Образ мышления: Assembler
То, что не удается запрограммировать на Ассемблере, приходится паять
Образ мышления: Assembler - RSS-канал
Образ мышления: Assembler - Карта сайта
Ассемблер: загрузка файлов на FTP-сервер
04.04.2014 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Небольшой пример работы с Интернетом на Ассемблере, а именно передача файла на сервер по FTP-протоколу. В реализации нет ничего сложного, а вот где применить это знание - решать вам. Можете сливать логи с паролями жертвы, можете загружать картинки на свой сайт.В процессе работы используются константы, которых по дефолту нет в FASM. Это не самая большая проблема, опишем их самостоятельно:
Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- ; Константы для работы
- INTERNET_OPEN_TYPE_PRECONFIG = 0
- INTERNET_FLAG_PASSIVE = 0x08000000
- INTERNET_SERVICE_FTP = 1
- FTP_TRANSFER_TYPE_BINARY = 2
Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- ; Данные для подключения к FTP-серверу
- user_agent db 'FTP Uploader',0 ; User Agent вашего загрузчика
- login db 'login',0 ; Логин
- password db 'password',0 ; Пароль
- server db 'example.com',0 ; Сервер
- port dd 21 ; Порт для подключения к серверу
- local_file db 'C:\data.txt',0 ; Имя исходного файла на диске
- remote_file db 'data.txt',0 ; Имя целевого файла на сервере
- remote_dir db '/public_html/',0 ; Имя целевой директории на сервере
Читать статью целиком »
Просмотров: 7194 | Комментариев: 14
Преобразование вещественного числа в строку на Ассемблере
14.03.2014 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Ранее я выкладывал статью о том, как на Ассемблере перевести строку в вещественное число, теперь настало время произвести обратную операцию, то есть перевести вещественное число в строку. В отличие от целых чисел, где достаточно нескольких строк кода, с преобразованием вещественных чисел пришлось повозиться. В результате появилась следующая функция. За основу взята аналогичная функция из пакета MASM, но со значительными доработками.Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- ;------------------------------------------------------------
- ; Функция перевода вещественного числа в строку
- ;------------------------------------------------------------
- ; Портирование с MASM, доработка и оптимизация - ManHunter
- ; Параметры:
- ; lpFloat - указатель на вещественное число TBYTE
- ; lpResult - указатель на строку-приемник результата
- ;------------------------------------------------------------
- proc FloatToString lpFloat:DWORD, lpResult:DWORD
- ; Локальные переменные
- local digits_count:DWORD
- local tmp:DWORD
- local old_cw:WORD
- local new_cw:WORD
- local saved_float:TBYTE
- local tmp1 rb 12h
- local tmp2 rb 12h
- ; Сохранить все регистры
- pusha
- ; Указатель на строку-приемник
- mov edi,[lpResult]
- ; Это ноль?
- mov esi,[lpFloat]
- cmp dword [esi],0
- jne loc_not_zero
- cmp dword [esi+4],0
- jne loc_not_zero
- cmp word [esi+8],0x8000
- je loc_minus_zero
- cmp word [esi+8],0
- jne loc_not_zero
- ; Записать в строку ноль
- mov al,'0'
- stosb
- jmp loc_ret
- loc_minus_zero:
- ; Записать в строку минус ноль
- mov ax,'-0'
- stosw
- jmp loc_ret
- loc_not_zero:
- ; Denormalized?
- mov ax,word [esi+8]
- and ax,7F80h
- or ax,ax
- jnz loc_not_denorm
- cmp dword [esi],0
- jne loc_denorm
- cmp dword [esi+4],0
- je loc_not_denorm
- loc_denorm:
- mov esi,szDen
- movsd
- movsd
- movsd
- jmp loc_ret
- loc_not_denorm:
- ; Infinity или NaN?
- mov ax,word [esi+8]
- and ax,7F80h
- cmp ax,7F80h
- jne loc_not_inf_nan
- ; Это Infinity?
- cmp dword [esi],0
- jne loc_nan
- cmp dword [esi+4],80000000h
- jne loc_nan
- loc_infinity:
- mov esi,szInf
- movsd
- movsb
- loc_plus_minus:
- movsd
- mov esi,[lpFloat]
- test byte [esi+9],80h
- jz loc_ret
- mov esi,[lpResult]
- mov byte[esi],'-'
- jmp loc_ret
- loc_nan:
- mov esi,szNan
- jmp loc_plus_minus
- loc_not_inf_nan:
- ; Скопировать число в локальную переменную
- push edi
- mov esi,[lpFloat]
- lea edi,[saved_float]
- movsd
- movsd
- movsw
- pop edi
- ; Число отрицательное?
- cmp dword [saved_float+6],0
- jge loc_not_signed
- ; Привести число к абсолютному значению
- and byte [saved_float+9],7Fh
- ; Записать в строку минус
- mov al,'-'
- stosb
- loc_not_signed:
- ; Проверить число на наличие дробной части и
- ; подсчитать количество цифр в нем
- fclex
- ; Сохранить управляющее слово
- fstcw [old_cw]
- ; Установить управляющее слово
- mov [new_cw],0000001001111111b
- fldcw [new_cw]
- lea esi,[saved_float]
- fld tbyte [esi]
- fld st
- ; Выделить мантиссу и порядок
- fxtract
- fstp st
- fldlg2
- ; Получить количество цифр в числе
- fmulp st1,st
- fistp [digits_count]
- ; Если цифр больше 16, то число отображается в
- ; нормализованном виде с мантиссой и экспонентой
- cmp [digits_count],10h
- jnb loc_not_integer
- ; У числа есть дробная часть?
- fld st
- frndint
- fcomp st1
- fstsw ax
- test ah,01000000b
- ; Да, отображать число с дробной частью
- jz loc_not_integer
- ; Целое число без дробной части и экспоненты
- lea eax,[tmp1]
- fbstp [eax]
- ; Перевести BCD-число в строку
- push edi
- lea esi,[tmp1+8]
- lea edi,[tmp2]
- mov ecx, 9
- @@:
- std
- xor eax,eax
- lodsb
- cld
- rol ax,12
- rol ah,4
- add ax,'00'
- stosw
- loop @b
- pop edi
- ; Пропустить лидирующий ноль
- mov eax,11h
- mov ecx,[digits_count]
- sub eax,ecx
- inc ecx
- lea esi,[tmp2+eax]
- cmp byte [esi],'0'
- jne @f
- inc esi
- dec ecx
- @@:
- ; Перенести полученное число из временного буфера
- rep movsb
- jmp loc_clear_stack
- loc_not_integer:
- mov eax,10h
- sub eax,[digits_count]
- ; Преобразовать число в целое до 16 разрядов
- mov ecx,eax
- cmp eax,0
- jge @f
- neg eax
- @@:
- ; Для чисел больше 0 корректировка округления в сторону 0
- mov [new_cw],0000101001111111b
- cmp ecx,0
- jge @f
- mov [new_cw],0000011001111111b
- @@:
- ; Установить управляющее слово
- fldcw [new_cw]
- ; Возвести 10 в степень количества цифр
- mov [tmp],eax
- fild [tmp]
- fld [float2]
- fyl2x
- fld1
- fld st1
- fprem
- f2xm1
- faddp
- fscale
- ; Почистить стек
- fxch st1
- fstp st
- ; Если число меньше 0, то умножить, иначе разделить
- cmp ecx,0
- jge @f
- fdivp st1,st
- jmp loc_rounded
- @@:
- fmulp st1,st
- loc_rounded:
- ; Полученное значение меньше 1.0e16 ?
- fcom [float1]
- fstsw ax
- test ah,1
- jz @f
- fmul [float2]
- dec [digits_count]
- @@:
- ; Целое число без дробной части и экспоненты
- lea eax,[tmp1]
- fbstp [eax]
- ; Перевести BCD-число в строку
- push edi
- lea esi,[tmp1+8]
- lea edi,[tmp2]
- mov ecx, 9
- @@:
- std
- xor eax,eax
- lodsb
- cld
- rol ax,12
- rol ah,4
- add ax,'00'
- stosw
- loop @b
- pop edi
- ; Числу требуется мантисса и экспонента?
- lea esi,[tmp2+1]
- mov ecx,[digits_count]
- cmp ecx,-0Fh
- jl loc_mantiss_and_exponent
- cmp ecx,10h
- jg loc_mantiss_and_exponent
- ; Заполнить дробную часть числа
- inc ecx
- cmp ecx,0
- jg @f
- mov ax,'0.'
- stosw
- neg ecx
- mov al,'0'
- rep stosb
- mov ecx,10h
- jmp loc_fraction_filled
- @@:
- rep movsb
- mov al,'.'
- stosb
- mov ecx,10h
- sub ecx,[digits_count]
- loc_fraction_filled:
- rep movsb
- jmp @f
- loc_clear_fraction:
- ; Удалить завершающие нули дробной части
- dec edi
- @@:
- cmp byte [edi-1],'0'
- jz loc_clear_fraction
- cmp byte [edi-1],'.'
- jnz @f
- dec edi
- @@:
- jmp loc_clear_stack
- loc_mantiss_and_exponent:
- ; Дробная часть мантиссы
- movsb
- mov al,'.'
- stosb
- movsd
- movsd
- movsw
- ; Удалить завершающие нули дробной части
- @@:
- cmp byte [edi-1],'0'
- jne @f
- cmp byte [edi-2],'.'
