Быстрый поиск
Введите фрагмент названия статьи для поиска
Отслеживание изменения метки тома
27.09.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Несколько лет назад я демонстрировал, как можно легко и просто отслеживать изменения в каком-нибудь каталоге. Кроме отслеживания подобных глобальных движений, система позволяет отслеживать изменения более точечно, например, на отдельных объектах файловой системы. Для этого есть функция SHChangeNotifyRegister. В качестве примера я разберу, как можно отслеживать изменение метки тома. На самом деле функция SHChangeNotifyRegister обладает гораздо более широкими возможностями по отслеживанию различных системных уведомлений.Сперва небольшое количество данных для работы, которые отсутствуют в инклудах FASM.
Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- struct SHChangeNotifyEntry
- pidl dd ?
- fRecursive dd ?
- ends
- SHCNRF_ShellLevel = 0x0002
- SFGAO_FILESYSTEM = 0x40000000
- SHCNE_RENAMEFOLDER = 0x00020000
Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- ; Настроить отслеживаемый объект
- invoke SHParseDisplayName,szWatch,NULL,\
- pidl,SFGAO_FILESYSTEM,NULL
- ; Заполнить массив отслеживаемых объектов
- mov eax,[pidl]
- mov [shentry.pidl],eax
- mov [shentry.fRecursive],FALSE
- ; Зарегистрировать обработчик уведомлений
- invoke SHChangeNotifyRegister,\
- [hwnddlg],\
- SHCNRF_ShellLevel,\
- SHCNE_RENAMEFOLDER,\
- WM_LABEL_CHANGED,\
- 1,\
- shentry
- mov [cookie],eax
- ; Освободить неиспользуемую память
- invoke CoTaskMemFree,[pidl]
Код WM_LABEL_CHANGED - это пользовательское сообщение окну приложения, его можно описать, например, как WM_LABEL_CHANGED = WM_USER + 200. При поступлении уведомления от системы именно это сообщение будет отправлено целевому окну обработчика. В параметре lParam находится код события, что очень полезно, когда приложение подписано сразу на несколько событий.
Читать статью целиком »
Просмотров: 443 | Комментариев: 0
Проверка цифровой подписи исполняемого файла
22.09.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Проверка цифровой подписи исполняемого файла
Цифровая подпись в настоящее время является одним из основных способов подтверждения, что файл не был модифицирован, что он получен от достоверного источника и что он принадлежит именно тому издателю, который заявлен. Использование современных криптографических алгоритмов практически исключают возможность ее подделки. А вот как программно проверить цифровую подпись исполняемых файлов - это я вам сейчас расскажу.
Читать статью целиком »
Просмотров: 1066 | Комментариев: 1
Запись числа римскими цифрами на Ассемблере
18.09.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Запись числа римскими цифрами на Ассемблере
Задачки на запись натурального числа римскими цифрами очень часто встречаются на различных олимпиадах по программированию. Я решил нарисовать свой вариант решения задачи на Ассемблере.
Натуральные числа записываются при помощи повторения этих цифр. При этом применяется следующее базовое правило: одна и та же букво-цифра не может повторяться в записи числа более 3-х раз подряд. Для этого введены дополнительные двухбуквенные комбинации и, если меньшая букво-цифра стоит перед большей, то меньшая вычитается из большей. В табличке это наглядно видно. Но ограниченный набор букво-цифр приводит к тому, что максимальное число, которое можно записать базовым набором римских цифр, не может превышать десятичного числа 3999 (MMMCMXCIX). Также в римской записи нет нулевого значения, отрицательных и дробных чисел.
Читать статью целиком »
Просмотров: 803 | Комментариев: 0
Анимация окон с помощью функции AnimateWindow
16.09.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Когда-то давно я показывал, как можно реализовать анимацию окна вручную. Сейчас покажу, как подобная анимация делается штатными функциями Windows, а точнее одной единственной функцией AnimateWindow. Но сперва некоторое количество констант, которые используются в программе, но про которые не знает FASM.Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- AW_HOR_POSITIVE = 0x00000001
- AW_HOR_NEGATIVE = 0x00000002
- AW_VER_POSITIVE = 0x00000004
- AW_VER_NEGATIVE = 0x00000008
- AW_CENTER = 0x00000010
- AW_HIDE = 0x00010000
- AW_ACTIVATE = 0x00020000
- AW_SLIDE = 0x00040000
- AW_BLEND = 0x00080000
Code (Assembler) : Убрать нумерацию
- cmp [msg],WM_INITDIALOG
- je wminitdialog
- cmp [msg],WM_CLOSE
- je wmclose
- ...
- wminitdialog:
- ; Плавно развернуть окно из центра
- invoke AnimateWindow,[hwnddlg],300,AW_CENTER+AW_ACTIVATE
- ...
- wmclose:
- ; Плавно потушить окно при закрытии
- invoke AnimateWindow,[hwnddlg],300,AW_BLEND+AW_HIDE
- ...
Читать статью целиком »
Просмотров: 702 | Комментариев: 0
Создание комбинированных иконок
18.08.2023 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Создание комбинированных иконок
Комбинирование иконок применяется в Windows очень часто. Самый яркий пример - маленькая иконка со стрелочкой поверх основной иконки приложения на ярлыках. Или иконки расшаренных дисков и каталогов. В приложениях такой трюк тоже можно использовать, когда интерфейс предполагает большое количество кнопок или графических STATIC'ов с разными состояниями. Вместо того, чтобы таскать в ресурсах кучу иконок под каждое состояние каждого элемента интерфейса, достаточно хранить базовый набор иконок и маленькие иконки-оверлеи, а затем их динамически комбинировать.
Читать статью целиком »
Просмотров: 523 | Комментариев: 4