возможностями. При помощи Microsoft Active Accessibility, например, можно узнать, над каким элементом экрана находится курсор мыши, а также получить тип и содержимое этого элемента. Этим мы и воспользуемся, чтобы получить текст под курсором.

С технологией MSAA мы уже познакомились в статье про перехват Alt+Tab, только не заостряли внимание, что это именно она. Зато не придется дублировать структуры и интерфейсы, они уже описаны в статье по ссылке. Поэтому сразу переходим к программированию.
  1.         ; Получить координаты курсора
  2.         invoke  GetCursorPos,curs
  3.         ; Получить объект под курсором
  4.         invoke  AccessibleObjectFromPoint,[curs.x],[curs.y],pAcc,varChild
По таймеру или по какому-то другому событию получаем текущие координаты курсора, затем при помощи функции AccessibleObjectFromPoint получаем объект, который находится на экране по этим координатам. В случае удачного вызова, она возвращает указатель на интерфейс IAccessible объекта. Теперь можно попробовать получить текст под курсором, но сперва небольшое отступление.
  1.         ; Получить роль объекта под курсором
  2.         mov     [role.vt],VT_I4
  3.         push    role
  4.         mov     eax,varChild
  5.         push    dword [eax+0Ch]
  6.         push    dword [eax+08h]
  7.         push    dword [eax+04h]
  8.         push    dword [eax]
  9.         mov     eax,[pAcc]
  10.         mov     eax,[eax]
  11.         stdcall dword [eax+IAccessible.get_accRole],[pAcc]
  12.         ; [role.lVal] -> код роли объекта (кнопка, полоса прокрутки, текст и т.п.)
Роль зависит от типа элемента интерфейса. Это может быть текст, заголовок окна, пункт меню, полоса прокрутки, кнопка, чекбокс, клиентская область окна и так далее. На основании этих данных вспомогательное устройство принимает решение, каким образом можно взаимодействовать с объектом под курсором и какие данные от него можно ожидать.

Читать статью целиком »
Просмотров: 334 | Комментариев: 0

Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2021
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.07 сек. / MySQL: 2 (0.0025 сек.) / Память: 4.75 Mb
Наверх