Blog. Just Blog

Образ мышления: Assembler

То, что не удается запрограммировать на Ассемблере, приходится паять
Образ мышления: Assembler - RSS-канал Образ мышления: Assembler - Карта сайта

Еще один генератор случайных чисел на Ассемблере

17.05.2010 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
В закромах Родины нашлась реализация еще одного генератора случайных чисел. Он более громоздкий, чем минимальный генератор Парка-Миллера, использует операции с плавающей точкой и кольцевой буфер, но результаты выдает гораздо лучше. Кроме большого кода ему также требуется больше места и в сегменте данных:
  1. section '.data' data readable writeable
  2.  
  3. ; Данные для генератора случайных чисел
  4. JJ      =       10             ; lag 1
  5. KK      =       17             ; lag 2, size of circular buffer
  6. R1      =       19             ; rotate count
  7. R2      =       27             ; rotate count
  8. randp1  dt      1.5            ; used for conversion to float
  9.         dw      0              ; alignment
  10. p1      dd      0              ; pointer in circular buffer
  11. p2      dd      0              ; pointer in circular buffer
  12. randbuf dd      (2*KK) dup(?)  ; circular buffer
Перед первым использованием генератор требуется инициализировать, вызвав функцию WRandomInit с каким-нибудь случайным значением, например, количеством тиков таймера:
  1.         ; Инициализация генератора случайных чисел
  2.         invoke  GetTickCount
  3.         stdcall WRandomInit,eax
  4.         ...
После инициализации генератор можно использовать в двух режимах: генерация одиночного случайного числа размером в два двойных слова (функция WRandom) или генерация случайного числа в заданном диапазоне от 1 до 0FFFFFFFEh (функция WIRandom). Формулировка "одиночное случайное число", наверное, не совсем подходит по смыслу к выполняемому действию, но тавтология "произвольное случайное число" мне показалась хуже.

Читать статью целиком »
Просмотров: 11068 | Комментариев: 10

Создание анимированной иконки приложения

24.04.2010 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Очередная милая рюшечка для украшения программ - анимированная иконка. Она может быть как в заголовке окна, так и в системном трее. Кроме чисто декоративной функции анимация часто используется и в полезных целях, например, почтовая программа TheBat! таким способом оповещает, что пришло новое письмо, качалка Download Master показывает свою активность при загрузке файлов, антивирусы обозначают процесс сканирования файлов, ICQ крутит "цветочек" при подключении, ну и так далее. Реальных примеров на самом деле много.

Для всех вариантов анимации сперва надо подготовить исходный материал. Это должны быть иконки одинакового размера, представляющие собой отдельные кадры анимации. У меня это будет вращающийся смайлик. Художник из меня никудышный, поэтому я просто взял и повернул готовый смайлик нужное количество раз на 45 градусов по часовой стрелке.


Кадры для анимации

В ресурсах иконки лучше всего описывать номерными индексами. Обратите внимание, что индексы иконок идут по порядку, так будет гораздо легче работать с ними:
  1. resource group_icons,\
  2.            1,LANG_NEUTRAL,animate1,\
  3.            2,LANG_NEUTRAL,animate2,\
  4.            3,LANG_NEUTRAL,animate3,\
  5.            4,LANG_NEUTRAL,animate4,\
  6.            5,LANG_NEUTRAL,animate5,\
  7.            6,LANG_NEUTRAL,animate6,\
  8.            7,LANG_NEUTRAL,animate7,\
  9.            8,LANG_NEUTRAL,animate8
  10.  
  11. resource icons,\
  12.            1,LANG_NEUTRAL,icon_data1,\
  13.            2,LANG_NEUTRAL,icon_data2,\
  14.            3,LANG_NEUTRAL,icon_data3,\
  15.            4,LANG_NEUTRAL,icon_data4,\
  16.            5,LANG_NEUTRAL,icon_data5,\
  17.            6,LANG_NEUTRAL,icon_data6,\
  18.            7,LANG_NEUTRAL,icon_data7,\
  19.            8,LANG_NEUTRAL,icon_data8
  20.  
  21. icon animate1,icon_data1,'icon1.ico'
  22. icon animate2,icon_data2,'icon2.ico'
  23. icon animate3,icon_data3,'icon3.ico'
  24. icon animate4,icon_data4,'icon4.ico'
  25. icon animate5,icon_data5,'icon5.ico'
  26. icon animate6,icon_data6,'icon6.ico'
  27. icon animate7,icon_data7,'icon7.ico'
  28. icon animate8,icon_data8,'icon8.ico'
Теперь рассмотрим оба варианта анимированных иконок.

Читать статью целиком »
Просмотров: 9971 | Комментариев: 14

Построение карты памяти процесса

02.04.2010 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Умение работать с памятью сторонних процессов - полезный навык адепта Темной стороны Силы. Таким способом можно найти нужные данные, хранящиеся в памяти, например, расшифрованные файлы, изображения, пароли, и еще много чего вкусного. Также этот навык пригодится при создании распаковщиков, лоадеров для программ и трейнеров для различных игр. Я привел лишь несколько примеров, на практике их можно найти гораздо больше.

Для построения карты памяти процесса используется функция VirtualQueryEx и специальная структура MEMORY_BASIC_INFORMATION. В FASM она как обычно не определена, придется сделать это самостоятельно в сегменте данных:
  1. ; Структура для чтения памяти процесса
  2. struct  MEMORY_BASIC_INFORMATION
  3.         BaseAddress          dd ?
  4.         AllocationBase       dd ?
  5.         AllocationProtect    dd ?
  6.         RegionSize           dd ?
  7.         State                dd ?
  8.         Protect              dd ?
  9.         Type                 dd ?
  10. ends
  11.  
  12. ; Структура для чтения памяти процесса
  13. mbi             MEMORY_BASIC_INFORMATION
Для работы с памятью процесса при помощи функции VirtualQueryEx нам надо знать хэндл этого процесса. Для дочерних, которые мы запустили сами, все просто: это значение hProcess из структуры PROCESS_INFORMATION. Если процесс порожден не нами, то для получения его хэндла, зная ID процесса, надо воспользоваться функцией OpenProcess, обязательно с флагом PROCESS_QUERY_INFORMATION. Возможно, что перед этим потребуется повысить привилегии нашего процесса, активировав SeDebugPrivilege.

Читать статью целиком »
Просмотров: 8505 | Комментариев: 8

Создание и обработка улучшенного MessageBox

19.03.2010 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
В одной из прошлых статей мы уже научились обрабатывать и облагораживать окно выбора каталога, а теперь сделаем что-нибудь необычное и противоестественное с окном сообщения MessageBox. Первое, что приходит на ум - это описать аналог MessageBox в ресурсах или создавать его динамически по мере надобности, но это получается как-то слишком просто. Попробуем перехватить стандартное окно MessageBox в момент создания. Для этого поставим хук на текущий тред нашего процесса, хук должен иметь тип WH_CBT:
  1.         ...
  2.         ; Получить хэндл текущего потока
  3.         invoke  GetCurrentThreadId
  4.         ; Установить перехватчик событий
  5.         invoke  SetWindowsHookEx,WH_CBT,MBHookProc,NULL,eax
  6.         ; Сохранить хэндл хука
  7.         mov     [hMBHook],eax
  8.         ...
Теперь мы можем отследить и обработать момент, когда система захочет активировать любое окно, принадлежащее треду. Значит, если сразу после установки этого хука вызвать функцию MessageBox, то перехватчик также получит управление и мы сможем получить хэндл окна создаваемого MessageBox. В сегменте данных определим нужные переменные, структуры и строки. Их назначение будет раскрыто дальше.
  1. section '.date' data readable writeable
  2.  
  3. ; Заголовок и текст окна
  4. szTitle         db 'Hello!',0
  5. szMess          db 'This is a Customized MessageBox with long text!',13,10
  6.                 db 'FASM is the BEST Assembler!',0
  7.  
  8. ; Новый текст на кнопках
  9. szButt1         db 'Of Course ;)',0
  10. szButt2         db 'No-no-no!!!',0
  11.  
  12. ; Название класса окна
  13. cname           db 'EDIT',0
  14.  
  15. hMBHook         dd ?    ; Хэндл хука
  16. pOldProc        dd ?    ; Адрес старого обработчика окна
  17. hInstance       dd ?    ; Хэндл модуля
  18. hHeap           dd ?    ; Хэндл кучи
  19. hMemory         dd ?    ; Указатель на память
  20. coord           RECT    ; Размеры текста
Зная хэндл, с окном можно сделать практически все что угодно. Здесь есть важный момент: после обработки окна надо обязательно сразу же снять хук, чтобы не было никаких накладок.

Читать статью целиком »
Просмотров: 6722 | Комментариев: 6

Восстановление иконки в трее после сбоя системы

02.03.2010 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Если ваше приложение создает и использует свою иконку в трее, то в обязательном порядке надо обрабатывать ситуацию, когда по какой-либо причине произошел сбой и перезапуск Explorer'а. В этом случае перерисовывается панель задач, рабочий стол, системный трей со значками и т.д., и если вы не вернете свою иконку в трей, то она "потеряется". При аварийном перезапуске Explorer'а всем окнам (HWND_BROADCAST) системой отсылается сообщение TaskbarCreated. Особенность этого сообщения в том, что оно не имеет постоянного значения идентификатора, и его значение должно быть получено функцией RegisterWindowMessage. В описаниях этой функции сказано, что она используется для регистрации уникального системного сообщения, но почему-то нигде не указано, что если такое сообщение уже зарегистрировано в системе, то функцией возвращается его существующий идентификатор. Это полезное свойство мы и будем использовать.
  1. ; Сегмент данных
  2. ...
  3. szTBC        db 'TaskbarCreated',0 ; Имя сообщения
  4. restore_msg  dd ?                  ; Идентификатор сообщения TaskbarCreated
  5. ...
Значение идентификатора лучше всего получать на этапе инициализации окна или при запуске приложения, но в любом случае до того, как будет выполняться его обработка.
  1. ; Сегмент кода
  2.         ...
  3.         ; Зарегистрировать сообщение TaskbarCreated
  4.         invoke  RegisterWindowMessage,szTBC
  5.         mov     [restore_msg],eax
  6.         ...
После того, как у вас есть идентификатор сообщения, его можно использовать в обработчике сообщений окна вашего приложения. И, как только оно будет получено, следует просто обновить иконку вашего приложения в трее и выполнить какие-нибудь другие действия по восстановлению работоспособности после перезапуска Explorer'а.
  1.         ...
  2.         ; Сообщение TaskbarCreated?
  3.         mov     eax,[msg]
  4.         cmp     eax,[restore_msg]
  5.         je      .wmrestore
  6.         ...
  7. .wmrestore:
  8.         ; Восстановить иконку в трее
  9.         invoke  Shell_NotifyIcon, NIM_ADD, node
  10.         jmp     .processed
  11.         ...
В этом коде подразумевается, что структура node (NOTIFYICONDATA) была заполнена ранее и содержит всю необходимую информацию об иконке в трее.

Читать статью целиком »
Просмотров: 7194 | Комментариев: 4

prev 01 ... 49 50 51 52 53 54 55 ... 60 next
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2023
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.08 сек. / MySQL: 3 (0.0041 сек.) / Память: 5 Mb
Наверх