- je @f
- dec edi
- jmp @b
- @@:
- ; Символ и знак экспоненты
- mov al,'e'
- stosb
- mov al,'+'
- mov ebx,[digits_count]
- cmp ebx, 0
- jge @f
- mov al,'-'
- neg ebx
- @@:
- stosb
- ; Значение экспоненты
- mov eax,ebx
- mov ecx,10
- mov ebx,4
- @@:
- dec ebx
- xor edx,edx
- div ecx
- add dl,'0'
- mov [tmp1+ebx],dl
- or ebx,ebx
- jnz @b
- ; Пропустить лидирующие нули экспоненты
- mov ecx,4
- lea esi,[tmp1]
- @@:
- lodsb
- cmp al,'0'
- jne @f
- dec ecx
- jmp @b
- @@:
- dec esi
- rep movsb
- loc_clear_stack:
- ; Восстановить управляющее слово
- fldcw [old_cw]
- loc_ret:
- ; Окончание строки
- mov al,0
- stosb
- ; Восстановить все регистры
- popa
- ret
- float1 dq 1.0e16
- float2 dq 10.0
- szInf db '+Infinity'
- szNan db '+NaN'
- szDen db 'Denormalized'
- endp
Читать статью целиком »
Просмотров: 11153 | Комментариев: 27
Защита кнопок формы от автокликеров
10.02.2014 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
В одной из прошлых статей я писал об управлении другим приложением из своей программы, в частности о возможности эмулировать нажатия на кнопки. Ненадолго переберусь на другую сторону баррикады и расскажу о нехитром способе, которым можно отличить реальные нажатия на кнопки от эмулированных. Заключается он в том, что при обработке клика проверяются экранные координаты, где это событие произошло. Если они находятся в пределах границ кнопки, то все нормально, иначе клик считается эмулированным. Координаты события можно получить при помощи функции GetMessagePos.Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- button_clicked:
- ; Получить экранные координаты кнопки
- invoke GetDlgItem,[hwnddlg],ID_BUTTON
- invoke GetWindowRect,eax,pt
- ; Получить координаты произошедшего события
- invoke GetMessagePos
- ; Выделить координату Y
- mov ebx,eax
- shr ebx,16
- mov [y],ebx
- ; Выделить координату X
- mov ebx,eax
- and ebx,0FFFFh
- mov [x],ebx
- ; Проверка, чтобы событие произошло в пределах кнопки
- mov eax,[y]
- cmp eax,[pt.top]
- jb clicked_by_robot
- cmp eax,[pt.bottom]
- ja clicked_by_robot
- mov eax,[x]
- cmp eax,[pt.left]
- jb clicked_by_robot
- cmp eax,[pt.right]
- ja clicked_by_robot
- clicked_by_human:
- ; Кнопка нажата человеком
- ...
- clicked_by_robot:
- ; Кнопка нажата автоматически
- ...
Читать статью целиком »
Просмотров: 5712 | Комментариев: 17
Обработка нажатия на BUTTON разными кнопками мыши
03.01.2014 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Обычно элементы управления типа BUTTON в окне приложения реагируют только на обычное нажатие. При клике левой кнопкой мыши на кнопке или при нажатии на клавиатуре клавиши пробел, окну отправляется сообщение WM_COMMAND с параметром BN_CLICKED и идентификатором нажатой кнопки. На этом все. Но иногда надо сделать так, чтобы кнопки реагировали на клик не только левой кнопки мыши, а, например, правой кнопки или колесика. Этого можно добиться через субклассирование обработчика кнопки, ведь по сути она является самостоятельным окном. При инициализации основного окна повесим субклассированный обработчик на нужную нам кнопку:Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- ; Субклассировать кнопку
- invoke GetDlgItem,[hwnddlg],ID_BTN
- mov ebx,eax
- ; Установить наш собственный обработчик
- invoke SetWindowLong,ebx,GWL_WNDPROC,ButtonProc
- ; Сохранить хэндл предыдущего обработчика
- invoke SetWindowLong,ebx,GWL_USERDATA,eax
Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- ; Пользовательское сообщение от обработчика кнопки
- WM_BUTTON_CLICK = WM_USER + 275
- szMsg1 db 'Left mouse Button',0
- szMsg2 db 'Right mouse Button',0
- szMsg3 db 'Middle mouse Button',0
Читать статью целиком »
Просмотров: 8978 | Комментариев: 3
Вывод разноцветного текста в консоли
26.11.2013 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Вывод разноцветного текста в консоли
Давно не обращался к теме консольных приложений, надо бы восполнить этот недостаток. С обычным консольным вводом-выводом вопросов возникнуть не должно, тут ничего сложного нет. А вот какие-нибудь необычные действия с консолью, надеюсь, будут интересными. В оконных приложениях можно менять цвета отдельных элементов, что-то похожее можно делать и в консоли.
Читать статью целиком »
Просмотров: 14335 | Комментариев: 10