Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
В 2021 году Кремлевский гараж отмечает 100-летний юбилей. К этой дате в павильонах ВДНХ открылся музей Гаража особого назначения - многофункциональный музейно-выставочный комплекс, который станет хранителем истории легендарного подразделения и центром изучения отечественной и мировой автомобильной промышленности. Завеса секретности и сурового романтизма будет приоткрыта в экспозиции, посвященной истории органов государственной охраны России. Основу постоянной экспозиции составляет уникальная коллекция автомобилей Гаража особого назначения и мотоциклов Почетного эскорта. Редчайшие экспонаты, научные исследования и архивные материалы расскажут о становлении, развитии и укреплении Федеральной службы охраны Российской Федерации, занимающей важное место в системе обеспечения государственной безопасности страны.
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Гибридный двигатель
Автосимулятор
Регистрационные номера
Фары
Мотоцикл BMW K-75 RT
Молодежный спортивный родстер "Крым"
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Звуки городов мира
Аэродинамический стенд
Кинотеатр на базе автобуса ЗИЛ-118К
Кинотеатр на базе автобуса ЗИЛ-118К
Ходовой прототип "НАМИ - Лимузин"
Ходовой прототип "НАМИ - Лимузин"
Ходовой прототип "НАМИ - Лимузин"
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Экспозиции "Производство ЗИЛ" и "Производство AURUS" расскажут об истории создания отечественных автомобилей высшего класса. Особое место в экспозиции занимают модели новейшей марки AURUS, созданные инженерами-конструкторами ФГУП "НАМИ" при непосредственном участии специалистов Гаража особого назначения.
Почетный эскорт
Собственный Его Императорского Величества гараж официально был создан в начале 1907 года соответствующим распоряжением Николая II. К тому моменту император уже увлекался самодвижущимися экипажами. Русского самодержца к автомобильным прогулкам пристрастил его флигель-адъютант - князь Владимир Николаевич Орлов, который часто возил Николая II на своем автомобиле "Делоне-Бельвиль" (Delaunay-Belleville). Император был весьма впечатлен, отмечая эти поездки в своем дневнике, где в конце концов появилась запись о том, что пора бы и перестать пользоваться любезностью В.Н.Орлова и начать ездить на собственном автотранспорте. Так Николай II принялся приобретать автомобили поначалу на собственные средства, а затем и издал вышеупомянутое распоряжение, после чего в структуре Министерства императорского двора возник Собственный Его Императорского Величества гараж с отдельным финансированием. Заведовать Гаражом был назначен князь В.Н.Орлов.
Delaunay-Belleville HB4 Phaeton 24CV
Mercedes 22/40PS
Rolls-Royce 40/50HP Phantom I
Императорский гараж после перехода в ведение Временного правительства первоначально не имел официального названия, он просто оставался бывшим Императорским гаражом. Затем в документах стали появляться Автомобильная база Временного правительства или Автомобильная база Временного правительства и Государственной думы. Но это были неофициальные названия. Наконец, осенью 1917 года Гараж решено было официально переименовать и закрепить новое название документально - Автомобильная и Конюшенная база Временного правительства.
ЗИС-101А
ЗИС-110
Packard Twelve 1408
ЗИС-115
В начале 1930-х годов основной маркой автомашин, на которых передвигался И.В.Сталин, оставался "Роллс-Ройс". К примеру, в начале 1934 года глава государства совершил лишь два выезда на "Паккарде" и "Линкольне". Но еще в 1933 году Политбюро ЦК ВКП(б) издало распоряжение о покупке четырех "Кадиллаков" и шести открытых "Паккардов" в США. К началу войны из состава ГОНа был выделен так называемый Малый (Сталинский) гараж - особая автомобильно-гаражная группа, обслуживавшая лично И.В.Сталина и расположенная в одноэтажном здании во дворе кремлевского Арсенала. В конце 1930-х - начале 1940-х годов Гараж осуществлял лишь точечные закупки автотехники. Одновременно на Заводе имени И.В.Сталина велись работы по проектированию и созданию первого советского лимузина представительского класса. Им должен был стать ЗИС-101. Машина была продемонстрирована И.В.Сталину и даже выпущена небольшой серией, но из-за существенных конструктивных недоработок для обслуживания руководства страны не использовалась.
ЗИМ (ГАЗ-12)
ЗИС-110Б
В конце 1940-х - начале 1950-х годов Гараж особого назначения занимался также транспортным обслуживанием множества мероприятий: парадов и демонстраций на Красной площади, авиационных парадов в Тушино, на которые любил приезжать И.В.Сталин. В 1947 году в Москве состоялась международная конференция министров иностранных дел, и для обслуживания прибывших делегаций ГОНом были выделены автомобили ЗИС-110. Также автомобили Гаража участвовали в обеспечении празднования 800-летия Москвы и 70-летнего юбилея И.В.Сталина в Большом театре в 1949 году. И.В.Сталин в послевоенные годы практически безвыездно жил на Ближней даче в Волынском, отлучаясь лишь в отпуск на озеро Рица в Абхазии или в Крым. В этих поездках его также сопровождали машины Гаража особого назначения. Дорога же от Кремля до Ближней дачи занимала 12-14 минут. Руководитель государства часто приезжал туда с соратниками, проводя с ними встречи и совещания, заканчивавшиеся, как правило, далеко за полночь. В таких случаях на Ближнюю дачу прибывали сразу несколько автомобилей ГОНа.
ЗИЛ-111А
ГАЗ-21 "Волга"
Мотоцикл Почетного эскорта
ЗИЛ-3207 "Юность"
После смерти И.В.Сталина стиль управления страной изменился. Н.С.Хрущев, занявший должность первого секретаря ЦК КПСС, несколько иначе представлял себе не только стилистику "автомобильного явления народу" первого лица страны, но и всю церемониальную часть, связанную с автотранспортным обслуживанием высшего руководства страны, приемов высоких гостей, проведения парадов и праздничных демонстраций. Это закономерным образом отразилось на работе ГОНа. Начал Н.С.Хрущев с того, что отменил практику поездок на бронированных автомобилях. Он предпочитал машины с открытым верхом, даже в буквальном смысле слова выезжая в поля, на встречи с колхозниками, предпочитал ЗИЛ-110П с кузовом фаэтон. Этот автомобиль с 1956 года использовался специально для поездок в отдаленные районы. Разработка и производство первых модификаций ЗИС-110 с открытым кузовом велись еще при жизни И.В.Сталина, но только с появлением Н.С.Хрущева на высшем государственном посту эти машины стали по-настоящему востребованы. Одной из их задач было участие в военных парадах на Красной площади. Первоначально с идеей пересадить принимающих парад маршалов и генералов с лошадей в автомобили-фаэтоны Н.С.Хрущев и министр вооруженных сил Н.А.Булганин обращались еще лично к И.В.Сталину, но он ответил отказом, заявив, что принимать парад на лошадях - добрая традиция Советской армии. После смерти И.В.Сталина, в мае 1953 года, участвовавшие в параде войск Московского гарнизона военачальники выехали на Красную площадь в открытых автомобилях ЗИС-110Б.
ГАЗ-13 "Чайка"
ГАЗ М-20 "Победа"
К другим хрущевским нововведениям стоит отнести новую практику встречи высоких гостей, прибывавших в те годы в Советский Союз. Собственно говоря, само расширение международных контактов было также инициативой Н.С.Хрущева. Важным элементом этой открытости была внешняя, церемониальная сторона. Порядок встреч высоких гостей был существенно изменен. Изменения в основном заключались в торжественном следовании кортежа из аэропорта Внуково в Кремль по Большой Калужской улице, впоследствии переименованной в Ленинский проспект, на всем пути следования по обеим сторонам дороги выстраивались москвичи с флажками и транспарантами с приветственными лозунгами. Этот стиль был обогащен в 1956 году еще одним нововведением - кортеж стал сопровождать Почетный эскорт мотоциклистов, дебют которого состоялся 1 июня 1956 года, когда в СССР с официальным визитом прибыл руководитель Югославии Иосип Броз Тито. Идея создания подобного подразделения пришла в голову Н.С.Хрущеву после посещения именно Югославии годом раньше, где он и увидел сопровождение мотоциклистов при торжественной встрече. Почетный эскорт, численность которого могла доходить до 19 единиц, выполнял также охранные функции: мотоциклистам прививались специальные навыки. Рабочей "лошадкой" эскорта служил мотоцикл М-72, а после 1959 года его сменил К-750.
ЗИЛ-114
ЗИЛ-117
Мотоциклы Почетного эскорта
ЗИЛ-4104
В 1967 году в Гараже особого назначения появился новый правительственный лимузин высшего класса - ЗИЛ-114. Фактически это был первый автомобиль, сконструированный для Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И.Брежнева. Его демонстрационный образец он осматривал вместе с М.А.Сусловым особо придирчиво. Было высказано пожелание заменить прямоугольную переднюю оптику круглыми фарами: прямоугольные, по мнению руководства страны, смотрелись слишком фривольно. Обтянутую винилом крышу Л.И.Брежнев тоже забраковал, назвав пижонством. Во всем остальном автомобиль понравился и после необходимых доработок поступил на службу в ГОН.
ГАЗ-24-95
Мотоцикл Почетного эскорта
ЗИЛ-41045
ГАЗ-14 "Чайка"
С середины 1970-х годов Завод им. И.А.Лихачева для нужд партии и правительства ежегодно выпускал 22-24 автомобиля семейства ЗИЛ. Ко дню открытия XXV съезда КПСС в феврале 1976 года был готов опытный экземпляр нового главного автомобиля страны - ЗИЛ-4104, первоначально имевший маркировку 115. В 1978 году первая мелкосерийная машина поступила в ГОН. Облик правительственного лимузина с тех пор принципиально не менялся - все отличия носили исключительно косметический характер и касались фар, молдингов, бамперов и т.д. Строго говоря, этот облик, сложившийся в конце 1970-х, оставался практически неизменным до 1991 - последнего года существования СССР. Выпущенная в мелкую серию в 1978 году машина ЗИЛ-4104 не была бронированной, но вскоре жизнь внесла коррективы во взгляды советского руководства на необходимость производства автомобилей со спецзащитой кузова. В 1978 году правительство Афганистана, пришедшее к власти в результате Апрельской революции, обратилось к Советскому государству с просьбой о предоставлении двух бронированных лимузинов: обстановка в стране была неспокойная. Советское правительство с пониманием отнеслось к просьбе афганских товарищей и выделило из глубокого резерва ГОНа два ЗИС-115.
Мотоцикл Почетного эскорта
ЗИЛ-41052
ЗИЛ-41047
ЗИЛ-41047
Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (Кузов 140)
Мотоцикл Почетного эскорта
Mercedes-Benz G500 (Кузов 463)
Mercedes-Benz S500 Pullman Guard (Кузов 220)
Mercedes-Benz S500 Pullman Guard (Кузов 220)
Мотоцикл Почетного эскорта
Mercedes-Benz G63 AMG XXL (Кузов 463)
Лучшие российские дизайнеры и инженеры создали автомобиль AURUS, который обладает уникальными характеристиками и сочетают в себе великолепные ходовые качества, безукоризненный комфорт, безопасность, непревзойденную защиту пассажиров и пешеходов. Неподвластный времени благородный дизайн вдохновлен традициями русской роскоши и искусно воплощен в классической элегантности AURUS. Российский автомобиль класса "люкс" AURUS открывают новую страницу в истории отечественной автомобильной промышленности.
AURUS Senat Limousine
Бронированные и небронированные версии автомобилей AURUS проектировались одновременно. Именно в этом подходе заключается их уникальность: в мировом опыте создание защищенных автомобилей всегда происходило на базе существующих моделей. В ходе создания автомобилей AURUS были предложены уникальные конструкторские решения, которые позволили достичь абсолютно новый уровень показателей и задали новую планку в сегменте защищенных автомобилей. В AURUS впервые в современной России реализован беспрецедентный уровень баллистической и противовзрывной защиты, существенно превышающий аналогичные параметры автомобилей конкурирующих марок. Автомобили AURUS - шедевр конструкторской и дизайнерской мысли, воплощенной в аутентичном и благородном дизайне.
Единая модульная платформа
Автомобиль AURUS построен на абсолютно новой единой модульной платформе. Использование в проектировании принципа модульности позволяет легко и быстро изменять колесную базу, длину и даже тип автомобиля, и адаптировать производственную площадку под выпуск разных моделей семейства. Базовый автомобиль AURUS SENAT был разработан с "чистого листа". В ходе его создания были выделены следующие ключевые требования: обеспечение высоких динамических характеристик при сохранении максимального комфорта, создание эксклюзивного и элегантного дизайна экстерьера и интерьера с высокой степенью качества исполнения и проработки каждой детали. Использование единой платформы предполагает унификацию основных узлов, агрегатов и целых модулей в рамках выпуска семейства автомобилей разных типов. Для выполнения этой задачи были изначально проработаны компоновочные схемы всей будущей модельной линейки автомобилей, определены принципы достижения максимальной унификации в рамках проекта. Принятая архитектура AURUS позволяет получить автомобили, различающиеся по колесной базе, дорожному просвету, типу кузова и полной массе.
AURUS Senat Cabriolet
AURUS Senat Cabriolet
В соответствии с современными требованиями в области безопасности, автомобили AURUS оснащены функцией комплексной системы помощи водителю за рулем ADAS (Advanced Driver Assistant System), которая включает адаптивный круиз контроль, электронный контроль устойчивости, систему автоматического экстренного торможения, систему предотвращения столкновения с распознаванием пешеходов, систему распознавания дорожных знаков, систему отслеживания слепых зон и другие, которые позволяют избежать аварийных ситуаций или минимизировать возможные последствия.
Двигатель НАМИ-4123
Автоматическая коробка передач
Высоковольтная аккумуляторная батарея
Отличительной чертой нового музея стало сочетание уникальных исторических экспонатов и мультимедийной среды. Это, несомненно, привлечет не только любителей автомобилей, но и всех тех, кто интересуется историей нашей страны. Очень рекомендую к посещению!
Просмотров: 2235 | Комментариев: 7
Внимание! Статья опубликована больше года назад, информация могла устареть!
Комментарии
Отзывы посетителей сайта о статье
Сергей
(29.06.2021 в 20:29):
Музей членовозов.
ManHunter
(29.06.2021 в 17:42):
Там везде охрана и сигнализация на оградке, близко не подойти.
voffka
(29.06.2021 в 17:12):
Для этих автомобилей ЦК тоже создавал специальные КБ, и до сих пор у некоторых можно найти бочки той-самой смазки. А сейчас эту полировку можно любой копеечной светодиодной подсветкой сделать. Толщинометром оригинал краски проверял ? :)
ManHunter
(29.06.2021 в 15:38):
Ну так для Ленина создана целая лаборатория, тоже постоянные процедуры, техобслуживание и прочее.
voffka
(29.06.2021 в 15:18):
ManHunter, у них и Ленин как новый:)
ManHunter
(28.06.2021 в 01:11):
А меня впечатлила полировка машин. Блестят реально как у кота яйца. Проводя аналогию с армейскими буднями, это ж, блин, должны быть специальные люди, которые чуть не круглосуточно пидорят кузова бархоткой или какой-нибудь шлифмашиной с войлочной накладкой.
rnd
(27.06.2021 в 16:33):
Весьма. Очень даже и весьма.
Добавить комментарий
Заполните форму для добавления комментария