Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Моргание окна на Ассемблере

12.12.2017 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Наверняка вы не раз сталкивались с тем, что приложение, которое свернуто или работает в фоновом режиме, но хочет привлечь внимание пользователя, использует эффект моргания окна. Это может быть оповещение об окончании длительного процесса или просто информация для пользователя, с которой ему надо как можно быстрее ознакомиться. И действительно, такой способ работает. В этой статье я вам расскажу, как такой эффект реализуется.

Самый простой способ моргнуть окном - использовать стандартную функцию FlashWindow. Для ее использования нужно только знать хэндл окна, которое должно моргнуть, вот и все. Это не обязательно должно быть окно именно вашего приложения, вы можете легко моргать любым окном, доступным в системе. Вызов простейший:
  1.         ; hwnd - хэндл окна, которое должно моргнуть
  2.         invoke  FlashWindow,[hwnd],FALSE
В качестве бонуса она возвращает статус окна, к которому была применена: нулевое значение, если окно не было активным, и ненулевое значение, если было. Это полезно, например, в том случае, когда надо продолжать привлекать внимание пользователя до тех пор, пока он не активирует нужное окно. Недостаток функции FlashWindow в том, что параметры моргания зависят от системы, мы со своей стороны никак на них повлиять не можем. Точнее можем, через функцию SystemParametersInfo с параметром SPI_SETFOREGROUNDFLASHCOUNT, но такие изменения затронут все приложения, что не есть хорошо.

Если требуется иметь полный контроль над параметрами моргания, то надо использовать более продвинутую функцию FlashWindowEx. Но сперва придется самостоятельно описать используемые структуры и константы, так как FASM в стандартной комплектации их не знает.
  1. ; Описание структуры для моргания окна
  2. struct FLASHWINFO
  3.   cbSize    dd ?
  4.   hwnd      dd ?
  5.   dwFlags   dd ?
  6.   uCount    dd ?
  7.   dwTimeout dd ?
  8. ends
  9.  
  10. ; Флаги режимов моргания окна
  11. FLASHW_CAPTION = 0x00000001
  12. FLASHW_TRAY    = 0x00000002
  13. FLASHW_ALL     = 0x00000003
  14.  
  15. flash       FLASHWINFO ; Структура для моргания окна
Перед вызовом функции в структуре FLASHWINFO заполняются все необходимые параметры: хэндл окна, режим моргания (только заголовок окна, только кнопка окна на панели задач или все сразу), количество морганий и частота.
  1.         ; Заполнить структуру FLASHWINFO
  2.         mov     [flash.cbSize],sizeof.FLASHWINFO
  3.         ; Хэндл окна, которое должно моргнуть
  4.         mov     ecx,[hwnd]
  5.         mov     [flash.hwnd],ecx
  6.         ; Режим моргания - заголовок и кнопка окна в панели задач
  7.         mov     [flash.dwFlags],FLASHW_ALL
  8.         ; Количество морганий, в моем примере 10 итераций
  9.         mov     [flash.uCount],10
  10.         ; Частота морганий
  11.         mov     [flash.dwTimeout],80
  12.         ; Вызвать функцию 
  13.         invoke  FlashWindowEx,flash
Возвращаемое значение такое же, как и в случае с FlashWindow. Во время работы функций FlashWindow и FlashWindowEx все повторные вызовы моргания будут игнорироваться.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1803 | Комментариев: 0

Ассемблер: получаем имя файла оболочки

27.09.2017 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Ассемблер: получаем имя файла оболочки

В этой статье я расскажу, как можно программно получить имя файла оболочки Windows. Зачем это нужно? Например, есть программа, которая инжектит свою библиотеку в работающую копию explorer.exe и при этом подразумевает, что такой процесс в системе гарантированно должен присутствовать. В подавляющем большинстве случаев действительно все работает, никаких нареканий нет. Но стоит запустить программу под альтернативным шеллом, например, Aston Desktop, и она неизбежно падает с ошибкой, потому что explorer.exe в системе вообще не запущен. Проверки на соответствие оболочки в программе нет, и вместо корректного информирования пользователя о причинах невозможности запуска мы получаем фатальное падение. И хорошо, если не вместе с системой.

Читать статью целиком »
Просмотров: 2686 | Комментариев: 3

Работа с Desktop Window Manager на Ассемблере

02.03.2017 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Работа с Desktop Window Manager на Ассемблере

Начиная с Windows Vista, в составе системы появился Desktop Window Manager, он же Диспетчер рабочего стола. Этот компонент обеспечивает визуальные эффекты и возможности интерфейса Windows Aero, например, такие как полупрозрачные заголовки окон, Aero Peek, Flip3D и живые миниатюры окон на таскбаре при наведении на него мышкой. Для взаимодействия с Desktop Window Manager разработчикам программ предоставляется целый набор функций API, с некоторыми из этих функций мы сегодня научимся работать.

Читать статью целиком »
Просмотров: 4079 | Комментариев: 6

Красивый градиентный ProgressBar на Ассемблере

25.07.2016 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Элемент ProgressBar, он же индикатор прогресса, используется в тех случаях, когда нужно показать пользователю степень завершения какого-либо действия. Есть стандартный элемент msctls_progress32, но он практически не поддается настройке в плане дизайна. Например, его нельзя сделать градиентным, чтобы заливка плавно перетекала от зеленого, через желтый и до красного. Но можно нарисовать красивую полосу ProgressBar самостоятельно. Идею я позаимствовал у kero, знаю, что он сюда иногда заглядывает и надеюсь, что он будет не против. Оригинал написан на MASM, я доработал его и портировал на FASM.


Принцип создания градиентного ProgressBar

Принцип создания градиентного прогрессбара заключается в том, что на элемент STATIC на всю его площадь накладывается готовое изображение. Затем создается дополнительное непрозрачное окно, являющееся дочерним к STATIC и расположенное поверх него. Регулируя размер и положение этого дочернего окна, открывается та или иная площадь изображения, пропорционально нужному проценту заполнения. Это чем-то напоминает создание рейтингов на CSS. Еще одна хитрость заключается в том, что изображение прогрессбара загружается из ресурсов функцией LoadImage, которая позволяет сразу указывать нужные размеры. Если исходное изображение меньше, то оно автоматически растягивается. Таким образом, для создания цветного прогрессбара достаточно однопиксельного изображения, а из крохотного bitmap'а шириной всего в три пиксела получается красивый градиентный прогрессбар любого размера.

Читать статью целиком »
Просмотров: 3244 | Комментариев: 5

Программы для работы с окнами приложений

01.07.2016 | Категория: Темная сторона Силы | Автор: ManHunter

Программы для работы с окнами приложений

В процессе разработки программ, а также их исследования, очень часто приходится работать с окнами приложений на уровне системы. То есть просматривать или менять стили окон, передавать или отслеживать сообщения и уведомления, обрабатывать другие параметры окон. У меня накопилась небольшая подборка программ, значительно облегчающих выполнение таких задач, и сегодня я подготовил обзор своего инструментария.

Читать статью целиком »
Просмотров: 62651 | Комментариев: 40

01 ... 05 06 07 08 09 10 11 ... 15
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2025
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.07 сек. / MySQL: 3 (0.0041 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх