Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Установка окна по центру с учетом нескольких мониторов

24.06.2018 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
И вновь работа над ошибками. На этот раз переосмысление статьи об установке окна по центру экрана. Приведенный там код работает без проблем, но только для единственного монитора, при наличии двух и более мониторов результат получается неправильным. Основные принципы работы с несколькими мониторами я расписал в предыдущей статье, повторять не буду.
  1. ;-------------------------------------------------------------------------
  2. ; Процедура перемещения окна в центр экрана. Если окно развернуто или
  3. ; его размеры превышают размеры экрана, то окно не перемещается
  4. ; Параметры:
  5. ;   hwnd - хэндл окна
  6. ;   mode - относительно каких координат центровать окно (1 - только
  7. ;          рабочая область экрана с учетом размеров панели задач и
  8. ;          различных тулбаров, 0 - относительно размеров всего экрана)
  9. ;-------------------------------------------------------------------------
  10. proc    WindowToCenterEx hwnd:DWORD, mode:DWORD
  11.  
  12.         MONITOR_DEFAULTTONEAREST = 2
  13.  
  14.         struct MONITORINFO
  15.           cbSize    dd ?
  16.           rcMonitor RECT
  17.           rcWork    RECT
  18.           dwFlags   dd ?
  19.         ends
  20.  
  21.         locals
  22.           minfo MONITORINFO
  23.           coord RECT
  24.         endl
  25.  
  26.         ; Сохранить все регистры
  27.         pusha
  28.  
  29.         ; Такое окно существует?
  30.         invoke  IsWindow,[hwnd]
  31.         or      eax,eax
  32.         jz      .loc_ret
  33.         ; Окно развернуто на весь экран?
  34.         invoke  IsZoomed,[hwnd]
  35.         or      eax,eax
  36.         jnz     .loc_ret
  37.  
  38.         ; Получить размеры окна
  39.         lea     eax,[coord]
  40.         invoke  GetWindowRect,[hwnd],eax
  41.  
  42.         ; Монитор, на котором находится окно
  43.         invoke  MonitorFromWindow,[hwnd],MONITOR_DEFAULTTONEAREST
  44.  
  45.         ; В регистре ESI указатель на структуру информации о мониторе
  46.         lea     esi,[minfo]
  47.         mov     [esi+MONITORINFO.cbSize],sizeof.MONITORINFO
  48.         invoke  GetMonitorInfo,eax,esi
  49.  
  50.         ; Весь экран
  51.         lea     esi,[minfo.rcMonitor]
  52.         cmp     [mode],0
  53.         je      @f
  54.         ; Рабочая область экрана
  55.         lea     esi,[minfo.rcWork]
  56. @@:
  57.         mov     eax,[esi+RECT.right]
  58.         sub     eax,[esi+RECT.left]
  59.  
  60.         lea     edi,[coord]
  61.         mov     ebx,[edi+RECT.right]
  62.         sub     ebx,[edi+RECT.left]
  63.  
  64.         ; Окно шире монитора
  65.         cmp     ebx,eax
  66.         jg      .loc_ret
  67.  
  68.         mov     ecx,[esi+RECT.bottom]
  69.         sub     ecx,[esi+RECT.top]
  70.  
  71.         mov     edx,[edi+RECT.bottom]
  72.         sub     edx,[edi+RECT.top]
  73.  
  74.         ; Окно выше монитора
  75.         cmp     edx,ecx
  76.         jg      .loc_ret
  77.  
  78.         shr     ebx,1
  79.         shr     eax,1
  80.         add     eax,[esi+RECT.left]
  81.         sub     eax,ebx
  82.  
  83.         shr     edx,1
  84.         shr     ecx,1
  85.         add     ecx,[esi+RECT.top]
  86.         sub     ecx,edx
  87.  
  88.         ; Разместить окно по центру монитора
  89.         invoke  SetWindowPos,[hwnd],NULL,eax,ecx,NULL,NULL,\
  90.                 SWP_NOSIZE+SWP_NOZORDER
  91.  
  92. .loc_ret:
  93.         ; Восстановить все регистры
  94.         popa
  95.         ret
  96. endp
Параметры вызова точно такие же, как и у старой функции: hwnd - хэндл окна, которое надо отцентровать, mode - режим центровки: 0 - установить окно по центру всего экрана, 1 - установить окно по центру рабочей области, то есть с учетом размеров панели задач и различных тулбаров.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1696 | Комментариев: 5

Магнитное окно с учетом нескольких мониторов

04.06.2018 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Продолжаем работу над ошибками. Несколько лет назад в одной из статей я рассказывал, как сделать окно, которое при перемещении будет прилипать ко краям экрана. Этот способ рабочий, но он не учитывает ситуацию, когда у пользователя более одного монитора. Дело в том, что функция SystemParametersInfo с параметром SPI_GETWORKAREA возвращает координаты рабочей области только основного монитора. Для поддержки нескольких мониторов, в том числе произвольных размеров, надо сперва определить, на каком мониторе находится окно. Затем надо будет получить характеристики этого монитора, точнее координаты его рабочей области. Но сперва придется определить структуру и константу, про которую не знает коробочный FASM.
  1. MONITOR_DEFAULTTONEAREST = 2
  2.  
  3. struct MONITORINFO
  4.     cbSize    dd ?
  5.     rcMonitor RECT
  6.     rcWork    RECT
  7.     dwFlags   dd ?
  8. ends 
Теперь немного теории. Чтобы узнать положение окна, надо воспользоваться функцией MonitorFromWindow с флагом MONITOR_DEFAULTTONEAREST, которая, в случае успеха, вернет хэндл монитора, на котором находится указанное окно, или хэндл дефолтного монитора в случае неудачи. Зная этот хэндл, можно получить параметры монитора при помощи функции GetMonitorInfo. В структуру MONITORINFO записываются размеры монитора и размеры его рабочей области, на основании которых мы и будем работать.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1930 | Комментариев: 0

Обмен данными между процессами с помощью WM_COPYDATA

17.02.2018 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Обмен данными между процессами с помощью WM_COPYDATA

Обмен данными между процессами приложений может выполняться различными способами. Это может быть shared-память, буфер обмена, COM-объекты и другие высокоуровневые способы. Но наиболее простым и понятным способом является передача данных с использованием сообщения WM_COPYDATA. В этом случае обмен происходит через ядро системы с выделением памяти в принимающем процессе. Таким образом, например, выполняется взаимодействие с окном плеера JetAudio.

Читать статью целиком »
Просмотров: 2849 | Комментариев: 2

Моргание окна на Ассемблере

12.12.2017 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Наверняка вы не раз сталкивались с тем, что приложение, которое свернуто или работает в фоновом режиме, но хочет привлечь внимание пользователя, использует эффект моргания окна. Это может быть оповещение об окончании длительного процесса или просто информация для пользователя, с которой ему надо как можно быстрее ознакомиться. И действительно, такой способ работает. В этой статье я вам расскажу, как такой эффект реализуется.

Самый простой способ моргнуть окном - использовать стандартную функцию FlashWindow. Для ее использования нужно только знать хэндл окна, которое должно моргнуть, вот и все. Это не обязательно должно быть окно именно вашего приложения, вы можете легко моргать любым окном, доступным в системе. Вызов простейший:
  1.         ; hwnd - хэндл окна, которое должно моргнуть
  2.         invoke  FlashWindow,[hwnd],FALSE
В качестве бонуса она возвращает статус окна, к которому была применена: нулевое значение, если окно не было активным, и ненулевое значение, если было. Это полезно, например, в том случае, когда надо продолжать привлекать внимание пользователя до тех пор, пока он не активирует нужное окно. Недостаток функции FlashWindow в том, что параметры моргания зависят от системы, мы со своей стороны никак на них повлиять не можем. Точнее можем, через функцию SystemParametersInfo с параметром SPI_SETFOREGROUNDFLASHCOUNT, но такие изменения затронут все приложения, что не есть хорошо.

Если требуется иметь полный контроль над параметрами моргания, то надо использовать более продвинутую функцию FlashWindowEx. Но сперва придется самостоятельно описать используемые структуры и константы, так как FASM в стандартной комплектации их не знает.
  1. ; Описание структуры для моргания окна
  2. struct FLASHWINFO
  3.   cbSize    dd ?
  4.   hwnd      dd ?
  5.   dwFlags   dd ?
  6.   uCount    dd ?
  7.   dwTimeout dd ?
  8. ends
  9.  
  10. ; Флаги режимов моргания окна
  11. FLASHW_CAPTION = 0x00000001
  12. FLASHW_TRAY    = 0x00000002
  13. FLASHW_ALL     = 0x00000003
  14.  
  15. flash       FLASHWINFO ; Структура для моргания окна
Перед вызовом функции в структуре FLASHWINFO заполняются все необходимые параметры: хэндл окна, режим моргания (только заголовок окна, только кнопка окна на панели задач или все сразу), количество морганий и частота.
  1.         ; Заполнить структуру FLASHWINFO
  2.         mov     [flash.cbSize],sizeof.FLASHWINFO
  3.         ; Хэндл окна, которое должно моргнуть
  4.         mov     ecx,[hwnd]
  5.         mov     [flash.hwnd],ecx
  6.         ; Режим моргания - заголовок и кнопка окна в панели задач
  7.         mov     [flash.dwFlags],FLASHW_ALL
  8.         ; Количество морганий, в моем примере 10 итераций
  9.         mov     [flash.uCount],10
  10.         ; Частота морганий
  11.         mov     [flash.dwTimeout],80
  12.         ; Вызвать функцию 
  13.         invoke  FlashWindowEx,flash
Возвращаемое значение такое же, как и в случае с FlashWindow. Во время работы функций FlashWindow и FlashWindowEx все повторные вызовы моргания будут игнорироваться.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1519 | Комментариев: 0

Ассемблер: получаем имя файла оболочки

27.09.2017 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
В этой статье я расскажу, как можно программно получить имя файла оболочки Windows. Зачем это нужно? Например, есть программа, которая инжектит свою библиотеку в работающую копию explorer.exe и при этом подразумевает, что такой процесс в системе гарантированно должен присутствовать. В подавляющем большинстве случаев действительно все работает, никаких нареканий нет. Но стоит запустить программу под альтернативным шеллом, например, Aston Desktop, и она неизбежно падает с ошибкой, потому что explorer.exe в системе вообще не запущен. Проверки на соответствие оболочки в программе нет, и вместо корректного информирования пользователя о причинах невозможности запуска мы получаем фатальное падение. И хорошо, если не вместе с системой.

Чтобы найти процесс оболочки, сперва надо определить ее главное окно. В MSDN для этого рекомендуют воспользоваться следующим кодом:
  1.         ; Найти окно с классом "Progman"
  2.         invoke  FindWindow, szClass, NULL
  3.         ...
  4. szClass db 'Progman',0
Недостатки такого способа, надеюсь, очевидны. Ничто не мешает любому приложению создать окно с классом "Progman", а при отсутствии запущенного штатного шелла это гарантированно приведет к неверным результатам.

Читать статью целиком »
Просмотров: 2351 | Комментариев: 3

01 ... 04 05 06 07 08 09 10 ... 14
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2024
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.19 сек. / MySQL: 3 (0.0066 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх