Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Расчет CRC16 на Ассемблере

30.11.2010 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
CRC (Cyclic Redundancy Code - циклический избыточный код) - алгоритм расчета контрольной суммы для передаваемого сообщения, основанный на полиномиальной арифметике. Основная идея алгоритма CRC состоит в представлении сообщения в виде огромного двоичного числа, делении его на другое фиксированное двоичное число и использовании остатка от этого деления в качестве контрольной суммы. Получив сообщение, приемник должен выполнить аналогичное действие и сравнить полученный результат с принятой контрольной суммой. Сообщение считается достоверным, выполняется это равенство. Классический алгоритм CRC16 часто используется в архиваторах для контроля целостности данных служебных заголовков архивов, также его удобно использовать для сравнения строки с каким-либо значением, когда по соображениям безопасности сравниваемое значение не хранится в открытом виде. Для контроля целостности файлов функцию CRC16 лучше не использовать, так как из-за небольшой длины ее научились подделывать. Чтобы выполнить расчет CRC16 требуется сперва подготовить так называемую таблицу инициализации. В сегменте данных таблица резервируется как 256 слов, по одному word на каждый возможный байт:
  1. ; Сегмент данных
  2. section '.data' data readable writeable
  3.  
  4. ; Таблица инициализации для расчета CRC16
  5. crc16table rw 256
В классическом варианте для расчета CRC16 используется полином 0a001h, на его основе таблица слов заполняется значениями. Для этого используется следующая вспомогательная функция:
  1. ;-----------------------------------------------------------------------
  2. ; Функция создания таблицы инициализации для расчета CRC16
  3. ;-----------------------------------------------------------------------
  4. proc init_CRC16
  5.         push    eax ebx ecx edi
  6.  
  7.         ; Указатель на выделенную под таблицу память
  8.         mov     edi,crc16table
  9.         ; Расчитать значения для всех 256 слов
  10.         xor     edx,edx
  11. CRC16_Polynom:
  12.         mov     eax,edx
  13.         mov     ecx,8
  14. CRC16_NL:
  15.         shr     ax,1
  16.         jae     CRC16_NoXOR
  17.         ; Magic Number!
  18.         xor     ax,0a001h
  19. CRC16_NoXOR:
  20.         loop    CRC16_NL
  21.         ; Записать значение в таблицу полиномов
  22.         stosw
  23.         inc     edx            ; Счетчик +1
  24.         cmp     edx,256        ; Всю таблицу сгенерировали?
  25.         jne     CRC16_Polynom  ; Нет, работаем дальше
  26.  
  27.         ; Восстановить измененные регистры
  28.         pop     edi ecx ebx eax
  29.         ret
  30. endp
Таблица инициализации получается всегда одинаковой (при условии неизменности полинома), так что ее можно даже не раcчитывать, а хранить в виде массива констант. Если требуется таблица инициализации CRC16 отдельно для использования в других проектах или языках программирования, то она приведена ниже. Для некоторых других разновидностей алгоритма CRC16, например, CRC-CCITT или CRC16-IBM, полином будет другим, и, соответственно, таблица также будет другой.

Читать статью целиком »
Просмотров: 11612 | Комментариев: 2

Как запретить Windows переходить в спящий режим

26.10.2010 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Как запретить Windows переходить в спящий режим

В некоторых случаях требуется, чтобы на время работы вашего приложения компьютер постоянно оставался в активном состоянии, то есть не включался скринсейвер, не отключался монитор, система не переходила в спящий режим. Для этого надо "убедить" Windows, что за клавиатурой сидит реальный пользователь и проявляет какую-то активность, в этом случае все счетчики времени бездействия будут сбрасываться. Для программной имитации действий пользователя используются две функции: mouse_event для симуляции работы с мышкой мышки и, соответственно, keybd_event для клавиатуры. Также можно использовать более универсальную функцию SendInput, она позволяет симулировать не только мышку и клавиатуру, но и хардварные события. Есть еще более суровые варианты, связанные с ковырянием в реестре, изменением профилей электропитания, но их я рассматривать не буду.

Читать статью целиком »
Просмотров: 13255 | Комментариев: 25

Экранная лупа на Ассемблере

15.10.2010 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Алгоритм реализации экранной лупы достаточно простой. Надо получить часть изображения рабочего стола и скопировать его с масштабированием в нужную область вашего приложения. Сделать это можно при помощи функции StretchBlt. Если посмотрите описание, то увидите, что для работы этой функции требуются следующие параметры: размеры результирующей области, размеры исходной области и контексты устройств (окон), в которых находятся области. А поскольку мы сейчас разрабатываем лупу, значит она должна увеличивать, то есть размеры исходного окна должны быть пропорционально меньше результирующего. Коэффициент пропорциональности и есть коэффициент увеличения лупы. При инициализации окна выполним предварительные расчеты:
  1.         ...
  2.         ; Получить контекст окна лупы
  3.         invoke  GetDlgItem,[hwnddlg],ID_ZOOM
  4.         mov     ebx,eax
  5.         invoke  GetDC,eax
  6.         mov     [wDC],eax
  7.  
  8.         ; Получить размеры окна лупы
  9.         invoke  GetClientRect,ebx,coord
  10.         mov     eax,[coord.right]
  11.         sub     eax,[coord.left]
  12.         mov     [dWidth],eax
  13.         mov     eax,[coord.bottom]
  14.         sub     eax,[coord.top]
  15.         mov     [dHeight],eax
  16.  
  17.         ; Получить контекст десктопа
  18.         invoke  GetDesktopWindow
  19.         mov     [hDesktop],eax
  20.         invoke  GetDC,eax
  21.         mov     [dDC],eax
  22.         ...
Как теперь запустить экранную лупу? Здесь есть два варианта: при получении сообщения от мыши и по таймеру. У каждого способа свои достоинства и недостатки. Если обрабатывать сообщения мыши, то требуется инжект вспомогательной dll во все процессы, а экран лупы будет обновляться только при движении мыши. Это существенно снизит нагрузку на систему, но если окно под курсором будет обновляться, а курсор останется неподвижным, то лупа получит только тот кадр, который был при последнем движении курсора. Обновление по таймеру создаст дополнительную нагрузку на систему, но при этом изображение в лупе будет в точности соответствовать текущему состоянию окна под курсором. Оба способа имеют место быть, каждый под свои задачи.

Читать статью целиком »
Просмотров: 6439 | Комментариев: 6

Защищенное поле для ввода пароля

23.08.2010 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Защищенное поле для ввода пароля

Как-то задумался о том, можно ли защититься от программ, которые показывают пароли за "звездочками"? Ведь это могут быть не только безобидные программы для восстановления забытых паролей, но и "троянские кони", похищающие вашу приватную информацию. Немного поэкспериментировал, оказалось, что защититься можно. Сперва немного теоретической информации о том, каким образом открываются пароли. Первый способ: сначала нужному полю EDIT посылается сообщение EM_SETPASSWORDCHAR с нулевыми параметрами, в результате чего с него снимается атрибут ES_PASSWORD. После этого текст пароля можно прочитать как визуально, так и через GetWindowText, WM_GETTEXT и т.п. Второй способ, более "пробивной", это внедрение в исследуемый процесс своей DLL, после чего с ее помощью текст пароля читается через сообщение WM_GETTEXT. Это делается потому, что в целях безопасности информацию из поля, закрытого "звездочками", через GetWindowText или WM_GETTEXT можно получить только из контекста процесса, который владеет окном.

Читать статью целиком »
Просмотров: 6312 | Комментариев: 10

Определение времени бездействия системы

05.08.2010 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Иногда приложениям требуется узнать время бездействия системы, то есть интервал времени, прошедший с момента когда пользователь последний раз пошевелил мышкой или нажал какую-нибудь кнопку на клавиатуре. Для определения время бездействия системы в системах Windows 2000 и старше используется функция API GetLastInputInfo. Она возвращает количество миллисекунд (тиков таймера), прошедшее от старта системы до момента последнего ввода. Время бездействия вычисляется как арифметическая разница между данными, возвращаемыми функцией GetTickCount и данными из GetLastInputInfo. В FASM, как обычно, ничего из нужных структур не определено, лезем в MSDN:
  1. section '.data' data readable writeable
  2.  
  3. struct  LASTINPUTINFO
  4.         cbSize   dd ?   ; Размер структуры
  5.         dwTime   dd ?   ; Время бездействия
  6. ends
  7.  
  8. lii     LASTINPUTINFO  
Получение времени бездействия системы:
  1.         ...
  2.         ; Получить время последнего ввода
  3.         mov     [lii.cbSize],sizeof.LASTINPUTINFO
  4.         invoke  GetLastInputInfo,lii
  5.  
  6.         ; Получить текущее время в миллисекундах
  7.         invoke  GetTickCount
  8.  
  9.         ; EAX - время бездействия системы в миллисекундах
  10.         sub     eax,[lii.dwTime]
  11.         ...
Это был самый простой способ, работающий на всех новых системах. В старых операционках типа Windows 9x функция GetLastInputInfo отсутствует, поэтому там придется использовать другой, более громоздкий способ с применением глобальных системных хуков.

Читать статью целиком »
Просмотров: 8621 | Комментариев: 11

01 ... 63 64 65 66 67 68 69 ... 76
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2025
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.09 сек. / MySQL: 3 (0.0197 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх