
Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260
Мне уже долгое время верой и правдой служит отличное зарядное устройство La Crosse BC-700. Но с появлением достаточного количества аккумуляторов типоразмера 18650, возникло желание обзавестись чем-нибудь подобным и для них. Чтобы можно было тестировать реальную емкость, визуально отслеживать процесс зарядки, да и просто чтобы не гробить аккумуляторы безымянными зарядками сомнительного качества. Порыскав по интернетам, почитав различные обзоры, тесты и сравнения, я решил остановить свой выбор на зарядном устройстве для литий-ионных аккумуляторов LiitoKala Engineer Lii-260. Производят их в Китае, а название состоит из маркировки аккумуляторов "Li-i" и финского слова "liitokala", то есть "летучая рыбка".
На разных торговых площадках предлагают это зарядное устройство в разной комплектации, с дополнительным автомобильным адаптером и красивой подарочной коробкой. Я заказал минимальный комплект только с сетевым адаптером и в обычной картонной коробке. Никакого интереса она не представляет, поэтому фотографировать ее не буду. В интернетах нашлась более красивая картинка.

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260
По внешнему виду зарядное устройство LiitoKala напоминает зарядники от La Crosse, с двумя зарядными отсеками, LCD-экраном и кнопками переключения режимов. Гнездо для подключения сетевого адаптера находится слева, что, на мой взгляд, не очень удобно. Наверняка при наличии паяльника и прямых рук гнездо можно перенести на более удобную заднюю стенку корпуса, но с паяльниками я не дружу, так что все остается как есть. Качество корпуса хорошее, ничего не люфтит и не отваливается.

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260
Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260 позволяет заряжать, определять внутреннее сопротивление и напряжение, выявлять неисправности, а также определять реальную емкость одного или двух цилиндрических литий-ионных аккумуляторов следующих типоразмеров: 14500, 14650, 16340, 17500, 17670, 18350, 18500, 18650, 22650, 25500, 26650. Два независимых канала позволяют параллельно выполнять разные задания с собственными настройками. Для каждого канала предусмотрен отдельный дисплей для отображения различной технической информации.

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260
Клеммы зарядного устройства подпружиненные, что позволяет заряжать аккумуляторы разного размера. Жесткость пружины достаточна, чтобы плотно удерживать аккумуляторы в процессе работы, но не чрезмерная. В разных интернетах я неоднократно встречал информацию, что в LiitoKala Engineer Lii-260 не помещаются защищенные аккумуляторы 18650 без дополнительной доработки устройства. По моим тестам в зарядный отсек помещается аккумулятор длиной 69 мм (включая выступающий плюсовой контакт). Более длинных аккумуляторов у меня нет. Проблема с длинными аккумуляторами решена в новой модели зарядного устройства - LiitoKala Engineer Lii-300, но оно мне пока без надобности.

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260
На нижней части корпуса напечатаны краткие характеристики устройства и его название. Небольшие ножки и отверстия для вентиляции помогают охлаждать зарядку в процессе работы. Как показала дальнейшая практика, это если и помогает, то не сильно.

Внутренности зарядного устройства
Специально для интересующихся - внутреннее устройство зарядки. Фотографию внутренностей я позаимствовал из интернета, свою зарядку я не разбирал.

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260
LCD-экран оборудован приятной подсветкой, которая включается при нажатии на любую из кнопок "Mode". Качество дисплея неплохое, отображаемую информацию хорошо видно с разных углов.

Результаты тестирования аккумуляторов
Алгоритм измерения реальной емкости аккумуляторов отличается от зарядных устройств La Crosse. Сначала аккумулятор полностью заряжается, потом разряжается, и за значение емкости принимается количество отданных аккумулятором mAh. После окончания замеров аккумулятор опять полностью заряжается. На мой взгляд это действительно более правильный алгоритм, чем считать количество mAh, закачанных в пустой аккумулятор. Для перевода LiitoKala Engineer Lii-260 в режим тестирования, нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку "Mode", пока на экране не появится надпись "DisCharge", а устройство перейдет в режим выбора тока работы. Если в отсек помещен неисправный аккумулятор, то вместо его характеристик на экране показывается "null". Так как оба канала работают независимо, то на зарядке можно одновременно заряжать разными токами разные аккумуляторы, в том числе разного типоразмера, или, например, в одном отсеке заряжать аккумулятор, а в другом тестировать емкость.

Аккумуляторы полностью заряжены
В процессе зарядки и тестирования аккумуляторов на LiitoKala Engineer Lii-260 доступны несколько параметров, которые зарядное устройство циклически показывает на экране при нажатии на кнопку "Mode". Это время зарядки, текущий вольтаж и внутреннее сопротивление аккумулятора (отображается в странноватых значениях mR), реальная емкость аккумулятора при тестирования или количество залитых в него mAh при зарядке. После окончании зарядки на экране отображается "Full". На разных профильных форумах умные люди выяснили, что mR - это не совсем мОм (миллиомы), как можно было подумать, это какие-то синтетические единицы, зависящие от марки аккумуляторов, да еще и нелинейно изменяющиеся в процессе зарядки. Если их и можно где-то использовать, то только для оценочного сравнения двух разных аккумуляторов.
Подводим итоги. Главный выявленный недостаток - отсутствие активного охлаждения. При заряде нагрев практически не ощущается, но при разряде (тестировании) нагревается очень сильно. Недостаток поменьше, но тоже напрягающий - это расположение гнезда для подключения сетевого адаптера. В остальном зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260 мне очень понравилось, теперь можно спокойно протестировать все имеющиеся аккумуляторы, да и заряжать их я бы предпочел на "умной" зарядке. Не исключено, что в процессе эксплуатации у меня скорректируется видение идеальной зарядки для аккумуляторов 18650, но пока что я очень доволен приобретением.
Просмотров: 8060 | Комментариев: 10
Метки: аккумуляторы, зарядные устройства

Внимание! Статья опубликована больше года назад, информация могла устареть!
Комментарии
Отзывы посетителей сайта о статье

Vampir
(06.01.2016 в 03:37):
Пользуюсь литокалой-500, умеет заряжать до четырех Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion.
удобно если есть повербанк на 18650ыx. Хорошая зарядка. Припаял проводочки и тестирую литий-акб от смартфонов )
для ni-mh лучше конечно la-cross. и как пишут на форумах одновременная зарядка лития и nimh нежелательна.
удобно если есть повербанк на 18650ыx. Хорошая зарядка. Припаял проводочки и тестирую литий-акб от смартфонов )
для ni-mh лучше конечно la-cross. и как пишут на форумах одновременная зарядка лития и nimh нежелательна.

ManHunter
(01.01.2016 в 11:39):
Опус более всеядный, он один перекроет и Лакросс и рыбку.

Never
(01.01.2016 в 09:53):
ManHunter, если Opus взять La Crosse уже не нужен?

VladimIr
(31.12.2015 в 05:46):
Я тоже раз разорился, но взял OPUS 3100 - доволен. По крайней мере теперь ненадо ниочём думать - вставил, настроил, забрал.

ManHunter
(27.12.2015 в 11:04):
Это умеет Opus BT-C3100, но там и ценник в два раза выше. Я брал зарядку именно с прицелом на 18650, а для AA/AAA меня La Crosse более чем устраивает.

voffka
(27.12.2015 в 01:50):
жду для 4,35 простенький LiitoKala lii - 100

Shreef
(26.12.2015 в 22:15):
Как минимум все типы аккумуляторов можно было заряжать, поднимать, тестит и баллансировать

ManHunter
(26.12.2015 в 12:43):
А что должно быть в заряднике "особенного"? За пивом не бегает, это факт. Но аккумуляторы заряжает, тестирует, пользоваться удобно. Не могу придумать, что еще надо.

Shreef
(26.12.2015 в 12:34):
Так себе зарядник. Ничего особенного в нём нету

Добавить комментарий
Заполните форму для добавления комментария

Обрати внимание на аккумуляторы sanyo и samsung.