
Печенье "Орешки" со сгущенкой

Печенье "Орешки" со сгущенкой
"Орешки" со сгущенкой - мое самое любимое печенье еще со времен детства. Ту жалкую пародию на "Орешки", которая нынче продается в магазинах, я есть не могу. Раньше мама пекла "Орешки" на газовой плите в специальной чугунной орешнице, а сейчас чудеса прогресса подарили мне новый электроприбор для изготовления моей любимой сладости. Но главный секрет успеха в правильно приготовленном тесте.

Продукты для приготовления печенья
Для приготовления "Орешков" понадобятся следующие продукты: 400 грамм муки, 3 яйца, 100 грамм сахара, 250 грамм маргарина, 1/4 чайной ложки соли, 1/4 чайной ложки соды, несколько капель лимонного сока или уксуса, две банки вареной сгущенки.

Отделяем белок и желток
Отделите белки и желтки. Белки уберите в холодильник, чтобы они охладились, а желтки переложите в глубокую миску.

Смешиваем желтки с сахаром
Постепенно всыпайте в желтки сахар и взбивайте миксером до получения однородной массы. Для аромата можно добавить пакетик ванильного сахара.

Растапливаем маргарин
Растопите маргарин.

Смешиваем муку с маргарином
В сухую миску высыпьте муку и влейте в нее растопленный маргарин.

Вымешиваем тесто
Замесите руками густое тесто.

Добавляем в тесто желтки с сахаром
Добавьте в тесто взбитые желтки с сахаром, снова все тщательно вымесите до получения однородной массы.

Добавляем в белки соль и соду
В охлажденные белки добавьте соль, соду в чайной ложке погасите при помощи лимонного сока или уксуса, добавьте к белкам.

Взбиваем белки
Взбейте белки миксером до появления небольшой пены.

Добавляем белки в тесто
Добавьте белки в тесто.

Тесто готово
Тщательно вымесите тесто. Оно должно получиться плотным, но не вязким и не рассыпчатым.

Закладываем тесто в орешницу
Тесто разделите на одинаковые кусочки, их размеры придется подбирать опытным путем в зависимости от размеров орешницы. Прогрейте орешницу до рабочей температуры и уложите в нее кусочки теста.

Половинки орешков готовы
Выпекайте в ней половинки орешков по времени согласно инструкции. Готовые половинки извлеките из орешницы, дайте им остыть, положите внутрь половинок вареную сгущенку и слепите вместе. Орешек готов. Повторяйте процедуру, пока не слепите все орешки. Готовое печенье поставьте в прохладное место, чтобы начинка внутри загустела. Приятного аппетита!
Просмотров: 42008 | Комментариев: 38

Внимание! Статья опубликована больше года назад, информация могла устареть!
Комментарии
Отзывы посетителей сайта о статье
Наталья
(31.01.2012 в 22:11):
Спасибо большое вам, за ваш чудный рецептик!!! Делала орешки первый раз, на бабушкиной чугунной формочке, очень даже все быстро получилось. Один минус, масло вытекает и капает везде, пришлось кухню потом вымывать... Очень вкусно получилось! Все остались довольны! Спасибо!!!

Валентина
(30.06.2011 в 13:23):
Спасибо за рецепт!
Что-то приспичило именно орешки сделать, а рецепта нет. Как всегда спасает интернет.
Орешница отличная! У меня чугунная, еще от бабушки =)
Что-то приспичило именно орешки сделать, а рецепта нет. Как всегда спасает интернет.
Орешница отличная! У меня чугунная, еще от бабушки =)

liz@
(25.09.2010 в 16:54):
очень вкусно

SVS
(26.05.2010 в 13:42):
Never, сгущённое молоко делала из сухого молока с сахаром с малым количеством воды - у меня вышла та же самая сгущёнка. :)
Для истинных гурманов сгущёнки всем знакомым предлагаю покупать только белорусскую сгущёнку: Рогачёвскую в основном (хотя любая белорусская на высоте). Белорусы (мои земляки) по крайней мере строжайше придерживаются технологии производства и никому из покупателей не придётся хоть раз плюнуть от отвращения, что сгущёнка какая-то не такая по вкусу, составу, качеству и консистенции.
Из варёных сгущёнок предлагаю знакомым "Любимо": вкус какой надо, нет каких-то твёрдокаменных вкраплений прозрачных, нет мучнистости и всякой посторонней фигни, вкус настоящей варёнки. "Густияр", как в варёном виде, как и просто сгущёнкой, раньше был нормальный, но перестал быть таковым - не берите (супержидкий даже в варёном виде, вкус не айс).
Для истинных гурманов сгущёнки всем знакомым предлагаю покупать только белорусскую сгущёнку: Рогачёвскую в основном (хотя любая белорусская на высоте). Белорусы (мои земляки) по крайней мере строжайше придерживаются технологии производства и никому из покупателей не придётся хоть раз плюнуть от отвращения, что сгущёнка какая-то не такая по вкусу, составу, качеству и консистенции.
Из варёных сгущёнок предлагаю знакомым "Любимо": вкус какой надо, нет каких-то твёрдокаменных вкраплений прозрачных, нет мучнистости и всякой посторонней фигни, вкус настоящей варёнки. "Густияр", как в варёном виде, как и просто сгущёнкой, раньше был нормальный, но перестал быть таковым - не берите (супержидкий даже в варёном виде, вкус не айс).

ManHunter
(26.05.2010 в 12:56):
Мне в готовке помогают Легионы Хаоса, так что масло на столе и прочие косяки в порядке вещей.

SVS
(26.05.2010 в 12:53):
ManHunter, короче, плюнула я на выяснение отношений с фирмой-поставщиком. Копия гарантийного талона со всеми печатями оказалась в инструкции и на том спасибо. Я им написала насчёт корпуса по мылу, тишина уже две недели. У тётки юбилей был и я была шеф-поваром. Взяла с собой и эту орешницу (кста, купила орешницу на 12 орешков). Испытала орешницу в деле. Во время стряпни я была в полном восторге, поэтому и плюнула на эту трещину в корпусе, муж мне сделает на работе корпус. Никогда столько удовольствия не получала: и быстро и без хлопот совершенно. Так что ты не совсем прав был про брызги масла и неравномерности выпечки: всё сухо было и ничего не пригорело или не допеклось. Единственно, что я примерялась к количеству теста (клала как в свою наплитную орешницу старую) - выходило сначала с перебором, зато как бы удобно: поднял и всю разом вытащил за секунду, а потом очистил края. Из обрезанных краёв я сделала торт "Муравейник" - ваще супер, никакой мясорубки и духовки теперь не надо. Безотходное производство получилось :)

SVS
(06.05.2010 в 15:42):
Фантазия разыгралась: попробовать скорлупки из мясного фарша сделать, а начинку из грибов или ещё чё-нить укумекать. Мясные орешки. Мож воплотишь мою идею, пока у меня электроорешница не куплена?

ManHunter
(06.05.2010 в 15:39):
У меня электрогриль есть :)

SVS
(06.05.2010 в 15:38):
поскобли :))) - скажешь, что нахимичил :)
Блин, мы тут всей семьёй отравились,чем бы ты думал - грушами банальными. Влёжку и со "скорыми дапамогами". Думали, что помрём. Откачали. Так что осторожнее вы там все с фруктами, сухофруктами и орехами.
Дим, у тя электровафельница есть? Если есть, то не пробовал вместо теста мясной фарш печь в ней?
Блин, мы тут всей семьёй отравились,чем бы ты думал - грушами банальными. Влёжку и со "скорыми дапамогами". Думали, что помрём. Откачали. Так что осторожнее вы там все с фруктами, сухофруктами и орехами.
Дим, у тя электровафельница есть? Если есть, то не пробовал вместо теста мясной фарш печь в ней?

ManHunter
(05.05.2010 в 12:47):
В этой по инструкции надо смазывать маслом, хотя само покрытие антипригарное. А тефлон или не тефлон - ниибу, не скоблил :) Марку тоже не помню, надо дома посмотреть, вроде бы "Brand". На счет рек конечно перебор, но после готовки стол пришлось капитально протирать.

SVS
(05.05.2010 в 12:41):
Чёрное покрытие - тефлон? Или что там за покрытие? В старотипной орешнице я маслом форму не мажу: достаточно масляных свойств теста. Что, прям, масло реками вытекает что ли в электроорешнице? Как твоя орешница именуется по производителю?

ManHunter
(05.05.2010 в 12:36):
На этой стряхивание не прокатит, вся кухня будет в масле.

SVS
(05.05.2010 в 12:36):
Я "выколупываю" скорлупки стряхиванием. А вот закладывать.. хм... в принципе, можно наловчиться. Я заметила, что если придерживаться проверенной рецептуры теста (при которой скорлупки при выпечке не прилипают, имеют нормальную вкусовую "жёсткость-мягкость", то это не проблема отработать автоматизм закладки теста, чтоб не пригорало.
Хотя, возможно, ты прав, лучше торопиться неспеша...
Хотя, возможно, ты прав, лучше торопиться неспеша...

ManHunter
(05.05.2010 в 12:28):
По опыту использования своего девайса могу сказать, что большое количество орешков - это плохо. Придется ОЧЕНЬ быстро закладывать тесто, потому что орешница в рабочем состоянии жарит нехило, и пока затолкаешь последний кусочек, первый уже начинает "схватываться". И вытаскивать их также приходится по одному, пока вытащишь все, последние могут пригореть.

SVS
(05.05.2010 в 12:24):
videobrand.ru/viewitem/86/vafelnica-oreshnica-BRAND-33303.html - сюда глянь.. лепота... для особо ленивых (в смысле долгую и рутинную работу лень делать, скорее, не хватает особого терпения) и для быстрых (для меня как раз) - одним махом 12 орехов "нащёлкать".

SVS
(05.05.2010 в 12:12):
Я, кста, в сгущёнку добавляю изюм и орехи - оч вкусная начинка получается.
Утешил :( Нашла в инете похожую у тебя videobrand.ru/viewitem/66/vafelnica-oreshnica-BRAND-33300.html Ноя так боюсь в инет-магазинах технику покупать. Я только книги и диски покупаю и только в проверенных.
Утешил :( Нашла в инете похожую у тебя videobrand.ru/viewitem/66/vafelnica-oreshnica-BRAND-33300.html Ноя так боюсь в инет-магазинах технику покупать. Я только книги и диски покупаю и только в проверенных.

ManHunter
(05.05.2010 в 12:04):
Стоит-то недорого, около 1,5к. А вот найти проблема, я сам последнюю с витрины забрал, искал несколько месяцев. Но буду иметь в виду. Могу маркировку посмотреть, может можно как-то через интернет заказать.

SVS
(05.05.2010 в 12:03):
у, блин, такую же орешницу хочу! А то у меня, ээээ, старинная, которая на плиту ставится, так геморрно, а такую, как у тебя, не видела. Димчик, скажь, сколько стоит, мож, не поленишься и купишь для меня? Я те денежку авансом передам. Уж больно охота...

Н.В.Т.
(05.05.2010 в 10:17):
Отстоять 8 часов у плиты, "непрерывно помешивая" ?!... "Спасибо" за рецепт!

Never
(04.05.2010 в 18:03):
Для истиных извращенцев, сегодня только пробывал: 1 литр молока довести до кипения и уваривать на медленном огне часов шесть. (В идеале оно должно увариваться в вакууме при 65*С) Добавить 500г сахара, помешивая, уваривать еще часа два до кремового цвета. В результате получается не точная копия сгущенки, но очень близко и в компонентах вы будете уверены. Если в результате хотите варенку, то сахар надо вносить раньше, что бы он успел сгореть до характерного коричневого цвета.

Never
(02.05.2010 в 19:56):
Дим, все же не особо можно на банках все писать, натягивают за это не слабо. Потому точную формулировку "Молоко цельное сгущеное с сахаром ГОСТ 2903-78" ни кто еще не отменял, а на Алексеевской именно это и написано. Про варенку ни чего не буду говорить, ибо не знаю, я на сгушенке помешан. И кстати, со следующего года данный ГОСТ будет заменен на ГОСТ Р 53436-2009. А орешница у тебя зачетнейшая, даже позавидовал.
P.S. В который раз оценил исходные продукты. Из того что можно найти в Москве самые правильные.
P.S. В который раз оценил исходные продукты. Из того что можно найти в Москве самые правильные.

godcat
(29.04.2010 в 07:09):
Истек слюной!
Пора выпускать сборник "Программист на кухне? Бывает!" :)
Пора выпускать сборник "Программист на кухне? Бывает!" :)

Вадим
(28.04.2010 в 23:39):
В магазинных "варёнка" идёт вперемешку со сливочным маслом и, либо у нас не продают хорошей "варёнки", либо магазинные вкуснее получаются.
А вот сварить сгущёнку самому, с учётом современных технологий не получится. Сколько разных видов сгущёного молога не пробовали варить, увы, всё не то...
П.С. А Москва она и есть Москва, в регионах такого разнообразия продуктов не бывает.
А вот сварить сгущёнку самому, с учётом современных технологий не получится. Сколько разных видов сгущёного молога не пробовали варить, увы, всё не то...
П.С. А Москва она и есть Москва, в регионах такого разнообразия продуктов не бывает.

Infocatcher
(28.04.2010 в 20:44):
Ммм... вкусняшки из детства!

ManHunter
(28.04.2010 в 13:23):
"Он мерял одним стаканом спирт и маpихyанy, Sauz'y и Castrol" :))

checkbox
(27.04.2010 в 17:49):
< Примерно 2,5 граненых стакана.
во, именно это я и хотел узнать, вообще гр.стакан универсальная тема, энтот девайс всем девайсам девайс, я специально двумя штуками обзавелся, для подобных целей :)
во, именно это я и хотел узнать, вообще гр.стакан универсальная тема, энтот девайс всем девайсам девайс, я специально двумя штуками обзавелся, для подобных целей :)

ManHunter
(27.04.2010 в 17:44):
100 мл воды по объему = 70 грамм муки. Ну а там уже смотри какую-нибудь подходящую емкость. Примерно 2,5 граненых стакана.
Мануал для расчета: http://gotovim-doma.ru/massa.php
Мануал для расчета: http://gotovim-doma.ru/massa.php

checkbox
(27.04.2010 в 17:39):
ManHunter, а за неимением оного? а девайс действительно полезный, я бы даже сказал must have!

ManHunter
(27.04.2010 в 17:35):
Чем-то вроде такого девайса:
http://promoserver.ru/s_images...63641932.jpg
Продается обычно в посудном отделе супермаркетов, стоит недорого, а в хозяйстве всегда пригодится.
http://promoserver.ru/s_images...63641932.jpg
Продается обычно в посудном отделе супермаркетов, стоит недорого, а в хозяйстве всегда пригодится.

checkbox
(27.04.2010 в 17:32):
ManHunter, вопрос на засыпку :)
чем можно отмерить 400 грамм муки, ниче че-т в голову не приходит?
чем можно отмерить 400 грамм муки, ниче че-т в голову не приходит?

Kisma4ka
(27.04.2010 в 11:52):
Умничка, тебе и выпечка по плечу, в выходные будем "твою" лазанью делать))))Огромное спасибо за пошаговые рецепты для "чайников"))))

ManHunter
(27.04.2010 в 11:23):
Я на баночные ГОСТы уже давно не смотрю, на них как на заборе - можно чо угодно написать. Просто покупаю варенку разных производителей, нравится - запоминаю название, не нравится - фтопку.

checkbox
(27.04.2010 в 11:21):
ManHunter, щас даже наличие ГОСТ на банке не показатель, в основном, беру сгуху в пластиковых пакетах в с-м "Кировском", по вкусу самое оно, минус в том, что не отваришь :(

ManHunter
(27.04.2010 в 10:52):
Все сыскать. Конечно, придется потратить некоторое время на выяснение "правильной". Я беру "Алексеевскую" в супермаркете "Real" (инфа для москвичей), а на Урале, наверное, тоже есть из чего выбрать.

checkbox
(27.04.2010 в 10:48):
ManHunter, щас и сгущенки-то "правильной" не сыскать, одно подобие, а уж варенку и подавно :(

ManHunter
(27.04.2010 в 10:38):
Vampir, надо просто знать где брать правильную варенку :)

checkbox
(27.04.2010 в 10:04):
ManHunter, пасиба за рецебд :)
у меня жена как раз отрыла где-то "специальную чугунную орешницу для выпекания на газовой плите", а тут и рецепт сам собой нашелся =)
у меня жена как раз отрыла где-то "специальную чугунную орешницу для выпекания на газовой плите", а тут и рецепт сам собой нашелся =)

Vampir
(27.04.2010 в 09:03):
Похвально ! но все же главный секрет успеха в правильно приготовленной начинке ;) Сгущенку нужно варить самому ;) Варенка чем то схожа с тем что продается в орешках..

Добавить комментарий
Заполните форму для добавления комментария
