Blog. Just Blog

Образ мышления: Assembler

То, что не удается запрограммировать на Ассемблере, приходится паять
Образ мышления: Assembler - RSS-канал Образ мышления: Assembler - Карта сайта

Преобразование строки в число

10.11.2008 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Для конвертирования строки в число я использую две функции. Первая предназначена для конвертирования строки десятичных цифр в число:
  1. ;----------------------------------------------------------
  2. ; На входе: указатель на строку
  3. ; На выходе: EAX = число или 0 если не получилось
  4. ;----------------------------------------------------------
  5. proc    str2dec lpStr:dword
  6.         push    ebx edx esi
  7.  
  8.         xor     eax,eax
  9.         mov     esi,[lpStr]
  10. .str2dec_loop:
  11.         movsx   ebx,byte [esi]
  12.         sub     bl,'0'
  13.         ; Для системы счисления с другим основанием замените следующую
  14.         ; строчку на cmp bl,основание_системы
  15.         cmp     bl,10
  16.         jnb     .str2dec_ret
  17.         ; Для системы счисления с другим основанием замените следующую
  18.         ; строчку на imul eax,основание_системы
  19.         imul    eax,10
  20.         add     eax,ebx
  21.         inc     esi
  22.         jmp     .str2dec_loop
  23.  
  24. .str2dec_ret:
  25.         pop     esi edx ebx
  26.         ret
  27. endp
Вторая функция похожа, но обрабатывает шестнадцатеричные цифры:

Читать статью целиком »
Просмотров: 16842 | Комментариев: 5

Установка и настройка Flat Assembler (FASM)

01.11.2008 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Установка и настройка Flat Assembler (FASM)

Программирование на Ассемблере я начинал с Turbo Assembler (TASM) под MS-DOS, сейчас пишу на Flat Assembler (FASM) под Windows. Это очень удобный и мощный пакет для разработки, бесплатный для любого использования. Написан полностью на самом себе, исходники прилагаются. Мне он нравится тем, что позволяет хранить код и описания ресурсов в одном ASM-файле, поддерживает макросы, генерит чистый машинный код без всякой незаявленной самодеятельности, не требует лишней рутинной работы типа прописывания каждой задействованной функции в секцию импорта и еще множество приятных мелочей, облегчающих жизнь программисту. Единственным недостатком является отсутствие достаточного количества готовых исходников, например по сравнению с тем же MASM'ом, а портирование исходников с других платформ на FASM иногда вызывает затруднения. Но на мой взгляд портирование, в отличие от копирования, помогает гораздо лучше изучить язык. Несколько исходников-примеров есть в самом дистрибутиве FASM, еще несколько примеров можно скачать с офсайта или поискать в Интернете. Ответы на многие возникающие вопросы можно найти на официальном форуме FASM. Форум англоязычный, но на нем немало наших соотечественников. К новичкам на форуме относятся хорошо и отвечают даже на самые глупые вопросы.

Читать статью целиком »
Просмотров: 81051 | Комментариев: 56

Создание прозрачных окон в Windows

29.10.2008 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Еще один простой в реализации, но красивый эффект для ваших программ - прозрачные диалоговые окна. Для этого надо, чтобы диалоговое окно было прописано в ресурсах или создавалось с расширенным стилем WS_EX_LAYERED, а при его инициализации вызывалась функция SetLayeredWindowAttributes. Значение коэффициента прозрачности может быть от 0 (полностью прозрачное окно) до 255 (непрозрачное окно). Рекомендуется значение 240-245, при этом эффект прозрачности уже заметен, а содержимое окна еще легко читается и не сливается с перекрываемыми окнами. Этой же функцией можно динамически менять прозрачность уже созданного окна, например чтобы создать эффект его плавного появления или исчезновения.
  1. ; Сегмент кода
  2. section '.code' code readable executable
  3. ...
  4. ; Процедура обработчика окна
  5. proc DialogProc hwnddlg,msg,wparam,lparam
  6.         ...
  7.         ; Инициализация окна?
  8.         cmp     [msg], WM_INITDIALOG
  9.         je      wminitdialog
  10.         ; Закрытие окна?
  11.         cmp     [msg], WM_CLOSE
  12.         je      wmclose
  13.         ...
  14. wminitdialog:
  15.         ; Установить первоначальную прозрачность окна 245
  16.         invoke  SetLayeredWindowAttributes, [hwnddlg], 0, 245, LWA_ALPHA
  17.         ...
  18. wmclose:
  19.         ; Плавное исчезновение окна при его закрытии
  20.         mov     ecx,245
  21. fade_dialog:
  22.         push    ecx
  23.         ; Установка нового атрибта прозрачности
  24.         invoke  SetLayeredWindowAttributes, [hwnddlg], 0, ecx, LWA_ALPHA
  25.         ; Небольшая пауза
  26.         invoke  Sleep,2
  27.         pop     ecx
  28.         loop    fade_dialog
  29.         ...
  30.  
  31. ; Секция ресурсов
  32. section '.rsrc' resource data readable
  33.  
  34. ; Описание диалогового окна в ресурсах.
  35. ; В расширенных стилях должен быть прописан атрибут "WS_EX_LAYERED"
  36. dialog demo, 'Demo', 70, 70, 190, 175,\
  37.         WS_CAPTION + WS_POPUP + WS_SYSMENU + DS_MODALFRAME,\
  38.         WS_EX_LAYERED
  39.         ...
Не забывайте вызывать функцию SetLayeredWindowAttributes при инициализации диалогового окна со стилем WS_EX_LAYERED, иначе после открытия его вообще не будет видно. Также помните, что эффект прозрачности не поддерживается в Windows 9x. Пример программы с плавным появлением и исчезновением окна прилагается.

Читать статью целиком »
Просмотров: 11351 | Комментариев: 4

Вывод QWORD в виде десятичного числа

05.10.2008 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Для преобразования и форматированного вывода 32-битных значений в ассемблере используется стандартная API-функция wsprintf, но она бесполезна при работе с большими числами, например QWORD (64 бита). Значит обойдемся совсем без использования API.
  1. ;---------------------------------------------------
  2. ; Преобразование QWORD в десятичное число
  3. ; Параметры вызова:
  4. ; dwHigh - Старшее двойное слово
  5. ; dwLow  - Младшее двойное слово
  6. ; lpBuff - указатель на буфер-приемник
  7. ;---------------------------------------------------
  8. proc    bignum dwHigh:DWORD, dwLow:DWORD, lpBuff:DWORD
  9.         pushad                   ; Сохранить все регистры
  10.         mov     eax,[dwLow]      ; Младшее двойное слово
  11.         mov     edx,[dwHigh]     ; Старшее двойное слово
  12.         mov     edi,[lpBuff]     ; Указатель на буфер-приемник
  13.  
  14.         xchg    esi,edx          ; Сохранить старший dword
  15.         mov     ebx,10           ; Основание системы счисления
  16.         xor     ecx,ecx          ; Счетчик десятичных цифр
  17. .bignum_1:
  18.         xchg    eax,esi          ; Расчитать десятичную цифру
  19.         xor     edx,edx
  20.         div     ebx
  21.         xchg    esi,eax
  22.         div     ebx
  23.         or      dl,'0'           ; Преобразовать результат в символ цифры
  24.         push    edx              ; Сохранить цифру в стеке
  25.         inc     ecx              ; Увеличить счетчик цифр
  26.         or      eax,eax          ; Все преобразовали?
  27.         jnz     .bignum_1
  28.  
  29. .bignum_2:
  30.         pop     eax              ; Записать все цифры из стека в буфер
  31.         stosb
  32.         loop    .bignum_2
  33.         xor     eax,eax          ; Признак окончания строки
  34.         stosb
  35.         popad                    ; Восстановить все регистры
  36.         ret                      ; Ворзврат из процедуры
  37. endp
Пример использования:

Читать статью целиком »
Просмотров: 10140 | Комментариев: 4

Время непрерывной работы (Uptime) Windows

01.10.2008 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Для получения времени непрерывной работы системы обычно используется функция API GetTickCount. Она возвращает количество миллисекунд, прошедших с момента последнего старта системы. Проблема в том, что счетчик имеет тип dword, и по прошествии примерно 50 дней (49,7 если быть точным) достигает предельного значения и обнуляется. Конечно, продержать систему без перезагрузки почти два месяца трудно, но не значит что невозможно. Поэтому для получения гарантированно точного времени работы системы воспользуемся функцией NtQuerySystemInformation. Достаточно долго эта функция относилась к разряду недокументированных, теперь же на MSDN по ней имеется описание с примечанием, что ее использование в прикладных программах все равно нежелательно.
  1. ; Сегмент данных
  2. section '.data' data readable writeable
  3.  
  4. ; По умолчанию структура в FASM не определена, сделаем это самостоятельно
  5. ; Для получения необходимой информации нужны только два первых значения
  6. struct SYSTEM_TIME_INFORMATION
  7.        liKeBootTime       dq ?  ; Время старта системы
  8.        liKeSystemTime     dq ?  ; Текущее время
  9.        liExpTimeZoneBias  dq ?
  10.        uCurrentTimeZoneId dd ?
  11.        dwReserved         dw ?
  12. ends
  13.  
  14. SystemTime   SYSTEM_TIME_INFORMATION  ; Наша структура с данными
  15.  
  16. ; Константа нужного класса информации тоже не определена, сделаем это сами
  17. GET_SYSTEM_TIME_INFORMATION = 3 
  18.  
  19. ; Сегмент кода
  20. section '.code' code readable executable
  21. ...
  22.         invoke  NtQuerySystemInformation, GET_SYSTEM_TIME_INFORMATION,\
  23.                 SystemTime, sizeof.SYSTEM_TIME_INFORMATION, 0
  24.         ; Записать в регистры EDX:EAX текущее время в миллисекундах
  25.         mov     eax, dword [SystemTime.liKeSystemTime]
  26.         mov     edx, dword [SystemTime.liKeSystemTime+4]
  27.         ; Вычесть время старта системы
  28.         sub     eax, dword [SystemTime.liKeBootTime]
  29.         sbb     edx, dword [SystemTime.liKeBootTime+4]
  30.         ; Теперь в регистры EDX:EAX записано реальное количество миллисекунд,
  31.         ; прошедшее с момента старта системы
  32. ...
Преобразовать миллисекунды в обычный вид даты и времени можно при помощи пары стандартных функций FileTimeToLocalFileTime и FileTimeToSystemTime.

Читать статью целиком »
Просмотров: 6281 | Комментариев: 1

Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2025
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.09 сек. / MySQL: 2 (0.0035 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх