Blog. Just Blog

Образ мышления: Assembler

То, что не удается запрограммировать на Ассемблере, приходится паять
Образ мышления: Assembler - RSS-канал Образ мышления: Assembler - Карта сайта

Запись числа римскими цифрами на Ассемблере

18.09.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Запись числа римскими цифрами на Ассемблере

Задачки на запись натурального числа римскими цифрами очень часто встречаются на различных олимпиадах по программированию. Я решил нарисовать свой вариант решения задачи на Ассемблере.

Натуральные числа записываются при помощи повторения этих цифр. При этом применяется следующее базовое правило: одна и та же букво-цифра не может повторяться в записи числа более 3-х раз подряд. Для этого введены дополнительные двухбуквенные комбинации и, если меньшая букво-цифра стоит перед большей, то меньшая вычитается из большей. В табличке это наглядно видно. Но ограниченный набор букво-цифр приводит к тому, что максимальное число, которое можно записать базовым набором римских цифр, не может превышать десятичного числа 3999 (MMMCMXCIX). Также в римской записи нет нулевого значения, отрицательных и дробных чисел.

Читать статью целиком »
Просмотров: 721 | Комментариев: 0

Анимация окон с помощью функции AnimateWindow

16.09.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Когда-то давно я показывал, как можно реализовать анимацию окна вручную. Сейчас покажу, как подобная анимация делается штатными функциями Windows, а точнее одной единственной функцией AnimateWindow. Но сперва некоторое количество констант, которые используются в программе, но про которые не знает FASM.
  1. AW_HOR_POSITIVE = 0x00000001
  2. AW_HOR_NEGATIVE = 0x00000002
  3. AW_VER_POSITIVE = 0x00000004
  4. AW_VER_NEGATIVE = 0x00000008
  5. AW_CENTER       = 0x00000010
  6. AW_HIDE         = 0x00010000
  7. AW_ACTIVATE     = 0x00020000
  8. AW_SLIDE        = 0x00040000
  9. AW_BLEND        = 0x00080000
Первым параметром функции указывается продолжительность эффекта анимации, вторым - флаг или комбинация флагов, описывающих этот эффект. Флаги AW_HOR_POSITIVE, AW_HOR_NEGATIVE, AW_VER_POSITIVE и AW_VER_NEGATIVE отвечают, соответственно, за горизонтальное и вертикальное разворачивание окна. Если скомбинировать флаг одного из горизонтальных направлений с флагом одного из вертикальных направлений, то окно будет раскрываться по диагонали. А если к одному из этих флагов добавить AW_SLIDE, то окно будет как бы выезжать из указанного направления. AW_BLEND отвечает за эффект прозрачности, что-то подобное я также реализовал вручную, только тут не надо возиться с WS_EX_LAYERED и SetLayeredWindowAttributes, всю грязную работу система берет на себя. При использовании флага AW_CENTER окно будет разворачиваться из своей центральной точки. Для того, чтобы эффект применялся не для открытия, а для сворачивания окна, к эффектам надо добавлять флаг AW_HIDE. На практике это выглядит примерно так, вот фрагмент функции обработчика диалогового окна:
  1.         cmp     [msg],WM_INITDIALOG
  2.         je      wminitdialog
  3.         cmp     [msg],WM_CLOSE
  4.         je      wmclose
  5.         ...
  6.  
  7. wminitdialog:
  8.         ; Плавно развернуть окно из центра
  9.         invoke  AnimateWindow,[hwnddlg],300,AW_CENTER+AW_ACTIVATE
  10.         ...
  11. wmclose:
  12.         ; Плавно потушить окно при закрытии
  13.         invoke  AnimateWindow,[hwnddlg],300,AW_BLEND+AW_HIDE
  14.         ...
Не обошлось и без особенностей. Обычные окна с заголовком при применении к ним функции AnimateWindow дают необычный эффект: появляется или исчезает только их внутреннее содержимое, а рамка остается неизменной. Поэтому функцию желательно применять к беззаголовочным окнам типа сплэш-окон, окнам всплывающих уведомлений, всяким патчам-кейгенам и тому подобным.

Читать статью целиком »
Просмотров: 626 | Комментариев: 0

Создание комбинированных иконок

18.08.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Создание комбинированных иконок

Комбинирование иконок применяется в Windows очень часто. Самый яркий пример - маленькая иконка со стрелочкой поверх основной иконки приложения на ярлыках. Или иконки расшаренных дисков и каталогов. В приложениях такой трюк тоже можно использовать, когда интерфейс предполагает большое количество кнопок или графических STATIC'ов с разными состояниями. Вместо того, чтобы таскать в ресурсах кучу иконок под каждое состояние каждого элемента интерфейса, достаточно хранить базовый набор иконок и маленькие иконки-оверлеи, а затем их динамически комбинировать.

Читать статью целиком »
Просмотров: 466 | Комментариев: 4

Как получить список экспортируемых функций DLL

10.08.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Сегодня разберем, как получить список экспортируемых функций динамических библиотек. Лично я использую эти данные для формирования баз подсветки синтаксиса и автодополнения редактора Sublime Text. Наверняка можно придумать и другие применения.

Формат PE-файлов, как и таблицы экспорта, неплохо документирован на многих языках, эту информацию легко найти в интернетах. Несмотря на это, FASM про нужные нам структуры ничего не знает. Это привычное явление.
  1. struct LOADED_IMAGE
  2.         ModuleName       dd ?
  3.         hFile            dd ?
  4.         MappedAddress    dd ?
  5.         FileHeader       dd ?
  6.         LastRvaSection   dd ?
  7.         NumberOfSections dd ?
  8.         Sections         dd ?
  9.         Characteristics  dd ?
  10.         fSystemImage     db ?
  11.         fDOSImage        db ?
  12.         fReadOnly        db ?
  13.         Version          db ?
  14.         Links            rd 2
  15.         SizeOfImage      dd ?
  16. ends
  17.  
  18. struct IMAGE_EXPORT_DIRECTORY
  19.         Characteristics       dd ?
  20.         TimeDateStamp         dd ?
  21.         MajorVersion          dw ?
  22.         MinorVersion          dw ?
  23.         Name                  dd ?
  24.         Base                  dd ?
  25.         NumberOfFunctions     dd ?
  26.         NumberOfNames         dd ?
  27.         AddressOfFunctions    dd ?
  28.         AddressOfNames        dd ?
  29.         AddressOfNameOrdinals dd ?
  30. ends
  31.  
  32. IMAGE_DIRECTORY_ENTRY_EXPORT = 0
Парсить файлы можно вручную, но в данном случае лучше поручить всю грязную работу системе. Для загрузки динамической библиотеки в память с целью последующего анализа используется функция MapAndLoad, для выгрузки, соответственно, UnMapAndLoad, но это потом. После удачной загрузки нам становится доступна структура LOADED_IMAGE. Зная адрес загрузки образа в память, при помощи функции ImageDirectoryEntryToData с флагом IMAGE_DIRECTORY_ENTRY_EXPORT получаем адрес секции экспорта.

Читать статью целиком »
Просмотров: 631 | Комментариев: 4

Пользовательская фильтрация в функции SHBrowseForFolder

16.07.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Функцию SHBrowseForFolder я оттюнинговал уже давно, казалось бы уже все, дальше некуда. Ан нет, есть куда. Сегодня разберем еще одну замечательную возможность этой функции, а именно пользовательскую фильтрацию. С ее помощью вы можете выводить в древовидный список только те папки и файлы, которые считаете нужным. Это будет очень полезно, когда надо дополнительно подстраховать пользователя от возможной ошибки.

Для реализации фильтрации используется технология COM, а это значит, что нам потребуется некоторое количество GUID'ов, структур и констант, которые не знает FASM.
  1. ; GUID {00000000-0000-0000-C000-000000000046}
  2. IID_IUnknown \
  3.     dd 000000000h
  4.     dw 00000h
  5.     dw 00000h
  6.     db 0C0h, 000h, 000h, 000h, 000h, 000h, 000h, 046h
  7.  
  8. ; GUID {C0A651F5-B48B-11D2-B5ED-006097C686F6}
  9. IID_IFolderFilterSite \
  10.     dd 0C0A651F5h
  11.     dw 0B48Bh
  12.     dw 011D2h
  13.     db 0B5h, 0EDh, 000h, 060h, 097h, 0C6h, 086h, 0F6h
  14.  
  15. ; IID_IFolderFilterSite Interface
  16. struct IFolderFilterSite
  17.     ; IUnknown
  18.     QueryInterface dd ?   ; 000h
  19.     AddRef         dd ?   ; 004h
  20.     Release        dd ?   ; 008h
  21.     ; IFolderFilterSite
  22.     SetFilter      dd ?   ; 00Ch
  23. ends
  24.  
  25. ; GUID {9CC22886-DC8E-11D2-B1D0-00C04F8EEB3E}
  26. IID_IFolderFilter \
  27.     dd 09CC22886h
  28.     dw 0DC8Eh
  29.     dw 011D2h
  30.     db 0B1h, 0D0h, 000h, 0C0h, 04Fh, 08Eh, 0EBh, 03Eh
  31.  
  32. ; IID_IFolderFilter Interface
  33. struct IFolderFilter
  34.     ; IUnknown
  35.     QueryInterface dd ?   ; 000h
  36.     AddRef         dd ?   ; 004h
  37.     Release        dd ?   ; 008h
  38.     ; IFolderFilter
  39.     ShouldShow     dd ?   ; 00Ch
  40.     GetEnumFlags   dd ?   ; 010h
  41.     refcount       dd ?
  42. ends
  43.  
  44. ; IID_IShellFolder Interface
  45. struct IShellFolder
  46.     ; IUnknown
  47.     QueryInterface   dd ?   ; 000h
  48.     AddRef           dd ?   ; 004h
  49.     Release          dd ?   ; 008h
  50.     ; IShellFolder
  51.     ParseDisplayName dd ?   ; 00Ch
  52.     EnumObjects      dd ?   ; 010h
  53.     BindToObject     dd ?   ; 014h
  54.     BindToStorage    dd ?   ; 018h
  55.     CompareIDs       dd ?   ; 01Ch
  56.     CreateViewObject dd ?   ; 020h
  57.     GetAttributesOf  dd ?   ; 024h
  58.     GetUIObjectOf    dd ?   ; 028h
  59.     GetDisplayNameOf dd ?   ; 02Ch
  60.     SetNameOf        dd ?   ; 030h
  61. ends
  62.  
  63. struct STRRET
  64.     uType dd ?
  65.     cStr  rb 260
  66. ends
  67.  
  68. SHCONTF_FOLDERS    = 0x00000020
  69. SHCONTF_NONFOLDERS = 0x00000040
  70.  
  71. SFGAO_FOLDER = 0x20000000
  72.  
  73. SHGDN_FORPARSING = 0x8000
  74.  
  75. BFFM_IUNKNOWN = 5
  76.  
  77. ; Флаги открытия диалога
  78. BIF_RETURNONLYFSDIRS   = 1
  79. BIF_DONTGOBELOWDOMAIN  = 2
  80. BIF_BROWSEINCLUDEFILES = 0x00004000
  81. BIF_NEWDIALOGSTYLE     = 0x00000040
Теперь немного теории. В callback-функцию BrowseCallbackProc диалога выбора помимо прочих сообщений приходит сообщение BFFM_IUNKNOWN, в параметре lParam которого системой передается указатель на интерфейс IUnknown. Через метод QueryInterface этого интерфейса можно получить указатель на интерфейс IFolderFilterSite. Затем с помощью метода SetFilter этого интерфейса нужно установить пользовательский фильтр. Фильтр представляет собой объект IFolderFilter, реализация методов которого ложится целиком и полностью на разработчика приложения. Благо их совсем немного.

Читать статью целиком »
Просмотров: 379 | Комментариев: 2

prev 01 ... 04 05 06 07 08 09 10 ... 70 next
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2024
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.06 сек. / MySQL: 2 (0.0035 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх