Blog. Just Blog

Выставка "Валенки. От царских дворцов до модных подиумов"

Версия для печати Добавить в Избранное Отправить на E-Mail | Категория: Жизнь в оффлайне | Автор: ManHunter
Выставка "Валенки. От царских дворцов до модных подиумов"
Выставка "Валенки. От царских дворцов до модных подиумов"

В музее-заповеднике Коломенское этой зимой открылась выставка "Валенки. От царских дворцов до модных подиумов", на которой представлены экспонаты из коллекций российских музеев. Чтобы воссоздать историческую значимость валяного промысла для России, прославить человека тяжелой, уникальной профессии, валяльщика, и разных уголках нашей страны были открыты музеи валенок. На сегодняшний день их шесть: в Москве, Мышкине, Кинешме, Вышнем Волочке, Ижевске, деревне Урусово (Мордовия). Эти музеи поражают необычным творческим подходом и интересными, оригинальными темами своих экспозиций. Как современные тенденции скажутся на развитии древней отрасли покажет время. Пока же совершенно очевидно, что валенки - исконно русская обувь - хранят в себе богатый творческий потенциал для российских и зарубежных дизайнеров и модельеров.

Выставка "Валенки. От царских дворцов до модных подиумов"
Выставка "Валенки. От царских дворцов до модных подиумов"

Обувь является одним из важнейших элементов народного костюма, по которому можно проследить социальные, экономические и психологические процессы в определенные периоды становления материальной и духовной культуры того или иного народа. Изучение археологических памятников традиционной культуры, в том числе народной обуви, демонстрирует специфические формы адаптации людей к природным условиям. Зимней обувью в России служили различные виды валенок из шерсти, которые конкурировали с меховой обувью на Русском Севере и в Сибири. Изделия шерстобитного промысла играли важнейшую роль в хозяйстве и повседневной жизни русского народа еще со времен Древней Руси, а к XIV-XV векам валяльно-войлочный промысел сложился практически в том виде, в котором он знаком нам сейчас. Для валяния использовали овечью, козью шерсть и даже шерсть коров и лошадей. Удивительно, но валенки не были "первопроходцами", первоначально изготавливали в основном валяные шляпы. Активное и повсеместное распространение обуви, сделанной из валяной шерсти, началось несколько веков спустя.

Археологические находки
Археологические находки

В быту разных евразийских народов широко использовались валяные чулки, которые также служили и домашней обувью. Чаще они встречались в традиционной одежде кочевников-скотоводов Южной Сибири, Средней Азии и Казахстана. В чулках ходили внутри дома, а при выходе на улицу поверх них надевали сапоги. Как и валенки, такие чулки изготавливали из шерсти в форме длинного мешка, без пятки, или выкраивали детали из валяного полотна, а затем их сшивали. Чулки различались и по высоте, но в любом случае чулок должен был быть выше сапога. У чулок, предназначенных для праздничного костюма, верхняя часть, которая оставалась видна над краем кожаной обуви, украшалась вышивкой, аппликацией или каймой.

Чулки шерстяные
Чулки шерстяные

Чулки шерстяные
Чулки шерстяные

Бурки - разновидность теплых сапог для холодного климата. Впервые были разработаны в конце XIX века Белорусской сапожной артелью города Шклов, руководимой австрийским подданным Герцем Певзнером. Основное отличие бурок от сапог - голенище изготовлено из тонкого войлока или фетра, чаще всего белого цвета. Подошва изготовлена из натуральной кожи, дерева, резины или синтетических материалов. Ступня и задник - из натуральной кожи, внутреннее утепление подошвы, ступни и задника - из войлока. Швы голенища и верхняя его часть может иметь декоративную отделку кожаными накладными полосками. Кожаные накладные полоски также увеличивают прочность швов и уменьшают тепловые потери. В СССР бурки были распространены в 1940-х - 1960-х годах. Выпуск сапог с голенищем из тонкого войлока с утепленной ступней и подошвой продолжается и в сегодня.

Фетровая обувь. Бурки
Фетровая обувь. Бурки

Фетровая обувь. Бурки
Фетровая обувь. Бурки

Валенки - один из популярнейших видов обуви, известный только в России. Согласно словарю В.И.Даля, валенки (валенухи, валенцы) - обувь в форме сапога, выбитого и спрессованного на специальной колодке. Это чисто русское название, и впервые именно в этом толковании это слово появляется в XVIII веке. В некоторых районах России значение "прессовать шерсть" соответствовало слову "катать": отсюда и производная - вместо валенок - катанки. Цельные валенки в виде сапога появились впервые в самом начале XIX века в деревнях Нижегородской губернии, к 30-40-м годам того же столетия валенки занимают свое место на городских прилавках Российской империи. В наше время валенками все чаще называют практически всю обувь, сделанную из шерсти, независимо от технологии изготовления и внешнего вида.

Войлочные сапоги
Войлочные сапоги

Шерсть - уникальный природный материал, который не только согреет в холодное время года, но и спасет от перегрева в жаркий зной. Внешняя поверхность шерстяных волокон устойчива к проникновению воды, а внутренняя, обладая абсорбирующими свойствами, хорошо впитывает влагу. Изделия из шерсти всегда теплые и уютные, потому что волокна задерживают воздух. Натуральная овечья шерсть издревле используется в лечебных и профилактических целях. Войлочная продукция востребована практически во всех отраслях народного хозяйства. Войлок может быть толстым - хозяйственным, юртовым, седельным; или, напротив, - тонким. Это музыкальный и протезный войлок, используемый в радиоэлектронике и даже в космических кораблях.

Ножницы для стрижки овец
Ножницы для стрижки овец

Виды войлока
Виды войлока

Подготовкой шерсти к валянию занимались шерстобиты. Основной инструмент шерстобита - лук (лучок, шерстобило или струна). Тетиву лука делали из кишки быка, потом натягивали на концы палки с помощью двух деревянных пластин (кобылок). Полученный инструмент подвешивался струной в сторону рабочего, который колотил по нему колотушкой (катеринка, биток, било). Шерсть находилась под большой струной на решетке, которую вешали на стену. Решетку изготавливали из тонких деревянных пластин, связанных шпагатом. Между пластинами оставалось расстояние в 0,5-1,2 см. Под ударами била струна сильно вибрировала, касалась шерсти и взбивала ее, делая мягкой, отделяя сор, падавший в промежутки между планками. Взбиваемую шерсть непременно посыпали ржаной мукой, чтобы лучше перебивалась. В различных местностях процесс взбивания шерсти имел свои особенности.

Чесальный станок
Чесальный станок

Вытяжной крюк и окатыши
Вытяжной крюк и окатыши

Колодки
Колодки

Рубели
Рубели

Битки
Битки

Стол для катания валенок
Стол для катания валенок

Для того чтобы сделать валенок, нужно пять дней упорной работы, восемнадцать операций и сорок технологических переходов. Шерсть подготавливали вручную, удаляя крупные загрязнения. Затем для получения ваты шерсть пропускали через чесальные машины. Далее шла операция по изготовлению основы валенка. Она осуществлялась вручную двумя способами: первый назывался татарским и применялся для изготовления толстой обуви путем вытягивания формы из шерстяного мешка; второй - нижегородский - для легкой обуви, когда настилали шерстяную вату в виде валенка. Потом происходила "варка" основы, вываливание валенка вручную ("стирка"), насаживание валенка на деревянную колодку в целях придания ему окончательной формы. На завершающем этапе валенок поступал в сушильную печь, после чего изделию придавали товарный вид путем чистки пемзой, ворсования и декорирования.

Заготовки валенок
Заготовки валенок

Заготовка валенок
Заготовка валенок

Вначале валка валенок была исключительно семейным делом: валяли обувь для своих нужд. Постепенно для некоторых мастеров это стало источником заработка - валенки делались на заказ и продавались всем желающим. Со временем этот промысел превратился в отхожий, (отхожим промыслом называли временную, чаще всего сезонную работу крестьян вне места постоянного жительства, когда нужно было "отходить", уходить из своего села или деревни на заработки). Когда потребность в валяной обуви возросла, стали появляться кустарные сезонные артели и небольшие фабрики, постепенно превращавшиеся в крупные фабричные производства, работавшие круглогодично. Основными фабричными центрами изготовления валенок стали Нижегородская, Ярославская и Казанская губернии. Валяная обувь сохранялась в русском быту на протяжении всего XX столетия, но постепенно теряла свои художественные качества.

Валяльная фабрика
Валяльная фабрика

Валенки на протяжении многих десятилетий служили верой и правдой русскому солдату, защитнику Отечества. Впервые валенки вошли в состав солдатского обмундирования во время Первой мировой войны, затем был 1939 год - Советско-финляндская война, после которой валенки попали в список массового обмундирования армии. Тем не менее к 1942 году найти валенки для фронта было очень сложной задачей. Практически в каждом городе открывались катальные цеха по производству валенок, и только к 1944 году ситуация поменялась. Уникальность валенок в наших условиях доказывает и тот факт, что противник широко использовал эту зимнюю обувь, спасаясь от суровой русской зимы. Немцы не брезговали советскими валенками и даже пытались наладить свое производство валенок. И хотя советские войска входили в Берлин в сапогах, можно с уверенностью утверждать, что валенки помогли им дойти до Берлина!

Куклы
Куклы

Солдатские и маршальские валенки
Солдатские и маршальские валенки

Эрзац-валенки
Эрзац-валенки

Валенки и бурки детские
Валенки и бурки детские

Знаменитая и популярная песня "Валенки" имеет интересную и давнюю историю. Это старинная цыганская плясовая таборная песня. Ее популярность в начале XX века была поистине огромна. Первая граммофонная запись была сделана в 1913 году звукозаписывающей фирмой "Граммофон" цыганской певицей Настей Поляковой и переписывалась в ее же исполнении еще несколько раз. В начале 1930-х годов песню "Валенки" пели в сопровождении гитар солистка Государственного академического Большого театра В.В.Макарова-Шевченко и исполнительница народных песен Нина Дулькевич. Лидия Русланова записала "Валенки" на грампластинку только во время Великой Отечественной войны, в 1943 году. Благодаря яркому и самобытному таланту Лидии Андреевны песня стала практически народной. Своим неподражаемым творчеством Лидия Русланова продлила жизнь этого знаменитого песенного шлягера и сделала эту цыганскую песню русской, заставив слушателей полюбить ее простые слова.

Гармоника
Гармоника

Скульптура "Гармонист"
Скульптура "Гармонист"

Грампластинка "Поет Лидия Русланова"
Грампластинка "Поет Лидия Русланова"

Боты (botte) в переводе с французского означает сапог. Это общепринятое в России название теплых зимних ботинок для умеренного холодного климата с верхом из войлока или фетра, чаще всего на литой подошве из резины или других синтетических материалов. Фетровые боты были широко распространены до революции, они были как на кожаной подошве, так и с элементами вулканизации, которая была изобретена Ч.Гудийрумом в 1840-е годы. С середины XX столетия в Советском Союзе боты выпускались в основном черного цвета и имели народное прозвище "Прощай молодость" или "прощайки". Прозвище было связано с низкой платежеспособностью пенсионеров, а также с тем, что страдающим артритом пожилым людям жесткая кожаная обувь причиняет неудобства, в отличие от мягкого и теплого войлока.

Боты
Боты

Боты
Боты

Галоши обязаны своим появлением культуре индейцев Южной Америки, которые широко использовали каучуковую смолу, в том числе и защиты обуви. Но официально считается, что галоши были придуманы англичанином Рэдли, который запатентовал свое изобретение в 1803 году. "Отцом русской галоши" является гамбургский предприниматель Ф.И.Краузкоф, который в 1860 году основал Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры. Помимо указанного предприятия в России были открыты еще несколько крупных фабрик по производству галош. Мануфактура открылась летом, а к октябрю из цехов ежедневно отгружалось до 1000 пар галош. Красивые, блестящие галоши пришлись по сердцу россиянам, их носили все - императорский двор, чиновники, профессура, мещане, крестьяне. Первоначально галоши предназначались для кожаной обуви, и только к середине XX века их стали активно использовать для валяной обуви.

Кукморские валенки рубежа XIX-XX столетий кроме хорошего качества отличались красивым вышитым узором. Самыми распространенными были валенки с красными мушками, которые в отдаленных губерниях России называли по-простому - кукморскими, или "кухморскими". Кроме красных ниток часто использовали синие и зеленые. Учитывая то, что вышивка производилась по основе валенка, который далее проходил мокрую стирку или валку, после чего изделие давало усадку в несколько раз, поражаешься мастерству местных вышивальщиц того времени. Занятие такое называлось шитьем шерстью и оплачивалось невысоко, поэтому брались за него неохотно. История Кукморского валяльно-войлочного комбината берет свое начало со второй половины XIX века. Валяльные фабрики, возникшие в селе Кукмор, превратили его в крупнейший в России центр валяльно-войлочной промышленности, сохранившийся по сегодняшний день. Первые предприниматели Кукмора - братья Комаровы, Родигины, Войдиновы и Вавиловы, вложившие сюда свои капиталы, обеспечивали работой население Кукмора и близлежащих окрестностей. Руками мастеров этих фабрик создавались знаменитые кукморские валенки, славившие Кукмор на всю Россию. После 1919 года фабрики были национализированы и объединены. Традиции кукморских предпринимателей XIX века бережно хранятся и развиваются сегодня на Кукморском валяльно-войлочном комбинате.

Кукморские валенки
Кукморские валенки

Кукморские валенки
Кукморские валенки

Кукморские валенки
Кукморские валенки

Кукморские валенки
Кукморские валенки

Кукморские валенки
Кукморские валенки

Современная продукция ООО "Кукморский валяльно-войлочный комбинат"
Современная продукция ООО "Кукморский валяльно-войлочный комбинат"

В холодное время года в традиционный русский мужской костюм входила валяная шерстяная одежда - валенки и армяк. Армяк был неотъемлемой частью дорожной одежды и потому являлся непременной составляющей костюма ямщика. Армяки шили из толстого валяного сукна домашней выработки. Шерстяная ткань в результате валяния приобретала такую плотность, что становилась непромокаемой. Свободный покрой армяка позволял носить его поверх другой верхней одежды - кафтана, шубы - и даже надевать в рукава. Высокий воротник предохранял ямщика в холодное время года от сильных ветров и мороза. В северных областях из валяного сукна плотной структуры шили лузан - непременный атрибут одежды охотника. Лузаном назывался жилет с внутренними карманами и специальными петлями для переноски инструмента и добычи. На охоте в лесу лузан хорошо защищал верхнюю одежду охотника.

Валенки
Валенки

Валенки
Валенки

Костюм ямщика
Костюм ямщика

Костюм охотника
Костюм охотника

Традиционным головным убором русских мужчин были валяные шапки - колпаки шляпы и гречневики. Колпаками называют мягкие головные уборы разных форм, а зачастую и просто без всякой формы. Шапки имели жесткую форму и поля, но по-разному оформлялись, отличаясь размером, цветом и обработкой поверхности. Гречневик, или грешневик представлял собой цилиндр; цилиндры могли быть высокими и низкими, с загнутыми и прямыми полями, с зауженным сверху туловом, прямым или с перехватцем - сужением по центру тулова. Цилиндрические головные уборы нередко выделывали из фетра - валяного пуха домашних и диких животных, который могли смешивать с овечьей шерстью. Особо ценились шляпы из поярка - шерсти ягнят. Праздничные шляпы молодых мужчин, особенно цилиндры, украшали шелковыми лентами, позументами, металлизированной тесьмой, пряжками, перьями птицы.

Войлочная шляпа
Войлочная шляпа

Начиная с XIV века войлочная шляпа, как правило белого, серого и коричневого цветов - это основной головной убор для лета, осени, весны и нередко зимы. Шляпы детали полусферической формы или в виде усеченного конуса, кроме того, были очень распространены шляпы в форме цилиндра. И только во второй половине XIX века шляпы стали выходить сначала из праздничного обихода, а затем повсеместно заменяться картузами. Из центров изготовления шляп дольше всех продержалось производство в Подмосковье - в Подольском уезде. Процесс производства включал в себя три этапа: подготовка "пуха", операция по выделке шляпных колпаков и выделка из готовых колпаков шляп разных цветов и фасонов. В начале XX столетия с появлением шведских вязаных шапочек, атласных и бархатных головных уборов, промысел войлочных шляп практически угас.

Войлочные шляпы
Войлочные шляпы

В начале XXI века валенки пережили второе рождение - ими заинтересовались модельеры haute couture (высокой моды). Вслед за ним и России начали проходить выставки, ярмарки, фестивали и прочие мероприятии, ярким "участником" которых стал валенок. Исторические аналоги, мода, личные вкусы и пристрастия дизайнеров привели в конечном итоге к чудесным превращениям обычных русских валенок в модную востребованную обувь, шедевры высокой моды и в apт-объекты, которые сохраняли при этом привычные формы валяной обуви.

Экспозиция музея валенок в Мышкине включает в себя несколько залов. Самые запоминающиеся экспонаты из рекламного зала - валенки, расшитые бабочками и цветами; забавные валенки с надписью "диско"; валенки-самолеты, валенки для гусар со шпорами, бутсы с шипами, валенки-коньки. Главный "писк" валеночной моды в Мышкине - это коротенькие валеночки-опорки, как называют их местные жители, украшенные "под мышат". Валенки являлись лучшей обувью для гуляния на Руси. В них праздновали Масленицу, водили хороводы, плясали под гармонь. На Крещение девушки бросали валенок за порог - куда нос укажет, оттуда и жди сватов. Ну а жених в валенках считался состоятельным человеком! Не случайно в музее имеются специальные валенки для жениха и невесты. В XIX веке ношеный валенок считали защитой от "домового", живущего за печью. "Заслуги" валенка оценены по достоинству - прямо в музее воздвигнут памятник с надписью "Валенку - благодарная Россия".

Валенки "Диско"
Валенки "Диско"

Валенок-копилка "Тюрьма"
Валенок-копилка "Тюрьма"

Валенки для настоящего рыцаря
Валенки для настоящего рыцаря

Валенки на роликах
Валенки на роликах

Композиция "Мышь в самолете"
Композиция "Мышь в самолете"

Композиция "Кактус"
Композиция "Кактус"

Игрушка "Воробей"
Игрушка "Воробей"

Валенки "Мышата. Жених и невеста"
Валенки "Мышата. Жених и невеста"

Валенок-утюг
Валенок-утюг

Скульптура "На санках" и "Снежный конь"
Скульптура "На санках" и "Снежный конь"

Композиция "Зимние забавы"
Композиция "Зимние забавы"

Ярославская фабрика валяной обуви является одним из крупнейших производителей в своей отрасли. Уже 115 лет фабрика производит валенки. Для изготовления продукции используется высококачественная шерсть романовской породы овец, которая отличается исключительной валкоспособностью и очень хорошо сохраняет тепло. Фабрика выпускает классические мужские, женские и детские валенки; валенки на полиуретановой подошве, валенки на резиновой подошве; домашние войлочные тапочки; яркие, оригинальные валенки с различными видами отделки, а также обувь по индивидуальному заказу.

Валенки детские
Валенки детские

Валенки детские
Валенки детские

Валенки детские
Валенки детские

Фабрика "Ивановопромшерсть" открылась в Иванове в 1931 году на базе многочисленных кустарных производств Костромской и Ярославской губерний. Кинешемский уезд тогда Костромской губернии, ныне Ивановской области, до революции был крупным центром шерстобитного промысла. Самая крупная фабрика принадлежала Ивану Яковлевичу Носкову, который имел свой торговый дом по продаже валяной обуви. В Кинешемском уезде валяльным промыслом занималось 5,5 тысячи человек из общего населения в 20 000 человек. Основной центр местного заводского сапоговаляния находился в деревне Кислячихе. Название деревни говорящее. Для ускорения процесса в кустарных условиях обычно применяли выдерживание изделия в растворе кислоты. Такая операция сопровождается обильными испарениями с неприятным "кислым" запахом.

Современная продукция ООО "Ивановопромшерсть"
Современная продукция ООО "Ивановопромшерсть"

Современная продукция ООО "Ивановопромшерсть"
Современная продукция ООО "Ивановопромшерсть"

Современная продукция ООО "Кукморский валяльно-войлочный комбинат"
Современная продукция ООО "Кукморский валяльно-войлочный комбинат"

Валенки с национальной символикой
Валенки с национальной символикой

Валеши высокие
Валеши высокие

Валеши низкие
Валеши низкие

Для кыргызского народа кочевничество олицетворяло свободу. Это была возможность путешествовать в поиске желанной жизни. В сегодняшнем промышленно развитом мире кочевников мало и их почти невозможно встретить. Теперь кочевник постоянным перемещениям и путешествиям предпочитает оседлый образ жизни. Но для кыргызов кочевничество - это характер, это искусство, это ощущение легкости. Арт-объекты по произведениям великих художников были созданы дизайнерами галереи "Арт-Тумар" в 2012 году и впервые представлены на выставке в Новосибирске. Узнаете ли вы легендарных художников?

"Эдгар Дега"
"Эдгар Дега"

"Сальвадор Дали"
"Сальвадор Дали"

"Анри Матисс"
"Анри Матисс"

"Пабло Пикассо"
"Пабло Пикассо"

"Александр Родченко"
"Александр Родченко"

"Кузьма Петров-Водкин"
"Кузьма Петров-Водкин"

Музей русских валенок в Кинешме открылся в 2012 году благодаря энтузиазму семьи Соколовых, занимающихся валянием более четверти века, и помощи местной администрации. Музей рассказывает об истории и технологии валяния в Кинешме и окрестностях, знакомит с технологией старинного и современного производства. В музее можно увидеть целый ряд чесальных машин, узнать все о ланолине, увидеть своими глазами большой валенок и самые маленькие валеночки, занесенные в Книгу рекордов России в 2007 году. В настоящее время в музее более 200 экспонатов, среди которых есть валяные арт-объекты, коллекция миниатюрных валеночек, валенки разных форм и другие изделия из шерсти.

Мини-валенки
Мини-валенки

Валенки альпинистские
Валенки альпинистские

Валенки "Спецобувь"
Валенки "Спецобувь"

В рамках подготовки этого выставочного проекта музеем "Русские валенки" был проведен конкурс работ художников-дизайнеров под названием "Русское чудо". В конкурсе приняли участие 35 дизайнеров из разных стран. Лучшие дизайнерские валенки, отобранные жюри и организаторами проекта, представлены в залах выставки.

Дизайнерские валенки
Дизайнерские валенки

Дизайнерские валенки
Дизайнерские валенки

Дизайнерские валенки
Дизайнерские валенки

Дизайнерские валенки
Дизайнерские валенки

Дизайнерские валенки
Дизайнерские валенки

Дизайнерские валенки
Дизайнерские валенки

Дизайнерские валенки
Дизайнерские валенки

Дизайнерские валенки
Дизайнерские валенки

Дизайнерские валенки
Дизайнерские валенки

Дизайнерские валенки
Дизайнерские валенки

Музей "Русские валенки" в Москве создан по инициативе директора ЗАО "Горизонт", валяльщика с сорокалетним стажем В.М.Тимошенко, при содействии всех действующих фабрик Центральной России - Битцевской, Ярославской, Ивановской, Комаровской, Борской и других. Цель музея - воссоздать историческую значимость валяного промысла для России, прославить человека тяжелой, важной и уникальной профессии, валяльщика, вернуть престиж валенку в современном обществе. В музее 600 экспонатов основного фонда. Здесь представлена и традиционная валяная обувь разных народов, и старинные валенки, все виды технологического войлока, а также валенки современных дизайнеров, которые выставлялись на российских и международных конкурсах, ярмарках, фестивалях.

Валенки "для Папы Римского"
Валенки "для Папы Римского"

Валенки "Единая Россия"
Валенки "Единая Россия"

Валенки для настоящих олимпийцев
Валенки для настоящих олимпийцев

Декоративные валенки
Декоративные валенки

Полупара. Меланж
Полупара. Меланж

Валенки детские на каблуке
Валенки детские на каблуке

Валенки детские с тюркским орнаментом
Валенки детские с тюркским орнаментом

Валенки классические с красным взъемом
Валенки классические с красным взъемом

Валенки на каблуках с декором
Валенки на каблуках с декором

Вячеслав Михайлович Зайцев - российский модельер, имя которого широко известно далеко за пределами России. Неоднократно в своем творчестве он обращается к национальным мотивам, в том числе к русским валенкам. Первой его коллекцией одежды стала линия специальной рабочей формы для жительниц области и села, в числе которой были раскрашенные красной гуашью валенки. Коллекция, забракованная партийным руководством, была опубликована в журнале "Пари Матч", под громкой надписью, гласившей, что этот человек диктует модные тенденции в столице. Демонстрация его знаменитой "Русской серии" (1968-1969), коллекции по русским народным мотивам из ивановских ситцев, получение Гран-при за платье под девизом "Россия" на Всемирном фестивале моды в Москве, стали важными моментами в творчестве художника. Именно в данный период В.М.Зайцев начал восприниматься на Западе как лидер советской моды, его высокий авторитет выразился в присвоенном ему в западной прессе имени "Красный Диор", которое подчеркивало органическую связь уникального искусства модельера с лучшими традициями мировой моды. Дизайнер находится в постоянном поиске нового и ранее им не использовавшегося, поражая коллег и публику своим мастерством и хорошим вкусом.

Модные валенки
Модные валенки

Модные валенки
Модные валенки

Модные валенки
Модные валенки

Очень познавательная, по-настоящему зимняя выставка. Если вам интересна эта тема, то рекомендую сходить еще и в музей "Русские валенки". Уверен, вам понравится.

Поделиться ссылкой ВКонтакте
Просмотров: 3209 | Комментариев: 1

Внимание! Статья опубликована больше года назад, информация могла устареть!

Комментарии

Отзывы посетителей сайта о статье
Sergey_K (31.12.2018 в 22:26):
Очень интересно!

Добавить комментарий

Заполните форму для добавления комментария
Имя*:
Текст комментария (не более 2000 символов)*:

*Все поля обязательны для заполнения.
Комментарии, содержащие рекламу, ненормативную лексику, оскорбления и т.п., а также флуд и сообщения не по теме, будут удаляться. Нарушителям может быть заблокирован доступ к сайту.
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2024
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.07 сек. / MySQL: 2 (0.0079 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх