Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Восстановление иконки в трее после сбоя системы

02.03.2010 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Если ваше приложение создает и использует свою иконку в трее, то в обязательном порядке надо обрабатывать ситуацию, когда по какой-либо причине произошел сбой и перезапуск Explorer'а. В этом случае перерисовывается панель задач, рабочий стол, системный трей со значками и т.д., и если вы не вернете свою иконку в трей, то она "потеряется". При аварийном перезапуске Explorer'а всем окнам (HWND_BROADCAST) системой отсылается сообщение TaskbarCreated. Особенность этого сообщения в том, что оно не имеет постоянного значения идентификатора, и его значение должно быть получено функцией RegisterWindowMessage. В описаниях этой функции сказано, что она используется для регистрации уникального системного сообщения, но почему-то нигде не указано, что если такое сообщение уже зарегистрировано в системе, то функцией возвращается его существующий идентификатор. Это полезное свойство мы и будем использовать.
  1. ; Сегмент данных
  2. ...
  3. szTBC        db 'TaskbarCreated',0 ; Имя сообщения
  4. restore_msg  dd ?                  ; Идентификатор сообщения TaskbarCreated
  5. ...
Значение идентификатора лучше всего получать на этапе инициализации окна или при запуске приложения, но в любом случае до того, как будет выполняться его обработка.
  1. ; Сегмент кода
  2.         ...
  3.         ; Зарегистрировать сообщение TaskbarCreated
  4.         invoke  RegisterWindowMessage,szTBC
  5.         mov     [restore_msg],eax
  6.         ...
После того, как у вас есть идентификатор сообщения, его можно использовать в обработчике сообщений окна вашего приложения. И, как только оно будет получено, следует просто обновить иконку вашего приложения в трее и выполнить какие-нибудь другие действия по восстановлению работоспособности после перезапуска Explorer'а.
  1.         ...
  2.         ; Сообщение TaskbarCreated?
  3.         mov     eax,[msg]
  4.         cmp     eax,[restore_msg]
  5.         je      .wmrestore
  6.         ...
  7. .wmrestore:
  8.         ; Восстановить иконку в трее
  9.         invoke  Shell_NotifyIcon, NIM_ADD, node
  10.         jmp     .processed
  11.         ...
В этом коде подразумевается, что структура node (NOTIFYICONDATA) была заполнена ранее и содержит всю необходимую информацию об иконке в трее.

Читать статью целиком »
Просмотров: 6714 | Комментариев: 4

Использование иконок разных размеров в ресурсах

12.02.2009 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Большим плюсом Flat Assembler является то, что при разработке создается минимальное количество файлов. Описания ресурсов хранятся прямо в исходнике ASM, что тоже очень удобно. Например, в официальной документации и исходниках описание главной иконки в ресурсах исполняемого файла выглядит примерно так:
  1. section '.rsrc' resource data readable
  2.  
  3.   directory RT_ICON, icons,\
  4.             RT_GROUP_ICON, group_icons
  5.  
  6.   resource icons,\
  7.            1, LANG_NEUTRAL, icon_data
  8.  
  9.   resource group_icons,\
  10.            1, LANG_NEUTRAL, main_icon
  11.  
  12.   ; Описание одиночной иконки
  13.   icon main_icon, icon_data, 'main_icon.ico'
Проблема в том, что одиночной иконки в приложениях часто бывает недостаточно. Система Windows в разных ситуациях отображает разные иконки файлов. Например, при просмотре папки Проводником в режиме "Таблица" или "Значки" иконки исполняемых файлов будут разного размера. Если в исполняемом файле только одна маленькая иконка, то она будет растянута до нужного размера. Аналогично, при компактном режиме просмотра одиночная большая иконка будет сжата. Качество изображения после масштабирования в большинстве случаев оставляет желать лучшего. После усиленных поисков было найдено такое вот простое, но неочевидное решение. Почему оно не описано в документации и не реализовано ни в одном примере, непонятно. Создаете несколько файлов иконок нужных размеров и описываете их в ресурсах следующим образом:
  1. section '.rsrc' resource data readable
  2.  
  3.   directory RT_ICON, icons,\
  4.             RT_GROUP_ICON, group_icons
  5.  
  6.   resource icons,\
  7.            1, LANG_NEUTRAL, icon_data1,\
  8.            2, LANG_NEUTRAL, icon_data2,\
  9.            3, LANG_NEUTRAL, icon_data3
  10.  
  11.   resource group_icons,\
  12.            1, LANG_NEUTRAL, main_icon
  13.  
  14.   ; Описание иконок разных размеров, объединенных в одну
  15.   icon main_icon,\
  16.            icon_data1, 'icon_16x16_32bit.ico',\
  17.            icon_data2, 'icon_32x32_32bit.ico',\
  18.            icon_data3, 'icon_48x48_32bit.ico'
Теперь наше приложение будет красиво отображаться в разных режимах просмотра. Количество иконок не ограничено, и вы можете использовать даже монохромные или 16-цветные иконки. Но лично я считаю, что для программ на Ассемблере вполне достаточно двух полноцветных иконок размерами 16х16 и 32х32 пикселов.

Читать статью целиком »
Просмотров: 6642 | Комментариев: 5

01 02 03 04 next
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2021
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.12 сек. / MySQL: 3 (0.0509 сек.) / Память: 4.75 Mb
Наверх