Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Магнитное (липкое) окно на Ассемблере

12.05.2009 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Еще один интересный трюк при работе с окнами - так называемые "липкие" или "магнитные" окна, которые прилипают к границам экрана при перемещении. Это реализуется достаточно просто, но выглядит очень эффектно. Для перехвата перемещения окна надо обрабатывать сообщение WM_MOVING. В параметре lParam передается адрес структуры RECT, которая содержит значения конечных координат окна после отпускания курсора мыши. Чтобы при изменении координат окна не возникало неприятного эффекта моргания, их надо менять сразу же в передаваемой структуре. Обработчик WM_MOVING выглядит следующим образом:
  1. ; Обработчик сообщения WM_MOVING
  2.  
  3. MAX_GRID = 20   ; Размер магнитной сетки
  4.  
  5.         ; Получить размер рабочей области экрана
  6.         invoke  SystemParametersInfo,SPI_GETWORKAREA,NULL,coord,FALSE
  7.  
  8.         ; В регистре EDI указатель на структуру координат окна
  9.         mov     edi,[lparam]
  10.  
  11.         ; Проверить положение левой границы окна
  12.         mov     edx,[edi+RECT.left]
  13.         sub     edx,[coord.left]
  14.         mov     eax,edx
  15.         jns     @f
  16.         neg     edx
  17. @@:
  18.         cmp     edx,MAX_GRID
  19.         ja      @f
  20.         sub     [edi+RECT.right],eax
  21.         sub     [edi+RECT.left],eax
  22. @@:
  23.         ; Проверить положение правой границы окна
  24.         mov     edx,[edi+RECT.right]
  25.         sub     edx,[coord.right]
  26.         mov     eax,edx
  27.         jns     @f
  28.         neg     edx
  29. @@:
  30.         cmp     edx,MAX_GRID
  31.         ja      @f
  32.         sub     [edi+RECT.right],eax
  33.         sub     [edi+RECT.left],eax
  34. @@:
  35.         ; Проверить положение верхней границы окна
  36.         mov     edx,[edi+RECT.top]
  37.         sub     edx,[coord.top]
  38.         mov     eax,edx
  39.         jns     @f
  40.         neg     edx
  41. @@:
  42.         cmp     edx,MAX_GRID
  43.         ja      @f
  44.         sub     [edi+RECT.top],eax
  45.         sub     [edi+RECT.bottom],eax
  46. @@:
  47.         ; Проверить положение нижней границы окна
  48.         mov     edx,[edi+RECT.bottom]
  49.         sub     edx,[coord.bottom]
  50.         mov     eax,edx
  51.         jns     @f
  52.         neg     edx
  53. @@:
  54.         cmp     edx,MAX_GRID
  55.         ja      @f
  56.         sub     [edi+RECT.top],eax
  57.         sub     [edi+RECT.bottom],eax
  58. @@:
  59.         mov     eax,TRUE
  60.         jmp     finish
Размеры области экрана для вычисления новых координат окна с учетом таскбара и других видимых панелей можно получить вызовом функции SystemParametersInfo с параметром SPI_GETWORKAREA. В приведенном примере размер магнитной сетки (минимальное расстояние до границы экрана, с которого начинает действовать сила притяжения), меняется в константе MAX_GRID. По умолчанию значение равно 20 пикселов.

Читать статью целиком »
Просмотров: 5344 | Комментариев: 11

Расчет CRC32 на Ассемблере

27.04.2009 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Алгоритм вычисления контрольной суммы (CRC, англ. cyclic redundancy code, циклический избыточный код) - способ цифровой идентификации некоторой последовательности данных, который заключается в вычислении контрольного значения ее циклического избыточного кода. Алгоритм CRC32 основан на примитивном полиноме 0EDB88320h и применяется в архиваторах, системах шифрования, протекторах исполняемых файлов и многих других программах. Он прост в реализации и с большой вероятностью может подтверждать неизменность данных, причем чем меньше размер контролируемой информации, тем выше эта вероятность. Для расчета CRC32 требуется сперва подготовить так называемую таблицу инициализации. В сегменте данных таблица резервируется как 256 двойных слов, по одному dword на каждый возможный байт:
  1. ; Сегмент данных
  2. section '.data' data readable writeable
  3.  
  4. ; Таблица инициализации для расчета CRC32
  5. crc32table rd 256
После этого таблица заполняется данными, это делается при помощи следующей функции. Она вызывается только один раз до первого вызова функции расчета CRC32.
  1. ;-----------------------------------------------------------------------
  2. ; Функция создания таблицы инициализации для расчета CRC32
  3. ;-----------------------------------------------------------------------
  4. proc init_CRC32
  5.         push    eax ebx ecx edi
  6.  
  7.         mov     edi,crc32table      ; Указатель на выделенную под таблицу память
  8.         xor     ebx,ebx             ; Расчитать значения для всех 256 байт
  9. calc_crc32table:
  10.         mov     eax,ebx
  11.         mov     ecx,8
  12. do_polynom:
  13.         shr     eax,1               ; Проверить четность байта
  14.         jnc     @f                  ; XOR выполняется только если байт нечетный
  15.         xor     eax,0EDB88320h 
  16. @@:
  17.         loop    do_polynom          ; Следующий бит
  18.  
  19.         stosd                       ; Записать полученный dword в таблицу
  20.         inc     ebx
  21.         cmp     ebx,256
  22.         jb      calc_crc32table     ; Следующий байт
  23.  
  24.         pop     edi ecx ebx eax
  25.         ret
  26. endp
Таблица инициализации получается всегда одинаковой (при условии неизменности полинома), так что ее можно даже не расчитывать, а хранить в виде массива констант. Если требуется таблица инициализации CRC32 отдельно для использования в других проектах или языках программирования, то она приведена ниже. Под синтаксис вашего языка программирования адаптируйте ее самостоятельно.

Читать статью целиком »
Просмотров: 13265 | Комментариев: 9

Перехват ввода и вывода консольных программ

13.04.2009 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Перехват ввода и вывода консольных программ бывает нужен, когда требуется получить результат их работы для обработки в нашем приложении. Также мы получаем возможность передавать консольным программам собственные данные. Как обычно в FASM'е готовых решений нет, пришлось разбираться самому и портировать с языков высокого уровня. Технически перехват ввода и вывода консоли выполняется с использованием специальных структур, называемых "Pipe". По принципу действия они и вправду похожи на трубы: в один конец информация "вливается", из другого "выливается", а перехват является просто подключением нашего "крана" к тому или иному концу трубы. Для перехвата требуется переопределить стандартные дескрипторы ввода и вывода консольного приложения на наши. Создать новые дескрипторы можно при помощи функции CreatePipe, а затем прописать в структуру STARTUPINFO запускаемого приложения. После этого новые дескрипторы будут доступны для чтения и записи как обычный файл.

В сегменте данных родительского приложения требуется определить следующие переменные и структуры:
  1. ; Сегмент данных
  2. section '.data' data readable writeable
  3.  
  4. ; Данные для перехвата консоли
  5. newstdin      dd ?  ; Новый дескриптор стандартного ввода
  6. newstdout     dd ?  ; Новый дескриптор стандартного вывода
  7. read_stdout   dd ?  ; Дескриптор для использования ReadFile
  8. write_stdin   dd ?  ; Дескриптор для использования WriteFile
  9. bytestoread   dd ?  ; Всего байт в буфере консоли
  10. available     dd ?  ; Счетчик байт, доступных для чтения из консоли
  11.  
  12. ; Эта структура по умолчанию не определена, сделаем это сами
  13. struct SECURITY_ATTRIBUTES
  14.        nLength               dd ?
  15.        lpSecurityDescriptor  dd ?
  16.        bInheritHandle        dd ?
  17. ends
  18.  
  19. ; Описание структур для запуска консольной программы и настройки дескрипторов
  20. sinfo      STARTUPINFO
  21. sattr      SECURITY_ATTRIBUTES
  22. pinfo      PROCESS_INFORMATION
  23.  
  24. ; Дополнительно зарезервируем буфер для чтения информации
  25. buff   rb 1024
Буфер большого размера для чтения данных лучше не использовать, вполне достаточно 1 килобайта. Количество байт, доступных для чтения из консоли, можно получить при помощи функции PeekNamedPipe. Обратите внимание, что фактически данные из консоли при этом не забираются, это надо будет сделать при помощи функции чтения файла ReadFile. Вот пример кода перехватчика вывода консоли.

Читать статью целиком »
Просмотров: 10756 | Комментариев: 11

Воспроизведение музыки в программах на Ассемблере

24.03.2009 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Использование музыки в ваших программах несомненно добавит им привлекательности. Особенно если речь идет о компьютерных играх или кейгенах :) Для различных форматов музыки используются различные библиотеки, в том числе и самописные. Самописные, как правило, приватные и доступны только ограниченному кругу лиц, а качественных и удобных из числа публичных всего две - BASS и uFMOD.

Для качественной музыки используется внешняя библиотека BASS, последняя версия 2.4.2. Это кроссплатформенная библиотека для воспроизведения потоковой музыки (MP3, MP2, MP1, OGG, WAV, AIFF), трекерной (XM, IT, S3M, MOD, MTM, UMX), Internet-вещания (HTTP, FTP), а также некоторых других форматов через внешние модули расширения. При всем богатстве функционала библиотека занимает всего около 100 килобайт на диске. Библиотека обычно используется в аудиоплеерах и компьютерных играх. Скачать последнюю версию можно с офсайта, в архиве имеется подробнейшая документация по всем API библиотеки. Дополнительные модули расширения можно скачать оттуда же с офсайта. Для нас особый интерес представляет пример использования API библиотеки BASS на Flat Assembler'е, скачать его можно также с офсайта. Это плеер с минимальными функциями, но в архиве содержатся необходимые inc-файлы, которые надо будет поместить в соответствующие папки FASM для использования в других проектах. Минусы использования библиотеки BASS в том, что в любом случае приходится таскать за собой 100-килобайтный файл bass.dll. Для больших проектов это погоды не сделает, а для небольших может оказаться критичным. Конечно, можно хранить файл bass.dll внутри исполняемого файла и записывать в системную директорию по мере надобности (именно так и поступает патчер dUP2), но многие антивирусы расценят подобную активность как подозрительную. Со всеми вытекающими. Также к недостаткам можно отнести закрытый код библиотеки и навешанный на нее протектор.

Читать статью целиком »
Просмотров: 13533 | Комментариев: 7

Разбор параметров командной строки

03.03.2009 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Наконец-то добрался до полезной практической задачи по корректному разбору параметров командной строки. На языках высокого уровня это делается чуть ли не одной командой, а на Ассемблере как обычно приходится все делать самостоятельно. Решение получилось универсальным, подходит как для консольных, так и для GUI-приложений. Для использования функции ParseCmdLine в сегменте данных надо предварительно определить следующую структуру:
  1. ; Структура для командной строки
  2. struct  CMDLINE
  3.         nCount   dd ?   ; Количество аргументов
  4.         lpArgs   dd ?   ; Указатель на массив адресов строк
  5.         lpArgStr dd ?   ; Указатель на массив строк
  6. ends
Формат структуры: nCount - количество параметров командной строки, в случае успешного вызова функции это значение обязательно будет ненулевым, так как самый первый параметр - полный путь запуска программы, а остальные аргументы из хвоста командной строки будут расположены, начиная со второго элемента массива. lpArgStr - указатель на массив параметров командной строки. Все строки в этот массив записываются последовательно одна за другой в формате ASCIIZ, если строки были не в кавычках, то с начала и конца строки удаляются избыточные пробелы и символы табуляции. lpArgs - указатель на массив адресов разобранных параметров командной строки. Какого-то отдельного признака окончания массива не предусмотрено, количество элементов берется из значения nCount.

Читать статью целиком »
Просмотров: 11853 | Комментариев: 16

Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2024
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.08 сек. / MySQL: 3 (0.015 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх