Blog. Just Blog

Быстрый поиск

Введите фрагмент названия статьи для поиска

Как узнать, что приложение запущено через ярлык

29.11.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Очередная развлекушка на Ассемблере. Давайте узнаем, была ли наша программа запущена через .lnk-файл, то есть через ярлык, или же напрямую через Проводник, файловый менеджер или другой процесс. Для этого надо получить структуру STARTUPINFO, а затем проверить, установлен ли флаг STARTF_TITLEISLINKNAME в поле dwFlags.
  1.         STARTF_TITLEISLINKNAME = 0x800
  2.  
  3.         ; Получить информацию запуска
  4.         mov     [sinfo.cb],sizeof.STARTUPINFO
  5.         invoke  GetStartupInfo,sinfo
  6.  
  7.         ; Флаг установлен?
  8.         test    [sinfo.dwFlags],STARTF_TITLEISLINKNAME
  9.         jz      @f
  10.         ; Да, запуск выполнен через ярлык
  11.         ...
  12. @@:
  13.         ; Нет, прямой запуск
  14.         ...
Ранее этот флаг относился к недокументированным, сейчас в MSDN появилось его нормальное описание. Итак, если флаг STARTF_TITLEISLINKNAME установлен, то программа была запущена через ярлык, а в параметре lpTitle структуры STARTUPINFO содержится указатель на строку с полным путем к .lnk-файлу, через который был произведен запуск.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1075 | Комментариев: 0

Как получить текст под курсором

18.11.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter
Технология Microsoft Active Accessibility предназначена для взаимодействия различных устройств типа экранных читалок с объектами на экране, чтобы облегчить работу с компьютером людям с ограниченными физическими возможностями. При помощи Microsoft Active Accessibility, например, можно узнать, над каким элементом экрана находится курсор мыши, а также получить тип и содержимое этого элемента. Этим мы и воспользуемся, чтобы получить текст под курсором.

С технологией MSAA мы уже познакомились в статье про перехват Alt+Tab, только не заостряли внимание, что это именно она. Зато не придется дублировать структуры и интерфейсы, они уже описаны в статье по ссылке. Поэтому сразу переходим к программированию.
  1.         ; Получить координаты курсора
  2.         invoke  GetCursorPos,curs
  3.         ; Получить объект под курсором
  4.         invoke  AccessibleObjectFromPoint,[curs.x],[curs.y],pAcc,varChild
По таймеру или по какому-то другому событию получаем текущие координаты курсора, затем при помощи функции AccessibleObjectFromPoint получаем объект, который находится на экране по этим координатам. В случае удачного вызова, она возвращает указатель на интерфейс IAccessible объекта. Теперь можно попробовать получить текст под курсором, но сперва небольшое отступление.
  1.         ; Получить роль объекта под курсором
  2.         mov     [role.vt],VT_I4
  3.         push    role
  4.         mov     eax,varChild
  5.         push    dword [eax+0Ch]
  6.         push    dword [eax+08h]
  7.         push    dword [eax+04h]
  8.         push    dword [eax]
  9.         mov     eax,[pAcc]
  10.         mov     eax,[eax]
  11.         stdcall dword [eax+IAccessible.get_accRole],[pAcc]
  12.         ; [role.lVal] -> код роли объекта (кнопка, полоса прокрутки, текст и т.п.)
Роль зависит от типа элемента интерфейса. Это может быть текст, заголовок окна, пункт меню, полоса прокрутки, кнопка, чекбокс, клиентская область окна и так далее. На основании этих данных вспомогательное устройство принимает решение, каким образом можно взаимодействовать с объектом под курсором и какие данные от него можно ожидать.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1257 | Комментариев: 0

Программное отключение и подключение монитора

08.11.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Программное отключение и подключение монитора

С программным выключением мониторов уже разобрались, сегодня разберем более жесткое действие - отключение. Принципиальную разницу между выключением и отключением, надеюсь, объяснять не надо. Конечно, программно выдернуть видеокабель из системника невозможно, но можно сделать так, чтобы система просто перестала воспринимать этот монитор.

Читать статью целиком »
Просмотров: 2008 | Комментариев: 3

Как узнать модель и серийный номер монитора

17.10.2020 | Категория: Образ мышления: Assembler | Автор: ManHunter

Как узнать модель и серийный номер монитора

EDID - Extended Display Identification Data - стандарт формата данных VESA, расширенные данные идентификации дисплея. Эта информация передается монитором или телевизором на устройство, которое генерирует видео сигнал. EDID содержит базовую информацию о мониторе и его возможностях, включая информацию о производителе, максимальном размере, цветовых характеристиках, заводских таймингах, границах частотного диапазона и другие технические данные. Кроме этого в EDID записаны строки, содержащие модель монитора и его серийный номер. Вот они-то нас и интересуют.

Читать статью целиком »
Просмотров: 7990 | Комментариев: 2

Контекстное меню с использованием Advanced Query Syntax

09.09.2020 | Категория: Software | Автор: ManHunter

Контекстное меню с использованием Advanced Query Syntax

Система Windows предоставляет широчайшие возможности для поиска файлов, хранящихся на диске. Если посмотреть в официальной документации на Advanced Query Syntax, то там можно найти шаблоны для поиска файлов по фрагменту имени, дате создания, важности, локации, а также другим признакам, которые можно назначить файлу. Но мало кто знает, что эти же параметры фильтрации можно использовать не только для поиска, но и для контекстного меню.

Читать статью целиком »
Просмотров: 1430 | Комментариев: 1

01 ... 06 07 08 09 10 11 12 ... 36
Наверх
Powered by PCL's Speckled Band Engine 0.2 RC3
© ManHunter / PCL, 2008-2025
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Время генерации: 0.07 сек. / MySQL: 3 (0.0106 сек.) / Память: 4.5 Mb
Наверх