Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Как получить список ярлыков на рабочем столе

25.07.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Как получить список ярлыков на рабочем столе

Если вы интересуетесь компьютерами и любите порядок в своем электронном хозяйстве, то наверняка встречали программы для сохранения и восстановления позиций ярлыков на рабочем столе. Судя по многочисленным отзывам пользователей на различных софтовых порталах и форумах, такие программы действительно востребованы. Давайте посмотрим, каким образом можно получить список и позиции ярлыков рабочего стола.

Читать статью целиком »
Просмотров: 448 | Комментариев: 7

Как узнать, что системе требуется перезагрузка после установки обновлений

14.07.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Как узнать, что системе требуется перезагрузка после установки обновлений

Ранее я рассказывал, как можно отключить принудительную перезагрузку при установке обновлений Windows. Сегодня копнем немного глубже, а именно научимся программно определять, что система ожидает эту самую перезагрузку. Зачем это нужно? Например, такое состояние означает, что некоторые файлы из пакета обновлений установлены не до конца, а значит лучше не производить никаких рискованных действий типа массированных инсталляций.

Читать статью целиком »
Просмотров: 431 | Комментариев: 0

Перехват и обработка Alt+Tab

13.07.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Сегодня поэкспериментируем с системными событиями. Это очень мощный и интересный инструмент, с помощью которого можно оперативно реагировать на события до того момента, как они дойдут до приложения. В качестве примера будем перехватывать окно переключения процессов, которое появляется при нажатии комбинации Alt+Tab, а также обрабатывать выбор элементов в этом окне. Начнем с описания нужных нам констант.
  1. EVENT_SYSTEM_SWITCHSTART = 0x0014
  2. EVENT_SYSTEM_SWITCHEND   = 0x0015
  3. EVENT_OBJECT_FOCUS       = 0x8005
  4.  
  5. WINEVENT_OUTOFCONTEXT    = 0x0000
  6. WINEVENT_SKIPOWNPROCESS  = 0x0002
Затем при инициализации окна или где-нибудь в начале приложения при помощи функции SetWinEventHook подписываемся на системные события EVENT_SYSTEM_SWITCHSTART и EVENT_SYSTEM_SWITCHEND. Правильнее будет сказать, что на интервал всех событий с идентификаторами, расположенными между ними, включая границы. Но, поскольку они идут друг за другом, то получается, что только на эти два события.
  1. wminitdialog:
  2.         ; Обнулить хэндл окна Alt+Tab
  3.         mov     [hwndat],0
  4.         invoke  SetWinEventHook,EVENT_SYSTEM_SWITCHSTART,EVENT_SYSTEM_SWITCHEND,\
  5.                 NULL,WinEventProc,0,0,WINEVENT_OUTOFCONTEXT+WINEVENT_SKIPOWNPROCESS
  6.         mov     [hook],eax
Останется только оформить обработчик событий WinEventProc. Для большей универсальности он будет также отвечать за обработку выбора элементов в окне Alt+Tab.

Читать статью целиком »
Просмотров: 416 | Комментариев: 3

Как программно создать ярлык

08.06.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Ярлыки - одна из ключевых сущностей Windows. Это специальные файлы, служащие указателями на папки, программы или команды. Для управления ярлыками в Windows используется COM-объект ShellLink, точнее одна версия для ANSI и вторая для юникода. Они отличаются своими GUID. В любом из этих объектов реализовано по два интерфейса. Интерфейс IShellLink, с помощью которого можно получать и изменять свойства ярлыка, и интерфейс IPersistFile для работы непосредственно с самим файлом ярлыка.

Для доступа к COM-объектам первым делом надо обозначить их GUID:
  1. ; GUID {00021401-0000-0000-C000-000000000046}
  2. CLSID_ShellLink    dd 00021401h
  3.                    dw 0000h
  4.                    dw 0000h
  5.                    db 0C0h, 000h, 000h, 000h, 000h, 000h, 000h, 046h
  6.  
  7. ; GUID {000214F9-0000-0000-C000-000000000046}
  8. IID_IShellLinkW    dd 000214F9h
  9.                    dw 0000h
  10.                    dw 0000h
  11.                    db 0C0h, 000h, 000h, 000h, 000h, 000h, 000h, 046h
  12.  
  13. ; GUID {0000010B-0000-0000-C000-000000000046}
  14. IID_IPersistFile   dd 0000010Bh
  15.                    dw 0000h
  16.                    dw 0000h
  17.                    db 0C0h, 000h, 000h, 000h, 000h, 000h, 000h, 046h
Теперь надо описать интерфейсы, я сделаю это в виде структур, чтобы не путаться с индексами вызываемых методов. В одной из статей я уже отмечал, что на сайте MSDN названия методов идут не в том порядке, как они фактически представлены в интерфейсе. Не обошла проблема нестыковки и эти интерфейсы.
  1. ; IID_IShellLinkW Interface
  2. struct IShellLinkWDispatch
  3.     QueryInterface      dd ?
  4.     AddRef              dd ?
  5.     Release             dd ?
  6.  
  7.     GetPath             dd ?
  8.     GetIDList           dd ?
  9.     SetIDList           dd ?
  10.     GetDescription      dd ?
  11.     SetDescription      dd ?
  12.     GetWorkingDirectory dd ?
  13.     SetWorkingDirectory dd ?
  14.     GetArguments        dd ?
  15.     SetArguments        dd ?
  16.     GetHotkey           dd ?
  17.     SetHotkey           dd ?
  18.     GetShowCmd          dd ?
  19.     SetShowCmd          dd ?
  20.     GetIconLocation     dd ?
  21.     SetIconLocation     dd ?
  22.     SetRelativePath     dd ?
  23.     Resolve             dd ?
  24.     SetPath             dd ?
  25. ends
  26.  
  27. ; IID_IPersistFile Interface
  28. struct IPersistFileDispatch
  29.     QueryInterface      dd ?
  30.     AddRef              dd ?
  31.     Release             dd ?
  32.  
  33.     GetClassID          dd ?
  34.     IsDirty             dd ?
  35.     Load                dd ?
  36.     Save                dd ?
  37.     SaveCompleted       dd ?
  38.     GetCurFile          dd ?
  39. ends
Работа с ярлыком состоит из двух этапов. При создании ярлыка сперва надо назначить все его свойства, затем получить доступ к интерфейсу для работы с файлом ярлыка, а потом сохранить созданный ярлык в файл. Для обратной операции надо получить интерфейс для работы с файлами, прочитать файл ярлыка, а затем узнать его свойства.

Читать статью целиком »
Просмотров: 409 | Комментариев: 0

Вывод изображения на Ассемблере с помощью OLE

21.09.2019 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Ранее я уже разбирал загрузку и вывод изображения с помощью GDI+, но это далеко не единственный способ загрузки изображения из файла. В дополнение к этой теме предлагаю рассмотреть еще один способ, как можно загрузить изображение из файла средствами OLE. Сперва пропишем GUID объекта IID_IPicture и создадим структуру для методов интерфейса IPicture. В MSDN методы перечислены в алфавитном порядке, а не так, как они фактически идут в интерфейсе, имейте это в виду.
  1. ; GUID {7BF80980-BF32-101A-8BBB-00AA00300CAB}
  2. IID_IPicture       dd 7BF80980h
  3.                    dw 0BF32h
  4.                    dw 0101Ah
  5.                    db 08Bh, 0BBh, 0h, 0AAh, 0h, 030h, 00Ch, 0ABh
  6.  
  7. ; IPicture Interface
  8. struct IPicture
  9.     ; IUnknown
  10.     QueryInterface dd ?
  11.     AddRef         dd ?
  12.     Release        dd ?
  13.  
  14.     ; IPicture
  15.     get_Handle     dd ?
  16.     get_hPal       dd ?
  17.     get_Type       dd ?
  18.     get_Width      dd ?
  19.     get_Height     dd ?
  20.     Render         dd ?
  21.     set_hPal       dd ?
  22.     get_CurDC      dd ?
  23.     SelectPicture  dd ?
  24.     get_KeepOriginalFormat dd ?
  25.     set_KeepOriginalFormat dd ?
  26.     PictureChanged dd ?
  27.     SaveAsFile     dd ?
  28.     get_Attributes dd ?
  29.     SetHdc         dd ?
  30. ends
Итак, у нас есть файл с изображением, который надо загрузить в память и затем выполнить с ним нужные действия, например, вывести на форму. Первым делом загружаем его целиком в память.
  1.         ; Прочитать файл в память
  2.         invoke  _lopen,fname,OF_READ
  3.         cmp     eax,-1
  4.         je      loc_free_1
  5.         mov     ebx,eax
  6.  
  7.         ; Получить размер файла
  8.         invoke  GetFileSize,ebx,NULL
  9.         mov     [file_size],eax
  10.  
  11.         ; Выделить память под файл
  12.         invoke  GetProcessHeap
  13.         mov     [hProcHeap],eax
  14.         invoke  HeapAlloc,[hProcHeap],0,[file_size]
  15.         mov     [hLock],eax
  16.  
  17.         ; Загрузить картинку в память
  18.         invoke  _lread,ebx,[hLock],[file_size]
  19.         invoke  _lclose,ebx
Тут ничего сложного, в куче выделяется блок памяти под размер файла картинки, затем в него считывается содержимое файла.

Читать статью целиком »
Просмотров: 884 | Комментариев: 0

Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2021
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.11 сек. / MySQL: 3 (0.0467 сек.) / Память: 4.75 Mb
Наверх