Музей завода имени Лихачева
Музей завода имени Лихачева
В парке "Сокольники" располагается музей завода имени Лихачева. В экспозиции этого небольшого музея представлены раритетные модели автомобилей ЗИЛ и ЗИС советской эпохи, предназначавшиеся для перевозки первых лиц государства, а также других известных и влиятельных лиц. Придя сюда, вы ощутите мощь и силу нашей страны, ее прошлого, настоящего и будущего. Завод - это почти вся жизнь для десятков тысяч работников, их детей и внуков, это воспоминания о юности и гордость за общее дело. Сохраняя историю, передавая ее своим детям, организаторы музея учат современную молодежь идти вперед, основываясь на опыте предыдущих поколений.
ЗИС 101А
Семиместный представительский автомобиль с кузовом типа "лимузин". Изначально машина была черного цвета, но в процессе реставрации приняли решение покрасить его в более праздничный белый. После реставрации ЗИС 101А долгое время стоял в фойе здания заводоуправления, а также экспонировался на большинстве профильных выставок.
ЗИС 115
Бронированный лимузин. Машина выпущена в 1954 году, одна из последних, выехала с завода уже после смерти И.В.Сталина. С момента своего рождения и до 70х годов XX века автомобиль находился в запасниках Гаража особого назначения 9-го управления КГБ СССР. До сих пор броневики ЗИЛ - одни из самых безопасных в мире, несмотря на свой возраст. Трехступенчатая механическая коробка передач, усиленная передняя и задняя подвеска, специально разработанная для бронированного автомобиля. Такие же разработки коснулись и тормозной системы. Отличительная особенность шасси №43 - кондиционер, он ставился только в автомобилях для первых лиц, это касается и центральной фары. Пружины дивана зашиты каждая в отдельный мешочек для исключения скрипа.
ЗИС 110П
Первый советский послевоенный автомобиль представительского класса. Полноприводная версия, единственный сохранившийся лимузин. Есть оригинальная интерпретация буквы "П" в индексе модели - "прожорливый". Аппетиты авто доходят до 60 литров бензина на 100 км, даже по современным меркам это огромный объем, что уж говорить о послевоенной стране.
ЗИЛ 41052
ЗИЛ 41051
ЗИЛ 41051 - бронированная капсула, на которой долгое время ездил маршал Д.Ф.Устинов. Именно для него салон был обшит необычным для ЗИЛа цветом - песочно-золотистым, а передние сидения обтянуты рыжей кожей. Поговаривают, что Маршал любил такие оттенки, поэтому салон был сделан на заказ. На Курганском танковом заводе была изготовлена бронекапсула, а уже на нее на ЗИЛе собрали автомобиль. После своего списания из ГОНа машина была возвращена на завод. Как раз примерно в это же время вышел указ о развозе инкассаторами материальных средств, то есть денег, только на бронированных машинах. На ней и ездили раздавать зарплату работникам завода еще долгое время.
ЗИЛ 41041
Двухдверный купе-седан. Это четвертый по счету экземпляр, который является последней машиной, произведенной Заводом имени Лихачева. На данном автомобиле вместо карбюратора установлен инжектор и автоматическая коробка передач Allison.
ЗИЛ 117
Автомобиль, возивший в течение долгого времени директоров завода. По требованию заказчика примерно в середине 90-х годов салон заменен на более позднюю модель от 4104, как на более современный и удобный, а также была установлена импортная магнитола.
ЗИЛ Э118
В 1967 году на Международной автобусной неделе в Ницце ЗИЛ Э118 "Юность" выставлялась на экспозиции "Интуриста". Успех не заставил ждать - ЗИЛ Э118 получил двенадцать наград, а Генри Форд-младший хотел выкупить лицензию на производство машины в США.
ЗИЛ 32071
Автобус "Юность" - автомобиль, вызывающий массу споров до сих пор. Для одних это элитный автобус середины XX века, для других – несуразная "маршрутка". ЗИЛ 32071 - "Юность" с высокой крышей. На стандартный железный кузов ставилась крыша из композитных материалов для увеличения высоты потолка салона. Она выше обычного автомобиля на 20 сантиметров. Ходила байка, будто бы во время обкатки конструкторам было неудобно пригибать голову во время ходьбы по салону, поэтому сделали автобус с увеличенной высотой.
ЗИЛ 3207
ЗИЛ 3207 шасси №61 - последний автобус, вышедший с конвейера завода. Год выпуска 1998. Отличительная особенность - фары от "Жигулей", которые стояли всего на двух машинах.
ЗИЛ 49065
ЗИЛ 49065
Автомобиль создан для поиска и эвакуации приземлившихся экипажей космических кораблей. Но на деле машина не принимала участия в поисках космонавтов и работала на испытаниях радиоаппаратуры. После распада Советского Союза автомобиль остался на службе у спасательных отрядов МЧС.
ЗИЛ 2906
Шнекороторный вездеход снего-болотоход. Всего было выпущено 5 экземпляров.
Макет транспортного агрегата ЗИЛ 135Ш
ЗИЛ-135Ш - земная составляющая лунной программы Советского Союза - транспортер-тяжеловоз для перевозки крупногабаритных блоков ракетоносителей по бездорожью. Работа над проектом была остановлена в связи со смертью С.П.Королева в 1966 году.
ЗИЛ 1049
Макет автомобиля ЗИЛ 432930
Бортовой автомобиль ЗИЛ 432930 с дизельным двигателем предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Макет сделан с целью придания более современного внешнего вида.
Экспонат музея
Пластилиновый макет ЗИЛ 4331
Пластилиновый макет автомобиля
Оригинальный лист почтовых марок
Колпак автомобиля ЗИЛ 118К
Знаки капота
Идентификационные таблички
До введения современного VIN кода идентификационные таблички были практически единственным опознавательным знаком номера шасси автомобиля.
Просмотров: 1588 | Комментариев: 4
Внимание! Статья опубликована больше года назад, информация могла устареть!
Комментарии
Отзывы посетителей сайта о статье
Шурик
(12.02.2020 в 22:46):
У 1049 логотип на радиаторной решетке на хонду похож, и руль правый )
ManHunter
(06.02.2020 в 10:47):
Музей крохотный, всего два зала. Все экспонаты я сфотографировал.
xussr
(06.02.2020 в 08:46):
Занятно но маловато фоток скудновато как то
Дмитрий
(02.02.2020 в 22:30):
Обожаю такие обзоры, и Ваш в самую точку.
Добавить комментарий
Заполните форму для добавления комментария