Blog. Just Blog

Образ мышления: Assembler

То, что не удается запрограммировать на Ассемблере, приходится паять
Образ мышления: Assembler - RSS-канал Образ мышления: Assembler - Карта сайта

Запись в архивы ACE, HA и LIM без помощи архиватора

22.04.2013 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Предлагаю вашему вниманию третью, заключительную (надеюсь) статью про запись в архивы различных форматов без помощи архиваторов. Напомню, что в первой части были описаны наиболее популярные архиваторы, во второй части я начал рассказывать про более редкие и экзотические архиваторы, а сейчас тему экзотики можно будет закончить. Как и в предыдущей статье, к каждому примеру приложен сам архиватор и описание внутреннего формата его архивов, чтобы вам не пришлось их искать.

Начну с формата ACE. Это сравнительно свеженький продукт, по крайней мере есть версия под Windows, а сайт датирован 2000-м годом. Разработчики утверждают, что по степени сжатия чуть ли не превосходят архиватор RAR. Однако, в дикой природе я пока что не встречал чего-либо, упакованного этим архиватором, поэтому он и попал в категорию экзотических. Но внутренний формат архивных файлов .ACE очень простой. Не используются никакие "хвосты" в конце архива, есть только главный заголовок архива, после которого идут подряд упакованные файлы с заголовками. Формат заголовка следующий:
  1. ;---------------------------------------------
  2. ; ACE Header
  3. ;---------------------------------------------
  4. ahcrc   dw      ?                       ; CRC32x of the header
  5. ahsize  dw      ?                       ; Size of the header
  6. ahtype  db      ?                       ; Header type (01 = files)
  7. aflags  dw      ?                       ; Header flags (8001h)
  8. acsize  dd      ?                       ; Compressed file size
  9. aosize  dd      ?                       ; Original file size
  10. adtm    dd      ?                       ; Date/Time
  11. aattr   dd      ?                       ; File attributes
  12. afcrc   dd      ?                       ; CRC32x of the file
  13. ainfo   dd      ?                       ; Type and quality of compression
  14. ares    dw      ?                       ; Unknown
  15. aflen   dw      ?                       ; Filename size
  16. afname  rb      (?)                     ; Filename (ASCII)
Архиватор ACE поддерживает длинные имена файлов Windows, поэтому поле для хранения имени файла afname обозначено уже знакомым вам мнемокодом (?), то есть текстовая строка неопределенной длины. В нашем случае хватит MAX_PATH или другой фиксированной длины.

Читать статью целиком »
Просмотров: 6376 | Комментариев: 18

Как узнать название шрифта в диалоговом окне приложения

14.03.2013 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Для того, чтобы получить информацию о шрифте, используемом в окне или его отдельном элементе, можно применить следующий код.
  1.         ; Отправить окну запрос на получение информации о шрифте
  2.         invoke  SendMessage,[hWindow],WM_GETFONT,NULL,NULL
  3.         or      eax,eax
  4.         ; Данные о шрифте получить не удалось
  5.         jz      cant_get_font
  6.  
  7.         ; Получить объект с описанием шрифта
  8.         invoke  GetObject,eax,sizeof.LOGFONT,font
  9.         ; Теперь в font.lfFaceName строка названия шрифта
Сперва окну посылается сообщение WM_GETFONT, которое возвращает хэндл объекта-описателя шрифта. Если хэндл получить не удалось, то окно использует системный шрифт по умолчанию или не обрабатывает это сообщение. Но это еще не все. Чтобы получить подробное описание со всеми характеристиками шрифта, надо при помощи функции GetObject из полученного хэндла заполнить структуру LOGFONT. Один из параметров этой структуры lfFaceName - строка ASCIIZ с названием шрифта, максимальная длина которой 32 символа. Очень быстро и просто. У меня такой трюк используется в программе WinDowzer.

