Зарядное устройство KingMa для аккумуляторов EN-EL15
Зарядное устройство KingMa для аккумуляторов EN-EL15
Потихоньку продолжаю упорядочивать и унифицировать зарядные устройства для своего технопарка, на этот раз пришла очередь зарядки аккумуляторов EN-EL15 для зеркальных фотоаппаратов Nikon. А еще у меня давно зрело желание проверить реальную емкость и оценить состояние аккумуляторов, но с обычной сетевой зарядкой такое не провернуть. На бескрайних просторах китайских интернет-магазинов обнаружилось интересное зарядное устройство для аккумуляторов EN-EL15 компании KingMa.
Мне сразу приглянулось, что зарядка имеет компактные размеры, может заряжать сразу два аккумулятора и подключается к обычному micro-USB. Еще, как выяснилось при тестировании, с помощью этой зарядки можно подзаряжать аккумуляторы фотоаппарата от портативных Power Bank'ов. В путешествиях это бывает очень актуально. Но, обо всем по порядку.
Зарядное устройство KingMa
Зарядное устройство пришло в простой картонной коробочке. После беспощадных объятий Порчи Роисси коробочка пришла в полную негодность, поэтому показывать ее не буду. В комплекте идет сама зарядка и кабель micro-USB. Устройство простейшее: в корпусе два вертикальных стакана для аккумуляторов, сзади разъем для подключения питания, спереди два светодиода. Любителей расчлененки придется огорчить: раскручивать болтики без веской на то причины я не планирую.
Зарядное устройство KingMa
Вольт-амперные характеристики и кратенькая инструкция в три строчки написаны на донышке зарядки. Подключите зарядку прилагаемым USB-кабелем к источнику питания, вставьте один или два аккумулятора в стаканы, красная лампочка - идет процесс зарядки, зеленая - заряжено. Под водой не использовать. Сделано в Китае. Вот и все, что нужно знать.
Зарядное устройство KingMa
Ну а теперь переходим к самому интересному - тестированию. Берем уже знакомый вам USB Doctor и подключаем зарядное устройство через него. Ставим в один из стаканов зарядки полностью разряженный аккумулятор EN-EL15. Оригинальный аккумулятор от Nikon с заявленной емкостью 1900 mAh, который был в комплекте с фотоаппаратом, до отсечки впитал в себя больше 3800 mAh. На всем протяжении зарядка производилась равномерно с током 0,8 A и напряжением 4,7 V, под конец цикла зарядки ток упал до 0,4 А. Время зарядки одного аккумулятора составило почти 5,5 часов.
Аккумулятор полностью заряжен
Если я правильно понимаю, то формула для подсчета фактической емкости аккумулятора фотоаппарата будет такой:
3800 mAh * 4,7 V / 8,4 V = 2100 mAh
Учитывая потери на преобразования и сопротивление проводов, реальная емкость как раз получается в пределах заявленных 1900 mAh.
Аккумулятор фотоаппарата заряжается от Power Bank'а
Следующий тест. Ставим на зарядку другой аккумулятор, но теперь в качестве источника питания выступает портативное зарядное устройство Xiaomi Power Bank 16000mAh. Как видите, процесс зарядки идет, сила тока и напряжение примерно такие же, как и при зарядке от сетевого адаптера. Вот это, на мой взгляд, очень серьезный плюс. Во время длительного автономного путешествия, когда до розетки не добраться, выручают портативные зарядные устройства. А теперь, кроме телефонов и планшетов, я в любой момент смогу подзаряжать и аккумуляторы зеркальных фотоаппаратов. Аккумуляторы в зарядке держатся крепко, случайно не вылетят, так что их можно подзаряжать прямо в рюкзаке или сумке.
На личном опыте я неоднократно сталкивался, что пользоваться стандартными зарядками где-нибудь в отпуске неудобно. Проблема не надуманная. В отелях электричество включается только когда вы присутствуете в номере. Соответственно, что-либо заряжать в течение нескольких часов обычно можно только в ночное время, а стандартные зарядки рассчитаны на один аккумулятор. Конечно, можно проснуться среди ночи и поставить на зарядку следующий аккумулятор, но как-то это неправильно. А так, после экскурсионного дня сразу два аккумулятора ставятся на зарядку на ночь, утром два заряженных аккумулятора ставятся обратно в фотоаппарат. "Отстрелять" больше двух аккумуляторов за день у меня ни разу не получалось.
Зарядное устройство KingMa для аккумуляторов EN-EL15
Осталось подвести итог. Зарядное устройство KingMa мне очень понравилось, ни одного явного недостатка я назвать не могу. Если вы много фотографируете в путешествиях или у вас много аккумуляторов, то рекомендую обратить внимание на этот девайс. Для простого пользователя вполне хватит штатной зарядки.
Просмотров: 3962 | Комментариев: 13
Внимание! Статья опубликована больше года назад, информация могла устареть!
Комментарии
Отзывы посетителей сайта о статье
ManHunter
(20.05.2019 в 01:45):
У меня нет профессиональной лаборатории, чтобы выяснить, на сколько процентов остался заряд. Фотоаппарат перестает работать = аккумулятор разряжен. В остальном спорить не буду, меня интересует в первую очередь сравнительные измерения, какой из неродных аккумуляторов имеет право на существование.
Вениамин
(19.05.2019 в 18:41):
Приведу пример, ИМХО, более точного определения ёмкости АКБ с помощью ЗУ и названного USB Doctor. На моём смартфоне LG G3 D722 (как и на других Abdroid`ах) есть возможность получить сведения о состоянии батареи набором комбинации *#*#4636#*#*. Я установил, что заряд АКБ BL-54SH составляет 25% при напряжении 3,750 вольта. По окончании зарядки (ток заряда =0)заряд АКБ достиг 100% при напряжении 4,2 вольта. Согласно USB Doctor АКБ получила 1480mAh, что составляет 75% ёмкости батареи. Т.о. нынешняя полная ёмкость АКБ (после нескольких лет работы аппарата!) составляет 1973 mAh при паспортной 2540 mAh, что составляет более 77%.
При этом изменение тока заряда и напряжения батареи в процессе зарядки НЕ учитывается.
При этом изменение тока заряда и напряжения батареи в процессе зарядки НЕ учитывается.
Вениамин
(18.05.2019 в 12:25):
"Если я правильно понимаю, то формула для подсчета фактической емкости аккумулятора фотоаппарата будет такой:
3800 mAh * 4,7 V / 8,4 V = 2100 mAh
Учитывая потери на преобразования и сопротивление проводов, реальная емкость как раз получается в пределах заявленных 1900 mAh".
АКБ НЕ могла быть разряжена до 0-й ёмкости, поэтому 3897mAh - это добавленная ёмкость к оставшейся, и нужно сложить их обе, чтобы очень приблизительно получить ёмкость АКБ. А если оставшаяся при разряде АКБ часть ёмкости будет больше, то полученная ёмкость будет меньше. Но реальная ёмкость АКБ от этого не должна меняться. Ведь так?
4,7 v - выходное напряжение ЗУ, а 8,4 v - номинальное напряжение АКБ. Не понятна их связь в формуле.
3800 mAh * 4,7 V / 8,4 V = 2100 mAh
Учитывая потери на преобразования и сопротивление проводов, реальная емкость как раз получается в пределах заявленных 1900 mAh".
АКБ НЕ могла быть разряжена до 0-й ёмкости, поэтому 3897mAh - это добавленная ёмкость к оставшейся, и нужно сложить их обе, чтобы очень приблизительно получить ёмкость АКБ. А если оставшаяся при разряде АКБ часть ёмкости будет больше, то полученная ёмкость будет меньше. Но реальная ёмкость АКБ от этого не должна меняться. Ведь так?
4,7 v - выходное напряжение ЗУ, а 8,4 v - номинальное напряжение АКБ. Не понятна их связь в формуле.
Вениамин
(18.05.2019 в 12:09):
"Ставим в один из стаканов зарядки полностью разряженный аккумулятор EN-EL15" - прошу уточнить понятие "полностью разряженный аккумулятор". Разряженный до какого конкретно напряжений или ёмкости (скажем, в %)?
ManHunter
(07.04.2016 в 23:36):
Родные самсунговские адаптеры тоже неплохо справляются.
voffka
(03.04.2016 в 14:31):
Во время невиданной щедрости JD, взял себе http://www.jd.ru/product/733269.html, все порты не напрягал, на 2*2А не проседали.
ManHunter
(03.04.2016 в 14:12):
Never, расскажи потом о результатах, очень интересно. Может и себе парочку закажу.
Never
(03.04.2016 в 13:26):
Остановил, пока, свой выбор на БП 5V 3A Micro USB 2.0, Как приедет посмотрим что это за зверь.
http://www.ebay.com/itm/EU-US-...oXTRnwGfWwIg
http://www.ebay.com/itm/Univer...iDuNN-691OBA
http://www.ebay.com/itm/EU-US-...oXTRnwGfWwIg
http://www.ebay.com/itm/Univer...iDuNN-691OBA
Never
(02.04.2016 в 13:58):
, я тоже накупил китайских зарядок, а когда потестил пригрустнел. Зенфон на отрез отказывается заряжаться, если напряжение падает ниже 5v, беспроводная зарядка так же херовничает. Теперь в мыслях о компактном источнике стабильных 5v, вроде такого, но поменьше http://www.3dnews.ru/assets/ex...627/219a.jpg
Ну или просто к БП ампер на 5 приделать usb.
Ну или просто к БП ампер на 5 приделать usb.
ManHunter
(31.03.2016 в 11:05):
4,97 - это при зарядке от повербанка. И то оно было в самом начале процесса зарядки, потом тоже выравнялось до 4,7
Про емкость соглашусь, но теперь хотя бы знаю, что все мои аккумуляторы ПРИМЕРНО соответствуют написанным на них циферкам, а не начинены внутри болтиками для веса.
... а также докапывания до истины :)
Про емкость соглашусь, но теперь хотя бы знаю, что все мои аккумуляторы ПРИМЕРНО соответствуют написанным на них циферкам, а не начинены внутри болтиками для веса.
... а также докапывания до истины :)
Андрей
(31.03.2016 в 07:49):
Фактическую емкость аккумулятора подсчитать при помощи этого прибора вряд ли получится. Потому как то что "сожрал" сам преобразователь может составлять от 5% в идеале до 30% в посредственной модели.
При этом на картинке мы видим что при токе 1,16А напряжение составляет 4,97V
Только на сайте http://www.manhunter.ru интриги, скандалы, расследования...-)
ManHunter
(30.03.2016 в 18:53):
А что с ней не так? Мобилу и планшет заряжает без проблем, на аккумуляторах проседание я тоже отметил, но списал его на необходимость преобразования в рабочие 8,4 V.
voffka
(30.03.2016 в 10:09):
Походу зарядку(усб которая) пора менять, раз вольта до 4,7 проседает.Такое еще кое-как простительно на 2 амперах, но никак не на одном.
Добавить комментарий
Заполните форму для добавления комментария