Blog. Just Blog

Ломаковский АвтоМотоМузей

Версия для печати Добавить в Избранное Отправить на E-Mail | Категория: Жизнь в оффлайне | Автор: ManHunter
Ломаковский АвтоМотоМузей
Ломаковский АвтоМотоМузей

Сегодня в центре города проводится Парад Победы и другие не менее массовые мероприятия. Я решил, что в центр лучше не соваться, никакого удовольствия не будет, и толпы людей выводят меня из равновесия. Так что решил сходить на более спокойное мероприятие - Всероссийский Парад старинных автомобилей и мотоциклов, проводимый Российским клубом любителей старинных автомобилей и мотоциклов "Ретромотор". На сам автопробег я не успел, так как он проходил по городу, но зато удалось посетить музей клуба - Ломаковский АвтоМотоМузей. Экспозиция музея размещена на улице под открытым небом и самая интересная ее часть - в закрытом ангаре.

Автомобиль "Пионер"
Автомобиль "Пионер"

В 2008 году музею подарили старинный автомобиль примерно 1948 года. Так как название машины неизвестно, в день прибытия в музей машина получила условное название "Пионер". На сегодняшний день это, видимо, самый древний советский самодельный автомобиль.

Мотоцикл ТИЗ-АМ-600
Мотоцикл ТИЗ-АМ-600

Первый советский армейский мотоцикл. Одиночная версия (соло). Выпускался на Таганрогском инструментальном заводе. "АМ" означает "Армейский Мотоцикл." Прообразом послужил мотоцикл английской фирмы BSA.

Мотоцикл ТИЗ-АМ-600
Мотоцикл ТИЗ-АМ-600

Особую ценность этому экспонату придает наличие фирменной коляски - таких образцов более не сохранилось.

Автомобиль ГАЗ-12 (ЗиМ)
Автомобиль ГАЗ-12 (ЗиМ)

Шестиместная схема автомобиля с трехрядным расположением сидений и несущим кузовом была впервые применена в мире именно в этом детище советских ГАЗовских конструкторов.

Автомобиль "Антилопа"
Автомобиль "Антилопа"

Автомобиль "Антилопа"
Автомобиль "Антилопа"

Фантазия в стиле ретро 1917 года. Эта машина была изготовлена в связи с тем, что киношники не смогли найти для съемок, во всей стране, авто до 1922 года! Практически все авто до 1925 года выпуска были к тому времени уже либо порезаны в металлолом, либо проданы за рубеж. Этот автомобиль снялся в 4 фильмах. Например, "Американский дедушка", "Сокровища Миргоруфа" и др. 26 декабря 1999 года "Антилопа" стала на время "Дедо-мобилем" - на ней приехал Главный Дед Мороз страны из г.Великий Устюг. "Антилопу" заказывают на презентации и свадьбы.

Мотоцикл ИЖ-49
Мотоцикл ИЖ-49

Интересно, что этот мотоцикл много лет пролежал в разобранном виде в стенном шкафу одного из москвичей. Прообразом этого мотоцикла был немецкий мотоцикл DKW-350 образца 1939 года.

Мотоцикл Harley-Davidson WLA-42
Мотоцикл Harley-Davidson WLA-42

Мотоцикл образца 1942 года, произведен в США и поставлялся в СССР во время Великой Отечественной войны по закону Ленд-Лиза.

Автомобиль ГАЗ-69
Автомобиль ГАЗ-69

Второй серийный советский джип 4х4. Выпускался с 1952 года на Горьковском автозаводе. Автомобиль изначально имел название "Труженик". Выпускался по лицензии в КНДР и Румынии, много экспортировался.

Автомобиль Mercedes Benz 230
Автомобиль Mercedes Benz 230

Именно на этом автомобиле в фильме "Семнадцать мгновений весны" снимался в роли штандартенфюрера СС Штирлица Вячеслав Тихонов. Имеется Договор предыдущего хозяина автомобиля с киностудией на съемки знаменитого сериала.

Автомобиль ЗиС-5
Автомобиль ЗиС-5

Прошел войну от Москвы до Кенигсберга. После войны трудился на ГПЗ-1 в Москве. Большая редкость, что пройдя войну на ЗиС-5 сохранились заводские округлые крылья - обычно все вернувшиеся с войны ЗиС-5 были уже с самодельными угловатыми крыльями. В народе машину звали "Трехтонка". Прообразом ЗиС-5 был американский грузовик "Автокар". На этой машине сейчас стоят пуленепробиваемые колеса типа "гусматик".

Автомобиль Москвич-407
Автомобиль Москвич-407

М-407 выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей. МЗМА впоследствии стал называться АЗЛК. Машина простояла в гараже, поэтому неплохо сохранилась.

Мотоцикл Л-300 "Красный Октябрь"
Мотоцикл Л-300 "Красный Октябрь"

Первый советский серийный мотоцикл. Выпускался на машиностроительном заводе "Красный Октябрь" в г.Ленинграде с 1933 по 1940 год. Копия немецкого мотоцикла DWK "Люкс" начала 30-х годов. Интересен тем, что маховик магнето вращается не под кожухом, как у всех мотоциклов с подобной конфигурацией агрегатов, а снаружи - около правой подножки и обуви водителя. За что и получил в народе меткое название - "Точило". Л-300 активно применялись Красной Армией в ВОВ - курьерами и разведчиками. Мотоцикл не реставрирован, в родной (заводской) краске - что удивительно. Представленный в музее экземпляр - раритет международного значения.

Автомобиль ЛуАЗ-967М
Автомобиль ЛуАЗ-967М

ТПК - транспортер переднего края обороны. На этой машине можно ездить лежа на животе, чтобы пулями не посекло! Стекло, руль, сиденье при этом складываются. Автомобиль плавающий, т.е. амфибия. Колесная формула 4х4, т.е. это джип. Говорят, были даже экземпляры, которые управлялись специальным джойстиком из окопа по кабелю длиной 200 метров. И говорят, что были эксперименты по радиоуправлению. Спереди установлена лебедка для самовытаскивания автомобиля из грязи. На некоторых лебедках через каждые несколько метров были петли для руки, транспортер выезжал на поле боя и, разматывая трос, пятился назад. Раненые, кто еще мог, конечно, должны были всовывать руку в петлю на тросе, и транспортер своей лебедкой затаскивал их в окоп. По разным данным таких машин было сделано около 1000 штук.

Мотоцикл Л-8
Мотоцикл Л-8

Этот мотоцикл произведен в СССР в 1938 году. Развивая скорость до 120 км/ч, он установил Первый Всесоюзный рекорд скорости на мотоцикле, зарегистрированный в СССР. Выпускался в Ленинграде на заводе "Красный Октябрь", там же, где и мотоцикл Л-300.

Автомобиль Mercedes Benz 540K
Автомобиль Mercedes Benz 540K

Единственный Мерседес вишневого цвета в гараже Рейхсканцелярии Третьего Рейха. С 1935 по 1938 год этот автомобиль обслуживал Йозефа Геббельса - министра пропаганды Гитлеровской Германии. После войны автомобиль принадлежал Первому секретарю эстонского ЦК КПСС. Автомобиль снялся в фильмах "Чичерин", "Вариант Омега". Всего было собрано вручную около 600 машин такой модели.

Автомобиль ГАЗ М-21 "Волга"
Автомобиль ГАЗ М-21 "Волга"

Автомобиль ГАЗ М-21 "Волга"
Автомобиль ГАЗ М-21 "Волга"

ГАЗ М-21 "Волга" - советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе. "Автомобиль года" Брюссельского автосалона. Начиная с самых ранних прототипов, капот "Волги" украшала фигурка застывшего в динамичной позе оленя.

Автомобиль Horch-853
Автомобиль Horch-853

Автомобиль Horch-853
Автомобиль Horch-853

"Автомобиль года" Парижского автосалона 1935 года - "Гран-при" среди 600 участников автосалона! Единственный "Хорьх" в гараже Рейхсканцелярии Третьего Рейха, принадлежал Герману Герингу. Впоследствии принадлежал маршалу СССР Рокоссовскому. Автомобиль был отреставрирован в 1963 году и с тех пор снялся в 26 художественных фильмах: "Вариант Омега", "Прова", "В ближнем круге", "Здравствуйте, я ваша тетя!" и т.д.

Мотоцикл Peugeot
Мотоцикл Peugeot

Этот мотоцикл "Пежо" был оставлен интервентами (Французским экспедиционным корпусом) в Архангельске в 1918 году. Мотоцикл весь оригинален и на ходу. Вероятно, единственный экземпляр в мире. Самый древний экспонат Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов.

Автомобиль ЗиС-110
Автомобиль ЗиС-110

Автомобиль бы изготовлен по приказу И.В.Сталина для Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Первого - "За большой вклад Русской православной церкви в разгром немецко-фашистских захватчиков!" Это единственный зеленый ЗиС-110 - Сталин был семинаристом и знал, что Патриархи служат по большим праздникам в мантиях зеленого цвета - цвета жизни.

Автомобиль ГАЗ-13 "Чайка"
Автомобиль ГАЗ-13 "Чайка"

Изготовлен по указанию Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И.Брежнева для Патриарха Московского и Всея Руси Пимена. Рассказывают, что до этого Патриарх Пимен вынужденно ездил на японской машине "Ниссан-Президент", которую ему подарило правительство Японии. Дело в том, что советские чиновники не давали Патриарху оформить заказ на "Чайку" или правительственный "ЗиЛ" - волокитили этот вопрос. Брежнев сказал: Русский Патриарх на японской машине - это политическая диверсия! Сделать Патриарху немедленно Чайку!" Но это еще не вся история. В конце 70-х годов в Москву из Франции привезли одну из первых выставок моды. В составе делегации был и всемирно известный модельер Пьер Карден, который попросил аудиенции у Пимена. Пимен прислал за Карденом свою "Чайку". И когда Карден увидел, какой красивый за ним прислали автомобиль, то он очень порадовался его стильному дизайну. Карден сказал, что хотел бы видеть другим салон этого авто - не из кожзаменителя. Через некоторое время в Патриархию пришла посылка от Кардена из Франции, а в ней драп цвета крем-брюле и записка как его раскроить. Так что дизайн и материал салона этой "Чайки" от Пьера Кардена.

Мотоцикл ИЖ-56
Мотоцикл ИЖ-56

Мотоцикл шел в продажу в двух вариантах - со сдвоенным сиденьем и с раздельными седлами. Вариант с одним сиденьем широко известен - он стал применяться дальше во всех ИЖах. Более интересен вариант с раздельными сиденьями. Сиденье водителя было копией предыдущей модели - резиновая "лягушка", ничего особенного. А вот сиденье пассажира представляло из себя как бы заднюю половинку сплошного сиденья, этакую подушечку. Оно делало посадку пассажира ниже, чем на ИЖ-49, отсюда и лучшая управляемость при движении с пассажиром. Всего было выпущено 677.428 штук ИЖ-56.

Автомобиль Mercedes Benz 320
Автомобиль Mercedes Benz 320

Этот пульман-лимузин принадлежал лично семье Мартина Бормана. За самим партайгеносе Борманом было закреплено в разные годы около 20 автомобилей Рейхсканцелярии. Каждое утро на этом автомобиле развозили многочисленных детей Борманов в учебные заведения. Далее машину брал личный повар семьи и ехал закупать продукты.

Автомобиль BMW-321
Автомобиль BMW-321

После войны германия платила СССР дань (репарации) за нанесенный ущерб, в том числе и такими вот автомобилями. Собирали их в советской зоне оккупации, в городе Эйзенах, и называли EMW.

Автомобиль BMW-303
Автомобиль BMW-303

Даже в музее фирмы BMW в Мюнхене нет такой машины! Это первая BMW, на которую был установлен не 4-х, а 6-ти цилиндровый двигатель.

Автомобиль Москвич-400-420А кабриолет
Автомобиль Москвич-400-420А кабриолет

Этот автомобиль большая редкость. Хотя их было выпущено на МЗМА около 177.452 штук, в мире сохранилось от силы штук 15. Кузов менее крепок, по сравнению с Москвичем-401 с железной крышей. Автомобили эти и гнили быстрее - наверняка у такого тента были протечки. Но машинка, согласитесь, очень забавная. Некоторые хозяева приваривали железную крышу на кабриолеты - считали, что так лучше для хозяйства.

Мотороллер игрушечный
Мотороллер игрушечный

Такие игрушечные мотороллеры выпускали с 1970-х годах в СССР, стилистически приближенные к взрослому мотороллеру "Вятка", который, в свою очередь, советские конструкторы скопировали с итальянского скутера "Веспа" 1960-х годов. Привод у этой игрушки был педальный.

Автомобиль Steyr Type 50
Автомобиль Steyr Type 50

Эта машина, необычной для 30-х годов формы, проектировалась знаменитым конструктором и дизайнером Фердинандом Порше по заказу австрийского концерна Штеер-Даймлер-Пух. Интересно, что эта машина проектировалась Ф.Порше в одной комнате и в одно время со знаменитым творением Ф.Порше - Фольксвагеном "Жук". Поэтому в обеих машинах угадываются сходные дизайнерские мысли. Всего было сделано 13.000 машин этого типа.

Мотоцикл Puch 125
Мотоцикл Puch 125

Этот мотоцикл привез из Австрии советский гражданин, который работал там по вопросам репараций (т.е. вывоз оборудования заводов и имущества из поверженной Гитлеровской Германии и союзной с ней Австрии в счет возмещения ущерба, нанесенного немецкими оккупантами СССР).

Автомобиль Skoda 440
Автомобиль Skoda 440

Помощник советского военного атташе в США специально ездил в Чехословакию для того, чтобы купить эту машину. Естественно, столь высокий чиновник мог бы ездить на огромной и красивой "Чайке" по стану врага, но каждое утро помощника советского атташе встречали две машины - ЦРУ и ФБР. А помощнику нужно было делать свои дела (встречи с агентами, передача им заданий, экипировки и денег, сбор информации и т.п.). И вот, чтобы уходить от хвоста спецслужб США и понадобилась маленькая, скоростная и верткая машинка, чтобы лавировать по пробкам между огромными американскими автомобилями. Кроме того был негласный соц.интернационал - работники представительств и посольств социалистических стран ездили только на машинах, произведенных в соцстранах, например, Чехослвакии. По Вашингтону ездили в том числе и на Победах, Волгах и Чайках. Эта машинка своими глазами-фарами видела шпионские приключения, которые и не снились агенту 007.

Автомобиль ЗАЗ-965А "Запорожець"
Автомобиль ЗАЗ-965А "Запорожець"

Этот автомобиль принадлежал семье режиссера всесоюзного радио Зои Чернышевой, они передали его в дар музею. Интересно, что автомобиль мог называться бы и Москвичом, если бы не Никита Хрущев. Эти автомобили сначала планировалось собирать на МЗМА под названием Москвич-444, были изготовлены даже первые экземпляры. Но "решением Партии и Правительства" вся документация и оснастка были переданы в Запорожье. А мягкий знак в надписи - это по-украински так пишется "Запорожець".

Автомобиль Москвич-430
Автомобиль Москвич-430

Дизайн этого редкостного фургончика страшный, советский, но это настоящий раритет! Шоферы в те времена называли эти фургоны "Слепой", потому как стекла были только у водительской, пассажирской двери и лобовое, а сзади и с боков не было. Возили на них всякую всячину - мороженое, сосиски, мясо, промышленные и канцелярские товары - в общем все, что в него помещалось. Эксплуатировались они только в организациях, частникам в советские времена такие машины не продавали.

Автомобиль ГАЗ-20В "Победа"
Автомобиль ГАЗ-20В "Победа"

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа - без выступающих крыльев, подножек и фар. Выпущено 221.777 "Побед" с кузовом седан. В Польше по советской лицензии выпускались "Победы" под названием "Варшава".

Автомобиль СМЗ С-3А
Автомобиль СМЗ С-3А

Автомобильчик из знаменитой комедии "Операция Ы". В народе эту машину прозвали "Моргуновка", в связи с тем, что в этом фильме на этом кабриолетике ездил актер Моргунов ("Бывалый"). Посетители музея обязательно начинают улыбаться, когда подходят к этому смешному автомобильчику, все сразу начинают вспоминать знаменитый фильм режиссера Гайдая.

Мотоцикл К-125
Мотоцикл К-125

Один из первых послевоенных советских мотоциклов. Ковровский мотоциклетный завод выпускал этот мотоцикл на основании документации, полученной из поверженной Гитлеровской Германии. Это практически полная копия мотоцикла DKW RT-125 образца 1939 года. Такой же мотоцикл выпускался в Москве (М1 "Москва" - в народе звали "Макака", а К-125 называли "Кашка"). Советское правительство передало документацию по DKW RT-125/K-125 в другие страны социалистического лагеря, где этот мотоцикл выпускался под различными наименованиями.

Автомобиль Opel Kapitan
Автомобиль Opel Kapitan

В 1961 году сын известного миллиардера-банкира Рокфеллера потерпел авиакатастрофу на островах Полинезии и был съеден там людоедами. Когда отец доподлинно узнал об этом и все надежды найти сына рухнули, он решил распродать все имущество, которое принадлежало сыну, в том числе и коллекцию автомобилей сына. Советский военный атташе во Франции купил этот автомобиль на распродаже коллекции младшего Рокфеллера.

Автомобиль ГАЗ М-20 "Победа" кабриолет
Автомобиль ГАЗ М-20 "Победа" кабриолет

С 1949 по 1953 год выпускалась открытая модификация "Победы". Складывалась только верхняя часть крыши, а боковины были жесткими: конструкторы опасались ослабить кузов. Эта машина снималась в фильме "Парк советского периода".

Мотоцикл BMW R35
Мотоцикл BMW R35

Настоящий фашистский мотоцикл. Самый распространенный мотоцикл Второй Мировой войны. Мотоцикл, как правило, использовался без коляски. После войны мотоциклетные заводы BMW были почти целиком демонтированы и вывезены в город Ирбит на Урал. Именно поэтому на "Уралах" стоят карданные валы, а не цепи, так что наши "Уралы" - это практически копии мотоциклов BMW R51 и BMW R71 образца 1939 года. Мотоцикл снимался в фильме "Ближний круг", там на нем ездил актер Дмитрий Певцов.

Автомобиль ГАЗ-АА
Автомобиль ГАЗ-АА

Со знаменитой "Полуторки" начинался завод ГАЗ. Аналог Ford-AA, машина-труженик. Именно на таких грузовиках (и еще на грузовиках ЗиС-5) создавалось народное хозяйство до войны и восстанавливалось после нее.

Автомобиль ГАЗ-67б
Автомобиль ГАЗ-67б

Первый серийный советский джип 4х4. Выпускался с 1943 по 1955 год. Имеет разную ширину колеи для переднего и заднего мостов. Мог таскать пушку 45 мм. К американскому джипу "Виллис" никакого отношения не имеет, полностью отечественный проект.

Ломаковский АвтоМотоМузей
Ломаковский АвтоМотоМузей

Ломаковский АвтоМотоМузей
Ломаковский АвтоМотоМузей

Ломаковский АвтоМотоМузей
Ломаковский АвтоМотоМузей

Вот такой интересный и познавательный музей. К сожалению, выставочная площадь музея очень ограничена, автомобили и мотоциклы стоят вплотную друг к другу, и невозможно посмотреть их с разных сторон. Но все равно мне очень понравилось.

Поделиться ссылкой ВКонтакте
Просмотров: 28110 | Комментариев: 15

Метки: музеи
Внимание! Статья опубликована больше года назад, информация могла устареть!

Комментарии

Отзывы посетителей сайта о статье
Ирина и Саша (12.10.2015 в 14:13):
А мы сходили туда неделю назад. Очень интересно. Спасибо!
саня, 12 лет (26.01.2014 в 11:12):
хочу съездить и купить Победу и "автомобиль Юры Деточкина" - ГАЗ М 20 и ГАЗ М 21
диман52 (10.10.2013 в 23:08):
может ЗИС-5 и называли трехтонками но более известное "имя" у него- Захар.
диман (02.04.2013 в 18:33):
самый интересный музей)
shalva-zimin (22.07.2012 в 18:33):
С какого перепугу у ГАЗ-67, разная колея спереди и сзади ?Колея одинаковая  и она составляет 1446 мм
Фирс (02.02.2012 в 23:19):
Очень интересный,музей!
Павел (27.12.2011 в 00:07):
Коллекция интересная!!!!!  Хочу туда сходить, посмотреть в жувую все это!)
Alex (11.12.2011 в 22:18):
стрёмно, пыльно и это не машины а вёдра ржавые. ерунда. в музее всё должно блестеть и сверкать, а здесь как на помойке
Николай (19.08.2011 в 07:28):
Это же надо! Столько техники, тех давних лет, ещё сохранилось. И в довольно таки приличном состоянии. Отличная коллекция! У меня был мотоцикл К - 125.  Сожалею, что он не сохранился. Спасибо. С удовольствием посмотрел коллекцию.
МИХАИЛ. (17.01.2011 в 20:19):
у меня тоже есть немецкий мотоцикл но не как не могу определить его номер.а музей у вас очень замечательный.
Олег (07.12.2010 в 16:41):
Понравилось тоже.
Виктор и семейство. (12.11.2010 в 10:43):
Спасибо за отличный репортаж. Поэтому тоже сходили в Ломаковский музей. Музей очень понравился. Классные, редкие экспонаты. И душевный такой музей. Живой. Пообщались с тамошними хранителями - замечательные люди - на таких энтузиастах земля наша держится. Ещё: Там у них при входе есть такая штука - надо головы сунуть - получается фото как будто ты на Антилопе гну едешь ( Козлевич и Остап Бендер) - смешно! Рекомендуем тоже.
Максим (27.07.2010 в 16:22):
Пожалеете ,Ангар со старым хламом ,машины не ухожены  пыль столбом,дышать нечем. На территории вообще свалка металлолома, Ломаков только успевает сказки по свои авто сочинять, да цены на билеты поднимать
макс (25.07.2010 в 20:51):
хочу в музей ,КРУТО
x (11.05.2010 в 00:40):
Прикольно.

Добавить комментарий

Заполните форму для добавления комментария
Имя*:
Текст комментария (не более 2000 символов)*:

*Все поля обязательны для заполнения.
Комментарии, содержащие рекламу, ненормативную лексику, оскорбления и т.п., а также флуд и сообщения не по теме, будут удаляться. Нарушителям может быть заблокирован доступ к сайту.
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2025
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.08 сек. / MySQL: 2 (0.0045 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх