Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Запись в архивы RAR5 без помощи архиватора

23.05.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Сегодня я расскажу, как можно добавить какой-нибудь файл в архив формата RAR5 без использования программ-архиваторов. Что это такое и для чего вообще надо, об этом можно почитать в предыдущих статьях.

Формат RAR5 появился с выходом 5-й версии архиватора WinRAR. Он очень сильно отличается от старого формата архивов RAR, изменились структуры заголовков, появились дополнительные поля, некоторые поля вовсе исчезли, превратившись в самостоятельные блоки данных. Одним из главных нововведений, которое приходится учитывать, это появление данных так называемого формата vint - "variable length integer". Это последовательности байт заранее неизвестной длины в количестве от 1 до 10, чего достаточно для манипуляций с 64-битными числами. Как написано в документации, если понадобится, то максимальная длина последовательностей может быть увеличена. Каждый байт последовательности vint имеет только 7 младших значащих битов, старший 8-й бит является информационным. Если он равен 1, то требуется обрабатывать следующий байт последовательности, если 0, то это последний байт данных в текущей последовательности. Оставшиеся значащие биты слепляются в полноценные байты, из которых формируется итоговое целочисленное значение.

100011010 01011011 => 000001101 01011011
В некоторых случаях я могу оправдать такой подход, например, размер файла может быть как несколько терабайт, так и несколько байт, длина vint-последовательности для хранения таких значений будет разной. Хотя и тут можно поспорить, я не думаю, что размер бытовых файлов не поместится в 64-битное число, а для архивирования петабайт данных этих ваших интернетов наверняка есть какие-то более другие решения. Если взять всякую мелочевку типа флагов, идентификатора заголовка, атрибутов файла и подобного, почему нельзя было оставить фиксированные значения? Вряд ли автор совершит столь большие прорывы в разработке WinRAR, что понадобится QWORD для флагов или WORD для типов заголовков. А в документации сплошь и рядом поля формата vint. Но это создает проблемы в основном при чтении имеющегося архива, тогда как при записи можно позволить себе определенные упрощения, зафиксировав размер некоторых полей.

Читать статью целиком »
Просмотров: 749 | Комментариев: 2

Сортировка вставками на Ассемблере

13.05.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Сортировка вставками - это алгоритм сортировки, который преобразует массив данных путем поочередного включения каждого элемента в упорядоченную последовательность элементов. Он подразумевает разделение массива на отсортированную и неотсортированную части. На каждом шаге из неотсортированной части выбирается элемент и вставляется в правильное место в отсортированной части. И так продолжается до тех пор, пока весь набор входных данных не будет отсортирован.

Алгоритм работает следующим образом. Массив разделяется на две части: отсортированную (в начале пустая) и неотсортированную. На каждом шаге выбирается элемент из неотсортированной части массива. Этот элемент вставляется в отсортированную часть массива так, чтобы отсортированная часть оставалась упорядоченной. Граница между отсортированной и неотсортированной частями смещается, и процесс повторяется для оставшихся элементов. После выполнения всех шагов весь массив становится отсортированным.
  1. ;----------------------------------------------------------------
  2. ; Функция сортировки массива DWORD методом вставок
  3. ; by ManHunter / PCL (www.manhunter.ru)
  4. ;----------------------------------------------------------------
  5. ; Параметры:
  6. ;   lpArray - указатель на массив DWORD
  7. ;   dLen - количество элементов в массиве
  8. ;----------------------------------------------------------------
  9. proc insertion_sort lpArray:DWORD, dLen:DWORD
  10.         pusha
  11.  
  12.         mov     esi,[lpArray]
  13.  
  14.         mov     ecx,[dLen]
  15.         xor     edi,edi
  16.         inc     edi
  17. .loc_loop_1:
  18.         mov     ebx,dword [esi+edi*4]
  19.  
  20.         mov     edx,edi
  21.         dec     edx
  22. .loc_loop_2:
  23.         cmp     edx,0
  24.         jb      @f
  25.         cmp     dword [esi+edx*4],ebx
  26.         jbe     @f
  27.  
  28.         push    dword [esi+edx*4+4]
  29.         push    dword [esi+edx*4]
  30.         pop     dword [esi+edx*4+4]
  31.         pop     dword [esi+edx*4]
  32.  
  33.         dec     edx
  34.         jmp     .loc_loop_2
  35. @@:
  36.         mov     dword [esi+edx*4+4],ebx
  37.  
  38.         inc     edi
  39.         cmp     edi,ecx
  40.         jb      .loc_loop_1
  41. .loc_ret:
  42.         popa
  43.         ret
  44. endp
Время выполнения алгоритма зависит от входных данных: чем большее множество нужно отсортировать, тем большее время потребуется для выполнения сортировки. Также на время выполнения влияет исходная упорядоченность массива.

Читать статью целиком »
Просмотров: 534 | Комментариев: 0

Получение названий трекерных композиций на Ассемблере

01.05.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Получение названий трекерных композиций на Ассемблере

Трекерная музыка занимает промежуточное место между цифровым звуком и нотной записью. Она популярна еще со времен MS-DOS, ее часто используют при оформлении различных патчей и кейгенов, а также в демосцене. Как правило, внутренний формат у этих музыкальных файлов не очень сложный и потому не поддерживает привычные метаданные. Тем не менее, информация о названии трека в них чаще всего содержится. В этой статье я расскажу, как можно извлечь эту информацию из наиболее популярных форматов трекерных композиций.

Читать статью целиком »
Просмотров: 482 | Комментариев: 4

Тюнингуем контрол msctls_trackbar32

28.04.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
За время существования этого сайта тут было доработано уже несколько различных стандартных элементов управления, настало время провести тюнинг контрола msctls_trackbar32. Создается он обычным образом, например, через прописывание в ресурсах. Обязательно надо добавить в импорт библиотеку comctl32.dll и вызвать функцию InitCommonControls. Ну а поскольку мы будем добавлять к контролу различные нестандартные функции, то и делать это будем в специально отведенной процедуре-обработчике. Для этого воспользуемся субклассированием. Действия стандартные, примеров субклассирования на этом сайте предостаточно.
  1.         ; Настройки ползунка
  2.         invoke  GetDlgItem,[hwnddlg],IDC_PROGRESS
  3.         mov     [track],eax
  4.  
  5.         ; Установить наш собственный обработчик
  6.         invoke  SetWindowLong,[track],GWL_WNDPROC,TrackProc
  7.         ; Сохранить хэндл предыдущего обработчика
  8.         invoke  SetWindowLong,[track],GWL_USERDATA,eax
Теперь немного расскажу о расширенном функционале, который будет добавлен к ползунку. Во-первых, мне не нравится рамка, которая появляется при получении фокуса контролом. Конечно, это вроде как стандартное поведение, вроде так и должно быть, но мне все равно не нравится. Во-вторых, мне не нравится поведение ползунка при прокрутке контрола колесиком мыши. Лично я считаю, что поворот колесика мыши вперед должно увеличивать прогресс чего-либо, а поворот назад, соответственно, уменьшать. Стандартное же поведение ползунка ровно противоположное. Ну и третье, главное, что клик на полоске не переносит ползунок точно в эту позицию, а только сдвигает его на установленный шаг в указанном направлении.

Читать статью целиком »
Просмотров: 420 | Комментариев: 2

Как узнать кодировку текста

19.04.2024 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Для корректного отображения или передачи текстов надо знать, в какой кодировке этот текст записан. Есть инструменты для статистического анализа в виде внешних dll или библиотек на различных языках программирования. А я в этой статье расскажу, как можно решить подобную задачу с использованием системного интерфейса IMultiLanguage2. Насколько мне известно, этот интерфейс создавался для использования в браузере Internet Explorer, в том числе с целью определения кодировок web-страниц.

Как вы могли догадаться, поскольку планируется работа с COM, то первым делом понадобятся GUID'ы и описания интерфейсов.
  1. ; GUID {275C23E2-3747-11D0-9FEA-00AA003F8646}
  2. CLSID_CMultiLanguage \
  3.     dd 0275C23E2h
  4.     dw 03747h
  5.     dw 011D0h
  6.     db 09Fh, 0EAh, 000h, 0AAh, 000h, 03Fh, 086h, 046h
  7.  
  8. ; GUID {DCCFC164-2B38-11D2-B7EC-00C04F8F5D9A}
  9. IID_IMultiLanguage2 \
  10.     dd 0DCCFC164h
  11.     dw 02B38h
  12.     dw 011D2h
  13.     db 0B7h, 0ECh, 000h, 0C0h, 04Fh, 08Fh, 05Dh, 09Ah
  14.  
  15. ; IID_IMultiLanguage2 Interface
  16. struct IMultiLanguage2
  17.     ; IUnknown
  18.     QueryInterface             dd ?   ; 000h
  19.     AddRef                     dd ?   ; 004h
  20.     Release                    dd ?   ; 008h
  21.     ; IMultiLanguage2
  22.     GetNumberOfCodePageInfo    dd ?   ; 00Ch
  23.     GetCodePageInfo            dd ?   ; 010h
  24.     GetFamilyCodePage          dd ?   ; 014h
  25.     EnumCodePages              dd ?   ; 018h
  26.     GetCharsetInfo             dd ?   ; 01Ch
  27.     IsConvertible              dd ?   ; 020h
  28.     ConvertString              dd ?   ; 024h
  29.     ConvertStringToUnicode     dd ?   ; 028h
  30.     ConvertStringFromUnicode   dd ?   ; 02Ch
  31.     ConvertStringReset         dd ?   ; 030h
  32.     GetRfc1766FromLcid         dd ?   ; 034h
  33.     GetLcidFromRfc1766         dd ?   ; 038h
  34.     EnumRfc1766                dd ?   ; 03Ch
  35.     GetRfc1766Info             dd ?   ; 040h
  36.     CreateConvertCharset       dd ?   ; 044h
  37.     ConvertStringInIStream     dd ?   ; 048h
  38.     ConvertStringToUnicodeEx   dd ?   ; 04Ch
  39.     ConvertStringFromUnicodeEx dd ?   ; 050h
  40.     DetectCodepageInIStream    dd ?   ; 054h
  41.     DetectInputCodepage        dd ?   ; 058h
  42.     ValidateCodePage           dd ?   ; 05Ch
  43.     GetCodePageDescription     dd ?   ; 060h
  44.     IsCodePageInstallable      dd ?   ; 064h
  45.     SetMimeDBSource            dd ?   ; 068h
  46.     GetNumberOfScripts         dd ?   ; 06Ch
  47.     EnumScripts                dd ?   ; 070h
  48.     ValidateCodePageEx         dd ?   ; 074h
  49. ends
  50.  
  51. struct DetectEncodingInfo
  52.         nLangID     dd ?
  53.         nCodePage   dd ?
  54.         nDocPercent dd ?
  55.         nConfidence dd ?
  56. ends
  57.  
  58. MLDETECTCP_NONE = 0
Для определения кодировки текста в интерфейсе IMultiLanguage2 предусмотрены два метода: DetectCodepageInIStream и DetectInputCodepage. Первый предназначен для работы с объектами Stream, а второй метод работает со строками в памяти. Вот им и воспользуемся.

Читать статью целиком »
Просмотров: 618 | Комментариев: 2

Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2025
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.08 сек. / MySQL: 3 (0.0144 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх