Быстрый поиск
Введите фрагмент названия статьи для поиска
Добавление элементов и задач в Jump List приложения
22.01.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Добавление элементов и задач в Jump List приложения
Функция "Jump List" - список быстрого перехода - впервые появилась в Windows 7. Она создана для облегчения поиска нужных опций и ускорения выполнения наиболее частых операций для выбранного приложения. Списки быстрого перехода появляются при нажатии правой кнопкой мыши на значке приложения в панели задач. Большинство функций для работы с панелью задач я уже давным-давно разобрал, а про Jump List совсем забыл. Срочно исправляю ситуацию.
Читать статью целиком »
Просмотров: 891 | Комментариев: 0
Получение и изменение обоев рабочего стола на Ассемблере
14.01.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Тема обоев рабочего стола Windows уже поднималась тут несколько раз, но это были, в основном, какие-то готовые программные решения. Настало время заглянуть "под капот" системы и посмотреть, как оно устроено. А лучшего инструмента, чем Ассемблер, для этих целей сложно придумать.Начнем с получения информации об установленных обоях рабочего стола. Тут ничего сложного, достаточно вызвать функцию SystemParametersInfo с параметром SPI_GETDESKWALLPAPER.
Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- SPI_GETDESKWALLPAPER = 0x0073
- invoke SystemParametersInfo,SPI_GETDESKWALLPAPER,\
- MAX_PATH,szPath,0
- ; szPath -> строка пути к файлу обоев
Теперь переходим к смене обоев рабочего стола. В интернетах для этих целей обычно рекомендуют использовать упомянутую выше функцию SystemParametersInfo с параметром SPI_SETDESKWALLPAPER. Код получается минимальный, все очень просто реализуется, выглядит на первый взгляд стильно, модно, молодежно.
Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- ; Путь к файлу с новыми обоями рабочего стола
- szPath db 'c:\windows\wallpaper.bmp',0
- SPI_SETDESKWALLPAPER = 20
- SPIF_SENDWININICHANGE = 2
- SPIF_UPDATEINIFILE = 1
- invoke SystemParametersInfo,SPI_SETDESKWALLPAPER,\
- 0,szPath,SPIF_UPDATEINIFILE+SPIF_SENDWININICHANGE
Читать статью целиком »
Просмотров: 649 | Комментариев: 2
Получение кода HTML-страницы и отдельных тегов
21.12.2022 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Получение кода HTML-страницы и отдельных тегов
Ранее мы уже познакомились с такой интересной штукой, как встроенный браузер на Ассемблере. Но его применение именно в таком виде весьма ограниченно. А вот работа с исходным текстом загруженной страницы, извлечение из нее данных, взаимодействие с элементами - это совершенно другой уровень полезности.
Читать статью целиком »
Просмотров: 816 | Комментариев: 3
Получение метаданных WMA-файлов на Ассемблере
16.11.2022 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Получение метаданных WMA-файлов на Ассемблере
В этой статье разберем способы, как можно получить информацию из метаданных Windows Media Files, к которым относятся такие форматы, как WMV, ASF и WMA. По структуре они все очень похожи, поэтому работать будем с чем-то одним, например, с Windows Media Audio. И хоть разбирать вручную внутренности файлов гораздо интереснее, это тот случай, когда лучше поручить всю грязную работу самой системе.
Читать статью целиком »
Просмотров: 483 | Комментариев: 0
Вывод изображения на Ассемблере с помощью WIC
13.08.2022 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
На сайте уже есть две статьи про загрузку и вывод изображения с помощью GDI+ и OLE, сегодня расскажу про еще очередной способ загрузки изображений, на этот раз с помощью WIC (Windows Imaging Component). Эта технология позволяет не привязываться к конкретным форматам изображений, а делегировать большую часть рутинной работы системе. Если установлен соответствующий графический кодек и система в принципе может открыть изображение во встроенном Просмотрщике фотографий, значит его можно будет прочитать и при помощи Windows Imaging Component. Например, популярный формат WebP в чистой Windows 7 не открывается, но если поставить кодеки, то все сразу заработает.Переходим к программированию. Поскольку это COM-технология, то нам понадобится описание множества GUID, констант и интерфейсов. Надо ли говорить, что FASM про них ничего не знает? А множество действительно внушительное.
Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- ; GUID {CACAF262-9370-4615-A13B-9F5539DA4C0A}
- CLSID_WICImagingFactory dd 0CACAF262h
- dw 09370h
- dw 04615h
- db 0A1h, 03Bh, 09Fh, 055h, 039h, 0DAh, 04Ch, 00Ah
- ; GUID {EC5EC8A9-C395-4314-9C77-54D7A935FF70}
- IID_IWICImagingFactory dd 0EC5EC8A9h
- dw 0C395h
- dw 04314h
- db 09Ch, 077h, 054h, 0D7h, 0A9h, 035h, 0FFh, 070h
- ; IID_IWICImagingFactory Interface
- struct IWICImagingFactory
- ; IUnknown
- QueryInterface dd ? ; 000h
- AddRef dd ? ; 004h
- Release dd ? ; 008h
- ; IWICImagingFactory
- CreateDecoderFromFilename dd ? ; 00Ch
- CreateDecoderFromStream dd ? ; 010h
- CreateDecoderFromFileHandle dd ? ; 014h
- CreateComponentInfo dd ? ; 018h
- CreateDecoder dd ? ; 01Ch
- CreateEncoder dd ? ; 020h
- CreatePalette dd ? ; 024h
- CreateFormatConverter dd ? ; 028h
- CreateBitmapScaler dd ? ; 02Ch
- CreateBitmapClipper dd ? ; 030h
- CreateBitmapFlipRotator dd ? ; 034h
- CreateStream dd ? ; 038h
- CreateColorContext dd ? ; 03Ch
- CreateColorTransformer dd ? ; 040h
- CreateBitmap dd ? ; 044h
- CreateBitmapFromSource dd ? ; 048h
- CreateBitmapFromSourceRect dd ? ; 04Ch
- CreateBitmapFromMemory dd ? ; 050h
- CreateBitmapFromHBITMAP dd ? ; 054h
- CreateBitmapFromHICON dd ? ; 058h
- CreateComponentEnumerator dd ? ; 05Ch
- CreateFastMetadataEncoderFromDecoder dd ? ; 060h
- CreateFastMetadataEncoderFromFrameDecode dd ? ; 064h
- CreateQueryWriter dd ? ; 068h
- CreateQueryWriterFromReader dd ? ; 06Ch
- ends
- ; IID_IWICBitmapDecoder Interface
- struct IWICBitmapDecoder
- ; IUnknown
- QueryInterface dd ? ; 000h
- AddRef dd ? ; 004h
- Release dd ? ; 008h
- ; IWICBitmapDecoder
- QueryCapability dd ? ; 00Ch
- Initialize dd ? ; 010h
- GetContainerFormat dd ? ; 014h
- GetDecoderInfo dd ? ; 018h
- CopyPalette dd ? ; 01Ch
- GetMetadataQueryReader dd ? ; 020h
- GetPreview dd ? ; 024h
- GetColorContexts dd ? ; 028h
- GetThumbnail dd ? ; 02Ch
- GetFrameCount dd ? ; 030h
- GetFrame dd ? ; 034h
- ends
- ; IWICBitmapFrameDecode Interface
- struct IWICBitmapFrameDecode
- ; IUnknown
- QueryInterface dd ? ; 000h
- AddRef dd ? ; 004h
- Release dd ? ; 008h
- ; IWICBitmapFrameDecode
- GetSize dd ? ; 00Ch
- GetPixelFormat dd ? ; 010h
- GetResolution dd ? ; 014h
- CopyPalette dd ? ; 018h
- CopyPixels dd ? ; 01Ch
- GetMetadataQueryReader dd ? ; 020h
- GetColorContexts dd ? ; 024h
- GetThumbnail dd ? ; 028h
- ends
- ; IID_IWICFormatConverter Interface
- struct IWICFormatConverter
- ; IUnknown
- QueryInterface dd ? ; 000h
- AddRef dd ? ; 004h
- Release dd ? ; 008h
- ; IWICFormatConverter
- GetSize dd ? ; 00Ch
- GetPixelFormat dd ? ; 010h
- GetResolution dd ? ; 014h
- CopyPalette dd ? ; 018h
- CopyPixels dd ? ; 01Ch
- Initialize dd ? ; 020h
- CanConvert dd ? ; 024h
- ends
- ; IID_IWICBitmap Interface
- struct IWICBitmap
- ; IUnknown
- QueryInterface dd ? ; 000h
- AddRef dd ? ; 004h
- Release dd ? ; 008h
- ; IWICBitmap
- GetSize dd ? ; 00Ch
- GetPixelFormat dd ? ; 010h
- GetResolution dd ? ; 014h
- CopyPalette dd ? ; 018h
- CopyPixels dd ? ; 01Ch
- Lock dd ? ; 020h
- SetPalette dd ? ; 024h
- SetResolution dd ? ; 028h
- ends
- ; IID_IWICBitmapLock Interface
- struct IWICBitmapLock
- ; IUnknown
- QueryInterface dd ? ; 000h
- AddRef dd ? ; 004h
- Release dd ? ; 008h
- ; IWICBitmapLock
- GetSize dd ? ; 00Ch
- GetStride dd ? ; 010h
- GetDataPointer dd ? ; 014h
- GetPixelFormat dd ? ; 018h
- ends
- ; GUID {6FDDC324-4E03-4BFE-B185-3D77768DC910}
- GUID_WICPixelFormat32bppPBGRA dd 06FDDC324h
- dw 04E03h
- dw 04BFEh
- db 0B1h, 085h, 03Dh, 077h, 076h, 08Dh, 0C9h, 010h
- CLSCTX_INPROC_SERVER = 0x01
- WICBitmapDitherTypeNone = 0x00000000
- WICBitmapPaletteTypeCustom = 0x00000000
- WICBitmapCacheOnDemand = 0x00000001
- WICBitmapLockWrite = 0x00000002
- WICDecodeMetadataCacheOnDemand = 0x00000000
Читать статью целиком »
Просмотров: 961 | Комментариев: 5