Выставка "Эпоха Мэйдзи. Искусство Японии периода просвещенного правления (1868-1912)"
Выставка "Эпоха Мэйдзи. Искусство Японии периода просвещенного правления (1868-1912)"
В "Центре Искусств. Москва" проходит выставка "Эпоха Мэйдзи. Искусство Японии периода просвещенного правления (1868-1912)", в которой демонстрируются произведения японского искусства второй половины XIX - начала XX века. На выставке представлено японское декоративно-прикладное искусство: лаковые изделия, мебель, декоративные тарелки, панно, кабинет, вазы-сацумы и вазы, декорированные эмалями; инро, окимоно, нэцкэ, холодное оружие и его составляющие.
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Для японцев эпоха Мэйдзи (1868-1912), начавшаяся в результате Реставрации Мэйдзи и завершившаяся со смертью императора Мэйдзи, стала эпохой больших перемен. Реставрация означала переход от самурайской системы управления в лице сегуната к прямому императорскому правлению в лице императора Муцухито (Мэйдзи) и его правительства. До эпохи Мэйдзи император выполнял исключительно церемониальные функции.
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Девизом правления, реставрации императора и его посмертным именем стало выражение "мэйдзи" ("просвещенное правление"), отсылающее к новым принципам руководства страной. В это время прекратилась многовековая самоизоляция страны, император поддерживал демократические ценности и независимость суда, упразднил феодализм, появилась первая конституция. Правительство взяло курс на промышленную революцию.
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Изделия японских мастеров массово экспортировались на запад, завоевывали награды на престижных международных выставках и ценились в качестве дипломатического подарка. Для декора предметов использовались различные техники. Так лаком украшались деревянные и металлические изделия. В их изготовлении использовался сок дерева сумах лаконосный, которое принадлежит к семейству анакардиевых и произрастает в южных регионах Японии и Китая. На панелях, ширмах, мебели и шкатулках лак имеет золотистый цвет.
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Изделия из эмалей ("сиппо") - гордость японских ремесленников эпохи Мэйдзи. В переводе с японского "сиппо" означает "семь сокровищ" по аналогии с сокровищами из буддийских текстов. Основой эмали служила стекловидная масса с примесью той или иной окиси металла, придающей составу цвет. В экспозиции представлены изделия ведущих мастерских.
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Керамические изделия, среди которых особенно прославилась сацумская керамика, стали популярным предметом экспорта на запад в эпоху Мэйдзи. Керамика в "сацумском стиле" не считалась частью национальной традиции. Хотя ранняя продукция из светлых глин "сиро-сацума" ("белые [изделия] сацума") создавалась не для экспорта, а для княжеского дома и официальных подношений знатным семействам.
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Изделия из металла - холодное оружие, вазы, тарелки, скульптура – имеют давнюю историю в Японии. Они были завезены из Кореи и Китая в период до IV века нашей эры. Художественные изделия из металла создавались из сплавов меди, цинка, олова, серебра, золота, патинировались. На изделия монтировался декор.
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Экспонаты выставки
Керамические и металлические изделия представлены в экспозиции наиболее характерными произведениями эпохи Мэйдзи.
Выставка интересная, но очень уж маленькая. Под нее выделен всего один крохотный зальчик. Так что если и идти туда, то только с посещением основной экспозиции Центра.
Просмотров: 82 | Комментариев: 0
Комментарии
Отзывы посетителей сайта о статье
Комментариeв нет
Добавить комментарий
Заполните форму для добавления комментария