Blog. Just Blog

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Версия для печати Добавить в Избранное Отправить на E-Mail | Категория: Жизнь в оффлайне | Автор: ManHunter
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Искусство миниатюрной лаковой живописи родилось на Востоке - в Китае и Японии - еще в глубокой древности. В России Первые лаковые изделия появились в XVI веке, привезены они были из стран Востока - Индии, Ирана - в качестве подарков русским государям. Наибольшее распространение лаки получили в XVIII столетии. Россия сохранила традиции лаковой миниатюры до настоящего времени. Промыслы лаковой миниатюры развиваются в четырех основных центрах: Палех, Холуй (Ивановская область), Мстера (Владимирская область) и Федоскино (Московская область). Они составляют единую семью русских лаков. Выставка "Искусство миниатюры Федоскино", открывшаяся в парке Коломенское, посвящена 220-летию Федоскинского промысла лаковой миниатюры, 180-летию Федоскинской школы миниатюрной живописи и 80-летию фабрики. Подобные выставки, посвященные промыслу, неоднократно проходили и в нашей стране, и за рубежом. Но эта выставка особенная. В едином выставочном пространстве можно познакомиться с разновидностями техники восточной, западноевропейской, дореволюционной (лукутинской) и современной федоскинской миниатюры, а также увидеть достаточно полную картину эволюции миниатюры на папье-маше и составить ясное представление о самобытности и оригинальности данного вида искусства.

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Подмосковное село Федоскино. Здесь, в сорока километрах к северу от Москвы, на живописных берегах речки Учи находится старейший в России центр искусства лаковой миниатюрной живописи. Добрая половина жителей этого села так или иначе связана с промыслом. Мастера Федоскино, основываясь на вековых традициях, продолжают славную историю промысла, создают новые, замечательные произведения искусства. Что бы ни писали федоскинские художники, будь то портрет, бытовой жанр, пейзаж, натюрморт, в основе всех их творческих дерзании видна сознательная ориентация на создание художественных образов, созвучных современности. Мастера промысла Федоскино сохраняют культурную историческую славу Отчизны и ее национальную идею. Многие художники являются лауреатами Государственных премий, имеют звание "Народных" и "Заслуженных художников Российской Федерации", большая часть художников состоит в творческих Союзах России. Работы федоскинских художников уникальны, имеют международную известность. Многие произведения в качестве подарков были переданы Папе Римскому, Президенту США, Премьер-министру Великобритании и другим известным персонам.

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Все федоскинские предметы выполнены из папье-маше, что в переводе с французского означает "разжеванная бумага". Но с XIX столетия используют уже не бумажную массу, а плотный картон. Картон с большой силой вручную наматывают на болванку, проклеивая каждый слой натуральным картофельным крахмалом - получается заготовка, которую прессуют, а затем вымачивают в льняном масле. После этого заготовка просыхает в течение сорока пяти суток. Дальнейшая обработка шкатулки - шлифовка, грунтовка, лакировка и роспись.

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Этап 1 - грунтовка. Грунт - алюминиевый порошок, напыляемый на лак, прилипая к поверхности, он обеспечивает стойкость цвета наносимой краски. Прозрачные краски просвечиваются через грунт, придавая металлический блеск. Что в свою очередь смотрится очень эффектно. Иногда в качестве грунта используется сусальное золото или океанический перламутр. Затем на грунт при помощи кальки переводится силуэтный рисунок.

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Этап 2 - замалевок. Это наложение первого слоя живописи. В нем отображаются основные цвета и тени, не уделяя внимания деталям. Далее производится сушка. Если масляные краски оставить сушиться при комнатной температуре это займет очень много времени, а некоторые краски могут совсем не высохнуть, поэтому сушка производится при оптимальной температуре примерно 60 градусов по Цельсию.

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Этап 3 - перемалевок. Когда краски высохнут, миниатюра покрывается слоем лака и снова производится сушка. Для обеспечения ровной поверхности и удаления пузырьков, образующихся при покрытии лаком, изделие шлифуется порошком пемзы. В итоге, мы получаем идеально ровную поверхность, на которую наносится следующий слой живописи. На этом этапе прописываются все детали; тени делаются более глубокими, свет более ярким. Далее - сушка, покрытие новым слоем лака, шлифовка.

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Этап 4 - бликовка. Последний слой живописи, расстановка акцентов, бликов, мельчайших деталей. Далее сушка, покрытие лаком не менее десяти слоев.

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Этап 5 - готовое изделие. На корпусе, при помощи тонкого стального перышка рисуется орнамент, пишется имя художника и дата изготовления. Корпус покрывается лаком не менее десяти слоев и полируется. Полировка, как правило, делается окисью хрома на медленно вращающемся круге до зеркально ровной поверхности.

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Но все же главной особенностью лаковой миниатюры федоскинских мастеров считается техника росписи. Федоскинцы используют классическое трехслойное письмо масляными красками. Известно два способа федоскинской росписи: "по-плотному" и "по-сквозному". При первом используются плотные (непрозрачные) краски и лак. Во втором случае на масляный лак наклеивают "золото" или тонкие пластины перламутра. И затем уже художники рисуют по наклеенным тончайшим листочкам материала прозрачными красками. Все это позволяет достичь изумительного эффекта - через прозрачные краски, которые накладываются сверху, как бы просвечивается грунт из порошков алюминия, бронзы, сусального золота или перламутра. Исполнение лакированных изделий - процесс длительный и трудоемкий. В нем занят целый ряд специалистов: одни делают формы, другие ее монтируют, третьи обрабатывают поверхность, четвертые исполняют живопись, пятые отделывают (лакируют, полируют). Таким образом, полный процесс изготовления лаковой шкатулки с росписью занимает от трех до шести месяцев.

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Самое главное в производстве лаковой миниатюры - это лак, т.е. "жидкость, которая, будучи нанесена на поверхность, после высыхания оставляет блестящий слой, непроницаемый для влажности и отличающийся известной степенью прозрачности". И если своим превосходным качеством китайские и японские лаки обязаны природе - "из некоторых растений вытекает уже готовый жидкий лак", - то в Европе и России появлению лака предшествовал длинный путь многочисленных экспериментов, которые привели в конечном счете к выработке сложной рецептуры художественных лаков. Западноевропейские лаки представлены на выставке тремя основными центрами - Англией, Францией и Германией. В 1772 году в английском Бирмингеме был запатентован метод производства изделий из папье-маше. Именно здесь появились сделанные из этого материала игольники, коробки для конфет и печенья, пюпитры, каминные экраны, пуговицы, кошельки, альбомы для фотографий и др. Многообразие изделий помогало сохранить интерес к папье-маше покупателей. Славу английских лаков продолжил шотландский Мохлин, где в ходу были изображенные на предметах из папье-маше охотничьи сцены, пейзажи, фигурки животных. Отсюда же пошла мода на "шотландку" - вид декоративного оформления шкатулки.

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Лаки фирмы "Мартен" являются символом Франции XVIII столетия, как и лаковая табакерка - неизменный атрибут костюма и интерьера того времени. Фамилия братьев Мартен приобрела практически нарицательное значение и стала синонимом выражения "лаковый предмет из папье-маше". Живописные миниатюры на портсигарах, табакерках, кошельках были прекрасными копиями с полотен известных художников, а также литографий и гравюр. И в этом смысле лаковая миниатюра с фабрики Генриха Штобвассера из немецкого города Брауншвейга имеет особое значение для истории подмосковных лаков, которые также использовали мировые шедевры живописи.

Восточная лаковая миниатюра
Восточная лаковая миниатюра

Восточная лаковая миниатюра
Восточная лаковая миниатюра

Восточная лаковая миниатюра
Восточная лаковая миниатюра

Восточная лаковая миниатюра
Восточная лаковая миниатюра

Восточная лаковая миниатюра
Восточная лаковая миниатюра

Искусство миниатюрной лаковой живописи впервые появилось на Востоке еще в глубокой древности. Известно, что уже в 350 год до н.э. в Японии существовал императорский департамент по производству лаковых изделий. А самые ранние китайские лаки, датируются рубежом IV века до н.э. В основном, это мелкие бытовые предметы, найденные во время раскопок в китайской провинции Чжоу. Самыми близкими из восточных лаков по стилю к европейским и российским - считаются иранские лаковые изделия. В Иране техника росписи под лаком получила название карха и равгани, что буквально означает "масляные работы". Традиция украшения предметов лаковой росписью ведет свое начало с последней четверти XV века. Первыми иранскими изделиями из папье-маше были переплеты для рукописей. Вслед за ними мастера начинают изготавливать каламданы - пеналы для письменных принадлежностей, сарчабсаны - плоские футляры, для хранения полосок с клеем для опечатывания писем и документов, футляры для зеркал и другие изделия. Легкость и прочность материала, высокое качество лака, совершенство форм, отточенных веками, превратили восточные лаки в настоящие художественные ценности.

Восточная лаковая миниатюра
Восточная лаковая миниатюра

Восточная лаковая миниатюра
Восточная лаковая миниатюра

Восточная лаковая миниатюра
Восточная лаковая миниатюра

Восточная лаковая миниатюра
Восточная лаковая миниатюра

Восточная лаковая миниатюра
Восточная лаковая миниатюра

Технология создания восточных лаковых изделий уникальна, своя в каждой стране, а то и в каждой провинции. Вот, например, крупнейший лаковый центр Мьянмы - Паган. Лаковое искусство там называют пан-юн и причисляют его к десяти видам художественного творчества пансемьо - "десять цветов искусств". Предметы изготавливаются по оригинальной традиционной технологии, известной в Мьянме с XI-XII веков и получившей название юндэ (так же часто называют и сам лаковый предмет). Основа будущих изделий может быть разной: бамбук, конский волос, дерево, кожа и т.п. Будущие чаши, подносы, столы и ширмы покрывают несколькими слоями цветного лака: красного, кирпичного, зеленого и черного, что делает их многоцветным. Перед каждым новым этапом окрашивания поверхность обмазывают клеем, приготовленным из смолы дерева танаунг (род акации), чтобы защитить уже окрашенный рисунок. Готовое изделие тщательно полируют смоченной в растительном масле буйволиной кожей и пудрой тиковой золы, промывают и сушат. Или вот пример, другой технологии - процесс изготовления круглой лаковой подставки в технике швезава ("золотой листок"). Первый диск - плетеная из полос бамбука основа, второй - покрыт грубым лаковым ангобом, на третий по краю нанесен черный лак, на четвертый - лак с мелкими опилками, пятый замазан плотным коричневым грунтом, шестой - серовато-черным, седьмой покрыт темно-коричневым лаком и отшлифован, восьмой - блестящим отполированным черным лаком. Наконец, девятый диск украшен золотыми полосками по краям и фигуркой фантастического льва-охранителя чантэ в центре. Выполнен орнамент в технике швезава, известной еще в Паганском королевстве (ХI-ХIV веков), но получившей наибольшее распространение с XVII века. Технический процесс заключается в следующем: на изделие тонкой кистью наносят рисунок специальной водорастворимой краской, затем всю поверхность покрывают прозрачным лаком и оклеивают золотой фольгой, хорошо просушивают и промывают в воде. Там, где была роспись, сусальное золото смывается, обнажая блестящий черный фон, на котором сияют золотые узоры.

Восточная лаковая миниатюра
Восточная лаковая миниатюра

Восточная лаковая миниатюра
Восточная лаковая миниатюра

Восточная лаковая миниатюра
Восточная лаковая миниатюра

Восточная лаковая миниатюра
Восточная лаковая миниатюра

Восточная лаковая миниатюра
Восточная лаковая миниатюра

Восточная лаковая миниатюра
Восточная лаковая миниатюра

Восточная лаковая миниатюра
Восточная лаковая миниатюра

С давних времен широкое применение лака во Вьетнаме было обусловлено одним его важным свойством - лак предохраняет вещи от повреждений и полного разрушения, его повсеместное использование для покрытия различных плетеных, кожаных и деревянных предметов крайне необходимо в условиях влажного тропического климата страны. Представленные на выставке произведения декоративно прикладного искусства знакомят зрителя с особым, красочным миром вьетнамских лаковых изделий. Помимо широко распространенных в быту шкатулок, подносов, ваз, чаш и других предметов домашней утвари, дизайн интерьеров во многом определяют произведения крупных форм, предметы мебели. Создавая декор мебели, мастера работают в технике резного лака, инкрустации перламутром, яичной скорлупой или росписи цветными лаками. До XX века мастера традиционно работали лишь с несколькими натуральными цветами: коричневым, черным и красным, полученным при добавлении в лак измельченной в растительном масле киновари. С помощью киновари мастера добивались большего разнообразия оттенков красного, а еще один натуральный краситель, образуемый из семян гардении, позже стали использовать для получения желтого цвета. Активное проникновение элементов европейской культуры в период колонизации страны Францией, создание в столице Вьетнама новых художественных учреждений, открыли перед вьетнамскими мастерами новые горизонты. Визитной карточкой вьетнамского изобразительного искусства в это время становится станковая лаковая живопись. Современные мастера Вьетнама работают в лучших традициях лакового ремесла, обогащая его новыми идеями и технологическими приемами.

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

В XVIII - XIX веках предметы из папье-маше, украшенные лаковой миниатюрой, - шкатулки, чайницы, табакерки, сигаретницы - пользовались большой популярностью в различных слоях русского общества - от аристократии до простого горожанина. Их декоративное убранство и живописные сюжеты раскрывают целый мир представлений и образов старой России. Массовое производство этих изделий началось в 1795 году, когда московский купец П.И.Коробов в подмосковном селе Данилково (ныне Федоскино) основал фабрику по производству лаковых изделий. В 1817 году фабрика П.И.Коробова перешла к его зятю П.В.Лукутину, который значительно расширил производство. Фабрика превращается в большое предприятие, где работает уже около ста человек. При фабрике была создана рисовальная школа с тридцатью учениками, наиболее талантливые из которых направлялись в Строгановское училище для усовершенствования своего мастерства. Продукция фабрики распространяется не только в России, но и вывозится за ее пределы.

