Blog. Just Blog

Музей анимационного кино

Версия для печати Добавить в Избранное Отправить на E-Mail | Категория: Жизнь в оффлайне | Автор: ManHunter
Музей анимационного кино
Музей анимационного кино

Анимационное кино - это великое искусство. Анимация объединила в себе то, что во все времена питало и отражало духовную и интеллектуальную жизнь человечества. В процессе создания кинокартины появляется множество художественных материалов (эскизы, живописные фоны, куклы, макеты и др.), которые после окончания работ подлежат списанию, то есть - уничтожению. Естественно, уничтожить то, что создал собственными руками достаточно сложно, а порой просто невозможно. Поэтому и был создан Музей анимационного кино - пространство, где эти материалы хранятся. Экспозиция и экскурсионные программы музея рассчитаны на посетителей всех возрастных групп, начиная с учеников младших классов. Большой популярностью пользуются семейные экскурсии выходного дня, когда дети вместе с родителями, бабушками и дедушками совершают маленькие открытия. Представители старшего поколения встречаются с любимыми с детства героями мультфильмов, погружают детей в атмосферу "старого доброго" анимационного кино.

Музей анимационного кино
Музей анимационного кино

Музей анимационного кино
Музей анимационного кино

Термин "Анимация" происходит от французского или английского слова "animation", являющегося производным от латинского "anima" - душа. Таким образом, сутью анимации является процесс "одушевления", внесение движения в мертвые, неподвижные образы. Искусство анимации одно из самых молодых - ему чуть более ста лет, в то время как живопись, театр, музыка, скульптура, танец, поэзия появились еще на заре человечества. Постижение мира, поиск своего места в нем происходило через художественное осмысление реальности и накопление научных знаний.

Музей анимационного кино
Музей анимационного кино

С самого начала, со своего появления человек, познавая окружающий мир, выстраивая взаимоотношения с ним, старался создать свой, параллельный, виртуальный мир. Он из века в век создавал мир, который стал бы аналогом реальному, только без горя и лишений, мир, в котором он мог бы скрыться от пугающих сложностей реальности. Мечтая об этом, человек на протяжении всего своего существования создавал те или иные формы и модели такого мира, фиксируя их в художественных произведениях, пытался собрать осколки утерянного, либо из отдельных элементов создать новое.

Аппарат проекционный "Волшебный фонарь"
Аппарат проекционный "Волшебный фонарь"

Аппарат стереоскопический "Глифоскоп"
Аппарат стереоскопический "Глифоскоп"

Желая подчинить себе время, заставив его вновь повторяться, воспроизводить прошлое, не меняя настоящего, человек создал кинематограф. Но кинематограф способен показать только то, что бывает на самом деле, ограничивая фантазию человека техническими возможностями. Средством, позволившим человеку в полной мере осуществить свою мечту об идеальном мире, является анимация, ее технологии и тот опыт, который она унаследовала от всех предшествующих форм и видов искусства, став в итоге их синтезом. В анимации, в отличие от игрового кино, возможно все: доступны любые средства художественной выразительности, любые материалы, любые искажения реальности, на какие только способна человеческая фантазия. Именно поэтому мы так любим анимационные фильмы - это наша связь с детством, где мечты так близко, волшебство так реально, а добро всегда побеждает зло. Анимация дарит нам чудо, без которого наша жизнь стала бы пустой и серой, она дарит нам чувства, которые позволяют нам не смотря ни на что оставаться людьми.

Основную часть коллекции экспонатов музея представляет Выставка "100 лет анимации в России". Основная идея выставки - раскрыть секреты создания анимационных фильмов. То есть, не только продемонстрировать предметы, имеющие отношение к истории анимационного кино, но и наглядно показать процесс создания рисованных и кукольных анимационных фильмов по этапам производства. Организаторы выставки ставят перед собой задачу убедить посетителей в том, что анимационное кино - вовсе не что-то легковесное и несерьезное - "мультики", а великое искусство, достойное быть воспринятым со всей серьезностью. Где за легкостью восприятия, к которой мы привыкли с детства, стоит колоссальный человеческий труд. Где люди кладут свои жизни на алтарь искусства не реже, чем в театре, игровом кино, живописи и музыке.

Эскизы персонажей мультфильма "Белка и Стрелка. Звездные собаки"
Эскизы персонажей мультфильма "Белка и Стрелка. Звездные собаки"

Пластилиновая модель Белки
Пластилиновая модель Белки

Любой фильм, будь то игровой или анимационный, начинается со сценария. Сценарий отличается от любого другого литературного произведения тем, что в нем нет описания мыслей и чувств героев, а есть описания их действий и реплики. С помощью описания действий и речи персонажей сценарист должен суметь выразить их мысли, чувства и переживания. Параллельно с разработкой образов персонажей режиссер работает над режиссерским сценарием, где все действие разбивается на отдельные сцены с точным описанием их содержания, указанием планов, нумерацией сцен и указанием их продолжительности. По этому сценарию в дальнейшем будет строиться весь производственный процесс.

Разработка артикуляции персонажей
Разработка артикуляции персонажей

Разработка артикуляции персонажей
Разработка артикуляции персонажей

Анимационный персонаж на экране движется, живет, проявляет определенные эмоции. Для этого художник создает новую серию рисунков, в которых отображена мимика и пластика героя в различных вариантах. Эти рисунки показывают внешнее выражение эмоций персонажа, помогают понять его характер. Отдельно разрабатывается артикуляция персонажей.

Разработка персонажей мультфильма
Разработка персонажей мультфильма

Разработка персонажей мультфильма
Разработка персонажей мультфильма

Разработка движений персонажей
Разработка движений персонажей

Художник-постановщик совместно с режиссером разрабатывает эскизы внешнего облика персонажей анимационного фильма. Разработка образа персонажа - сложный творческий процесс. Образ персонажа складывается из его характера, поступков, взаимоотношений с окружающей средой и другими героями фильма.

Фазовка персонажей
Фазовка персонажей

Фазовка - изготовление промежуточных фаз движения персонажа. Эта работа производится художником-фазовщиком. Создание промежуточных фаз движения - вовсе не механическое выполнение рисунков по "средней линии", - от художника-фазовщика требуется знание и понимание законов движения.

Таблица цветов для заливки
Таблица цветов для заливки

Схема заливки персонажей
Схема заливки персонажей

Заливка цветом
Заливка цветом

"Заливка цветом" - процесс раскрашивания рисунков, изготовленных фазовщиком. До появления компьютерных технологий заливка производилась вручную. Рисунки окрашивались краской специального состава, которая хорошо держится после высыхания на гладкой поверхности целлулоида. У заливщика имеются закрашенные модели всех персонажей фильма. Эти модели сделаны режиссерской группой еще в течение подготовительного периода и утверждены режиссером.

Стол мультипликатора
Стол мультипликатора

Стол мультипликатора рисованного кино называется "стол-просвет". "Просветы" имеют конструкцию, продиктованную технологией создания движения в рисованном фильме. Художнику-мультипликатору при изготовлении основных фаз движения персонажа приходится делать большое количество рисунков. Каждый последующий рисунок копируется с предыдущего с внесением изменений, необходимых для создания задуманного движения.

Компоновки мультфильма
Компоновки мультфильма

Компоновки мультфильма
Компоновки мультфильма

Компоновки - рабочие рисунки, выполненные по раскадровке. В компоновке уточняется место, план и характер действия. Компоновочные рисунки являются отправными точками, по которым художник-мультипликатор начинает создавать мультипликат, то есть, разыгрывать действие, разрабатывать движение в сцене.

Раскадровка мультфильма "Догада"
Раскадровка мультфильма "Догада"

Раскадровка мультфильма "Смотря как посмотреть"
Раскадровка мультфильма "Смотря как посмотреть"

Раскадровка - графическое отображение режиссерского сценария. В рисунках показывается композиционное решение каждого плана. Раскадровка дает конкретное зрительное представление о том, как будет выглядеть картина на экране.

Игровые макеты
Игровые макеты

Игровые макеты
Игровые макеты

Игровые макеты
Игровые макеты

Игровые макеты
Игровые макеты

Игровые макеты
Игровые макеты

Игровые макеты создаются художниками-декораторами из подручных средств: пенопласт, монтажная пена, туалетная бумага, крупа (гречневая, манная, пшенная и т.д.). Так же при создании декораций пользуются популярностью веники, половые тряпки, проволока и прочие материалы, стимулирующие фантазию художников.

Игровые макеты
Игровые макеты

Игровые макеты
Игровые макеты

Игровые макеты
Игровые макеты

Роспись макетов осуществляется акриловыми, гуашевыми или акварельными красками - в зависимости от задачи и художественного решения анимационного фильма. Размер макетов иногда достигает 40 кв. метров.

Игровые куклы
Игровые куклы

Игровые куклы
Игровые куклы

Игровые куклы
Игровые куклы

Игровые куклы
Игровые куклы

Игровые куклы
Игровые куклы

Игровые куклы
Игровые куклы

Игровые куклы отличаются от любых других тем, что внутри каждой имеется металлическая шарнирная конструкция. Это своеобразный "скелет", делающий подвижными все части тела куклы. При этом и у небольших кукол могут двигаться даже пальчики на руках. Тело таких кукол создается из поролона, ткани, дерева, специальных пластиков - в зависимости от художественного решения персонажа.

Игровые куклы
Игровые куклы

Игровые куклы
Игровые куклы

Игровые куклы
Игровые куклы

Игровые куклы
Игровые куклы

Изменение выражения лица кукольного персонажа продиктовано конструкцией головы куклы. Это могут быть накладные сменные черты лица: брови, рты, глаза, которые крепятся к лицу с помощью магнитов или других средств. Некоторые кукольные лица имеют подвижные "черты лица" - брови, щеки, челюсти на шарнирах, что позволяет передать артикуляцию. Направление взгляда такой куклы меняется методом поворота глазных яблок с помощью специальной иглы. Иногда для изменения выражения лица героя ему просто меняют голову.

Анимационная студия "Пилот"
Анимационная студия "Пилот"

Анимационная студия "Пилот"
Анимационная студия "Пилот"

Параллельно с основной экспозицией в музее работает выставка анимационной студии "Пилот". Выставка приурочена ко дню рождения основателя студии - заслуженного деятеля искусств, кинорежиссера Александра Татарского. В экспозиции – пластилиновые куклы и декорации из современных проектов студии "Пилот", а так же персонажи из фильмов, составивших золотой фонд российской мультипликации: "Пластилиновая ворона", "Следствие ведут колобки" и других, созданных А.Татарским до момента основания студии "Пилот".

Раскадровка мультфильма "Падал прошлогодний снег"
Раскадровка мультфильма "Падал прошлогодний снег"

Эскизы к мультфильму "Следствие ведут Колобки"
Эскизы к мультфильму "Следствие ведут Колобки"

Макет декораций "Крепость Дербент"
Макет декораций "Крепость Дербент"

Пост-эскиз "Бородино"
Пост-эскиз "Бородино"

Московская анимационная студия "Пилот" - первая негосударственная киностудия в России. За двадцать лет своего существования студия "Пилот" получила более 600 наград и дипломов на самых престижных международных и Российских кинофестивалях, в том числе такие как "Золотой орел" и "Ника". Фильмы "Пилота" становились лауреатами национальной премии кинокритики и кинопрессы "Белый Слон", призерами Международного Кинофестиваля в Хиросиме, Кинофестиваля в Злине, Международного фестиваля анимационных фильмов CINANIMA в Португалии, Фестиваля Анимационных Фильмов в Штутгарте и множества других.

Пластилиновая ворона
Пластилиновая ворона

Вот она - легендарная Пластилиновая ворона - единственный уцелевший подлинный персонаж одноименного мультфильма. Мало кто знает, что мультфильм изначально планировался как ролик по технике безопасности на стройке. "Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите там, где идет строительство или подвешен груз".

Братья Пилоты
Братья Пилоты

Братья Пилоты
Братья Пилоты

Основные направления деятельности Студии - производство анимационной продукции (полной анимации) в любой технологии (классическая анимация, компьютерная анимация, совмещенная технология, совмещение игровых персонажей с компьютерными в режиме реального времени и т.п.).

Макет декораций "Глиняная игрушка Дагестана"
Макет декораций "Глиняная игрушка Дагестана"

Персонажи и макет декораций к ролику "Владимирская область"
Персонажи и макет декораций к ролику "Владимирская область"

Макет декораций к фильмам серии "Гора самоцветов"
Макет декораций к фильмам серии "Гора самоцветов"

Макет декораций "Оренбург"
Макет декораций "Оренбург"

Макет декораций "Национальный алтайский стол"
Макет декораций "Национальный алтайский стол"

В настоящий момент работы на студии продолжаются в различных направлениях. Создаются рекламные ролики, в том числе для Российского фонда правовых реформ, авторские фильмы. Идет работа над широкомасштабным проектом "Гора Самоцветов". На данный момент готово 48 мультфильмов, сделанных по сказкам народов, населяющих территорию России. Мультфильмы из "Горы самоцветов" уже успели завоевать любовь как у детской аудитории так и у взрослых. Внедряются новые технологии, позволяющие ускорить производство фильмов, не отступая ни на шаг от высокой планки качества студии "Пилот".

Очень хороший музей, добрый и красивый. Сразу видно, что его организаторы отнеслись к своему делу со всей душой. Лично мне было действительно интересно заглянуть за обратную сторону экрана, своими глазами посмотреть на то, как создавались известные мультфильмы, а также увидеть любимых с детства персонажей. Музей анимационного кино - еще одно место в городе, где я настоятельно рекомендую побывать с детьми.

Поделиться ссылкой ВКонтакте Поделиться ссылкой на Facebook Поделиться ссылкой на LiveJournal Поделиться ссылкой в Мой Круг Добавить в Мой мир Добавить на ЛиРу (Liveinternet) Добавить в закладки Memori Добавить в закладки Google
Просмотров: 8581 | Комментариев: 4

Метки: музеи
Внимание! Статья опубликована больше года назад, информация могла устареть!

Комментарии

Отзывы посетителей сайта о статье
Nata (20.12.2013 в 02:44):
Картинки не отображаются(( обидно.
=TimmeS= (23.03.2012 в 20:39):
SVS, абсолютно согласен, тоже никогда не любил кукольные мульты.
SVS (23.03.2012 в 19:52):
Мне нравятся пластилиновые мультики. И рисованные нравятся. Теперь рисованые мультики практически не делают - вытеснила компьютерная мультипликация. А вот кукольные мультики не нравятся с детства. Единственное исключение - мультик про удава, слона, мартышку и попугая.
=TimmeS= (21.03.2012 в 20:28):
Как создаются рисованные мульты я видел наглядно - студия, в которой работает Маха, занимается в том числе и этим, а вот создание пластилиновых мультов для меня было чем-то недоступным, потому что, как мне кажется, делать его намного сложнее.

Добавить комментарий

Заполните форму для добавления комментария
Имя*:
Текст комментария (не более 2000 символов)*:

*Все поля обязательны для заполнения.
Комментарии, содержащие рекламу, ненормативную лексику, оскорбления и т.п., а также флуд и сообщения не по теме, будут удаляться. Нарушителям может быть заблокирован доступ к сайту.
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2022
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.08 сек. / MySQL: 3 (0.0064 сек.) / Память: 5 Mb
Наверх