Читать статью целиком »
Просмотров: 9251 | Комментариев: 7

Запись в архивы ARC, ZOO и LHZ без помощи архиватора

20.02.2013 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
В первой части статьи о записи в архивы без помощи архиваторов я разобрал внутренний формат наиболее популярных современных архиваторов. Как я понял, особого интереса статья не вызвала, но материал на новую статью уже был практически подготовлен. Не пропадать же добру. В этой части я расскажу о том, как внедряться в более редкие форматы архивов: ARC, ZOO и LHZ без использования сторонних приложений. Поскольку такие раритеты найти уже проблематично, к каждому примеру я приложил сам архиватор и описание внутреннего формата его архивов. Ну а совсем экзотические архиваторы рассмотрены в третьей части статьи.

ARC - формат архивов одноименного архиватора от компании System Enhancement Associates, который был достаточно широко распространен в 80-90-х годах прошлого века. Примечательно, что параметры его командной строки в последующем стали эталоном практически для всех других архиваторов с их появления и до нашего времени. Этот же формат архивов (но с расширением .PAK) также имеет архиватор PAK. Сейчас для операционных систем Windows появился архиватор FreeArc, который создает архивы с таким же расширением .ARC, но они имеют другой формат. Здесь я рассмотрю именно старый, DOS'овский формат архивов ARC.
  1. ;---------------------------------------------
  2. ; ARC/PAK Header
  3. ;---------------------------------------------
  4. csig    db      ?                       ; Sign
  5. cmeth   db      ?                       ; Compression method (2 = store)
  6. cfname  rb      13                      ; 12 char File name ASCIIZ
  7. ccsize  dd      ?                       ; Compressed file size
  8. cdtm    dd      ?                       ; Date/Time
  9. cfcrc   dw      ?                       ; 16-bit CRC
  10. cosize  dd      ?                       ; Original file size
Обратите внимание, что поле для хранения имени файла имеет фиксированный размер 13 символов (формат имени 8.3 + нулевой символ). Когда создавался этот архиватор, про длинные имена файлов никто даже не мечтал.
  1. ; Признак окончание архива
  2. tail    db      1Ah,00
  3. tail_length   = $-tail
Признаком окончания архива является двухбайтовый "хвост", который записан после последнего файла. Больше никаких особенностей нет, формат очень простой, многотомные архивы, блокировки от изменений и прочие новомодные штучки не поддерживаются, поэтому процесс внедрения также очень простой.

Читать статью целиком »
Просмотров: 7872 | Комментариев: 4

Мульти-плагин для PEiD, DiE, Bit Detector, SCANiT, ExeScan, FastScanner и PE Tools

10.01.2013 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Практически все современные анализаторы исполняемых файлов поддерживают внешние модули (плагины), значительно расширяющие их функционал. Это могут быть утилиты для извлечения ресурсов, узкоспециализированные анализаторы протекторов, распаковщики, редакторы исполняемых файлов и множество других модулей. Все хорошо и здорово, если бы не одно "но". Анализаторы чаще всего не совместимы по своим функциям взаимодействия с плагинами. Для решения этой проблемы некоторые авторы начали делать мульти-плагины, которые могут работать с несколькими типами анализаторов. Если мне не изменяет память, то первым таким плагином стал модуль определения точной версии ASProtect под названием VerA от известного реверсера PE_Kill. Он одинаково хорошо работал в PEiD и DiE. Я решил пойти дальше и сделать мульти-плагин, который поддерживает шесть различных анализаторов, а именно PEiD, DiE, Bit Detector, SCANiT, ExeScan и FastScanner, а также подходит для программы PE Tools. Остальные анализаторы исполняемых файлов и подавляющее большинство утилит для реверса, поддерживающие внешние модули, "заточены" на формат плагинов от PEiD, поэтому я их в этом списке даже не упоминаю.

Начнем с формата плагинов для PEiD. Тут используются две функции - LoadDll и DoMyJob. Первая используется для получения имени плагина, вторая - непосредственно для работы плагина с загруженным файлом. С LoadDll ничего сложного:
  1. ;-----------------------------------------------------------
  2. ; PEiD - запрос имени плагина
  3. ;-----------------------------------------------------------
  4. proc LoadDll
  5.         ; Вернуть в регистре EAX указатель на строку названия
  6.         mov     eax,plugName
  7.         ret
  8. endp
Забегая вперед скажу, что подобная функция используется еще в двух анализаторах, так что при написании реального плагина их можно без проблем объединить. В статье для удобства понимания эти функции разделены.

Читать статью целиком »
Просмотров: 6952 | Комментариев: 8

Как менять цвета элементов диалогового окна на Ассемблере

03.12.2012 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
По умолчанию цвета диалоговых окон и элементов управления в приложениях соответствуют установленной палитре Windows. Но иногда бывает необходимо выделить другим цветом какой-нибудь текст в диалоговом окне, или же вообще раскрасить все окно в нужный вам цвет. Это сделать очень легко, надо лишь знать порядок вывода на экран диалоговых окон и их содержимого. При отрисовке каждого элемента диалогового окна ему обязательно передается одно из следующих сообщений: WM_CTLCOLORDLG - отрисовка самого окна, WM_CTLCOLORBTN - отрисовка кнопок, WM_CTLCOLOREDIT - отрисовка полей редактирования, WM_CTLCOLORSTATIC - отрисовка статических элементов, WM_CTLCOLORLISTBOX - отрисовка комбобоксов и выпадающих списков, WM_CTLCOLORMSGBOX - вывод окна сообщений и WM_CTLCOLORSCROLLBAR - отрисовка полосы прокрутки. Обработчик для всех этих сообщений может быть один. Главное, чтобы на этапе инициализации окна был создан объект "кисть" с фоновым цветом главного окна. Именно это значение должен всегда возвращать обработчик сообщение изменения цвета. Предварительный каркас такого приложения выглядит примерно так:
  1. ; Обработчик диалогового окна
  2. proc DialogProc hwnddlg,msg,wparam,lparam
  3.         ...
  4.         ; Обработка сообщения инициализации окна
  5.         cmp     [msg],WM_INITDIALOG
  6.         je      wminitdialog
  7.  
  8.         ; Обработка всех сообщений, связанных с установкой цвета
  9.         cmp     [msg],WM_CTLCOLORDLG
  10.         je      color
  11.         cmp     [msg],WM_CTLCOLORBTN
  12.         je      color
  13.         cmp     [msg],WM_CTLCOLOREDIT
  14.         je      color
  15.         cmp     [msg],WM_CTLCOLORSTATIC
  16.         je      color
  17.         cmp     [msg],WM_CTLCOLORLISTBOX
  18.         je      color
  19.         cmp     [msg],WM_CTLCOLORMSGBOX
  20.         je      color
  21.         cmp     [msg],WM_CTLCOLORSCROLLBAR
  22.         je      color
  23.         ...
  24.  
  25.         ; Обработка инициализации окна
  26. wminitdialog:
  27.         ; Основной цвет фона окна в формате RGB
  28.         clrMain = 0012FFFFh
  29.         ; Создать объект фоновой кисти для всего окна
  30.         invoke  CreateSolidBrush,clrMain
  31.         mov     [hBrushBack], eax
  32.  
  33.         jmp     processed
В этом примере все обработчики заданы по максимуму, в вашем приложении можно оставить только необходимое, например, только обработку статических элементов. При написании обработчиков учтите следующие особенности: для read-only или отключенных элементов EDIT сообщение WM_CTLCOLOREDIT не посылается, вместо него посылается сообщение WM_CTLCOLORSTATIC. Цвет текста для кнопок BS_AUTOCHECKBOX и BS_AUTORADIOBUTTON применяется только к их тексту, а флажок кнопок закрашен системно-определенным цветом (обычно черным). Цвет текста для BS_GROUPBOX применяется только к тексту заголовка, но не к линии границы элемента. Также обратите внимание, что цвет задается значениями RGB в трех младших байтах DWORD, при этом оставшийся байт игнорируется.

Читать статью целиком »
Просмотров: 13474 | Комментариев: 12

prev 01 ... 49 50 51 52 53 54 55 ... 68 next
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2024
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.16 сек. / MySQL: 2 (0.005 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх