
Образ мышления: Assembler
То, что не удается запрограммировать на Ассемблере, приходится паять
Образ мышления: Assembler - RSS-канал
Образ мышления: Assembler - Карта сайта

Окна нестандартной формы на Ассемблере. Часть 1
22.06.2009 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Фигурная резьба по деревянным окнам - старинное народное творчество. А в нашем 21-м веке народным творчеством будет резьба по окнам Windows. При умелом использовании это станет стильным украшением для ваших приложений, добавив им привлекательности.Форма окна определяется особыми структурами, называемыми регионами. Они могут быть прямоугольной формы, закругленной, эллиптической и многоугольной. Весь принцип работы с регионами сводится к следующему. Сперва создается главный регион, равный по размерам основному диалоговому окну, затем создаются дополнительные регионы нужного размера и накладываются на него с нужной битовой маской. Режимы наложения определяют будет ли новый регион удален из основного, или же наоборот добавлен. Размер главного региона лучше всего рассчитывать из результатов функции GetClientRect, вызванной с хэндлом нужного диалогового окна. Наложение регионов выполняется функцией CombineRgn, возможные режимы наложения смотрите в официальной документации. Все действия выполняются на этапе инициализации окна по событию WM_INITDIALOG.
Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- ; Сегмент данных
- section '.data' data readable writeable
- hRMain dd ? ; Хэндл главного региона окна
- coord RECT ; Координаты окна для вычисления размера региона
- ...
Читать статью целиком »
Просмотров: 7011 | Комментариев: 1

Всплывающее окно на Ассемблере
26.05.2009 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Всплывающее окно - удобный способ информировать о том, что ваша программа выполнила какое-то действие, не требующее немедленного вмешательства пользователя, но достаточно важное, чтобы он об этом узнал. Это может быть сообщение о завершении закачки файла, получении нового письма, завершении длительных вычислений и т.п. Красивый эффект получается, когда информационное окно плавно выезжает из-под таскбара. Простого перемещения окна тут будет недостаточно, так как придется учитывать положение таскбара и всяких других панелей, которые резервируют под себя часть рабочего стола. Поэтому надо сперва получить размер видимой области экрана с учетом различных панелей инструментов и размеры самого всплывающего окна. Затем окно перемещается по одному пикселу в нужном направлении с учетом положения панелей, а размер его видимой части увеличивается на один пиксел в противоположную сторону. Это делается при помощи функции MoveWindow. Лучше всего сам эффект всплытия реализовать на стадии инициализации окна по сообщению WM_INITDIALOG, но в этом случае придется принудительно показывать окно функцией ShowWindow и обновлять его содержимое функцией UpdateWindow после каждого сдвига. Рекомендуются стили окна без заголовка и поверх всех окон, как сделано в прилагаемом примере. Атрибут прозрачности для всплывающих окон лучше не использовать, так как при анимации появляются заметные искажения.Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- ; Сегмент данных
- section '.data' data readable writeable
- coord RECT ; Размеры окна
- screen RECT ; Размеры экрана
- ; Сегмент кода
- section '.code' code readable executable
- ...
- ; Обработчик сообщения WM_INITDIALOG
- wminitdialog:
- ; Получить размер рабочей области экрана
- invoke SystemParametersInfo,SPI_GETWORKAREA,NULL,screen,FALSE
- ; Получить размер окна
- invoke GetClientRect,[hwnddlg],coord
- ; Вычислить отступ от правой границы экрана
- mov eax,[screen.right]
- sub eax,[coord.right]
- dec eax
- mov [screen.right],eax
- ; Высота окна
- mov ecx,[coord.bottom]
- ; Цикл всплытия окна
- @@:
- ; Сохранить значение счетчика
- push ecx
- ; Заполняем стек для MoveWindow
- push TRUE
- mov eax,[coord.bottom]
- sub eax,ecx
- push eax
- push [coord.right]
- mov ecx,[screen.bottom]
- sub ecx,eax
- push ecx
- invoke MoveWindow,[hwnddlg],[screen.right]
- ; Так как сейчас только инициализация, то придется принудительно
- ; показать окно и обновить его содержимое
- invoke ShowWindow,[hwnddlg], SW_SHOW
- invoke UpdateWindow,[hwnddlg]
- ; Небольшая пауза
- invoke Sleep,2
- ; Восстановить счетчик
- pop ecx
- loop @b
- ...
Читать статью целиком »
Просмотров: 5635 | Комментариев: 2

Магнитное (липкое) окно на Ассемблере
12.05.2009 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Еще один интересный трюк при работе с окнами - так называемые "липкие" или "магнитные" окна, которые прилипают к границам экрана при перемещении. Это реализуется достаточно просто, но выглядит очень эффектно. Для перехвата перемещения окна надо обрабатывать сообщение WM_MOVING. В параметре lParam передается адрес структуры RECT, которая содержит значения конечных координат окна после отпускания курсора мыши. Чтобы при изменении координат окна не возникало неприятного эффекта моргания, их надо менять сразу же в передаваемой структуре. Обработчик WM_MOVING выглядит следующим образом:Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- ; Обработчик сообщения WM_MOVING
- MAX_GRID = 20 ; Размер магнитной сетки
- ; Получить размер рабочей области экрана
- invoke SystemParametersInfo,SPI_GETWORKAREA,NULL,coord,FALSE
- ; В регистре EDI указатель на структуру координат окна
- mov edi,[lparam]
- ; Проверить положение левой границы окна
- mov edx,[edi+RECT.left]
- sub edx,[coord.left]
- mov eax,edx
- jns @f
- neg edx
- @@:
- cmp edx,MAX_GRID
- ja @f
- sub [edi+RECT.right],eax
- sub [edi+RECT.left],eax
- @@:
- ; Проверить положение правой границы окна
- mov edx,[edi+RECT.right]
- sub edx,[coord.right]
- mov eax,edx
- jns @f
- neg edx
- @@:
- cmp edx,MAX_GRID
- ja @f
- sub [edi+RECT.right],eax
- sub [edi+RECT.left],eax
- @@:
- ; Проверить положение верхней границы окна
- mov edx,[edi+RECT.top]
- sub edx,[coord.top]
- mov eax,edx
- jns @f
- neg edx
- @@:
- cmp edx,MAX_GRID
- ja @f
- sub [edi+RECT.top],eax
- sub [edi+RECT.bottom],eax
- @@:
- ; Проверить положение нижней границы окна
- mov edx,[edi+RECT.bottom]
- sub edx,[coord.bottom]
- mov eax,edx
- jns @f
- neg edx
- @@:
- cmp edx,MAX_GRID
- ja @f
- sub [edi+RECT.top],eax
- sub [edi+RECT.bottom],eax
- @@:
- mov eax,TRUE
- jmp finish
Читать статью целиком »
Просмотров: 5203 | Комментариев: 11

Расчет CRC32 на Ассемблере
27.04.2009 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Алгоритм вычисления контрольной суммы (CRC, англ. cyclic redundancy code, циклический избыточный код) - способ цифровой идентификации некоторой последовательности данных, который заключается в вычислении контрольного значения ее циклического избыточного кода. Алгоритм CRC32 основан на примитивном полиноме 0EDB88320h и применяется в архиваторах, системах шифрования, протекторах исполняемых файлов и многих других программах. Он прост в реализации и с большой вероятностью может подтверждать неизменность данных, причем чем меньше размер контролируемой информации, тем выше эта вероятность. Для расчета CRC32 требуется сперва подготовить так называемую таблицу инициализации. В сегменте данных таблица резервируется как 256 двойных слов, по одному dword на каждый возможный байт:Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- ; Сегмент данных
- section '.data' data readable writeable
- ; Таблица инициализации для расчета CRC32
- crc32table rd 256
Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- ;-----------------------------------------------------------------------
- ; Функция создания таблицы инициализации для расчета CRC32
- ;-----------------------------------------------------------------------
- proc init_CRC32
- push eax ebx ecx edi
- mov edi,crc32table ; Указатель на выделенную под таблицу память
- xor ebx,ebx ; Расчитать значения для всех 256 байт
- calc_crc32table:
- mov eax,ebx
- mov ecx,8
- do_polynom:
- shr eax,1 ; Проверить четность байта
- jnc @f ; XOR выполняется только если байт нечетный
- xor eax,0EDB88320h
- @@:
- loop do_polynom ; Следующий бит
- stosd ; Записать полученный dword в таблицу
- inc ebx
- cmp ebx,256
- jb calc_crc32table ; Следующий байт
- pop edi ecx ebx eax
- ret
- endp
Читать статью целиком »
Просмотров: 12707 | Комментариев: 9

Перехват ввода и вывода консольных программ
13.04.2009 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Перехват ввода и вывода консольных программ бывает нужен, когда требуется получить результат их работы для обработки в нашем приложении. Также мы получаем возможность передавать консольным программам собственные данные. Как обычно в FASM'е готовых решений нет, пришлось разбираться самому и портировать с языков высокого уровня. Технически перехват ввода и вывода консоли выполняется с использованием специальных структур, называемых "Pipe". По принципу действия они и вправду похожи на трубы: в один конец информация "вливается", из другого "выливается", а перехват является просто подключением нашего "крана" к тому или иному концу трубы. Для перехвата требуется переопределить стандартные дескрипторы ввода и вывода консольного приложения на наши. Создать новые дескрипторы можно при помощи функции CreatePipe, а затем прописать в структуру STARTUPINFO запускаемого приложения. После этого новые дескрипторы будут доступны для чтения и записи как обычный файл.В сегменте данных родительского приложения требуется определить следующие переменные и структуры:
Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- ; Сегмент данных
- section '.data' data readable writeable
- ; Данные для перехвата консоли
- newstdin dd ? ; Новый дескриптор стандартного ввода
- newstdout dd ? ; Новый дескриптор стандартного вывода
- read_stdout dd ? ; Дескриптор для использования ReadFile
- write_stdin dd ? ; Дескриптор для использования WriteFile
- bytestoread dd ? ; Всего байт в буфере консоли
- available dd ? ; Счетчик байт, доступных для чтения из консоли
- ; Эта структура по умолчанию не определена, сделаем это сами
- struct SECURITY_ATTRIBUTES
- nLength dd ?
- lpSecurityDescriptor dd ?
- bInheritHandle dd ?
- ends
- ; Описание структур для запуска консольной программы и настройки дескрипторов
- sinfo STARTUPINFO
- sattr SECURITY_ATTRIBUTES
- pinfo PROCESS_INFORMATION
- ; Дополнительно зарезервируем буфер для чтения информации
- buff rb 1024
Читать статью целиком »
Просмотров: 10485 | Комментариев: 11