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

В 1828 году за высокое качество продукции П.В.Лукутин получает право клеймения своей продукции. Отныне на внутренней стороне его изделий размещается двуглавый золотой орел и имена или инициалы Лукутиных, владеющих фабрикой. Первенство лукутинских изделий объясняется, прежде всего, тщательным соблюдением технологии изготовления изделий из папье-маше, высоким качеством лака и блестящим исполнением миниатюр в технике масляной живописи. Его сын, А.П.Лукутин, был самым почитаемым владельцем фабрики. При нем сохраняется высокий профессионализм мастеров, совершенствуются технологии, изделия приобретают мировую славу. Применяются два способа лаковой многослойной росписи - "по-плотному" и "по-сквозному".

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Примерно в 1876 году А.П.Лукутин вовлекает в руководство фабрики своего сына Николая Александровича. После смерти Н.А.Лукутина в 1902 году в течение двух лет производство возглавляла его жена - Л.Г.Лукутина. В последней четверти XIX века в связи с широким распространением художественной фотографии жанр миниатюры приходит в упадок. В 1904 году, лукутинская фабрика была закрыта, мастера распущены по домам. Однако, уже в 1910 году десять мастеров, получив под залог имущества ссуду, открыли в соседней деревне Семенищево трудовую артель, объединившую художников-живописцев, которые продолжили дело Лукутина.

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Революционные годы оказались очень тяжелыми в жизни промысла. Не было сырья и материалов, готовые изделия не находили сбыта. Положение изменилось только в 1923 году, когда на Всесоюзной выставке в Москве федоскинским изделиям был присужден диплом 1 степени за высокую художественную технику. Изделия артели стали экспортироваться за границу, участвовать в международных выставках. 1920-1930 годы - время восстановления традиций Федоскинской миниатюры и обновления ее темами за счет копирования образцов художников Кустарного музея. Наряду с копиями создавались и самостоятельные композиции. В 1931 году после более чем тридцатилетнего перерыва, по просьбе старых мастеров в Федоскино открылась профессионально-техническая школа, где обучали мастерству письма и изготовления полуфабриката.

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

В советское время период своего существования Федоскинская фабрика получила дальнейшее развитие. Характерной особенностью Федоскинского промысла является максимальное использование ручного труда, что определяет неповторимость изделий и является основой для раскрытия творческой индивидуальности мастеров. Федоскинское лаковое производство сохранило и развило лучшие черты искусства прошлого. Проявляются новые темы, сюжеты и мотивы. Важной частью творчества Федоскинских мастеров остается орнаментально-декоративное оформление изделий. Золотая орнаментальная графика в сочетании с серебряной сканью, шотландкой, инкрустацией перламутром, создают неповторимое убранство лаковым изделиям. 1950-е годы принесли преобладающее увлечение станковизмом, при котором создавались копии картин известных художников - Шишкина, Перова, Васнецова, Левитана.

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

В 1960 годах художники Федоскино обращаются к созданию собственных композиций на современные темы: городской и сельский пейзаж, русский фольклор, орнаментально-декоративное оформление изделий. В этот период формируется новое поколение художников, постоянно пополнявших творческий коллектив федоскинцев. К концу 1980-х годов в связи с политическими изменениями российского общества появился рынок для уникальных и дорогих изделий. Современные авторы значительно расширили возможности лаковой миниатюры, приумножили богатство декоративных приемов, уделяя особое внимание форме изделия.

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Сегодняшние мастера Федоскино, основываясь на вековых традициях, продолжают славную историю промысла, создают новые замечательные произведения искусства.

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"
Выставка "Искусство миниатюры Федоскино"

Познавательная, удивительно красивая и интересная выставка. Очень рекомендую к посещению! Конечно, в самом Федоскино коллекция лаковой миниатюры в разы больше, но, надеюсь, что и туда я тоже доберусь.

Поделиться ссылкой ВКонтакте
Просмотров: 3240 | Комментариев: 2

Внимание! Статья опубликована больше года назад, информация могла устареть!

Комментарии

Отзывы посетителей сайта о статье
redneck (16.01.2017 в 09:16):
Ручная работа мастеров прекрасна. Спасибо.
Sergey_K (23.08.2016 в 13:04):
Большое спасибо!

Добавить комментарий

Заполните форму для добавления комментария
Имя*:
Текст комментария (не более 2000 символов)*:

*Все поля обязательны для заполнения.
Комментарии, содержащие рекламу, ненормативную лексику, оскорбления и т.п., а также флуд и сообщения не по теме, будут удаляться. Нарушителям может быть заблокирован доступ к сайту.
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2024
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.2 сек. / MySQL: 2 (0.0096 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх